Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 09:43, контрольная работа
Всем организациям время от времени необходимо менять что -то в своих стратегиях и структурах. Ранее, когда внешнее окружение было относительно стабильно, большинство организаций проводили незначительные, скорее количественные изменения, что бы решить срочные проблемы или воспользоваться вновь открывшимися возможностями. Однако сейчас компании всего мира оказались перед необходимостью радикальных перемен в стратегии, структуре и процессах управления, что бы приспособиться к новым требованиям конкуренции. Глобальная конкуренция и быстрые технологические перемены, скорее всего, скорее всего. Приведут к еще более значительным структурно-стратегическим переменам.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Стратегии осуществления изменений………………………………..…4
1.1. Общие принципы стратегического менеджмента……………………7
1.2. Виды стратегий изменений………………………………………..…12
1.3. Мониторинг и контроль процесса изменений……………………….17
Заключение…………………………………………………………………20
Список использованной литературы……………………………………...22
Следуя успешному примеру японской промышленности, чтобы улучшить качество товаров, техническое обслуживание, рабочие условия, повысить производительность и т.д., во многих странах стали создавать кружки качества. Это небольшие группы, образованные на добровольной основе (как правило, в той же рабочей зоне), с равным участием всех членов. Кроме коллективного поиска решений технических проблем, связанных с работой, в центре внимания кружка находится взаимное повышение квалификации членов, а также совершенствование общения и человеческого климата. Поскольку кружки качества по природе автономны, они не могут организовываться или непосредственно управляться руководством. Однако менеджеры могут способствовать их созданию и обеспечивать условия, при которых кружки качества могут внести вклад в осуществление желаемых организационных изменений.[10]
Заключение
Всем организациям время от времени необходимо менять что -то в своих стратегиях и структурах. Ранее, когда внешнее окружение было относительно стабильно, большинство организаций проводили незначительные, скорее количественные изменения, что бы решить срочные проблемы или воспользоваться вновь открывшимися возможностями. Однако сейчас компании всего мира оказались перед необходимостью радикальных перемен в стратегии, структуре и процессах управления, что бы приспособиться к новым требованиям конкуренции. Глобальная конкуренция и быстрые технологические перемены, скорее всего, скорее всего. Приведут к еще более значительным структурно-стратегическим переменам. Организации могут выбрать те изменения. Которые им нужны, среди огромного многообразия перемен. Этот выбор сложен и требует большой ответственности высшего менеджмента. Выбрать и двигаться в правильном направлении значит успешно осуществлять стратегию изменений.
Осуществление выбранной стратегии предполагает использование комплекса мероприятий по реализации организационных изменений. Наиболее эффективный путь достижения результатов - использование запланированной стратегии стратегических изменений, которая позволит успешно преодолеть неизбежное сопротивление изменениям.
Можно выделить несколько групп причин сопротивления стратегическим изменениям, важнейшими из которых являются: эгоистический интерес, связанный с ожиданием личных потерь в результате изменений; неправильное понимание целей стратегических изменений, что проявляется в низком доверии менеджерам; различная оценка последствий осуществления стратегии, которая проявляется в неадекватном восприятии планов, и низкая терпимость к изменениям.
Выбор стратегии осуществления изменений определяется такими факторами, как темп осуществления изменения; степень управления со стороны менеджеров; использование внешних агентств, например консалтинговых; центральное или местное сосредоточение сил. Типичными стратегиями осуществления стратегических изменений являются следующие: директивная стратегия, где менеджер "навязывает" изменения; стратегия, основанная на переговорах, когда признается законность интересов других участников процесса изменений; нормативная стратегия, часто использующая внешних и внутренних консультантов; аналитическая стратегия, где решения принимаются на основе четкого определения проблемы, сбора и изучения информации.
Список использованной литературы
1. Армстронг М. «Практика управления человеческими ресурсами». Издательство «Питер», 2010 г.[4]
2. Дафт Р. «Теория организации». Издательство «Юнити», 2009 г.[3]
3. Рамперсад Х. «Общее управление качеством: личные и организационные изменения». Издательство «Олимп-Бизнес», 2005 г.[1]
4. Фатхутдинов Р.А. «Управленческие решения» Издательство «Инфра»-М: 2011 г.[2]
5. Черемных О.С., Черемных
С.В. « Стратегический
6. Баринов В.А. Организационное проектирование. - М.: ИНФРА-М,- 2010.[10]
7. Грашина М., Дункан В. Основы управления проектами. - СПб.: Питер, 2011.[5]
8. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение. - М.: Экономистъ,- 2011.[8]
9. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,- 2009.[6]
10. Масленникова Н.П. Управление развитием организации. Монография. - М.: Центр экономики и маркетинга,- 2012.[9]
11. Организационное поведение. Учебник для вузов. Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громова. - СПб.: Питер,- 2004.[7]
12. Распопов В.М. Управление изменениями: Учебное пособие.- М.: Экономистъ,- 2010.[2]