Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 20:51, курсовая работа
Цель исследования заключается в разработке теоретических и методических направлений развития кадрового потенциала образовательного учреждения как фактора его конкурентоспособности.
Предметом исследования является управление кадровым потенциалом образовательного учреждения.
Объектом исследования выступает кадровый потенциал муниципального общеобразовательного учреждения МБО СОШ № 143.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) на основе изученного отечественного и зарубежного опыта управления персоналом уточнить содержание понятия «кадровый потенциал предприятия»;
23. Меня больше беспокоит мнение руководства о результатах моей трудовой деятельности, чем сами результаты.
24. Когда я берусь за трудное дело, то скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.
25. Я предпочитаю карьерному росту профессиональный рост.
26. Мне больше нравится заниматься творческой работой, чем выполнять рутинную работу, в успехе которой я уверена.
27. Я охотно соглашаюсь на
посещение тренингов и
28. Я работаю продуктивнее, когда передо мной ставят задачу в общих чертах, чем когда мне конкретно указывают на то, что и как выполнять.
29. При выполнении любого дела для меня важным является мнение руководства.
30. Для меня достойная оплата
труда не является
Вначале подсчитывается суммарный балл. Ответам испытуемых на прямые пункты (отмеченные знаком «+» в ключе) приписываются баллы.
Ответы |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Ответам испытуемого на обратные пункты опросника (отмечены в ключе знаком «-») также приписываются баллы:
Ответы |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Баллы |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Прочтите каждое из предложенных утверждений и оцените, насколько оно верно для вас. На отдельном листе бумаги запишите номер утверждения и буквенное обозначение выбранного вами ответа.
Ключ к тесту
Составляющие удовлетворенности трудом |
Утверждения |
Максимальный балл |
Интерес к работе |
1, 6, 12 |
6 - 6 |
Удовлетворенность достижениями в работе |
2, 7 |
4 - 4 |
Удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками |
3, 8, 14 |
6 - 6 |
Удовлетворенность взаимоотношениями с руководством |
10, 15, 17 |
6 - 4 |
Уровень притязаний в профессиональной деятельности |
5, 11 |
4 - 2 |
Предпочтение выполняемой работы высокому заработку |
4, 16 |
4 - 3 |
Удовлетворенность условиями труда |
3, 18 |
4 - 3 |
Профессиональная ответственность |
9 |
2 - 2 |
Общая удовлетворенность трудом |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, |
28 - 25 |
Дешифратор к ключу
Для получения общей оценки удовлетворенности своим трудом и ее составляющих необходимо ответы перевести в баллы с помощью следующей таблицы:
Утверждения |
Варианты ответов |
Утверждения |
Варианты ответов | ||||
а |
b |
c |
а |
b |
c | ||
1 |
2 |
1 |
0 |
10 |
2 |
1 |
0 |
2 |
2 |
1 |
0 |
11 |
2 |
1 |
0 |
3 |
2 |
1 |
0 |
12 |
0 |
1 |
2 |
4 |
2 |
1 |
0 |
13 |
0 |
1 |
2 |
5 |
2 |
1 |
0 |
14 |
0 |
1 |
2 |
6 |
2 |
1 |
0 |
15 |
0 |
1 |
2 |
7 |
2 |
1 |
0 |
16 |
2 |
1 |
0 |
8 |
2 |
1 |
0 |
17 |
0 |
1 |
2 |
9 |
0 |
1 |
2 |
18 |
2 |
1 |
0 |
Суждение об общей и парциальной удовлетворенности трудом (УТ) производится на основе сопоставления полученных баллов с максимальными показателями, приведенными в ключе обработки.
• Средний уровень УТ определяется в 45-55%-ном диапазоне от общей суммы баллов.
• Низкий уровень УТ характеризуется диапазоном 1-44%,
• Высокий – выше 56%.
Приложение Г
- качество работы (6ч.)
- результаты работы (10ч.)
- занимаемая должность (9ч.)
- личные достижения (творчество, новые методики и т.д.) (5ч.)
- наличие категории (4ч.)
Приложение Д
Анкета удовлетворенности родителей работой общеобразовательного учреждения
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.
Высказывания 1-15
Обработка результатов. Удовлетворенность родителя работой школы (коэффициент Х) определяется как частное от деления общей суммы баллов всех его ответов на общее количество ответов (на 15).
Если коэффициент Х равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то это говорит о среднем уровне удовлетворенности; если же коэффициент Х меньше 2, то это является показателем низкой удовлетворенности.
Высказывания 16-20
Цель: получение информации об оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у их детей способности к решению основных жизненных проблем.
Обработка полученных данных. Подсчитывается средний показатель оценки родителей по всей совокупности предложенных утверждений. Его значение сопоставляется со шкалой оценивания, использованной в данной методике. Если полученный показатель получится меньше 3 баллов, то результаты опроса свидетельствуют о низкой оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем.
Утверждения, представленные в анкете, оцениваются от 0 до 4-х баллов:
4- совершенно согласен;
3- скорее согласен;
2-трудно сказать;
1-скорее не согласен;
0- совершенно не согласен.
1. Класс, в котором учится мой ребенок, можно назвать дружным.
2. Педагоги проявляют
3. Среди своих одноклассников мой ребенок чувствует себя комфортно.
4. Я испытываю чувство
5. В классе, где учится мой ребенок, хороший классный руководитель.
6. Педагоги справедливо
7. Мой ребенок не перегружен
учебными занятиями и
8.Учителя учитывают
9. В школе проводятся
10. В школе работаю различные кружки, клубы, секции, где может заниматься мой ребенок.
11. Педагоги дают моему ребенку глубокие и прочные знания.
12. В школе заботятся о
Информация о работе Управление кадровым потенциалом организации