Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 18:39, курсовая работа

Краткое описание

Жизнеспособность предприятия, занимающегося как производством, так и обслуживанием зависит от его способности добиваться удовлетворенности потребителя. Многие менеджеры считают главным для продажи цену и сроки поставки, при этом недостаточно уделяя внимание ценности продукции.
Необходимо рассматривать повышение ценности как один из важнейших факторов в определении конкурентоспособности.

Содержание

Введение
1. Затраты на качество
1.1. Понятие и экономическая сущность затрат на качество
1.2. Классификация затрат на качество
1.3. Методы калькуляции затрат на качество
1.4. Влияние качества на экономическую эффективность
2. Эволюция мышления в области качества.
2.1. Пять звезд качества
3. Оценка конкурентоспособность проекта № 1,2

Вложенные файлы: 1 файл

управление качеством.docx

— 143.69 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В течение  последних лет, практически во всех областях, рынок товаров и услуг  в нашей стране перестает быть "рынком продавца" и становится "рынком покупателя". Список дефицитных товаров и услуг, которые покупатель готов приобретать за их функциональность, учитывая, при принятии решения о  покупке качество во вторую очередь, неумолимо уменьшается. Это связано  с уменьшением количества монополий, сокращением сроков поставок на российский рынок новейших товаров зарубежных производителей, появлением конкуренции  среди отечественных производителей товаров и услуг. Рынок уже  не "пуст". Это давно ощущают  предприятия торговли, пищевой промышленности, ремонтных услуг. Покупатель, в свою очередь, ощутив преимущества качественных товаров и услуг, все в большей  мере руководствуется принципом "лучше  меньше да лучше". Качество становится ощутимым преимуществом в конкурентной борьбе. С другой стороны увеличение внешнеторгового оборота заставляет все большее число российских предприятий получать сертификат качества на соответствие стандартам ISO 9000. Основной причиной этого является то, что  наличие данного сертификата  зачастую оказывается обязательным условием участия предприятия в  международных тендерах, получения  льготных страховок и кредитов, получения  национального сертификата соответствия на продукцию, снижение расходов на страхование  контрактов. Но внедрение процедур управления качеством в организации  дает не только эти преимущества. Самое  главное, что концепция Всеобщего  Управления Качеством рассматривается  как основной момент, обеспечивающий успех в конкурентной борьбе. Таким  образом обеспечение качества - комплексное руководство всеми фазами деятельности, от замысла до выпуска готовой продукции.

Проблемы, возникающие при внедрении принципов  всеобщего управления качеством. Главная проблема при внедрении процедур управления качеством, как правило, - персонал. Внедрение процедур повышения качества требует, зачастую, изменения корпоративной культуры предприятия. В первую очередь культуры и квалификации управляющего персонала среднего звена. Именно от этой группы управляющих зависит, удастся или нет вовлечь рядовых сотрудников в процесс тотального совершенствования технологий и контроля качества, внедрить в сознание понимание того, что повышение качества ведет к снижению затрат.

 

 

 

Литература

 

  1. Аристов О.В. Управление качеством: учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 
    2006. - 240 стр.
  2. Мишин В.М. Управление качеством. - М.ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 303 с.
  3. Никифоров А.Д. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. - М.: Дрофа, 2004. -

720с: ил.

4. Басовский Л.Е., Протасов В.Б. Управление качеством. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000.

5.  Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие. - Ростов на Дону:

Феника, 2000.

6.  Управление качеством: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, B.C.  Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. - 334 с

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление качеством