Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:50, курсовая работа
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Введение ………………………………………………………………………………...3
Теоретические основы управления качеством продукции ……………………...5
Качество продукции как объект управления ……………………………….5
Содержание системного подхода к управлению качеством ……………...11
Современные тенденции управления качеством в зарубежной и
отечественной практике ……………………………………………………..16
Анализ деятельности предприятия ОАО «Белпромпроект» …………………....25
Системный подход управления качеством продукции на предприятии
ОАО «Белпромпроект» ……………………………………………………….25
Рекомендации по совершенствованию процесса управления качеством ...33
Внедрение системы менеджмента качества на предприятии
ОАО «Белпромпроект» ………………………………………………………36
Заключение ……………………………………………………………………………....41
Список использованных источни
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ И УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
на тему: «Стратегия управление качеством продукции на предприятии ОАО Белпромпроект».
Выполнил:
студент 3 курса группы 110814
Качурова
Е.В.
Белгород
2010
Содержание
Введение ………………………………………………………………………………
отечественной практике …………………
ОАО «Белпромпроект» ……………………………………………………….25
ОАО
«Белпромпроект» ………………………………………………………36
Заключение …………………………………………………………………………….
Список использованных
источников …………………………………………………..43
Приложения ...………………………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Качество
продукции относится к числу
важнейших критериев
Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.
Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно – технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.
Единственный способ получения прибыли, даже более того, просто существования на рынке для организации – производство качественной продукции, внедрение системы управления качеством.
Первые методы регулирования качества были, как известно, связаны с выходным контролем уже изготовленного изделия (деятельность, осуществляемая после того, как продукция произведена). Затем стали применять методы управления качеством, охватывающие производственный этап (деятельность, осуществляемая в ходе производства продукции). Следующим шагом было внедрение методов, обеспечивающих качество путем смещения акцентов на предупреждение несоответствия (деятельность, предшествующая процессу производства). И, наконец, вопросы регулирования качества стали составной частью общего менеджмента предприятия [1, С. 3].
Целью данной работы является обзор научных данных по управлению качеством продукции с последующим анализом системы качества конкретного предприятия. Для этого использовались наиболее базовые научные работы отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия в области управления качеством. Выбирая белгородских производителей, мы остановились на одном из перспективных предприятий, которое всячески стремится быть признанным в общероссийском масштабе, - ОАО «Белпромпроект».
Объект исследования: предприятие ОАО «Белпромпроект»
Цель работы: дать анализ сущности системы управления качеством и ее оценку на ОАО «Белпромпроект».
Методы исследования: сравнение, сопоставление, анализа оценки и обобщения, нормативный и позитивный анализ.
Полученные результаты: на основании проведенного анализа выработаны пути и методы улучшения управления качеством продукции.
Степень внедрения: Частичная.
Область
применения: в практике работы менеджера,
в учебном курсе «Стратегический менеджмент»,
как пособие для совершенствования управления
качеством продукции на ОАО «Белпромпроект».
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.
В одном из первых учебников по научным основам управления производством подчеркивалось, что управление в широком смысле слова представляет собой целенаправленную координацию общественного воспроизводства. Причем в этой координации необходимо различать управление машинами, механизмами и процессами. Кроме того, в обществе происходит управление людьми, которые как главная созидательная сила общества познают и используют законы природы и общества в процессе производства, распределения, обмена и потребления, материальных благ. Поэтому управление было определено как целенаправленное воздействие на коллективы людей для организации и координации их деятельности в процессе производства [2, С. 211-212].
В
настоящее время в различных
информационных источниках содержатся
многообразные определения
Так, например, В. В. Окрепилов определяет управление двояко: как процесс целеполагания и как деятельность по достижению поставленной цели.
Однако, по нашему мнению, данная трактовка управления несколько узка.
Значительное внимание раскрытию содержания управления уделено в трудах Э. М. Короткова. В частности, в работе «Концепция менеджмента», выявляя потребность в управлении, он отмечает, что «вся жизнь человека – это бесконечная цепочка его деятельности, которая разнообразна и многообразна» [3, С. 200-204].
Для этого в свою очередь надо предвидеть результат деятельности, оценить действия по этому результату и быть заинтересованным в нем. Управление, по определению ученого, это вид деятельности человека, возникший, выделившийся и обособившийся в процессе развития совместного труда, его разделения и кооперации, это объективная потребность всякой деятельности человека.
Необходимо отметить, что иногда параллельно, иногда пересекаясь, а иногда и как единое целое наряду с понятием «управление», с развитием теории и практики управления развивались и продолжают развиваться понятие «управление качеством», а также теория и практика управления качеством. Причем приблизительно до конца 1980-х годов речь шла в основном о термине «управление качеством продукции». Еще в 1979 году А.В. Гличев, М.И. Круглов, И.Д. Крыжановский, О.Г. Лосицкий определили управление качеством продукции как «постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование» [3, С. 204-206]. Это же определение приводит Т.В. Корнеева. Экономический словарь «Качество продукции» трактует данный термин следующим образом: «Управление качеством продукции – процесс руководства деятельностью коллективов предприятий и организаций по достижению и поддержанию динамичной сбалансированности свойств продукции с потребностью в этих свойствах в интересах ее наиболее полного удовлетворения» [3, С. 2007].
В
2006 году А.В. Гличев в работе «Современное
представление о механизме управления
качеством продукции» дает уже несколько
иное определение [28. С. 99]. Он пишет: «Управление
качеством продукции – это подготовка
и внесение в план по качеству, нормативную,
техническую документацию значений показателей
качества вновь осваиваемой или модернизируемой
продукции или изменение показателей
качества выпускаемой продукции, а также
выполнение необходимых работ по достижению
и поддержанию этих значений показателей».
В соответствии с приведенными определениями
составлена схема процесса управления
качеством (рис. 1.2) [8, С. 28].
Рис. 1. Содержание
процесса управления качеством продукции
Таким образом, управление качеством продукции представляет собой процесс, включающий выявление характера и объема потребностей в продукции, оценку фактического уровня ее качества, разработку, выбор и реализацию мероприятий по обеспечению запланированного уровня качества продукции.