Управление качеством продукции и пути его повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 10:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является анализ качества и сертификации продукции и мероприятия по развитию и улучшению, как качества продукции, так и её сертификации.
Предметом исследования данной работы является качество и сертификация продукции.

Содержание

Введение
1 Теория качества и сертификации продукции
1.1 Понятие, показатели и контроль качества продукции
1.2 Управление качеством продукции
1.3 Сертификация продукции, её порядок и необходимость проведения
2 Анализ качества и сертификации продукции как основы расширения рынка её сбыта на РУП «ГЗЛиН»
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ качества продукции на РУП «ГЗЛиН»
2.3 Анализ рынка сбыта продукции
2.4 Экономическая эффективность повышения качества продукции на РУП «ГЗЛиН»
3 Разработка мероприятий по совершенствованию качества продукции
3.1 Совершенствование конструкции подготовки производства
3.2 Проект по внедрению оборудования в обрабатывающих цехах предприятия
3.3 Основные направления совершенствования системы качества в соответствии с МС ИСО 9002 – 2000
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 114.54 Кб (Скачать файл)

Основной формой выявления  причин несоответствия является внутренний аудит.

Выявленные несоответствия подвергаются систематическому анализу  со стороны, отдела качества, главных  специалистов производственных подразделений, с целью установления причин их возникновения. На основании анализа готовятся  предложения и рекомендации по проведению корректирующих мероприятий. Решения  о проведении мероприятий документируются в виде распоряжений главного инженера или в протоколе с указанием сроков выполнения, ответственных исполнителей и формы.

После проведения корректирующих мероприятий проводится оценка эффективности  предпринятых действий. Если цель достигнута, фактические и потенциальные причины, порождающие несоответствия устранены, то руководитель группы, ответственный за разработку корректирующих мероприятий, готовит распоряжение или служебную записку о внесении изменений в нормативно-техническую документацию, если же цель не достигнута, то проводится повторный анализ причин несоответствия с разработкой новых корректирующих мероприятий.

Предупреждающие действия вырабатываются на основании анализа факторов, которые  могут привести к риску возникновения  несоответствия.

Все изменения, касающиеся функционирования системы качества, должны быть строго документированы.

Согласно современной  концепции менеджмента качества, за качество продукции отвечает каждый рабочий на своем рабочем месте, поэтому реализация намеченных целей  в области качества осуществляется, в большинстве случаев, на цеховом  уровне. Анализируя функционирование системы на данном уровне, можно  сделать выводы, что в цехе систематически ведется работа по повышению качества продукции и труда. Однако, именно на уровне конкретных цехов, на предприятии  были выявлены недостатки в функционировании системы качества. Основной недостаток, который повышает длительность производственного  цикла, и является недопустимым с  точки зрения современной парадигмы  качества — это пооперационный контроль. Такое состояние дел нарушает действие принципа ответственности  за качество на каждом рабочем месте. Причиной этого является недостаточная  подготовка рабочих в области  обеспечения качества продукции. О  плохой подготовке рабочих в данной области также свидетельствует  наибольший процент брака, допускаемый  по вине исполнителей. [15, c.369]

Принимая во внимание все  вышеизложенное, можно сделать следующие  выводы:

1) На предприятии внедрена и успешно функционирует система качества в соответствии с МС ИСО 9001:94;

2) Ежегодно проводится анализ системы качества высшим руководством, с целью выявления несоответствий, действующим стандартам и разработке программы мероприятий по повышению качества на следующий год;

  1. Особое внимание уделяется браку и затратам, связанным с обеспечением качества продукции;
  2. На предприятии, в рамках действующей системы качества, реализуется принцип постоянного улучшения качества и разработана методика по внедрению этих изменений в процессы проектирования, производства, контроля, испытании и т.д.;

5) Все процессы, связанные с функционированием системы качества на предприятии являются строго документированными и любые изменения, вносимые в процессы обеспечения качества, подлежат своевременному документальному оформлению.

6) Наиболее часто встречающаяся причина брака - ошибки исполнителей.

 

 

    1. Анализ рынка сбыта продукции

 

Сбыт - деятельность предприятия  по доведению товаров от производителя  к потребителям. Эта деятельность включает две взаимосвязанные сферы - продажу товаров (передачу собственности  на товар) и физическое перемещение  товаров от мест производства к местам продажи и потребления (перевозку, хранение на складах и т. д.). Условия  продажи и обслуживания являются частью предлагаемого покупателям  комплекса маркетинга и оказывают  влияние на их выбор, как и качество товара. Система сбыта, применяемая  предприятием, - один из факторов конкурентоспособности  товара. Поэтому предприятие должно выработать правильную сбытовую политику. [14, c.464]

Сбытовая политика - общий  подход предприятия к сбыту товаров, система решений по организации  продажи и физического перемещения  товаров. Стратегической целью сбытовой политики должно быть достижение максимально  возможного уровня обслуживания покупателей  при оптимальных затратах для  предприятия. То есть идею маркетинга (удовлетворение потребностей покупателей  с выгодой для предприятия) необходимо применять не только при разработке товара, но и при организации его  сбыта. Это значит, что необходимо обеспечивать обслуживание, требуемое  покупателями и при этом возможное  и выгодное для продавца. На основе этой общей цели могут ставиться  конкретные количественные и качественные цели сбыта по отдельным товарам. Например: престижный образ товара, ограниченный сбыт, полный контроль над  сбытом или, наоборот, максимальная доступность  товара.

Республиканское унитарное  предприятие «Гомельский завод  литья и нормалей (государственное  предприятие «ГЗЛиН») специализируется на производстве кукурузных жаток, травяных жаток, подборщиков для кормоуборочной техники, зерновых жаток для комбайна, большого спектра прицепных машин, почвообрабатывающей техники для предпосевной и послепосевной обработки почвы, литейных отливок из высокопрочного чугуна, алюминиевого и бронзового литья, метизов (болтов, винтов, гаек, пружинных шайб) и товаров народного потребления.

Данная продукция используется сельскохозяйственными предприятиями, фермерскими хозяйствами, предприятиями сельскохозяйственного машиностроения.

Одним из важнейших требований к сбыту продукции, на заводе, является его планомерная организация  по заранее разработанным графикам, в котором предусматривается  наиболее рациональная частота и  объем сбытовой продукции.

Основными рынками сбыта  продукции Государственного предприятия  «ГЗЛиН» являются Республика Беларусь, Российская Федерация, Украина, а также рынки стран ближнего зарубежья (Украина, Казахстан, Узбекистан), страны Балтии и дальнего зарубежья (Польша, Германия, Болгария, Венгрия. Сербия).

Анализ рынка Республики Беларусь. Российской Федерации и  стран СНГ показывает существование значительного интереса потребителей к продукции предприятия.

Задание по реализации готовой  продукции по государственному предприятию  «ГЗЛиН» выполнено на 103,6 %. При плане 525653 млн.руб., реализовано продукции на сумму 544286 млн.руб. Темп роста выручки от реализации 131,2%.

Удельный вес сбыта  продукции на внутреннем рынке составляет 86,6 %, на экспорт – 13,4 % от общего объема сбыта.

 

Таблица 5 – Объемы реализации продукции производства предприятия «ГЗЛиН»

 

№ п/п

Регионы

2009г.

2010г.

 

млн.руб.

удельный вес, %

млн.руб.

удельный вес, %

 

1

Республика Беларусь

350983

84,6

471061

86,55

 

2

Российская Федерация

59914

14,4

72235,6

13,27

 

3

Украина

72

0

278

0,05

 

4

Казахстан

3711

0,9

635,5

0,12

 

5

Молдова

   

9,1

0

 

6

Узбекистан

   

44,8

0,01

 

7

Страны дальнего зарубежья

151

0

22

0

 

8

Реализация всего

414832

100

544286

100

 
             

Исходя из таблицы №5 можно сказать что объем реализации в 2010 г. увеличился по сравнению с 2009 и составил 414832 млн.руб.

Для продвижения продукции  на рынках сбыта, Государственное предприятие  «ГЗЛиН» представляет свою продукции на различных выставках, что способствует ознакомлению потенциальных покупателей с продукцией выпускаемой заводом, также предприятие предоставляет рекламную продукцию с указанием технических характеристик выпускаемой продукции. Это мероприятие играет значимую роль в сбыте продукции.

Участие на семинаре с показом  техники в работе позволяет потенциальным покупателям непосредственно познакомиться с демонстрируемой техникой, её особенностями при работе, а также увидеть преимущества или недостатки по сравнению с другими демонстрируемыми образцами конкурентов. Достигается максимальная приближенность к потенциальному покупателю.

В 2010г. завод участвовал:

- 09 апреля 2010г. в выездном  семинаре-совещании «О ходе выполнения  Программы развития картофелеводства  на 2006-2010 годы.

- 24-27 мая 2010г. в 8-й  международной специализированной  выставке оборудования материалов  деталей и технологий, используемых  для образования разборных и  неразборных крепежных соединений, а также оборудование для производства  элементов крепежа FAST/РЕС/КРЕПЕЖ – 2010.

В 2010г. завод разместил  рекламно-информационные блоки:

- в информационном каталоге  «Республика Беларусь. Экспортный  потенциал»  «Белорусская энциклопедия  имени Петруся Бровки», город  Минск;

- размещена информация  в каталоге «Бизнес-Экспорт 2010»  (распространяется через все дипломатические  посольства Республики Беларусь) издательство ДО «Бизнес-Информ» город Минск;

С целью расширения рынков сбыта Государственное предприятие  «ГЗЛиН» проводило в 2010г. подготовку производства:

- жаток для уборки зерновых  культур ЖЗК-9 и ЖЗК-9-1, предназначенных  для более полной загрузки  высокопроизводительных комбайнов  КЗС-1216 и КЗС-1624 в условиях уборки  зерновых культур в Республике  Кахстан и Российской Федерации;

- 8-ми рядной жатки КОК-8-2 для уборки кукурузы на зерно,  для более полной загрузки  высокопроизводительных комбайнов;

- косилки ротационной  навесной КР-2,8 шириной захвата2,8мм, агрегатируемой с тракторами  класса 1,4 типа МТЗ-80/82 и предназначена для кошения зеленых сеянных и естественных трав с укладкой скошенной массы на стерню в валок;

- установок початкоотделителей КПС-4 050000для початкоуборочных комбайнов;

- жатки для уборки трав  КВС-1200000 с шириной захвата 5м;

- измельчителя с комплектом оборудования для внесения консервантов ПКК-1-0100000-01 к кормоуборочному комбайну КПК-3000 К1.

В процессе реализации продукции предприятие «ГЗЛиН» использует смешанные каналы товародвижения. В основном, это маятниковый тип доставки подукции до потребителя. Сбыт продукции осуществляется на основании заключенных договоров и контрактов как напрямую, так и через собственных дилеров (ОАО «Сиавто», ОАО «Агромашхолдинг»), а также через Департамент региональных продаж РУП «Гомсельмаш».

 

    1. Экономическая эффективность повышения качества продукции на РУП «ГЗЛиН»

 

Улучшение качества продукции  является одним из важнейших направлений  повышения эффективности общественного  производства и отдельного предприятия.

Если качество продукции  растет более быстрыми темпами, чем  темпы снижения объема выпуска и  реализации продукции, то эффективность  производства может повышаться даже при сокращении объема реализации.

Для определения экономической  эффективности от улучшения качества продукции необходимо учитывать  следующее:

1) для улучшения качества  продукции на предприятии требуются  дополнительные текущие и единовременные  затраты;

2) экономический эффект  от улучшения качества продукции  проявляется в основном не  у изготовителя, а у ее потребителя;

3) необходимо учитывать  полученную экономию от снижения  брака;

4) предприятие при улучшении  качества продукции получает  экономическую выгоду от: увеличения  выпуска и реализации продукции,  роста продажной цены, увеличения  экспорта, снижения брака продукции.

При оценке эффективности  повышения качества продукции в  целом количественные и качественные показатели используются в качестве критерия эффективности, сравниваются с нормативными.

В конечном итоге это проявляется  в получении дополнительной прибыли  на предприятии.

Проведем анализ финансового  состояния предприятия.

В 2010 г. финансовое состояние Государственного предприятия «Гомельский завод литья и нормалей» продолжало оставаться стабильным.

За 2010г. получено 544 286 млн.руб. выручки от реализации продукции, товаров, работ и услуг и 69 659 млн.руб. прибыли от реализации, что на 38 620 млн.руб. больше чем в 2009 (в 2009г. было получено прибыли 31 039 млн.руб.).

Информация о работе Управление качеством продукции и пути его повышения