Управление качеством проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 11:31, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики одной из важных проблем для хозяйствующих субъектов является управление различными типами и видами проектов. Цели создания системы управления проектами:
• Выделение специальных процедур по управлению проектом, в рамках которых производится согласование и корректировка целей и результатов проектов;
• Повышение точности планирования проектов.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы менеджмента качества проектов
1.1 Современная концепция управления качеством
1.2 Менеджмент качества проекта
1.3 Стандартизированные системы менеджмента качества
1.4 Обеспечение функционирования и совершенствования системы менеджмента качества
1.5 Сертификация продукции проекта
Глава 2. Оценка потенциала и разработка направлений совершенствования деятельности ОАО «Строитель»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Строитель»
2.2 Анализ и прогнозирование рынка
2.3 Технико-экономический и финансовый анализ ОАО «Строитель»
2.4 План маркетинга
2.5. Разработка направлений совершенствования деятельности ОАО «Строитель»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Савельева Н.И. МЗС12Д курсовая управление качеством проекта.docx

— 360.53 Кб (Скачать файл)

 

 

 

               Московский Гуманитарно-Экономический  институт

                                         Нижегородский филиал 

 

 

Факультет:  Экономический

Направление: Менеджмент

Группа: МЗС12-Д

Курс: 2

   

 

                                                   Курсовая Работа

 

 

                             По дисциплине: Управление проектами

                             На тему:  Управление качеством проекта

 

 

 

 

 

 

Студентка:    Савельева Н.И.

Научный руководитель:   к.ф.н.Мезина Л.Г.

 

 

 

 

Оценка «                       »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Нижний Новгород

                                                      2014

Cодержание

                                                                                                                   Стр.

Введение

3

Глава 1. Теоретические основы менеджмента качества проектов

1.1 Современная концепция управления качеством

1.2 Менеджмент качества проекта

1.3 Стандартизированные системы  менеджмента качества

1.4 Обеспечение функционирования и совершенствования системы менеджмента качества

1.5 Сертификация продукции проекта

5

5

9

12

13

15

16

Глава 2. Оценка потенциала и разработка направлений совершенствования деятельности ОАО «Строитель»

2.1 Краткая характеристика ОАО «Строитель»

2.2 Анализ и прогнозирование рынка

2.3 Технико-экономический и финансовый анализ ОАО «Строитель»

2.4 План маркетинга

2.5. Разработка направлений  совершенствования деятельности  ОАО «Строитель»

18

 

18

21

22

29

30

Заключение

32

Список литературы 

33

Приложения

34

   
   

 

 

 

Введение

 

В условиях рыночной экономики одной из важных проблем для хозяйствующих субъектов является управление различными типами и видами проектов. Цели создания системы управления проектами:

  • Выделение специальных процедур по управлению проектом, в рамках которых производится согласование и корректировка целей и результатов проектов;
  • Повышение точности планирования проектов.
  • Повышение эффективности взаимодействия подразделений и сотрудников компании.
  • Повышение эффективности работы сотрудников компании по задачам проектов .
  • Обеспечение минимизации рисков реализации проектов .
  • Оптимизация финансовых затрат компании в рамках реализации проектов.
  • Улучшение контроля со стороны руководителя проекта и руководства компании.

 

         Эффективное управление проектами – это интеграция информационных систем планирования с управленческими процедурами и организационной структурой.

Сегодня, чтобы преуспеть в конкурентной борьбе, необходимо обеспечить оптимальное сочетание отлаженных бизнес-процессов в структурах управления с динамичными и нацеленными на конечный результат проектными подходами.

Особую актуальность при управлении проектами в настоящее время финансового кризиса имеет менеджмент качества проектов, т. к. именно качественный продукт в условиях сегодняшних реалий сможет выиграть конкурентную борьбу.

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ менеджмента качества, а также разработка проекта совершенствования деятельности ОАО «Строитель».

Для достижения поставленной цели в данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

  • Рассмотреть современные концепции управления качеством;
  • Определить основные положения менеджмента качества проектов;
  • Рассмотреть стандартизированные системы менеджмента качества;
  • Определить основные моменты сертификации продукции проекта;
  • Провести оценку потенциала ОАО «Строитель»;
  • Разработать проект совершенствования деятельности ОАО «Строитель».

Объектом исследования в данной курсовой работе является ОАО «Строитель».

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы менеджмента качества проектов

 

1.1 Современная  концепция управления качеством

 

Одной из ключевых функций управления проектом наряду с такими, как управление стоимостью и временем, является управление качеством проекта.

Качество – это целостная совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. [ 1, с.8]

Понятие «качество» следует отличать от понятия «градация» (сорт, класс)». Под последним понимается категория или разряд, присвоенный объектам, имеющим то же функциональное применение, но иные требования к качеству. Низкое качество – это всегда проблема, низкий сорт – не обязательно.

Принято различать четыре ключевых аспекта качества:

1. Качество, обусловленное соответствием рыночным потребностям и ожиданиям. Этот аспект качества достигается благодаря эффективному определению и актуализации потребностей и ожиданий потребителя в целях их удовлетворения требований потребителя и точному анализу возможностей рынка.

2. Качество разработки и планирования проекта. Вторым аспектом является качество, достигаемое благодаря тщательной разработке самого проекта и его продукции.

3. Качество выполнения работ по проекту в соответствии с плановой документацией. Третьим аспектом является качество, обеспечиваемое благодаря поддержанию соответствия реализации проекта его плану и обеспечению разработанных характеристик продукции проекта и самого проекта и произведенных ценностей для потребителей и других заинтересованных лиц.

4. Качество материально-технического обеспечения проекта на протяжении всего его жизненного цикла.

Современная концепция менеджмента качества имеет в своей основе следующие основополагающие принципы:

  • качество – неотъемлемый элемент проекта в целом (а не некая самостоятельная функция управления);
  • качество – это то, что говорит потребитель, а не изготовитель;
  • ответственность за качество должна быть адресной;
  • для реального повышения качества нужны новые технологии;
  • повысить качество можно только усилиями всех работников предприятия;
  • контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат (продукцию);
  • политика в области качества должна быть частью общей политики предприятия.

Эти принципы лежат в основе наиболее популярного и методологически сильного направления в управлении качеством – Всеобщего управления качеством Total Quality Management (далее – TQM).

Основные положения концепции TQM можно выразить следующими тезисами:

1. Роль руководства. В мероприятиях по управлению качеством на основе принципов TQM огромная роль отводится руководству. Руководство должно возглавить деятельность по управлению качеством. Оно должно быть искренне привержено системе, верить в ее ценности. Руководство должно интегрировать систему управления качеством в общую модель управления проектом. Свое воздействие следует осуществлять не столько в виде организационно-распорядительной документации, сколько в виде конкретных слов и поступков, однозначно и выразительно передающих позицию руководства. Стиль руководства должен быть сменен с авторитарного, административного на кооперативный, либеральный.

2. Основное внимание – клиентам. Внимание к клиентам должно проявляться не в лозунгах, а в практической, повседневной деятельности. Прежде всего, следует определить круг клиентов. Сотрудники, и в первую очередь руководители, должны четко знать, кто является потребителем продукции проекта. Затем следует определить потребности своих клиентов и разработать систему показателей, определяющих степень удовлетворенности клиентов продукцией проекта. После этого полученную систему показателей следует положить в основу системы мотивации сотрудников и системы управления фирмой в целом в качестве основного индикатора успешности проекта. Большую роль в повышении эффективности взаимодействия с клиентами играет информационная система проекта, которая должна быть, безусловно, совместимой с информационными системами основных клиентов.

3. Стратегическое планирование. Большое внимание в TQM уделяется процессам планирования вообще и стратегического планирования, в частности. При этом планируется достижение не только традиционных производственно-хозяйственных целей, но и таких, которые до последнего времени рассматриваются как неосязаемые и неизмеримые, как уровень удовлетворенности потребителей, положительный деловой образ компании, престиж торговых марок и прочее.

4. Вовлечение всех сотрудников. В TQM предполагается делегировать больше ответственности на нижние уровни управления. При этом не следует забывать, что сотрудники должны быть специально подготовлены для принятия этой новой для них ответственности. При увеличении ответственности рядовых сотрудников возрастает роль обратной связи, которая становится основной составляющей информационной системы предприятия. Естественно, такой подход не снимает необходимости традиционного управления, но оставляет для высших уровней управления больше времени для решения стратегических задач. Кроме этого, важную роль играют социальные и психологические факторы. Самоконтроль (должным образом подготовленный) и контроль со стороны коллег работает эффективнее, чем формальный контроль сверху.

5. Подготовка персонала. При расширении полномочий и обогащении функциональных обязанностей возникает необходимость постоянной подготовки персонала, причем не только узко профессиональной. Другой новой характеристикой подготовки в TQM является обязательная оценка эффективности обучения.

6. Награды и признание. Для того чтобы новая система работала, необходимо, чтобы она была подкреплена соответствующей системой мотивации. При этом формальные награды и признание должны гармонировать с неформальными. Таким образом, система менеджмента качества интегрируется в корпоративную систему управления, формируя определенную организационную культуру.

7. Разработка продукции и услуг должна адекватно реагировать на постоянно изменяющиеся и усложняющиеся потребности и ожидания потребителей. Важнейшими являются такие показатели как улучшение качества разработки, т.е. соответствие разработок требованиям клиента, а также продолжительность цикла разработка-внедрение.

8. Управление процессом. Основополагающим принципом TQM является концентрация усилий на конкретных процессах, в особенности на процессах, непосредственно влияющих на качество конечной продукции проекта.

9. Качество поставщиков. Требования к качеству продукции поставщиков аналогичны требованиям к своей собственной. Соответственно необходимо организовать действенный контроль за работой и своевременно отказываться от услуг ненадежных (если это возможно).

10. Информационная система. Для нормального функционирования системы TQM необходимо разработать и внедрить информационную систему, позволяющую эффективно собирать, хранить и использовать данные, информацию и знания. Для этого следует четко определить, какие данные собирать и как их обрабатывать и распространять.

11. Лучший опыт. Одним из действенных инструментов повышения качества и улучшения системы управления является определение и использование лучшего опыта других компаний (так называемый benchmarking). Обычно эта деятельность состоит из определения процессов, которые предполагается улучшать, моделирования собственных процессов, изучения лучшего опыта других компаний, анализа выводов и использования полученных результатов.

12. Оценка эффективности работы системы управления качеством. Для такой оценки необходимо разработать систему критериев и порядок проведения таких оценок. Полученные и проанализированные результаты должны быть использованы для дальнейшего совершенствования управления проектом.

Изложенные выше принципы TQM легли в основу разнообразных концепций менеджмента качества, таких как ИСО 9000, многих национальных государственных моделей управления качеством, а также явились базой для выработки системы менеджмента качества проекта.

Информация о работе Управление качеством проекта