Управление конфликтами, изменениями и стрессами в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 04:38, курсовая работа

Краткое описание

Данная исследовательская работа посвящена изучению управления конфликтами, изменениями и стрессами в организации.
Современная организация - это сложный организм, построенный на четкой координации усилий всех структурных единиц, осуществляемой со стороны управленческого органа. Функционирование организации основано на системе особых, организационных отношений, на четком определении и выполнении ролевых требований каждым членом организации.
Управление организацией - это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ, ИЗМЕНЕНИЯМИ И СТРЕССАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Организация: определение, виды……………………………………………5
1.2 Стили руководства в организации…………………………………………..9
ГЛАВА II. ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ, ИЗМЕНЕНИЯМИ И СТРЕССАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Управление конфликтами в организации………………………………….13
2.2 Управление изменениями в организации………………………………….18
2.3. Управление стрессами в организации………………………………….....22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

Управление изменениями и стрессами в организации..docx

— 305.04 Кб (Скачать файл)

Формальная - 1

Неформальная - 2

 



 

Управление изменениями:


Искусственными - 1

Естественными - 2

 

Управление конфликтами:


Межличностный метод - 1

Структурный метод - 2

 



 

 

 

Управление стрессами:                                          Второй уровень - 1                                 Первый уровень - 2




 

 

 

В представленной таблице №1.

 

Вид организации

Стиль руководства

Управление конфликтами  в организации

Управление изменениями  в организации

Управление стрессами  в организации

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2


 

Таблица №1 Таблица структурного анализа.

 

Мы видим, что формальные организации чаще всего имеют авторитарный стиль руководства, так как он отличается чрезмерной централизацией власти, самовластным решением всех вопросов, касающихся деятельности организации, ограничением контактов с подчиненными.

Управляют же такие организации конфликтами с помощью межличностного метода, так как в этом методе возможно использование принуждения, что, на мой взгляд,  никак не сопоставимо с неформальной группой. Чаще всего пользуются искусственным типом изменений, потому что этот тип осуществляется сознательно, целенаправленно, в ходе которых меняются статус организации, ее структурные компоненты. И осуществляют управление стрессом чаще на уровне личности а не группы.

Неформальные же организации, используют противоположные методы управления  при демократическом стиле управления.

Подводя итог, вследствие оценки данного структурного анализа можно выявить соответствия видов организаций с их стилями руководства, управлением конфликтами, изменениями и стрессами в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По окончании исследовательской  работы можно сделать следующие  выводы.

Организация — это сложный организм, с множеством видов и классификаций построенный на четкой координации усилий всех структурных единиц, осуществляемой со стороны управленческого органа.

Функционирование организации  основано на системе особых, организационных  отношений, на четком определении и  выполнении ролевых требований каждым членом организации. Существуют три основных вида организаций: по характеру продукта (хозяйственные и социальные), по количеству целей (простые и сложные) и по институциональному признаку это (формальные и неформальные).

В каждой организации помимо классификаций и видов существуют стили руководства. Изучение стиля руководства и само возникновение этого понятия связаны с именем известного психолога К. Левина. В 30-е годы вместе со своими сотрудниками он провел эксперименты, и определил три ставших классическими стили руководства: авторитарный, демократический, нейтральный.

Любой организации с её видами, классификациями и  стилями  руководства присуще управление.

Управление в организации - это совокупность приемов, методов, рационального сочетания методов  и звеньев управленческой системы  и ее взаимосвязь с управлением  объектов и другими управляющими системами во времени и в пространстве.

Проанализировав сущность организации  и её стили руководства, можно  выдвинуть гипотезу о том, что  в её многогранной структуре существуют такие процессы как конфликты, изменения  и стрессы, а  каждый менеджер в  свою очередь обязан уметь ими  управлять.

Конфликт означает несогласие сторон, при котором одна сторона  пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать  то же самое. Любой менеджер должен уметь управлять конфликтами.

Существуют 2 основных типа конфликтов – внутриличностный и  межличностный (хотя некоторые авторы увеличивают это число до 4, 6 и  более). Необходимо четко различать, что конфликт у человека может  быть, если не с самим собой, то с  окружающими - и здесь, как говорится, третьего не дано.

Так же существуют две категории  управления конфликтными ситуациями, структурные и межличностные.

Острота и напряженность  конфликта зависит от масштабов  изменений в организации, их значимости. Крупномасштабные изменения осуществляемые в организации представляют собой сложные процессы затрагивающие интересы многих людей.

Изменения в организации  это не единовременный акт, а процесс, требующий постоянного сопоставления  действий по преобразованию менеджмента  с задачами, стоящими перед управлением, а также с возможностями, которыми обладает организация в целом  и функционирующая в ней система  менеджмента в частности.

Подразделяют два основных типа изменений, это естественные и  искусственные.

Лэрри Грейнер, более известный  как автор модели жизненного цикла  организации, разработал модель процесса успешного управления организационными изменениями. Она состоит из 6 этапов.

1. Давление на высшее  руководство 2. Посредничество на высшем уровне руководства. 3. Диагностика проблемной области. 4. Нахождение нового решения и обязательства по его выполнению. 5. Эксперимент с новым решением. 6. Подкрепление на основе положительных результатов.

В современных организациях, стремящихся к изменениям и развитию, персонал переживает, по сути, каждодневные рабочие стрессы, связанные с  изменением технологий, практики работы, и различными процессами.

Стресс - это ощущение, которое испытывает человек, когда полагает, что не может эффективно справиться с возникшей ситуацией. Большинство психологов выделяют 5 видов стресса: физиологический, эмоциональный, психологический, информационный, управленческий.

Существует два уровня управления стрессами. Первый - на уровне организации. Второй  - на уровне отдельной личности.

В данной курсовой работе главной  целью было понимание современного управления, пополнения своих знаний о природе конфликта, переменах  и стрессовых ситуациях в организации, а также о методах эффективного управления ими.

Управление конфликтами, изменениями и стрессами в  организации это важный процесс  без которого ни одно предприятие  не могло бы полноценно существовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,  - 2008
  2. Ансар П. Современная социология // Социологические исследования. – 2009
  3. С.С. Фролов. Социология организаций - 2009
  4. Теория организации (учебное пособие). Автор: Соловьев В.С., редактор: Ильин А.А. - 2008
  5. "Аналитик" центр социологических и маркетинговых исследований – 2012
  6. Пригожин А.И. Современная социология организаций. Учебник. М., 1995
  7. Социология. Учебник для вузов/Под ред. проф. Лавриненко В.Н. 3 изд., М., ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  8. Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства – Москва 2007
  9. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь. 2009
  10. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008.
  11. Менеджмент: Учебник/ Орлов А.И. М.: Издательство "Изумруд", 2007.
  12. Антикризисное управление /Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009
  13. Соколов С. В. Социальная конфликтология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  14. Морозов А.В Деловая психология 2008
  15. Управление персоналом организации: Учебник\Под ред. А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА-М, 2007
  16. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» - М.: Дело, 2006
  17. Анцупов А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ, 2008
  18. Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб: Питер, 2009
  19. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента, - М.: OOO «Новое знание», 2007
  20. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. — СПб.: Питер, 2007
  21. Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, - 2008

2 Ансар П. Современная социология // Социологические исследования. – 2009

3 Фролов С. С. Социология организаций: Учебник. — М.: Гардарики, 2009

4 Теория организации (учебное пособие). Автор: Соловьев В.С., редактор: Ильин А.А. - 2008

5 Фролов С. С. Социология организаций: Учебник. — М.: Гардарики, 2009

6 Алексеев А, Пигалов В, «Деловое администрирование на практике», М., 2008.

7 Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008.

8 Герчикова И.Н. Менеджмент : учебник для вузов / И. Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2007

9 Коротков Э.М. Исследование систем управления – М:2007

10 Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства – Москва 2007

11 Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь. Редактор: Татьяна Никитина, Издательство: Альта-Принт, Дом. XXI век 2009

12 Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008.

13 Менеджмент: Учебник/ Орлов А.И. М.: Издательство "Изумруд", 2007

14 Антикризисное управление /Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009

15 Соколов С. В. Социальная конфликтология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

16 Морозов А.В Деловая психология Курс лекций. Материал из разделов: “Учебные пособия”. 2008

17 Управление персоналом организации: Учебник\Под ред. А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА-М, 2007

18 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» - М.: Дело, 2006

19 Анцупов А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ, 2008

20 Кульман А. Экономические механизмы. - М.: Прогресс, 2007.

21 Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз.- М.: Финансы и статистика, 2007

22 Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб: Питер, 2009

23 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента, - М.: OOO «Новое знание», 2007

24 Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. — СПб.: Питер, 2007

25 Щербатых Ю. В. Психология стресса — М.: Эксмо, 2008

26 Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. — СПб.: Питер, 2007

27 Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2007

28 Аллен Элкин. Стресс  . — М.: «Вильямс», 2009


Информация о работе Управление конфликтами, изменениями и стрессами в организации