Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 04:38, курсовая работа
Данная исследовательская работа посвящена изучению управления конфликтами, изменениями и стрессами в организации.
Современная организация - это сложный организм, построенный на четкой координации усилий всех структурных единиц, осуществляемой со стороны управленческого органа. Функционирование организации основано на системе особых, организационных отношений, на четком определении и выполнении ролевых требований каждым членом организации.
Управление организацией - это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ, ИЗМЕНЕНИЯМИ И СТРЕССАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Организация: определение, виды……………………………………………5
1.2 Стили руководства в организации…………………………………………..9
ГЛАВА II. ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ, ИЗМЕНЕНИЯМИ И СТРЕССАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Управление конфликтами в организации………………………………….13
2.2 Управление изменениями в организации………………………………….18
2.3. Управление стрессами в организации………………………………….....22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….27
Формальная - 1
Неформальная - 2
Управление изменениями:
Искусственными - 1
Естественными - 2
Управление конфликтами:
Межличностный метод - 1
Структурный метод - 2
Управление стрессами:
В представленной таблице №1.
Вид организации |
Стиль руководства |
Управление конфликтами в организации |
Управление изменениями в организации |
Управление стрессами в организации |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Таблица №1 Таблица структурного анализа.
Мы видим, что формальные организации чаще всего имеют авторитарный стиль руководства, так как он отличается чрезмерной централизацией власти, самовластным решением всех вопросов, касающихся деятельности организации, ограничением контактов с подчиненными.
Управляют же такие организации конфликтами с помощью межличностного метода, так как в этом методе возможно использование принуждения, что, на мой взгляд, никак не сопоставимо с неформальной группой. Чаще всего пользуются искусственным типом изменений, потому что этот тип осуществляется сознательно, целенаправленно, в ходе которых меняются статус организации, ее структурные компоненты. И осуществляют управление стрессом чаще на уровне личности а не группы.
Неформальные же организации, используют противоположные методы управления при демократическом стиле управления.
Подводя итог, вследствие оценки данного структурного анализа можно выявить соответствия видов организаций с их стилями руководства, управлением конфликтами, изменениями и стрессами в организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По окончании
Организация — это сложный организм, с множеством видов и классификаций построенный на четкой координации усилий всех структурных единиц, осуществляемой со стороны управленческого органа.
Функционирование организации основано на системе особых, организационных отношений, на четком определении и выполнении ролевых требований каждым членом организации. Существуют три основных вида организаций: по характеру продукта (хозяйственные и социальные), по количеству целей (простые и сложные) и по институциональному признаку это (формальные и неформальные).
В каждой организации помимо
классификаций и видов
Любой организации с её
видами, классификациями и стилями
руководства присуще
Управление в организации
- это совокупность приемов, методов,
рационального сочетания
Проанализировав сущность организации и её стили руководства, можно выдвинуть гипотезу о том, что в её многогранной структуре существуют такие процессы как конфликты, изменения и стрессы, а каждый менеджер в свою очередь обязан уметь ими управлять.
Конфликт означает несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать то же самое. Любой менеджер должен уметь управлять конфликтами.
Существуют 2 основных типа конфликтов – внутриличностный и межличностный (хотя некоторые авторы увеличивают это число до 4, 6 и более). Необходимо четко различать, что конфликт у человека может быть, если не с самим собой, то с окружающими - и здесь, как говорится, третьего не дано.
Так же существуют две категории управления конфликтными ситуациями, структурные и межличностные.
Острота и напряженность конфликта зависит от масштабов изменений в организации, их значимости. Крупномасштабные изменения осуществляемые в организации представляют собой сложные процессы затрагивающие интересы многих людей.
Изменения в организации
это не единовременный акт, а процесс,
требующий постоянного
Подразделяют два основных типа изменений, это естественные и искусственные.
Лэрри Грейнер, более известный как автор модели жизненного цикла организации, разработал модель процесса успешного управления организационными изменениями. Она состоит из 6 этапов.
1. Давление на высшее руководство 2. Посредничество на высшем уровне руководства. 3. Диагностика проблемной области. 4. Нахождение нового решения и обязательства по его выполнению. 5. Эксперимент с новым решением. 6. Подкрепление на основе положительных результатов.
В современных организациях, стремящихся к изменениям и развитию, персонал переживает, по сути, каждодневные рабочие стрессы, связанные с изменением технологий, практики работы, и различными процессами.
Стресс - это ощущение, которое испытывает человек, когда полагает, что не может эффективно справиться с возникшей ситуацией. Большинство психологов выделяют 5 видов стресса: физиологический, эмоциональный, психологический, информационный, управленческий.
Существует два уровня управления стрессами. Первый - на уровне организации. Второй - на уровне отдельной личности.
В данной курсовой работе главной целью было понимание современного управления, пополнения своих знаний о природе конфликта, переменах и стрессовых ситуациях в организации, а также о методах эффективного управления ими.
Управление конфликтами, изменениями и стрессами в организации это важный процесс без которого ни одно предприятие не могло бы полноценно существовать.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, - 2008
2 Ансар П. Современная социология // Социологические исследования. – 2009
3 Фролов С. С. Социология организаций: Учебник. — М.: Гардарики, 2009
4 Теория организации (учебное пособие). Автор: Соловьев В.С., редактор: Ильин А.А. - 2008
5 Фролов С. С. Социология организаций: Учебник. — М.: Гардарики, 2009
6 Алексеев А, Пигалов В, «Деловое администрирование на практике», М., 2008.
7 Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008.
8 Герчикова И.Н. Менеджмент : учебник для вузов / И. Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2007
9 Коротков Э.М. Исследование систем управления – М:2007
10 Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства – Москва 2007
11 Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь.
Редактор: Татьяна Никитина, Издательство: Альта-Принт, Дом
12 Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008.
13 Менеджмент: Учебник/ Орлов А.И. М.: Издательство "Изумруд", 2007
14 Антикризисное управление /Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009
15 Соколов С. В. Социальная конфликтология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
16 Морозов А.В Деловая психология Курс лекций. Материал из разделов: “Учебные пособия”. 2008
17 Управление персоналом организации: Учебник\Под ред. А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА-М, 2007
18 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» - М.: Дело, 2006
19 Анцупов А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ, 2008
20 Кульман А. Экономические механизмы. - М.: Прогресс, 2007.
21 Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз.- М.: Финансы и статистика, 2007
22 Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб: Питер, 2009
23 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента, - М.: OOO «Новое знание», 2007
24 Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. — СПб.: Питер, 2007
25 Щербатых Ю. В. Психология стресса — М.: Эксмо, 2008
26 Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. — СПб.: Питер, 2007
27 Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2007
28 Аллен Элкин. Стресс . — М.: «Вильямс», 2009
Информация о работе Управление конфликтами, изменениями и стрессами в организации