Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 21:00, курсовая работа
Целью моей работы является рассмотрение конфликта и стресса, понятие, их причины и пути управления конфликтами и стрессами на предприятии.
Актуальность выбранной темы:
Человек постоянно вступает в отношения с другими людьми. От того, как будет налажено общение с людьми, зависит социальная комфортность и результативность нашей деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ КОНФЛИКТА, ЕГО ПОНЯТИЕ И ТИПЫ 4
1.1 Понятие конфликта 4
1.2. Типы конфликтов 6
2.3 Причины конфликтов 7
2. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ 9
2.1 Внутриличностные методы 10
2.2 Структурные методы 10
2.3 Межличностные методы 12
2.4 Персональные методы 14
2.5 Переговоры 14
2.6 Методы управления поведением личности 17
3. СТРЕССЫ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ 18
3.1 Понятие стресса 18
3.2 Причины стресса 19
3.3. Методы борьбы и профилактика стресса 23
3.4. Стресс-менеджмент или управление стрессом 26
3.5. Коучинг или работа с первым лицом организации 26
3.6.Выравнивание микроклимата в коллективе 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Если нам удастся положительно повлиять на свои основные жизненные принципы, добиться того, чтобы релаксация и концентрация стали составной частью нашего образа жизни, то мы станем уравновешеннее и будем более спокойно реагировать на стрессовые факторы.
Активность - единственная возможность покончишь со стрессом: его не пересидишь и не перележишь.
Постоянное сосредоточение внимания на светлых сторонах жизни и на действиях, на которые могут улучшить положение, не только сохраняет здоровье, но и способствует успеху. Ничто не обескураживает больше, чем неудача, ничто не ободряет больше, чем успех.
Понятие стресс-менеджмента, как и многие другие понятия, связанные с бизнесом, пришло к нам с Запада. В Европе и Америке услугами психологов и психоаналитиков пользуются практически все, так как твердо убеждены, что стресс, вызванный постоянными неурядицами в семье, напряженными отношениями на работе, информационными перегрузками, не только пагубно сказывается на здоровье, но и во многом снижает экономические показатели работы.
Чтобы достойно справиться со стрессом, и существуют услуги по стресс-менеджменту.
Безусловно, проблемы, с которыми приходится сталкиваться руководителям или рядовым сотрудникам, разные, отсюда и деление услуг по стресс-менеджменту: коучинг руководителя, тренинги для персонала, выравнивание микроклимата в коллективе.
Коучинг означает сопровождение, личное наставничество, тренерство. Руководителями, владельцами компаний становятся, как правило, люди незаурядные. Это яркие личности, умеющие достаточно успешно вести бизнес. Поэтому и к коучеру, или VIP-тренеру первого лица организации, предъявляются серьезные требования. Он должен быть профессионалом в своем деле, разбирающимся в вопросах не только психологии, но и имиджа, PR и т. д. Такой специалист не может быть ни членом команды, ни партнером. Это всегда сторонний консультант, работающий в условиях полной конфиденциальности, у которого нет мотивов влиять на решения своего клиента. Основная задача коучера - это психологическая диагностика для определения базовых психологических преимуществ руководителя, выявления его успешных стратегий поведения, а наряду с этим и неуспешных, ограничивающих, стратегий в целях их дальнейшей коррекции и компенсации.
Роль консультанта-коучера не в том, чтобы подсказать руководителю правильное решение в сложной ситуации, а в том, чтобы создать широкое информационное поле, помочь определить, какие плюсы или минусы руководитель получит при принятии того или иного решения, увидеть жизненные стратегии руководителя, которые уже помогали ему добиться успеха в прошлом, и привнести недостающие ресурсы в нынешнюю сложную ситуацию. Коучер проводит персональные тренинги, индивидуальную работу со значимыми лицами из числа ближайшего окружения руководителя, сопровождает его на совещаниях, переговорах, публичных выступлениях и т. д.
Высококвалифицированных коучеров на российском рынке консалтинговых услуг сегодня мало, и их работа стоит достаточно дорого. Основное отличие коучера от обычного психолога состоит в том, что психолог имеет дело с причиной проблемы, в то время как коучер опирается на успехи руководителя, его сильные стороны, видение перспективы. Результатом работы коучера должно быть более легкое (без эмоциональных срывов) достижение поставленных руководителем целей при ведении бизнеса.
Микроклимат в коллективе зависит от очень многих факторов: от того, как подобраны сотрудники в отдел (дополняют ли они друг друга или каждый ведет свою индивидуальную линию, не обращая внимания на сослуживцев), как строится процесс мотивации персонала, насколько личные цели сотрудников согласуются с целями организации, какое внимание уделяется карьерному росту сотрудников внутри компании и т. д. Все это можно назвать профилактическими мерами, позволяющими не допустить дестабилизации в коллективе и создать атмосферу доверия и взаимопомощи даже в сложных ситуациях.9
Мероприятия же по стресс-менеджменту проводят на корпоративном уровне, они определяют идеологию компании в форме тезисов и принципов, которыми руководствуется весь персонал в своей работе.
Нередко руководство компании
жалуется, что после того или иного
тренинга сотрудники применяют освоенные
в ходе обучения методики лишь 2-3 месяца,
а потом опять работают по-старому.
Причина часто кроется в том,
что руководство продолжает использовать
прежние методы управления сотрудниками,
которые получили новые знания. Выход
один - не только обучать сотрудников,
но и вносить изменения в
Стресс-менеджмент уверенно
занимает свою нишу на рынке кадровых
услуг. И хочется верить, что с
его помощью удастся снизить
уровень психологических
В данной работе были раскрыты такие понятия как конфликт и стресс, так же были рассмотрены пути управления конфликтами и стрессами.
Руководить без конфликтов возможно, если научиться такому управлению, при котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется все деструктивное, однако конфликт, если он имеет функциональные последствия, следует рассматривать не как нечто крайне нежелательное, а как средство повышения эффективности управления и организации деятельности.
Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, постановку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений.
Соблюдение общечеловеческих этических норм и правил разрешения конфликтов является важнейшим условием формирования здоровых и цивилизованных взаимоотношений. Большую роль при разрешении конфликтов играют психологические особенности личности, особенности людей.
Не менее важно и
то, что взгляды, жизненные правила,
подходы можно и нужно
Руководителям особенно важно понимать свою большую социальную ответственностью. Это проявляется в ориентации на человека во всех его проявлениях - уважение, социальная помощь, поддержка. Нравственное и моральное здоровье любого трудового коллектива, как правило, обеспечиваются этическими канонами менеджмента.
Особое значение имеет этика, соблюдение этических норм в деловом общении и в решении конфликтов. Роскошь делового общения не менее важна, чем «роскошь человеческого общения».
Каждый день люди сталкиваются не только с конфликтами но и подвергаются стрессу, и это сказывается на их самочувствие, трудоспособности.
Стресс не только зло, не только беда, на и великое благо, ибо без стрессов различного характера наша жизнь стала бы похожа на какое-то бесцветное и безрадостное прозябание.
Активность - единственная возможность покончишь со стрессом: его не пересидишь и не перележишь.
Постоянное сосредоточение внимания на светлых сторонах жизни и на действиях, на которые могут улучшить положение, не только сохраняет здоровье, но и способствует успеху. Ничто не обескураживает больше, чем неудача, ничто не ободряет больше, чем успех.
Со стрессом можно справиться, нужно лишь желание и немного свободного времени для себя любимого. Другое дело, что нет желания - просто человеку приятно осознать, то, что он испытывает стресс, рассказывая и «жалуясь» всем, о том, в каком он глубоком стрессе, ища в этом сочувствия, понимания. Если же есть желание и немного свободного времени, то описанные выше способы преодоления стресса, весьма эффективны. Начав с релаксации (2-3 раза в день по 10-15 минут), постепенно может освоить аутотренинг, медитацию, что со временем войдет в вашу жизнь, как нечто неотъемлемое. Займитесь спортом, хобби и т.д.
Если же есть желание, но нет времени,
кроме всего прочего вам
1. Бородкин Ф.М., Н.М.Коряк. Внимание конфликт!- Новосибирск.: Наука, 2002.
2. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2001.
3. Кибанова А. Я. «Управление персоналом» - М.: ИНФРА-М, 2003.
4. Маклаков А.Г. «Общая психология» - СПБ, 2003.
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» - М.: Дело, 2002.
6. Попов Р.А. Антикризисное
7. Петрушин В.И. Психология менеджмента: Как сделать счастливыми себя и своих подчиненных: Учебное пособие. - М.: Институт практической психологии, 2004.
8. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы
кадрового менеджмента./ Академия
народного хозяйства при
1 Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2001.
2 Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2001.
3 Бородкин Ф.М., Н.М.Коряк. Внимание конфликт!- Новосибирск.: Наука, 2002.
4 Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник для вузов. - М.: «Высшая школа», 2003.
5 Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник для вузов. - М.: «Высшая школа», 2003.
6 Маклаков А.Г. «Общая психология» - СПБ, 2003.
7 Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента./ Академия народного хозяйства при правительстве РФ. - М.: Дело, 2002.
8 Маклаков А.Г. «Общая психология» - СПБ, 2003.
9 Петрушин В.И. Психология менеджмента: Как сделать счастливыми себя и своих подчиненных: Учебное пособие. - М.: Институт практической психологии, 2004.