Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 22:33, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является управление конфликтами и стрессами на предприятии массового питания.
Исходя из поставленной цели, в работе стоят следующие задачи:
- Определить экономическое и юридическое содержание понятия «трудовой конфликт»
-Рассмотреть классификация конфликтов в организации
-Изучить структура и динамика развития конфликта в организации
-Провести анализ основных стилей поведения руководителя в конфликтной ситуации
-Проанализировать конфликты и способы их разрешения
-Разработать мероприятия по совершенствованию устранению конфликтных ситуаций в коллективе.
Введение...................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРУДОВОГО КОНФЛИКТА .............................................................................5
1.1. Экономическое и юридическое содержание понятия «трудовой конфликт» ................................................................................................................5
1.2. Классификация конфликтов в организации ..............................................9
1.3. Структура и динамика развития конфликта в организации.......................12
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ, ВОЗНИКАЮЩИМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (на примере кафе «ДЖЕМ»)........................................................17
2.1. Основные стили поведения руководителя в конфликтной ситуации ......17
2.2. Анализ конфликтов и способов их разрешения..........................................21
2.3. Мероприятия по совершенствованию устранению конфликтных ситуаций в коллективе..........................................................................................25
Заключение.............................................................................................................31
Список литературы...............................................................................................32
М. Дойч классифицирует конфликты
по критерию истинности-ложности
Классификация конфликтов по типу социальной формализации: официальные и неофициальные (формальные и неформальные). Эти конфликты, как правило, связаны с организационной структурой, ее особенностями и могут быть как «горизонтальными», так и «вертикальными».
По своему социально-
По объему социального взаимодействия конфликты классифицируют на межгрупповые, внутригрупповые, межличностные и внутриличностные.
Межгрупповые конфликты
Внутригрупповой конфликт включает, как правило, саморегуляционные механизмы. Если групповая саморегуляция не срабатывает, а конфликт развивается медленно, то конфликтность в группе становится нормой отношений. Если же конфликт развивается быстро и нет саморегуляции, то наступает деструкция. Если конфликтная ситуация развивается по деструктивному типу, то возможен ряд дисфункциональных последствий. Это могут быть общая неудовлетворенность, плохое состояние духа, уменьшение сотрудничества, сильная преданность своей группе при большой непродуктивной конкуренции с другими группами.
Довольно часто возникает представление о другой стороне как о «враге», о своих целях как о положительных, а о целях другой стороны как отрицательных, уменьшается взаимодействие и общение между сторонами, больше значения придается «победе» в конфликте, чем решению реальной проблемы.
Группа более устойчива к конфликтам, если она кооперативно взаимосвязана. Следствием этой кооперации являются свобода и открытость коммуникаций, взаимная поддержка, дружелюбие и доверие по отношению к другой стороне. Поэтому вероятность межгрупповых конфликтов выше в диффузных, незрелых, малосплоченных и ценностно разрозненных группах.
Внутриличностный конфликт — это, как правило, конфликт мотивации, чувств, потребностей, интересов и поведения у одного и того же человека.
Межличностный конфликт — это наиболее часто возникающий конфликт. Возникновение межличностных конфликтов определяется ситуацией, личностными особенностями людей, отношением личности к ситуации и психологическими особенностями межличностных отношений. Возникновение и развитие межличностного конфликта во многом обусловлены демографическими и индивидуально-психологическими характеристиками. Для женщин более характерны конфликты, связанные с личными проблемами, для мужчин — с профессиональной деятельностью.
Психологически
1.3. Структура и динамика развития конфликта в организации
В структуре конфликта можно выделить следующие основные понятия: участники конфликта, условия протекания конфликта, образы конфликтной ситуации, возможные действия участников конфликта, последствия конфликтных действий. Участниками конфликта могут быть отдельные индивиды, социальные группы, организации, государства и т. д.
С точки зрения социальной
психологии, исследующей личностные,
межличностные и межгрупповые
конфликты, наиболее типичными
сторонами конфликта являются
отдельные аспекты (черты)
При такой классификации участников возможны конфликты типа: черта личности — черта личности, личность — личность, личность — группа, группа — группа. В социально-психологическом плане участники, конфликта характеризуются в первую очередь мотивами, целями, ценностями, установками и т.д.
Конфликт существенно зависит от внешнего контекста, в котором он возникает и развивается. Важной составляющей является социально-психологическая среда, что представлено различными социальными группами с их специфической структурой, динамикой, нормами, ценностями и др.
Влияние участников конфликта и условий его течения никогда не осуществляется непосредственное. Опосредующих звеном являются образы конфликтной ситуации, которые образуются у каждого участника конфликта. Эти внутренние картины ситуации включают представления участников о самих себя (свои мотивы, цели, ценности и т.п.), представление о противоположную сторону конфликта и представления о ситуации, в которой сложились и решаются конфликтные отношения. Именно субъективные образы, а не реальность является непосредственной детерминантой конфликтного поведения.
Эти образы предопределяют возможные действия, которые определяют разные стороны конфликта. Поскольку эти действия взаимообусловлены, они становятся «взаимодействиями» (противодействиями), определяют стратегию поведения, выражаетесь не столько словами, сколько действиями.
Последствия конфликтных действий вплетены в контекст конфликта. Они включены в конфликт на идеальном уровне: участники конфликта имеют определенный образ возможных результатов и соответственно этому выбирают свое поведение.
Но и сами реальные
последствия конфликтных
Важной характеристикой конфликта является его динамика. Динамика конфликта как сложного социального явления находит свое отражение в двух понятиях: этапы конфликта и фазы конфликта.
Этапы конфликта отражают существенные моменты, характеризующие развитие конфликта от его возникновения и до решения. Поэтому значение основного содержания каждого из этапов конфликта важно для его прогнозирования, оценки и выбора технологий управления этим конфликтом.
Основные этапы конфликта
1. Возникновение и развитие
конфликтной ситуации. Конфликтная
ситуация создается одним или
несколькими субъектами
2. Осознание конфликтной
ситуации хотя бы одним из
участников социального
3. Начало открытого конфликтного
взаимодействия. Этот этап выражается
в том, что один из участников
социального взаимодействия, который
осознал конфликтную ситуацию, переходит
к активным действиям (в форме
заявлений, предупреждений и
4. Развитие открытого
конфликта. На этом этапе
5. Разрешение конфликта. В зависимости от содержания, решение конфликта может быть достигнуто двумя методами: педагогическим (беседа, просьбы, объяснения и т.д.) или административным (перевод на другую работу, увольнение, решение комиссии, приказ руководителя, решение суда и т. д.).
Фазы конфликта
2. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
КОНФЛИКТАМИ, ВОЗНИКАЮЩИМИ
НА ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
(на примере кафе «ДЖЕМ»)
2.1. Основные стили
поведения руководителя в
Кафе «Джем» входит в сеть кафе и ресторанов «Ресторанный партнер». Находится в центре города, где днем можно отобедать по самым демократичным ценам, а вечером приятно провести время с друзьями в уютной атмосфере. Визитная карточка кафе Джем - пицца по итальянским рецептам.
По адресу: Россия, 180000, г. Псков, Октябрьский пр-т, 27а
Тел.: (8112) 66-40-85, 66-73-83
E-mail: jem@caferp.ru
Сайт: www.caferp.ru
Режим работы:
В теоретической части работы были рассмотрены основные подходы к классификации власти, авторитета и влияния. Среди этих подходов наиболее актуальным в наши дни ситуационный, то есть такой, при котором стиль руководства определяется в зависимости от реальности, которая сложилась. Однако на практике часто можно встретить стили управления, обусловленные личными качествами человека, особенностями его характера и темперамента, поведенческими факторами.
Цель данной части работы – проследить особенности проявления власти руководства у разных руководителей. С этой целью было проведено исследование, участниками которого стали руководители кафе «ДЖЕМ»:
Для анализа влияния руководителей кафе «ДЖЕМ» на социальную эффективность работы персонала, которые применяются в кафе "ДЖЕМ" необходимо сначала даты анализ персонала этого предприятия и системы управления им.
Кадрами постоянных рабочих в кафе "ДЖЕМ" обеспеченный на 100 % (табл. 1.). Основной формой организации труда в кафе "ДЖЕМ" бригадная.
Таблица 1
Количество работников и фонд оплаты труда по годам
Название показателей |
2009- 2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Середнеобликова количество работников, чел |
9 |
8 |
10 |
10 |
Фонд оплаты труда всех работников, тыс. руб. |
4900,00 |
5200,00 |
6000,5 |
6637,3 |
Фонд рабочего времени, за которое начислена заработная плата штатным работникам всего, чел - часов |
2000 |
2200 |
2680 |
2880 |
Из него отработано |
2000 |
2200 |
2680 |
2880 |
Как видно из таблицы количество персонала в кафе "ДЖЕМ" в 2012 году увеличилась на 1 человека, фонд оплаты труда всех работников наоборот вырос на 636,8 руб.
В исследовании использовались психодиагностические методики, в частности, методику для определения стиля управления персоналом В.П. Захарова .
Информация о работе Управление конфликтами и стрессами на предприятии массового питания