Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 15:37, курсовая работа
Цель проекта – определение путей совершенствования системы управления конфликтами, обеспечивающих достижение стратегических и организационных целей ООО «Архидея-Плюс».
Основными задачами проекта являются:
изучение теоретических основ управления конфликтами в организации;
анализ актуального состояния системы управления конфликтами в организации;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Сущность конфликтов в организации 5
1.2. Функции управления конфликтом в организации 9
ГЛАВА 2. ТИПЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 12
2.1. Типы управления конфликтами 12
2.2 Методы управления конфликтами 16
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ООО «АРХИДЕЯ-ПЛЮС» 21
3.1 Анализ и оценка действующей системы управления конфликтами в ООО «Архидея-Плюс» 21
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления конфликтами в ООО «Архидея-Плюс» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
2. Стратегия подавления
а) целенаправленно и
б) разработать систему правил, норм, предписаний, упорядочивающих взаимоотношения между потенциально конфликтными друг к другу людьми;
в) создавать и непрерывно поддерживать
условия, которые затрудняют или
препятствуют непосредственному
3. Стратегия отсрочки. Это временные
меры, помогающие лишь ослабить
конфликт с тем, чтобы позже,
когда созреют условия,
а) изменить отношение одного конфликтующего к другому;
б) изменить представление конфликтующего о конфликтной ситуации (условиях конфликта, взаимоотношениях людей, связанных с ним и т. п.);
в) изменить значимость (характер, форму)
объекта конфликта в
Руководству организации необходимо учитывать, что конструктивное разрешение конфликта зависит от следующих факторов:
- адекватности восприятия
- открытости и эффективности
общения, готовности к
- создания атмосферы взаимного доверия и сотрудничества.
Также можно выделить несколько общих рекомендаций, что положительно повлияет на развитие межличностных отношений в коллективе и проведение профилактических мероприятий в сфере управления конфликтными ситуациями.
Для этого, в целях предотвращения социально-психологической напряженности в коллективе необходимо тщательно осуществлять подбор кадров, чье поведение может впоследствии вызвать возникновение конфликтов в коллективе.
Во-вторых, для снижения показателей
текучести кадров необходимо не только
обеспечить соответствующий ожиданиям
работников уровень заработной платы,
но также необходимые
В-третьих, необходимо ежеквартально информировать персонал о деятельности и конечных результатах работы организации. Сотрудники должны осознавать конечную цель, как своей деятельности, так и цель работы всей организации. Осознание своей роли в процессе достижения конечного результата позволит сотрудникам более ответственно относиться к выполнению своих обязанностей, а также усилит их внутреннюю мотивацию.
В-четвертых, важным фактором профилактики конфликтов является зрелость коллектива, которая проявляется в умении видеть положительные стороны друг друга, в терпимости к трудным чертам характера, в умении сознательно сглаживать неизбежно возникающие напряженные ситуации.
В-пятых, во избежание ролевых конфликтов необходимо, чтобы персонал соответствовал профессии и своей роли в организации.
Грамотное распределение должностей и обязанностей более чем на треть повышает эффективность деятельности компании. Необходимо проводить выверенную кадровую политику. Правильный подбор и расстановка кадров с учетом не только профессиональных, но и психологических особенностей уменьшает вероятность возникновения конфликтов. Все эти мероприятия положительно могут повлиять на эффективность работы ООО «Архидея-Плюс» в целом, повысить уровень производительности труда.
Все разнообразие взглядов на конфликт сводится к двум вариантам: конфликт - это явление негативное или это ресурс для эффективного развития организации. Конфликт - это процесс развития взаимодействия субъектов по поводу различий. В рамках этого подхода профилактика конфликтов заключается в создании условий бескризисного и быстрого перехода от одной фазы к другой для всех потенциально возможных конфликтов. А управление конфликтом становится отдельной деятельностью по обеспечению развития конфликтного взаимодействия. При таком понимании конфликт становится естественным условием существования людей и превращается в инструмент развития организации.
В зависимости от того насколько
эффективным будет управление конфликтом
его последствия можно
Сложность управления организационным конфликтом в том, что на том или ином этапе развития организации важнейшей задачей руководства может стать поддержание оптимального уровня позитивного конфликта. Так как отсутствие конфликтов порождает самодовольство работающих и особенно управленцев. Производственные конфликты не только неизбежны, но и необходимы. Главная задача руководителя состоит в том, чтобы не дать конфликту перейти с производственного на личностный и не дать ему разрушить годами сложившуюся совместимость коллектива.
Чтобы эффективно управлять развитием конфликта, необходимо с максимальной точностью составить его диагноз. Поскольку недооценка конфликта может привести к тому, что его анализ будет проведен поверхностно, и высказанные на основе такого анализа предложения окажутся малопригодными. Переоценка же конфликта ведет к тому, что предпринимаются усилия гораздо большие, чем это действительно необходимо.
Для решения конфликта важно знать все его явные и скрытые причины, провести анализ различных позиций и интересов сторон и сконцентрировать внимание именно на интересах, так как в них решение проблемы.
Конфликты в организации все равно неизбежны. А задача специалистов - использовать внутреннюю энергию конфликта для продвижения вперед. А поэтому самая большая ошибка, которую может совершить руководитель - это игнорирование конфликтов, возникающих в коллективе.
В целях совершенствования