Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 23:15, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение производственных процессов и мощностей, разработка мероприятий по переоснащению оборудования на примере ОАО «Криница».
Для достижения сформулированной цели в работе решены следующие задачи:
исследованы методологические основы производственной логистики предприятия;
проведен анализ наличия и использования производственных мощностей на ОАО «Криница» и установлены основные причины их недоиспользования
Введение……………………………………………………………….…………
4
1. Методологические основы производственной логистики………...……
6
1.1. История развития логистики…………………………………………….
6
1.2. Определение, понятие, задачи и функции логистики..….…………….
7
1.3. Виды логистики..………..………………………………………………..
11
1.4. Логистика производственных процессов ………………………………
14
2. Анализ состояния производственных процессов
на ОАО «Криница» ……………........................................................................
19
2.1. История предприятия и динамика развития ……………………………
19
2.2. Цели предприятия, основные направления деятельности, финансово- экономическое состояние ……………………………………………………
21
2.3. Организационно-правовая форма ОАО «Криница» и организационная структура управления…………………………………….
22
2.4. Продукция ОАО «Криница»: описание и объем производства……….
23
2.5. Анализ состояния производственно-технических мощностей, их наличие и использование………………………………………………………...
25
3. Совершенствование производственной логистики
на ОАО «Криница»…………………………………………………………….
30
3.1. Результаты оценки мощностей и предложения
по переоснащению производства…………………………………………….
30
3.2. Капитальные затраты на проведение переоснащения и
источники финансирования ……………...…………………………………..
31
3.3. Расчет эффективности проекта………………………………………….
34
Заключение……………………………………………………………………….
35
Список литературы……………………………………………………………….
МИНИСТЕРСТВО
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И
Учреждение образования
"БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Кафедра менеджмента и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент»
на тему: Управление логистическими процессами на предприятии (на примере ОАО «Криница»)
Студентки 4 курса 1ЗЭИ группы
_________________
МИНСК
2011
РЕФЕРАТ
УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
Объектом исследования является ОАО «Криница».
Предметом исследования является производственная логистика ОАО «Криница».
Цель работы – изучение методики переоснащения производства и разработка рекомендаций по совершенствованию производственной логистики на ОАО «Криница».
В процессе работы проведен анализ производственных мощностей на ОАО «Криница», разработаны рекомендации по их совершенствованию.
Областью возможного практического применения являются программа мероприятий по переоснащению производства.
Полученные результаты могут быть использованы в управлении производственной логистикой на ОАО «Криница».
Автор работы
подтверждает, что приведенный в
ней расчетно-аналитический
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
4 | |
1. Методологические основы производственной логистики………...…… |
6 | |
1.1. История развития логистики……………………………………………. |
6 | |
1.2. Определение, понятие, задачи и функции логистики..….……………. |
7 | |
1.3. Виды логистики..………..……………………… |
11 | |
1.4. Логистика производственных процессов ……………………………… |
14 | |
2. Анализ состояния на ОАО «Криница»
……………......................... |
19 | |
2.1. История предприятия
и динамика развития ………………………… |
19 | |
2.2. Цели предприятия, основные направления деятельности, финансово- экономическое состояние …………………………………………………… |
21 | |
2.3.
Организационно-правовая форма |
22 | |
2.4.
Продукция ОАО «Криница»: |
23 | |
2.5.
Анализ состояния |
25 | |
3. Совершенствование производственной логистики на ОАО «Криница»…………………………………… |
30 | |
3.1. Результаты оценки мощностей и предложения по переоснащению производства… |
30 | |
3.2. Капитальные затраты на проведение переоснащения и источники финансирования ……………...………………………………….. |
31 | |
3.3. Расчет эффективности проекта…………………………………………. |
34 | |
Заключение…………………………………………………… |
35 | |
Список литературы………………………………… |
37 | |
Приложение |
ВВЕДЕНИЕ
Ядром предприятия является производство, построенное на основе рационального сочетания в пространстве и времени предметов, средств труда и самого труда.
Главной характеристикой деятельности предприятии являются его производственные мощности, от которых зависит выпуск продукции, ее свойства.
Под производственной мощностью предприятия подразумевается максимально возможный выпуск продукции при достигнутом или намеченном уровне техники, технологии и организации производства.
В условиях рыночной экономики выживаемость предприятий, завоевание ими конкурентных преимуществ возможны лишь при условии их обязательной непрерывной организационно-технической перестройки с целью приближения реально существующего производства к его оптимальному проекту, соответствующему достигнутым уровням знаний, техники, технологии, организации и управления производством. Эта организационно-техническая перестройка представляет собой непрерывный процесс гибкой адаптации предприятия к непрерывно меняющимся условиям рынка, к нестабильным налогам и методам государственного регулирования. Для достижения устойчивой конкурентоспособности па рынке процесс перестройки организации должен идти как процесс сближения существующей модели организации с ее идеальным проектом.
Именно поэтому основным принципом логистики производственных процессов является повышение организованности и эффективности функционирования производственных систем.
Целью моей курсовой работы является изучение производственных процессов и мощностей, разработка мероприятий по переоснащению оборудования на примере ОАО «Криница».
Для достижения сформулированной цели в работе решены следующие задачи:
Цель и задачи курсовой работы определили ее структуру. Работа состоит из трех разделов, включает выводы и предложения, а также список использованных источников и приложения.
Во введении обосновывается выбор курсового исследования, формируется цель и решаемые задачи, а также указываются имеющиеся ограничения.
Первый
раздел носит теоретико-
Второй раздел носит аналитический характер. Предметом исследования являются производственно-технических мощности. Объектом исследования является предприятие ОАО «Криница». Производится анализ состояния мощностей, их наличие и использование.
В третьем
разделе разрабатываются и
В заключении излагаются теоретические и практические выводы по результатам курсового исследования.
ГЛАВА 1. Методологические основы производственной логистики
1.1. История развития логистики
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.
Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Профессор Гамбургского университета Г. Павеллек отмечает, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты», или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. В первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по обеспечению вооруженных сил материальными ресурсами и содержанию их запасов. Так, во времена византийского царя Леона VI (865—912 гг. н.э.) считалось, что задачами логистики являются вооружение армии, снабжение ее военным имуществом, своевременная и в полной мере забота о ее потребностях и соответственно подготовка каждого акта военного похода.
По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX века А. Жомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, по и широкий круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т.д. Считается, что некоторые принципы логистики использовались армией Наполеона. Однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века.
Логистика стала активно применяться в период второй мировой войны, и прежде всего в материально-техническом снабжении армии США на европейском театре военных действий. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в необходимых количествах.
Вот почему во многих западных странах
логистику поставили на службу эффективности
управления материальными потоками в
экономике. Как и другие методы прикладной
математики (исследование операций, математическая
оптимизация, сетевые модели и т. д.), логистика постепенно
стала переходить из военной области в сферу хозяйственной
практики. Первоначально она оформилась как
новый вид теории о реализации управления
движением товарно-материальных ресурсов
в сфере обращения, а затем и производства.
Таким образом, возникшие в странах с рыночной
экономикой еще накануне и в период экономического
кризиса 1930-х годов идеи интеграции снабженческо-производственно-
Россия внесла значительную лепту в развитие логистики. Еще в начале XX столетия петербургские профессора путей сообщения издали труд под названием «Транспортная логистика». На его основе были построены модели перевозки войск, их обеспечения и снабжения. Эти модели получили практическое применение при планировании и проведении ряда кампаний русской армии в ходе первой мировой войны.
В СССР в годы первых пятилеток на основе принципов транспортной логистики разрабатывались графики поставок грузов для важнейших строек, полярных и других экспедиций. В период Великой Отечественной войны службы военных сообщений организовывали движение фронтовых грузов всеми видами транспорта. В послевоенный период логистика получила дальнейшее развитие, В частности, в 1950 г. издан труд Б.Г. Бахаева «Основы эксплуатации морского флота». В этом труде сформулировано основное кредо логистики, суть которого сводилась к требованию рациональной организации перевозок и перевалок грузов в требуемом количестве и необходимого качества в заданный пункт назначения с минимальными издержками в обусловленный срок.
В конце 1970-х годов в Ленинграде была разработана логистическая технология, т. е. работа видов транспорта по методу транспортного узла, где осуществлялось их взаимодействие. Концепции отечественных ученых изучались западными специалистами. В настоящее время они положены в основу развития единой Европейской транспортной системы стран ЕС. В конце 1980-х годов в СССР была сделана попытка внедрить межотраслевую систему «Ритм», функционирующую на принципах логистики. Единая межотраслевая технология устойчивых перевозок железорудного сырья объединяла графики движения поездов, работу станций, предприятий — отправителей и получателей грузов по организации продвижения технологических маршрутов. Была разработана и внедрялась логистическая цепочка доставки каменного угля из Кузбасса на одну из ТЭЦ Москвы.
1.2. Определение, понятие, задачи и функции логистики
В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т. е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: помимо управления операциями товародвижения оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.
Логистику можно охарактеризовать как науку управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящимся к нему потоком информации.
В своей основе логистика не является феноменом совершенно новым и не известным практике. Проблема наиболее рационального движения сырья, материалов и готовой продукции всегда была предметом пристального внимания. Новизна логистики заключается, во-первых, в смене приоритетов в хозяйственной практике фирм, отводящей центральное место в ней управлению потоковыми процессами, а не управлению производством. Во-вторых, новизна логистики состоит во всестороннем комплексном подходе к вопросам движения материальных ценностей в процессе воспроизводства. В-третьих, новизна логистики заключается в использовании теории компромиссов в хозяйственной практике фирм. В результате при движении материальных и информационных потоков нередко достигаются прямо противоположные цели участников логистической цепочки (поставщиков, потребителей и посредников), что свидетельствует о выполнении логистикой функции сбалансирования, оптимизации и координации различного рода отношений (загрузки производственных мощностей и мощностей закупок и сбыта, финансовых и информационных отношений и т. п.). Это позволило отойти от обособленного управления различными функциями товародвижения и осуществить их интеграцию, что дало возможность получать общий результат деятельности, превосходящий сумму отдельных эффектов.
Исходя из вышеизложенного, можно дать следующее общее определение логистики. Логистика - это форма оптимизации рыночных связей, гармонизация интересов всех участников процесса товародвижения. Логистика представляет собой совершенствование управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции на основе системного подхода и применения экономических компромиссов с целью получения синнергического эффекта.
Информация о работе Управление логистическими процессами на предприятии (на примере ОАО «Криница»)