Управление маркетинговой деятельностью предприятия в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 02:12, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что маркетинг охватывает практически все сферы коммерческой деятельности, включая производство, торговлю и сферу услуг, а также некоммерческую сферу. Без маркетинга сегодня немыслима деятельность ни одной организации, так как его игнорирование рано или поздно приведет к краху. Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли. Именно поэтому грамотное управление маркетинговой деятельностью очень актуально на сегодняшний день.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Основы управления маркетингом на предприятии……..................................4
1.1. Сущность и процесс управления маркетингом……….................................4
1.2. Разработка комплекса маркетинга………………........................................12
1.3. Планирование маркетинговой деятельности………………….....………..17
2. Характеристика и анализ потенциала Белгородского филиала компании «Procter & Gamble………………………………………………………..………23
2.1. Анализ производственного потенциала предприятия…………………....23
2.2. Организация сбытовой деятельности предприятия.……………………..36
2.3. SWOT – анализ предприятия……………………………………………….50
3. Повышение эффективности маркетинговой деятельности Белгородского филиала компании «Procter & Gamble»………………………………………...52
3.1. Пути совершенствования маркетинга взаимоотношений с потребителями……………………………………………………...……………52
3.2. Организация эффективной маркетинговой службы предприятия……….63
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий…………...66
Заключение.............................................................................................................74
Список использованных источников...................................................................77
Приложение………………………………………………………………………80

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту (2).docx

— 176.43 Кб (Скачать файл)

В логистике:

  1. Уменьшение транспортных расходов за счет сокращения транспортных средств и связанных с ними расходов на обслуживание, поскольку за счет возможности отправлять заказы на следующий день выровнялось количество заказов на день. Они почти равномерно распределились по дням недели, что позволило снизить расходы на доставку.
  2. За счет жесткой маршрутизации заказы стали сдаваться более кучно, что опять же снизило расходы, через сокращение пустого пробега автомашин.

В управлении продажами:

  1. Оперативное получение информации для принятия необходимых управленческих решений. Это трудно оценить в конкретных деньгах, но, иногда, от этого зависит выживание компании на рынке.
  2. Оптимизация налогообложения.
  3. Фиксация всех операций, проводимых торговыми представителями в процессе работы, дает возможность правильно интерпретировать и оформить по бухгалтерии все торговые операции.
  4. Возможность собирать системно любую информацию о рынке, непосредственно с торговых точек, не перегружая агента, за счет электронных опросных листов.

Таким образом, если подводить итог внедрения системы КПК в работу Белгородского филиала то, резюмируя  можно описать следующие факты:

  1. Значительно увеличатся объемы реализации за счет более плотной работы с клиентами.
  2. Пропадут «пустые заказы», торговые представители уже не будут тратить время на продажу отсутствующего товара.
  3. Существенно снизятся издержки по доставке и на операторах.
  4. Торговые представители получат оперативный доступ к информации, что опять же положительно скажется и на имидже компании и на ее рентабельности.

Улучшится планирование и прогнозирование  продаж, появится стабильная история  продаж, а так же торговые представители  станут лучше планировать свой день, с помощью программ в КПК, таких  как, например, Microsoft Outlook и других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной дипломной работе мы рассмотрели  маркетинговую деятельность Белгородского  филиала компании  «Procter&Gamble» ООО «Воронеж-Фрахт».

Как уже отмечалось в ней ранее, компания «Procter & Gamble» была основана в 1837 году в Цинциннати (США). В настоящее время она является мировым лидером в производстве и сбыте потребительских товаров и продукции производственного назначения. Она реализует свою продукцию в более чем 140 странах мира и существует на рынке уже 170 лет. Официальное представительство компании «Procter & Gamble» в России было открыто в Москве в июле 1991 г.

Сегодня по своему стратегическому  потенциалу «Procter & Gamble, Россия» стала одной из заметных компаний в системе «Procter & Gamble». Ежегодно на рынок в среднем выпускается 3 новых изделия. На сегодняшний момент компания продает в России около 30 наименований изделий. Компания является признанным лидером на рынке моющих средств, шампуней и зубной пасты в России. Ее изделия реализуются на всей территории России от Москвы до Владивостока.

ООО «Воронеж-Фрахт» является региональным дистрибьютором компании «Procter & Gamble», которая занимает третье место в мире по торговому обороту товаров бытовой химии, парфюмерии и средств женской гигиены, он составляет 50 млн. долларов.

Таким образом, на примере регионального  дистрибьютора компании «Procter & Gamble» Белгородского филиала ООО «Воронеж-Фрахт» мы убедились, что от того насколько мощным и эффективным потенциалом обладает компания, зависит жизнедеятельность фирмы в целом. Ведь чем выше ее внутренние показатели, тем больше у нее шансов выжить в постоянно изменяющейся внешней среде, тем она более конкурентоспособна. Сейчас это наиболее актуально, так как Россия вступила в рыночные отношения. А требования и условия, которые выдвигает рынок,  находятся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.   

На сегодняшний день БФ ООО «Воронеж-Фрахт» занимает твердые позиции на рынке  и увеличивает объемы сбыта продукции  компании «Procter & Gamble», а также развивает новые направления деятельности (реализация продуктов питания) и плавно увеличивает давление на конкурентов.

Но несмотря на это, нам бы хотелось предложить некоторые мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

Во-первых, маркетинг взаимоотношения  с потребителями. Важнейшей функцией каждого сотрудника аппарата сбыта  БФ ООО «Воронеж-Фрахт» является продвижение  на рынок продукции компании «Procter & Gamble», предложение себя клиенту в качестве консультанта и представление ему Белгородского филиала в образе надежного поставщика. Поэтому важным аспектом в работе аппарата сбыта, на наш взгляд,  является привлечение и удержание потребителей.

Во-вторых, организация эффективной  маркетинговой службы предприятия. Из проведенного нами анализа деятельности предприятия видна перегрузка высшего  уровня руководства в сферах анализа  маркетинговой среды, планирования и сбыта продукции. Поэтому целесообразным было бы ввести в штат маркетолога, подчинив его заместителю директора. Создание отдельной маркетинговой службы на предприятии с общей численностью персонала 32 человека, на наш взгляд, не рентабельно. Новая штатная единица должна осуществлять свою деятельность согласно должностной инструкции.

Общая цель БФ ООО «Воронеж-Фрахт» - развитие предприятия на базе обеспечения  его стабильного финансового  положения путем осуществления  эффективной производственно-сбытовой деятельности, приводящей к получению  предприятием высокой прибыли. В  связи с этим главной задачей  маркетолога будет являться выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.

И в-третьих, внедрение информационных технологий в процесс продаж, а именно карманного портативного компьютера (КПК). Суть данного проекта заключается в следующем - установить специальную программу на выделенный ПК, оснастить всех агентов КПК с торговой системой для выписки и обработки заказов.

В итоге внедрение системы КПК  в работу Белгородского филиала  приведет к следующему: значительно  увеличатся объемы реализации за счет более плотной работы с клиентами; пропадут «пустые заказы», торговые представители уже не будут тратить  время на продажу отсутствующего товара; существенно снизятся издержки по доставке и на операторах; торговые представители получат оперативный доступ к информации, что опять же положительно скажется и на имидже компании и на ее рентабельности; улучшится планирование и прогнозирование продаж, появится стабильная история продаж, а так же торговые представители станут лучше планировать свой день, с помощью программ в КПК, таких как, например, Microsoft Outlook и других.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Устав ООО «Воронеж-Фрахт» от 01.03.1995г.
  2. Штатное  расписание Белгородского филиала ООО «Воронеж-Фрахт» на 01.01. 2010г.
  3. Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат [Текст] / Пер с англ. - М.: ФиС, 2011. – 248с.
  4. Багиев Т.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг [Текст] / Т.Л. Багиев – М.: Экономика, 2011. – 703с.
  5. Балашов В.Г. Система маркетинга на предприятии [Текст] / В.Г. Балашов // Практический маркетинг. – 2011, №2. – С. 17 – 23.
  6. Бейкер М. Теория маркетинга [Текст] / Под ред. М. Бейкера - СПб.: Питер, 2011. - 464с.
  7. Березин И.С. Маркетинговый анализ [Текст] / И.С. Березин - М.: Эксмо, 2011, - 400с.
  8. Бобров А. Взаимодействие между отделами маркетинга и продаж [Текст] / А. Бобров // Sales business/продажи. – 2010, ноябрь. – С. 41 – 53.
  9. Бобров А. Построение эффективной структуры отдела продаж компании В2В [Текст] / А. Бобров // Sales business/продажи. – 2011, июль. – С. 24 – 46.
  10. Бобров Н.В. Анализ новых тенденций в розничной торговли [Текст] / Н.В. Бобров // Маркетинг. – 2011, №2. – С. 83 – 87.
  11. Браун К. Практическое пособие по стимулированию сбыта [Текст] / Пер. с англ. – М.: КГ ИМИДЖ-Контакт; ИНФРА-М, 2010. – 382с.
  12. Бушуева Л.И. Методы прогнозирования объема продаж [Текст] / Л.И. Бушуева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011, №1. – С. 77 – 95.
  13. Быковская И.В., Плотников С.В., Подчернин В.М. К вопросу о формировании маркетингового бюджета [Текст] / И.В. Быковская // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010, №6. – С. 20 – 25.
  14. Васильев Г.А. Маркетинг [Текст] / Г.А. Васильев – М.: ЮНИТИ, 2001. – 238с.
  15. Ващекин Н.П., Парамонова Т.Н. Маркетинг [Текст] / Н.П. Ващекин – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 312с.
  16. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение (часть 1) [Текст] / С.В. Веселов – М.: Международный институт рекламы, 2011. - 316с.
  17. Вуд М.Б. Маркетинговый план: практическое руководство по разработке [Текст] / Пер. с англ. – М.: ИД Вильямс, 2005. –352с.
  18. Гайдаенко Т.А. Управление маркетингом: Полный курс МВА [Текст] / Т.А. Гайдаенко – М.: ЭКСМО, 2010. – 480с.
  19. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями [Текст] / Пер. с англ. В. Егорова – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 512с.
  20. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры [Текст] / Е.П. Голубков – М.: Дело, 2010. – 192с.
  21. Голубков Е.П. Основы маркетинга [Текст] / Е.П. Голубков – М.: Финпресс, 2011. – 651с.
  22. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации [Текст] / Е.Н. Голубкова – М.: Сигма, 2010. – 304с.
  23. Дебелак Д. Планирование в маркетинге: выигрышные стратегии для любого малого бизнеса [Текст] / Пер. с англ. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 440с.
  24. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг [Текст] / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минко – М.: Высшая школа, 2011. – 255с.
  25. Длигач А.А., Писаренко Н.Л. Проблемы существования отдела маркетинга. Наши реалии [Текст] / А.А. Длигач // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005, №3. – С. 104 – 107.
  26. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование [Текст] / А.В. Завгородняя – С.-Пб.: Питер, 2002. - 352с.
  27. Кеворков А. Диагностика организации коммерческой деятельности предприятия [Текст] / А. Кеворков // Практический маркетинг. – 2002, №4. – С. 33 – 39.
  28. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу [Текст] / В.В. Кеворков – М.: КНОРУС, 2005. – 416с.
  29. Киселев В.М. Формирование товарного ассортимента в сфере торговли [Текст] / В.М. Киселев // Маркетинг. – 2003, №2. – С. 107 – 112.
  30. Клевцов И. Маркетинговый аудит [Текст] / И. Клевцов // Маркетинг. - 2004, №6. С. 97 – 101.
  31. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ [Текст] / А.И. Ковалев – М.: Центр экономики и планирования, 2011. – 87с.
  32. Компания «Procter & Gamble» // Мир красоты: Ваш профессиональный успех. – 2005, №1. – 52с.
  33. Компания «Procter & Gamble» // Мир красоты: Ваш профессиональный успех. – 2006, №2. – 48с.
  34. Компания «Procter & Gamble» // 5 революционных новостей для роста ваших продаж. – 2011. – 8с.
  35. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф.Котлер – М.: Прогресс, 2011. – 734с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Анализ структуры  баланса Белгородского филиала ООО «Воронеж-Фрахт».

 

Актив

2004

2005

Сумма, тыс.р.

Уд.вес, %

Сумма, тыс.р.

Уд.вес, %

1. Внеоборотные активы

       

Нематериальные активы

2141

6,6

2532

6,5

Основные средства

30248

93,3

36720

93,5

Итого по разделу 1

32389

35

39252

37

11. Оборотные активы

       

Запасы, в том числе:

53410

88,4

58105

87,7

сырье и материалы

       

готовая продукция

       

товары отгруженные

       

НДС по приобретенным ценностям

173

0,3

108

0,2

Краткосрочная дебиторская задолженность, в том числе:

5755

9,5

6360

9,6

покупатели и заказчики

       

прочие дебиторы

       

Денежные средства

1100

1,8

1650

2,5

Итого по разделу 11

60438

65

66223

63

БАЛАНС

92827

100

105475

100

         

Пассив

2004

2005

Сумма, тыс.р.

Уд.вес, %

Сумма, тыс.р.

Уд.вес, %

111. Капитал и резервы

       

Уставный капитал

1000

4,4

1000

4,3

Резервный капитал

20000

88,7

20000

86,6

Фонд накопления

1540

6,9

2100

9,1

Итого по разделу 111

22540

24,3

23100

22

V. Краткосрочные обязательства

       

Займы и кредиты

30465

43,3

33707

40,9

Кредиторская задолженность, в  том числе:

39822

56,7

48668

59,1

поставщики и подрядчики

       

задолженность перед персоналом организации

       

прочие краткосрочные обязательства

       

Итого по разделу V

70287

75,7

82375

78

БАЛАНС

92827

100

105475

100


 

 

 

 

 

 

Приложение  № 3

Должностная инструкция специалиста по маркетингу

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

(наименование предприятия,

 

 

 

 

 

 

 

 

(руководитель предприятия 

организации, учреждения)

 

 

 

 

 

 

 

 

организации, учреждения)

ПОЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

00.00.0000

№ 00

 

 

(подпись)

 

 

(фамилия, инициалы)

 

 

 

 

00.00.0000

 

 

 

 

 

 

I. Общие положения

1. На должность  специалиста по маркетингу назначается  лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, без предъявления требований к стажу работы, или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку по маркетингу, без предъявления требований к стажу работы.

2. Назначение  на должность специалиста по  маркетингу и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.

3. Специалист  по маркетингу должен знать:

3.1. Законодательные  акты, нормативные и методические  материалы

по маркетингу.

3.2. Рыночные  методы хозяйствования, закономерности  и особенности развития экономики.

3.3. Конъюнктуру  внутреннего и внешнего рынка.

3.4. Методы  проведения маркетинговых исследований.

3.5. Основы  менеджмента.

5.6. Направления  предпринимательской деятельности, организационно-правовой статус предприятия, перспективы его развития.

3.7. Опыт аналогичных  отечественных и зарубежных фирм.

3.8. Этику  делового общения.

3.9. Технологию  производства выпускаемой продукции,  выполняемых работ (услуг).

3.10. Методы  расчета прибыли, эффективности,  рентабельности и издержек производства.

3.11. Ценообразование  и ценовую политику.

3.12. Организацию  торгово-сбытовой деятельности, производства,

труда и управления.

3.13. Методы  изучения внутреннего и внешнего  рынка, его потенциала и тенденции развития.

Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью предприятия в современных условиях