Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 02:12, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что маркетинг охватывает практически все сферы коммерческой деятельности, включая производство, торговлю и сферу услуг, а также некоммерческую сферу. Без маркетинга сегодня немыслима деятельность ни одной организации, так как его игнорирование рано или поздно приведет к краху. Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли. Именно поэтому грамотное управление маркетинговой деятельностью очень актуально на сегодняшний день.
Введение...................................................................................................................3
1. Основы управления маркетингом на предприятии……..................................4
1.1. Сущность и процесс управления маркетингом……….................................4
1.2. Разработка комплекса маркетинга………………........................................12
1.3. Планирование маркетинговой деятельности………………….....………..17
2. Характеристика и анализ потенциала Белгородского филиала компании «Procter & Gamble………………………………………………………..………23
2.1. Анализ производственного потенциала предприятия…………………....23
2.2. Организация сбытовой деятельности предприятия.……………………..36
2.3. SWOT – анализ предприятия……………………………………………….50
3. Повышение эффективности маркетинговой деятельности Белгородского филиала компании «Procter & Gamble»………………………………………...52
3.1. Пути совершенствования маркетинга взаимоотношений с потребителями……………………………………………………...……………52
3.2. Организация эффективной маркетинговой службы предприятия……….63
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий…………...66
Заключение.............................................................................................................74
Список использованных источников...................................................................77
Приложение………………………………………………………………………80
В логистике:
В управлении продажами:
Таким образом, если подводить итог внедрения системы КПК в работу Белгородского филиала то, резюмируя можно описать следующие факты:
Улучшится планирование и прогнозирование продаж, появится стабильная история продаж, а так же торговые представители станут лучше планировать свой день, с помощью программ в КПК, таких как, например, Microsoft Outlook и других.
Заключение
В данной дипломной работе мы рассмотрели маркетинговую деятельность Белгородского филиала компании «Procter&Gamble» ООО «Воронеж-Фрахт».
Как уже отмечалось в ней ранее, компания «Procter & Gamble» была основана в 1837 году в Цинциннати (США). В настоящее время она является мировым лидером в производстве и сбыте потребительских товаров и продукции производственного назначения. Она реализует свою продукцию в более чем 140 странах мира и существует на рынке уже 170 лет. Официальное представительство компании «Procter & Gamble» в России было открыто в Москве в июле 1991 г.
Сегодня по своему стратегическому потенциалу «Procter & Gamble, Россия» стала одной из заметных компаний в системе «Procter & Gamble». Ежегодно на рынок в среднем выпускается 3 новых изделия. На сегодняшний момент компания продает в России около 30 наименований изделий. Компания является признанным лидером на рынке моющих средств, шампуней и зубной пасты в России. Ее изделия реализуются на всей территории России от Москвы до Владивостока.
ООО «Воронеж-Фрахт» является региональным дистрибьютором компании «Procter & Gamble», которая занимает третье место в мире по торговому обороту товаров бытовой химии, парфюмерии и средств женской гигиены, он составляет 50 млн. долларов.
Таким образом, на примере регионального дистрибьютора компании «Procter & Gamble» Белгородского филиала ООО «Воронеж-Фрахт» мы убедились, что от того насколько мощным и эффективным потенциалом обладает компания, зависит жизнедеятельность фирмы в целом. Ведь чем выше ее внутренние показатели, тем больше у нее шансов выжить в постоянно изменяющейся внешней среде, тем она более конкурентоспособна. Сейчас это наиболее актуально, так как Россия вступила в рыночные отношения. А требования и условия, которые выдвигает рынок, находятся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.
На сегодняшний день БФ ООО «Воронеж-Фрахт» занимает твердые позиции на рынке и увеличивает объемы сбыта продукции компании «Procter & Gamble», а также развивает новые направления деятельности (реализация продуктов питания) и плавно увеличивает давление на конкурентов.
Но несмотря на это, нам бы хотелось предложить некоторые мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
Во-первых, маркетинг взаимоотношения с потребителями. Важнейшей функцией каждого сотрудника аппарата сбыта БФ ООО «Воронеж-Фрахт» является продвижение на рынок продукции компании «Procter & Gamble», предложение себя клиенту в качестве консультанта и представление ему Белгородского филиала в образе надежного поставщика. Поэтому важным аспектом в работе аппарата сбыта, на наш взгляд, является привлечение и удержание потребителей.
Во-вторых, организация эффективной маркетинговой службы предприятия. Из проведенного нами анализа деятельности предприятия видна перегрузка высшего уровня руководства в сферах анализа маркетинговой среды, планирования и сбыта продукции. Поэтому целесообразным было бы ввести в штат маркетолога, подчинив его заместителю директора. Создание отдельной маркетинговой службы на предприятии с общей численностью персонала 32 человека, на наш взгляд, не рентабельно. Новая штатная единица должна осуществлять свою деятельность согласно должностной инструкции.
Общая цель БФ ООО «Воронеж-Фрахт»
- развитие предприятия на базе обеспечения
его стабильного финансового
положения путем осуществления
эффективной производственно-
И в-третьих, внедрение информационных технологий в процесс продаж, а именно карманного портативного компьютера (КПК). Суть данного проекта заключается в следующем - установить специальную программу на выделенный ПК, оснастить всех агентов КПК с торговой системой для выписки и обработки заказов.
В итоге внедрение системы КПК в работу Белгородского филиала приведет к следующему: значительно увеличатся объемы реализации за счет более плотной работы с клиентами; пропадут «пустые заказы», торговые представители уже не будут тратить время на продажу отсутствующего товара; существенно снизятся издержки по доставке и на операторах; торговые представители получат оперативный доступ к информации, что опять же положительно скажется и на имидже компании и на ее рентабельности; улучшится планирование и прогнозирование продаж, появится стабильная история продаж, а так же торговые представители станут лучше планировать свой день, с помощью программ в КПК, таких как, например, Microsoft Outlook и других.
Список использованных источников
Приложения
Приложение № 1
Анализ структуры баланса Белгородского филиала ООО «Воронеж-Фрахт».
Актив |
2004 |
2005 | ||
Сумма, тыс.р. |
Уд.вес, % |
Сумма, тыс.р. |
Уд.вес, % | |
1. Внеоборотные активы |
||||
Нематериальные активы |
2141 |
6,6 |
2532 |
6,5 |
Основные средства |
30248 |
93,3 |
36720 |
93,5 |
Итого по разделу 1 |
32389 |
35 |
39252 |
37 |
11. Оборотные активы |
||||
Запасы, в том числе: |
53410 |
88,4 |
58105 |
87,7 |
сырье и материалы |
||||
готовая продукция |
||||
товары отгруженные |
||||
НДС по приобретенным ценностям |
173 |
0,3 |
108 |
0,2 |
Краткосрочная дебиторская задолженность, в том числе: |
5755 |
9,5 |
6360 |
9,6 |
покупатели и заказчики |
||||
прочие дебиторы |
||||
Денежные средства |
1100 |
1,8 |
1650 |
2,5 |
Итого по разделу 11 |
60438 |
65 |
66223 |
63 |
БАЛАНС |
92827 |
100 |
105475 |
100 |
Пассив |
2004 |
2005 | ||
Сумма, тыс.р. |
Уд.вес, % |
Сумма, тыс.р. |
Уд.вес, % | |
111. Капитал и резервы |
||||
Уставный капитал |
1000 |
4,4 |
1000 |
4,3 |
Резервный капитал |
20000 |
88,7 |
20000 |
86,6 |
Фонд накопления |
1540 |
6,9 |
2100 |
9,1 |
Итого по разделу 111 |
22540 |
24,3 |
23100 |
22 |
V. Краткосрочные обязательства |
||||
Займы и кредиты |
30465 |
43,3 |
33707 |
40,9 |
Кредиторская задолженность, в том числе: |
39822 |
56,7 |
48668 |
59,1 |
поставщики и подрядчики |
||||
задолженность перед персоналом организации |
||||
прочие краткосрочные |
||||
Итого по разделу V |
70287 |
75,7 |
82375 |
78 |
БАЛАНС |
92827 |
100 |
105475 |
100 |
Приложение № 3
Должностная инструкция специалиста по маркетингу
|
|
УТВЕРЖДАЮ | |||
(наименование предприятия, |
|
| |||
|
|
(руководитель предприятия | |||
организации, учреждения) |
|
| |||
|
|
организации, учреждения) | |||
ПОЛОЖЕНИЕ |
|
|
|
| |
00.00.0000 |
№ 00 |
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
|
|
00.00.0000 | |||
|
|
|
I. Общие положения
1. На должность
специалиста по маркетингу
2. Назначение на должность специалиста по маркетингу и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.
3. Специалист по маркетингу должен знать:
3.1. Законодательные акты, нормативные и методические материалы
по маркетингу.
3.2. Рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики.
3.3. Конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка.
3.4. Методы
проведения маркетинговых
3.5. Основы менеджмента.
5.6. Направления
предпринимательской
3.7. Опыт аналогичных
отечественных и зарубежных
3.8. Этику делового общения.
3.9. Технологию
производства выпускаемой
3.10. Методы
расчета прибыли,
3.11. Ценообразование и ценовую политику.
3.12. Организацию торгово-сбытовой деятельности, производства,
труда и управления.
3.13. Методы
изучения внутреннего и
Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью предприятия в современных условиях