Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 02:12, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что маркетинг охватывает практически все сферы коммерческой деятельности, включая производство, торговлю и сферу услуг, а также некоммерческую сферу. Без маркетинга сегодня немыслима деятельность ни одной организации, так как его игнорирование рано или поздно приведет к краху. Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли. Именно поэтому грамотное управление маркетинговой деятельностью очень актуально на сегодняшний день.
Введение...................................................................................................................3
1. Основы управления маркетингом на предприятии……..................................4
1.1. Сущность и процесс управления маркетингом……….................................4
1.2. Разработка комплекса маркетинга………………........................................12
1.3. Планирование маркетинговой деятельности………………….....………..17
2. Характеристика и анализ потенциала Белгородского филиала компании «Procter & Gamble………………………………………………………..………23
2.1. Анализ производственного потенциала предприятия…………………....23
2.2. Организация сбытовой деятельности предприятия.……………………..36
2.3. SWOT – анализ предприятия……………………………………………….50
3. Повышение эффективности маркетинговой деятельности Белгородского филиала компании «Procter & Gamble»………………………………………...52
3.1. Пути совершенствования маркетинга взаимоотношений с потребителями……………………………………………………...……………52
3.2. Организация эффективной маркетинговой службы предприятия……….63
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий…………...66
Заключение.............................................................................................................74
Список использованных источников...................................................................77
Приложение………………………………………………………………………80
Из продуктов питания следует упомянуть прежде всего «Криско» - первый растительный жир, в свое время изменивший способ приготовления пищи по всей Америке. Ныне компания выпускает и много других продуктов питания – кофе «Фолджерс», чипсы, прохладительные напитки.
В 1980 – 1990-х гг. компания «Procter & Gamble» выступила как крупный производитель фармацевтических препаратов, парфюмерии и косметики (достаточно вспомнить такие торговые марки, как «Макс Фактор», «Эллен Бетрикс», «Лаура Биаджотти», «Джорджио Беверли Хиллз», «Хуго Босс») .
В настоящее время компания «Procter & Gamble» является мировым лидером в производстве и сбыте потребительских товаров и продукции производственного назначения. «Procter & Gamble», главный офис которой находится в Цинциннати (штат Огайо, США), реализует свою продукцию более чем в 140 странах. За 170 лет, прошедших с момента ее основания, она превратилась в компанию с годовым оборотом более 35 миллиардов долларов. Численность ее сотрудников во всем мире составляет около 110 тысяч человек. Компания производит свыше 40 групп изделий, и в ассортимент ее продукции входит более 300 наименований .
Стремительная глобализация компании
привела к созданию всемирной
сети научно-исследовательских и
проектных институтов, расположенных
в США, Европе, Японии и Латинской
Америке. Общая сумма расходов компании
на исследовательские работы во всем
мире превысила один миллиард долларов
в год, а число занятых в
данной области сотрудников составляет
более 7000 человек. В России программы
сотрудничества осуществляются с начала
1980-х годов с Министерством
науки, Институтом питания Российской
Академии медицинских наук, Институтом
биологической и медицинской
химии, Стоматологической ассоциацией
(Общероссийской), а также Санкт-Петербургским
университетом в таких областях
как здравоохранение, химия и
биохимия. Компания непрерывно расширяет
масштабы проектов, осуществляемых совместно
с российскими научно-
Таблица 2.1
Структура компании «Procter & Gamble, Россия».
Отделы |
Расположение офиса |
Маркетинг |
Москва |
Отдел развития бизнеса заказчика |
Москва, Санкт - Петербург, Ростов – на - Дону, Новосибирск, Екатеринбург |
Финансы и бухгалтерия |
Москва |
Отдел логистики |
Москва |
Производственный отдел |
Москва, Новомосковск |
Отдел закупок |
Москва, Новомосковск |
Отдел по работе с персоналом |
Москва |
Отдел исследования рынка |
Москва |
Юридический отдел |
Москва |
Отдел информационных технологий |
Москва |
Отдел по связям с общественностью |
Москва |
Кадровая политика компании «Procter & Gamble» основана на трех ключевых принципах:
В настоящее время по производственному потенциалу «Procter & Gamble, Россия» стала одной из заметных компаний в системе «Procter & Gamble». Ежегодно на рынок в среднем выпускается 3 новых изделия. На сегодняшний момент компания продает в России около 30 наименований изделий.
Стремительная глобализация компании
привела к созданию всемирной
сети научно-исследовательских и
проектных институтов, расположенных
в США, Европе, Японии и Латинской
Америке. Общая сумма расходов компании
на исследовательские работы во всем
мире превысила один миллиард долларов
в год, а число занятых в
данной области сотрудников составляет
более 7000 человек. В России программы
сотрудничества осуществляются с начала
1980-х годов с Министерством
науки, Институтом питания Российской
Академии медицинских наук, Институтом
биологической и медицинской
химии, Стоматологической ассоциацией
(Общероссийской), а также Санкт-Петербургским
университетом в таких областях
как здравоохранение, химия и
биохимия. Компания непрерывно расширяет
масштабы проектов, осуществляемых совместно
с российскими научно-
Таблица 2.2
Продукты компании «Procter & Gamble».
Название продукта |
Слоган |
Моющие и чистящие средства | |
Ariel |
Безупречный вид одежды надолго! |
Tide |
Чистота – чисто Тайд! |
Миф |
|
Ace |
Бережное отбеливание, сияющая белизна! |
Продолжение таблицы 2.2
Название продукта |
Слоган |
Lenor |
Lenor буквально преображает белье! |
Comet |
Очистит то, что другим не под силу! |
Fairy |
Самое экономичное средство для мытья посуды! |
Mr.Proper |
Профессиональное чистящее средство |
Детские подгузники | |
Pampers |
Pampers знает, что Ваш малыш желает! |
Средства женской гигиены | |
Always |
Защита дольше, уверенность больше! |
Alldays |
Чистота и свежесть! Целый день, каждый день! |
Discreet |
|
Tampax |
|
Средства ухода за волосами | |
Wash & Go |
Прекрасные волосы – это просто! |
Head & Shoulders |
И ты готов ко встрече с мечтой! |
Pantene |
Начните со здоровья – и многое изменится! |
Shamtu |
Головокружительный объем |
Herbal Essences |
Натуральный на 99%, удовольствие на 110% |
Средства ухода за телом | |
Camay |
Неотразимое искусство обольщения! |
Safeguard |
Safeguard и Вы на защите семьи! |
Рис. 2.1 Объем продаж шампуней на российском рынке за 2005 год.
Для обеспечения своего роста «Procter & Gamble» сразу же начала искать возможности организации производства в России. Первые контакты компании с комбинатом «Новомосковскбытхим», что в Тульской области, относятся к октябрю 1991 г. С этого времени «P&G» и руководство «НБХ» вели совместную разработку инвестиционной программы, целью которой было превращение комбината в одного из ведущих производителей товаров народного потребления в России. В декабре 1992 г. «НБХ» начал производство моющих средств.
В рамках российской программы «Procter & Gamble» была выбрана в качестве стратегического инвестора, дав обязательство вложить в производство 50 млн. долларов США. Инвестиционная программа успешно осуществлена в форме оборудования, оборотного капитала, новых технологий, ноу-хау и обучения российских специалистов. «Procter & Gamble» и дальше планирует увеличивать выпуск СМС на комбинате, равно как и запускать в производство новые виды продукции в соответствии с запросами потребителей, далеко превосходя рамки первоначальной инвестиционной программы. После завершения структурной перестройки «Новомосковскбытхим» превратился в одного из основных производителей средств как на российском рынке, так и на рынках соседних стран.
Производственная деятельность «Procter & Gamble» во всех странах сочетается с помощью населению тех районов, где компания осуществляет свою деятельность. На протяжении всего времени работы в России она регулярно оказывает благотворительную помощь социально незащищенным слоям населения, отправляя свою продукцию в детские дома, приюты, дома престарелых и т.д. В частности, только на реконструкцию и переоснащение инфекционного отделения больницы города Новомосковска компанией было выделено 2,5 млн. долларов США.
ООО «Воронеж-Фрахт» является региональным дистрибьютором компании «Procter & Gamble», которая занимает третье место в мире по торговому обороту товаров бытовой химии, парфюмерии и средств женской гигиены, он составляет 50 млн. долларов.
ООО «Воронеж-Фрахт» было образовано в 1995 году в городе Воронеже. Действительный адрес следующий: Ленинский проспект, 154. ООО «Воронеж-Фрахт» является юридическим лицом и действует на основании устава, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать, бланки, товарную марку и другую атрибутику. Оно вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
ООО «Воронеж-Фрахт»
имеет три филиала – в
Местом нахождения Белгородского филиала является город Белгород, улица Константина Заслонова, 90. БФ ООО «Воронеж-Фрахт» действует на основании устава. Филиал в ходе своей финансово-хозяйственной деятельности использует имущество, предоставляемое ему ООО «Воронеж-Фрахт», которое принадлежит воронежскому учредителю. Белгородский филиал ведет первичный бухгалтерский учет, представляет в Головной офис финансовую отчетность (отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала, отчет о движении денежных средств и другие документы). На базе этих данных, вместе с показателями работы Курского и Старооскольского филиалов, отправляемых в Головной офис, финансово-аналитический отдел и бухгалтерия составляют консолидированную отчетность, которую, в свою очередь, отправляют в Москву как в окончательный пункт ревизии и контроля.
Контроль
над финансово-хозяйственной
Высшим органом управления ООО «Воронеж-Фрахт» является общее собрание участников. К исключительной компетенции общего собрания участников относится:
Текущее руководство деятельностью ООО «Воронеж-Фрахт» осуществляется назначенным общим собранием директором Чембарцевым Валерием Владимировичем. Генеральный директор действует от имени ООО «Воронеж-Фрахт», представляет его интересы в органах власти и управления, распоряжается имуществом ООО, заключает договоры, а также совершает иные юридические действия.
Основными видами деятельности Белгородского филиала ООО «Воронеж-Фрахт» являются:
Контроль
над деятельностью
Один
раз в год проводится ревизия
финансово-хозяйственной
Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью предприятия в современных условиях