Управление маркетинговой деятельностью предприятия в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 02:12, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что маркетинг охватывает практически все сферы коммерческой деятельности, включая производство, торговлю и сферу услуг, а также некоммерческую сферу. Без маркетинга сегодня немыслима деятельность ни одной организации, так как его игнорирование рано или поздно приведет к краху. Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли. Именно поэтому грамотное управление маркетинговой деятельностью очень актуально на сегодняшний день.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Основы управления маркетингом на предприятии……..................................4
1.1. Сущность и процесс управления маркетингом……….................................4
1.2. Разработка комплекса маркетинга………………........................................12
1.3. Планирование маркетинговой деятельности………………….....………..17
2. Характеристика и анализ потенциала Белгородского филиала компании «Procter & Gamble………………………………………………………..………23
2.1. Анализ производственного потенциала предприятия…………………....23
2.2. Организация сбытовой деятельности предприятия.……………………..36
2.3. SWOT – анализ предприятия……………………………………………….50
3. Повышение эффективности маркетинговой деятельности Белгородского филиала компании «Procter & Gamble»………………………………………...52
3.1. Пути совершенствования маркетинга взаимоотношений с потребителями……………………………………………………...……………52
3.2. Организация эффективной маркетинговой службы предприятия……….63
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий…………...66
Заключение.............................................................................................................74
Список использованных источников...................................................................77
Приложение………………………………………………………………………80

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту (2).docx

— 176.43 Кб (Скачать файл)

Из продуктов питания следует  упомянуть прежде всего «Криско» - первый растительный жир, в свое время изменивший способ приготовления пищи по всей Америке. Ныне компания выпускает и много других продуктов питания – кофе «Фолджерс», чипсы, прохладительные напитки.

В 1980 – 1990-х гг. компания  «Procter & Gamble» выступила как крупный производитель фармацевтических препаратов, парфюмерии и косметики (достаточно вспомнить такие торговые марки, как «Макс Фактор», «Эллен Бетрикс», «Лаура Биаджотти», «Джорджио Беверли Хиллз», «Хуго Босс») .

В настоящее время компания «Procter & Gamble» является мировым лидером в производстве и сбыте потребительских товаров и продукции производственного назначения.   «Procter & Gamble», главный офис которой находится в Цинциннати (штат Огайо, США), реализует свою продукцию более чем в 140 странах. За 170 лет, прошедших с момента ее основания, она превратилась в компанию с годовым оборотом более 35 миллиардов долларов. Численность ее сотрудников во всем мире составляет около 110 тысяч человек. Компания производит свыше 40 групп изделий, и в ассортимент ее продукции входит более 300 наименований .

Стремительная глобализация компании привела к созданию всемирной  сети научно-исследовательских и  проектных институтов, расположенных  в США, Европе, Японии и Латинской  Америке. Общая сумма расходов компании на исследовательские работы во всем мире превысила один миллиард долларов в год, а число занятых в  данной области сотрудников составляет более 7000 человек. В России программы  сотрудничества осуществляются с начала 1980-х годов с Министерством  науки, Институтом питания Российской Академии медицинских наук, Институтом биологической и медицинской  химии, Стоматологической ассоциацией (Общероссийской), а также Санкт-Петербургским  университетом в таких областях как здравоохранение, химия и  биохимия. Компания непрерывно расширяет  масштабы проектов, осуществляемых совместно  с российскими научно-исследовательскими учреждениями.

Таблица 2.1

Структура компании «Procter & Gamble, Россия».

 

Отделы

Расположение офиса

Маркетинг

Москва

Отдел развития бизнеса заказчика

Москва, Санкт - Петербург, Ростов –  на - Дону, Новосибирск, Екатеринбург

Финансы и бухгалтерия

Москва

Отдел логистики

Москва

Производственный отдел

Москва, Новомосковск

Отдел закупок

Москва, Новомосковск

Отдел по работе с персоналом

Москва

Отдел исследования рынка

Москва

Юридический отдел

Москва

Отдел информационных технологий

Москва

Отдел по связям с общественностью

Москва 


Кадровая политика компании «Procter & Gamble» основана на трех ключевых принципах:

  1. Продвижение собственных кадров. Все будущие руководители «Procter & Gamble» начинают свою работу с младших должностей и продвигаются по служебной лестнице в зависимости от результатов своего труда. Вы можете рассчитывать, что сразу же после того, как Вы подтвердите свою квалификацию, Вам будет поручено исполнение ответственных обязанностей. Такая политика в совокупности с быстро расширяющейся деятельностью компании  постоянно создает новые возможности для повышения профессионального мастерства и служебного роста.
  2. Ответственный участок работы с первых шагов. С самого начала Вам будет поручен важный участок работы Вашего подразделения. Приобретая опыт на рабочем месте, Вы будете иметь возможность демонстрировать и развивать свои способности. Вы увидите результат своего труда и убедитесь, что Ваши усилия не остаются незамеченными.
  3. Обучение и совершенствование. Компания предоставляет сотрудникам возможность в полной мере раскрыть их потенциал. Центральное место в решении этой задачи занимает индивидуальный план работы и развития, который разрабатывается совместно с Вашим руководителем с учетом Ваших профессиональных навыков, должности и потребностей в повышении квалификации. Разносторонняя программа тренингов «Procter & Gamble» позволяет Вам познакомиться с секретами мастерства, которых Вы не найдете ни в одном учебнике. Преподавание ведется практиками-профессионалами в своей области. Руководители высшего звена обобщают свой опыт и передают его Вам. Образовательные программы и возможность контролировать результаты своей работы очень помогут Вам в профессиональном росте.

В настоящее время по производственному  потенциалу «Procter & Gamble, Россия» стала одной из заметных компаний в системе «Procter & Gamble». Ежегодно на рынок в среднем выпускается 3 новых изделия. На сегодняшний момент компания продает в России около 30 наименований изделий.

Стремительная глобализация компании привела к созданию всемирной  сети научно-исследовательских и  проектных институтов, расположенных  в США, Европе, Японии и Латинской  Америке. Общая сумма расходов компании на исследовательские работы во всем мире превысила один миллиард долларов в год, а число занятых в  данной области сотрудников составляет более 7000 человек. В России программы  сотрудничества осуществляются с начала 1980-х годов с Министерством  науки, Институтом питания Российской Академии медицинских наук, Институтом биологической и медицинской  химии, Стоматологической ассоциацией (Общероссийской), а также Санкт-Петербургским  университетом в таких областях как здравоохранение, химия и  биохимия. Компания непрерывно расширяет  масштабы проектов, осуществляемых совместно  с российскими научно-исследовательскими учреждениями.

 

Таблица 2.2

Продукты компании «Procter & Gamble».

 

Название продукта

Слоган

Моющие и чистящие средства

Ariel

Безупречный вид одежды надолго!

Tide

Чистота – чисто Тайд!

Миф

 

Ace

Бережное отбеливание, сияющая  белизна!


 

Продолжение таблицы 2.2

Название продукта

Слоган

Lenor

Lenor буквально преображает белье!

Comet

Очистит то, что другим не под силу!

Fairy

Самое экономичное средство для  мытья посуды!

Mr.Proper

Профессиональное чистящее средство

Детские подгузники

Pampers

Pampers знает, что Ваш малыш желает!

Средства женской гигиены

Always

Защита дольше, уверенность больше!

Alldays

Чистота и свежесть! Целый день, каждый день!

Discreet

 

Tampax

 

Средства ухода за волосами

Wash & Go

Прекрасные волосы – это просто!

Head & Shoulders

И ты готов ко встрече с мечтой!

Pantene

Начните со здоровья – и многое изменится!

Shamtu

Головокружительный объем Ваших  волос!

Herbal Essences

Натуральный на 99%, удовольствие на 110%

Средства ухода за телом

Camay

Неотразимое искусство обольщения!

Safeguard

Safeguard и Вы на защите семьи!



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1 Объем продаж шампуней на российском рынке за 2005 год.

 

Для обеспечения своего роста «Procter & Gamble» сразу же начала искать возможности организации производства в России. Первые контакты компании с комбинатом «Новомосковскбытхим», что в Тульской области, относятся к октябрю 1991 г. С этого времени «P&G» и руководство «НБХ» вели совместную разработку инвестиционной программы, целью которой было превращение комбината в одного из ведущих производителей товаров народного потребления в России. В декабре 1992 г. «НБХ» начал производство моющих средств.

В рамках российской программы «Procter & Gamble» была выбрана в качестве стратегического инвестора, дав обязательство вложить в производство 50 млн. долларов США. Инвестиционная программа успешно осуществлена в форме оборудования, оборотного капитала, новых технологий, ноу-хау и обучения российских специалистов.  «Procter & Gamble» и дальше планирует увеличивать выпуск СМС на комбинате, равно как и запускать в производство новые виды продукции в соответствии с запросами потребителей, далеко превосходя рамки первоначальной инвестиционной программы. После завершения структурной перестройки «Новомосковскбытхим» превратился в одного из основных производителей средств как на российском рынке, так и на рынках соседних стран.  

Производственная деятельность «Procter & Gamble» во всех странах сочетается с помощью населению тех районов, где компания осуществляет свою деятельность. На протяжении всего времени работы в России она регулярно оказывает благотворительную помощь социально незащищенным слоям населения, отправляя свою продукцию в детские дома, приюты, дома престарелых и т.д. В частности, только на реконструкцию и переоснащение инфекционного отделения больницы города Новомосковска компанией было выделено 2,5 млн. долларов США.

ООО «Воронеж-Фрахт» является региональным дистрибьютором компании «Procter & Gamble», которая занимает третье место в мире по торговому обороту товаров бытовой химии, парфюмерии и средств женской гигиены, он составляет 50 млн. долларов.

ООО «Воронеж-Фрахт» было образовано в 1995 году в городе Воронеже. Действительный адрес следующий: Ленинский проспект, 154. ООО «Воронеж-Фрахт» является юридическим лицом и  действует на основании устава, имеет  самостоятельный баланс, расчетные  и иные счета в банках, печать, бланки, товарную марку и другую атрибутику. Оно вправе от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

ООО «Воронеж-Фрахт» имеет три филиала – в Белгороде, в Курске (ул. Степная, 6), Старом Осколе  (ул. Свердлова, 4).

Местом  нахождения Белгородского филиала  является город Белгород, улица Константина  Заслонова, 90. БФ ООО «Воронеж-Фрахт» действует на основании устава. Филиал в ходе своей финансово-хозяйственной деятельности использует имущество, предоставляемое ему ООО «Воронеж-Фрахт», которое принадлежит воронежскому учредителю. Белгородский филиал ведет первичный бухгалтерский учет, представляет в Головной офис финансовую отчетность (отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала, отчет о движении денежных средств и другие документы). На базе этих данных, вместе с показателями работы Курского и Старооскольского филиалов, отправляемых в Головной офис, финансово-аналитический отдел и бухгалтерия составляют консолидированную отчетность, которую, в свою очередь, отправляют в Москву как в окончательный пункт ревизии и контроля.

Контроль  над финансово-хозяйственной деятельностью  ООО «Воронеж-Фрахт» осуществляет ревизионная  комиссия в установленном порядке. Ревизионная комиссия избирается высшим органом управления ООО «Воронеж-Фрахт» сроком на 5 лет численностью до 3 человек.

Высшим  органом управления ООО «Воронеж-Фрахт» является общее собрание участников. К исключительной компетенции общего собрания участников относится:

  1. принятие и изменение устава общества, изменение размера его уставного капитала;
  2. образование исполнительных органов ООО и досрочное прекращение их полномочий;
  3. утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов ООО, распределение его прибыли и убытков, образование при необходимости фондов;
  4. решение о реорганизации или ликвидации ООО;
  5. избрание ревизионной комиссии и др.

Текущее руководство деятельностью  ООО «Воронеж-Фрахт» осуществляется назначенным общим собранием  директором Чембарцевым Валерием Владимировичем. Генеральный директор действует от имени ООО «Воронеж-Фрахт», представляет его интересы в органах власти и управления, распоряжается имуществом ООО, заключает договоры, а также совершает иные юридические действия.

Основными видами деятельности Белгородского  филиала ООО «Воронеж-Фрахт» являются:

  1. Поставка, размещение, продажа товаров бытовой химии, парфюмерии производства компании «Procter & Gamble».
  2. Регулярный сервис по формированию заказов и доставки товаров.
  3. Рекомендации по расположению товаров на полках, а также помощь в расставлении их на витринах.
  4. Предоставление и практические рекомендации по использованию рекламных материалов.
  5. Создание благоприятного отношения к продукции компании «Procter & Gamble».

Контроль  над деятельностью Белгородского  филиала осуществляет учредитель филиала  – Воронежское общество с ограниченной ответственностью.

Один  раз в год проводится ревизия  финансово-хозяйственной деятельности Белгородского филиала, назначаемая  Генеральным директором ООО «Воронеж-Фрахт», ревизионной комиссией. Филиал совместно  с ООО разрабатывает финансовый план, который утверждается учредителем. Управление филиалом осуществляет директор филиала Гоз Алексей Григорьевич, которого по контракту принимает Генеральный директор ООО «Воронеж-Фрахт» и назначает на эту должность. Директор филиала, в соответствии с контрактом, действует от имени филиала, представляет его в отношениях с другими организациями, заключает договора, организует работу филиала, издает приказы и дает указания. Именно он несет ответственность за деятельность филиала, за сохранность находящихся в распоряжении филиала средств, имущества, оборудования.

Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью предприятия в современных условиях