Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 02:12, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что маркетинг охватывает практически все сферы коммерческой деятельности, включая производство, торговлю и сферу услуг, а также некоммерческую сферу. Без маркетинга сегодня немыслима деятельность ни одной организации, так как его игнорирование рано или поздно приведет к краху. Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли. Именно поэтому грамотное управление маркетинговой деятельностью очень актуально на сегодняшний день.
Введение...................................................................................................................3
1. Основы управления маркетингом на предприятии……..................................4
1.1. Сущность и процесс управления маркетингом……….................................4
1.2. Разработка комплекса маркетинга………………........................................12
1.3. Планирование маркетинговой деятельности………………….....………..17
2. Характеристика и анализ потенциала Белгородского филиала компании «Procter & Gamble………………………………………………………..………23
2.1. Анализ производственного потенциала предприятия…………………....23
2.2. Организация сбытовой деятельности предприятия.……………………..36
2.3. SWOT – анализ предприятия……………………………………………….50
3. Повышение эффективности маркетинговой деятельности Белгородского филиала компании «Procter & Gamble»………………………………………...52
3.1. Пути совершенствования маркетинга взаимоотношений с потребителями……………………………………………………...……………52
3.2. Организация эффективной маркетинговой службы предприятия……….63
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий…………...66
Заключение.............................................................................................................74
Список использованных источников...................................................................77
Приложение………………………………………………………………………80
А, соответственно, за Головным офисом (г. Москва) остаются закрепленными функции управления и контроля над маркетинговой деятельностью БФ ООО «Воронеж-Фрахт». То есть в его обязанности входит:
1. Разработка сводного
2. Разработка маркетинговых
3. Разработка ценовой политики фирмы.
4. Управление и контроль
5. Проектирование системы
6. Анализ системы контрольных
показателей и выявление
7. Разработка рекомендаций по
корректировке оперативных
Также мы считаем целесообразным для маркетолога создать специальный бюджет маркетинговой деятельности. Структура и объем бюджета определяются Головным офисом (г. Москва). Ответственность за расходование выделенных средств несут заместитель директора БФ ООО «Воронеж-Фрахт» и маркетолог. Отчет по расходованию средств бюджета ежегодно представляется маркетологом на утверждение руководству фирмы, а затем уже Головному офису (г. Москва).
Также директором Белгородского филиала может быть принято решение о проведении внутренней ревизии на предприятии.
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий
В настоящее время переход
В связи с этим нам бы хотелось
предложить БФ ООО «Воронеж-Фрахт»
рассмотреть некоторые
На сегодняшний день управление цепями поставок стоит во многих фирмах во главе угла, так как почти все процессы компаний и интеллектуальные ресурсы направлены на снижение издержек и себестоимости продукции и услуг. Много делается на стадии планирования закупок, логистики и складского комплекса. Но, к сожалению, многие забывают о том, что необходимо еще не только экономить на всем, на чем можно, но и повышать эффективность работы данных подразделений.
Совместный учет экономических результатов от реализации мероприятий и затрат, связанных с их осуществлением, определяются на основе трех основных показателей:
Определим экономический эффект от
санитарно-гигиенических
Эт = (С1 - С2)хВ2 - ЕнхЗт, (1)
где, Эт - экономический эффект от санитарно-гигиенических и
санитарно-технических
С1 и С2 - себестоимость продукции до и после внедрения мероприятий
Зт - затраты труда, тыс. руб. ;
В2 - выпуск годовой продукции, т.
Найдем общую экономическую
эффективность капитальных
в мероприятия по охране труда и экономической безопасности:
Эк = (Р - С)хК
Если Эк = 0.08, то капитальные вложения следует считать эффективными. В нашем примере капитальные вложения эффективны.
Многие торговые компании, реализующие широкий ассортимент различных товаров с помощью торговых представителей, в том числе и БФ ООО «Воронеж-Фрахт», часто сталкиваются с рядом проблем, таких как:
Проблема №1 — ошибки при вводе данных заказов, вследствие чего клиент не получает в полной мере того, что ожидает.
Это приводит к конфликтным ситуациям,
а при повторении и к потере
клиента. Данная проблема присутствует
постоянно, особенно, при работе с
большим ассортиментом, когда в
накладной присутствует 15—20 наименований
товара. Часто наиболее остро эта
проблема возникает в периоды
предпраздничного ажиотажа, когда количество
заказов вырастает в
Проблема №2 — «недовозы», «пустые заказы» — очень часто это происходит именно с самым ходовым товаром, имеющим максимальный оборот. Это происходит, по простой причине — когда утром торговые представители выходят из офиса, они имеют на руках остатки продукции на складе. Но в течение короткого времени, именно этот товар уже может быть продан. И фактически, к моменту, когда агент ведет переговоры о продаже тех или иных позиций, их в принципе уже может и не быть. Агент, потратив час или более на продажу, фактически ничего не продал. То есть он отработал впустую, потому что когда он придет в офис, ему там скажут, извини, но этого товара уже нет, а будет позже, но заказ уже потерян.
Здесь проблема не только в том, что
агент тратит свое оплаченное, надо
сказать, время, неэффективно, но большая
опасность в
Вариант решения номер один — банально закупать больше, чем продано в прошлом месяце по всем товарам, которых не хватило. Но данный путь ведет к перезатовариванию склада и замораживанию средств, что так нужны на развитие. К тому же никто не даст гарантий того, что этого товара хватит или не будет популярен другой, и именно он и кончится. И опять же данный способ не решает проблемы траты сил агента, на продажу отсутствующего товара.
Многие руководители, приходят в ужас от тех цифр, от тех сумм недополученной прибыли, которые компании теряют на «пустых заказах», а недополученная прибыль — это потерянные деньги.
Проблема №3 - количество операторов на выписке заказов. В среднем один оператор в состоянии обработать качественно за день 45—50 заказов, в зависимости от сложности, ликвидности продукта и скорости работы операционной системы. Соответственно при работе с большим количеством заказов, чтобы не нарушить своих обязательств по доставке приходится набирать большее количество операторов. А это дополнительные постоянные издержки. И стабильно много заказов или нет, но зарплату им платить нужно. Казалось бы, ничего страшного, ведь если растет объем продаж, то значит, растет и прибыль. Поэтому больше на 2 или на 3 оператора, значения не имеет. Все покроет рост продаж. Но это только на первый взгляд. При более детальном рассмотрении мы можем увидеть следующее.
Каждый сотрудник только на налогах обходится компании почти 40% от оклада. А при тенденции к выводу зарплат в правовое поле, эти сумы во многих компаниях могут резко вырасти. Что сразу скажется на рентабельности этих предприятий.
Это перечень лишь основных проблем, которые есть почти в каждой компании. Все они решаются тем или иным способом, но все до определенного уровня. При увеличении объемов продаж, а к этому стремится большая часть торговых предприятий, они становятся настолько актуальными, что часто от качества их решения зависит эффективность всего бизнеса.
БФ ООО «Воронеж-Фрахт» также сталкивается с подобного рода проблемами и так как его продажи все время растут, то для увеличения рентабельности и повышения эффективности работы подразделений продаж и выписки необходимо принять такое комплексное решение, которое бы не приостанавливало эти проблемы, а в корне их решало.
Таким решением, на наш взгляд, мог бы стать портативный карманный компьютер (КПК).
Суть данного проекта
Внедрение КПК на БФ ООО «Воронеж-Фрахт» решает следующие задачи.
В работе торгового отдела:
Изменение в работе бухгалтерии:
Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью предприятия в современных условиях