Управление мотивацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 20:35, диссертация

Краткое описание

Актуальность исследований проблем мотивации связана, в первую очередь, с интеграцией России в мировое сообщество и стремлением к достижению достойного уровня конкурентоспособности на мировом рынке. В современном менеджменте считается, что такой уровень невозможен без массового изменения в общественном сознании отношения занятого населения к своей трудовой деятельности для повышения ее эффективности (производительности труда, качества продукции, экологической безопасности и инноваций).

Вложенные файлы: 1 файл

Кандидатская диссертация.doc

— 1.26 Мб (Скачать файл)

Следует заметить, что на современных предприятиях все реже применяется практика депремирования работников. В таких организациях исходят из того, что сотрудники получают вознаграждение при условии достижения определенных организацией результатов пропорционально индивидуальному вкладу. Если же этого не происходит, работник премию не получает. Таким образом, усиливается значение гибкой части оплаты труда, которая приобретает ярко выраженный стимулирующий характер.

Рассмотрим  как прирост объема производства и производительности труда в НПО «Промавтоматика» скажется фонде оплаты труда. Так, объем прироста производства продукции в НПО «Промавтоматика» составил 20%, прирост производительности труда составил 21,7%.

Норматив прироста равен:

∆Н = ((100+20) • 100)/(100+21,7) – 100 = –1,397 %.

Фонд оплаты труда составил:

ФОТ = 315080 • (100+(–1,397) • 20) /100 = 227046 (млн.руб.).

Экономия на фонде оплаты труда составит: 315080 – 227046 = 88034 (млн. руб.), т.е. 28% .

Фонд оплаты труда в результате проведенного мероприятия уменьшится на 28 %, значит в затратах на производство продукции  расходы на оплаты труда снизятся на 28 %. Затраты на производство представлены в табл. 20.

В результате предложенного  мероприятия увеличился выпуск продукции  на 20% (с 758,28 млн. руб. до 909,94 млн. руб.), а  также уменьшились затраты на производство продукции с 1307,92 млн. руб. до 1244,246 млн. руб. Таким образом, благодаря только механизму стимулирования труда руководство сможет добиться значительного повышения объема прибыли предприятия.

 

Таблица 20 - Затраты на производство продукции НПО «Промавтоматика»

Статья затрат

Базисный год тыс.руб.

Изменения

Планируемый год тыс.руб

%

тыс. руб.

1

2

3

4

5

Основные материалы

293,44

+20

+58,69

352,13

Основная зарплата

315,08

–28

–88,034

227,046

Отчисления  на социальные нужды

122,88

–28

–34,33

88,55

Топливо и энергия

206,84

0

0

206,84

РСЭО

241,44

0

0

241,44

Общепроизводственные  расходы

128,24

0

0

128,24

Итого

1307,92

х

х

1244,246


 

В результате внедрения  бестарифной системы оплаты труда, условное уменьшение численности рабочих  в плановом периоде определяется по формуле:

∆n = (Тп – Тф)/Фр.в.,                                                                             (6)

   где ∆n – условное уменьшение численности рабочих;

      Тп – планируемый фонд рабочего времени, ч;

      Тф – базовый фонд рабочего времени, ч;

      Фр.в. – фонд рабочего времени на 1 рабочего, ч.

Планируемый фонд рабочего времени определяется по формуле:

Тп = t • Vф,                                                                                            (7)

  где Тп – планируемый фонд рабочего времени;

t – трудоемкость производства продукции;

    Vф – базовый объем производства.

Трудоемкость  определяется по формуле:

t = Тф/Vф,                                                                                              (8)

где Тф – базовый фонд рабочего времени, ч;

Vф – базовый объем производства.

Так, объем реализации на НПО «Промавтоматика» планируется увеличить на 20% по отношению к базисному году.

Vп = 758,28 + (758,28 • 20/100) = 909,94 (тыс. руб.)

Планируемая трудоемкость равна:

t = 269412/758280 = 0,355 (ч./руб.).

Плановый фонд рабочего времени равен:

Фп = 0,355 • 909940 = 323028,7 (ч.).

Условное изменение  численности персонала:

∆n = (323028,7 – 269412)/2226,5 = 11 (чел.).

Планируемая численность  определяется по формуле:

nп = nф – ∆n.                                                                                            (9)

Плановая численность  рабочих равна:

nп = 121–24=97 (чел.).

Уменьшение  численности на 24 человек, при увеличении объемов производства на 20 %, обеспечивается за счет увеличения фонда рабочего времени и производительности труда.

Планирование  производительности труда определяется сопоставлением плановой выработки  на 1–го рабочего с соответствующим показателем базисного периода.

Темп прироста производительности определяется по формуле:

∆W = (∆n/(nп – ∆n)) • 100 %,                                                                   (10)

где ∆n – условное уменьшение численности рабочих;

   nп – плановая численность рабочих;

∆W = (24/(121–24)) • 100 = 24,7 %

Базовая производительность труда определяется по формуле:

ПТф = Vф/Пф,                                                                                   (11)

где Vф – базовый объем производства;

Пф – Базовая численность рабочих.

ПТф = 758280/121 = 6267 (тыс.руб./чел.).

Плановая производительность труда составит:

Vпл = 6267 • (1 + 21,7/100) = 7626,9 (тыс. руб./чел.).

Увеличение  производительности труда за счет введения БСОТ составит:

7626,9 – 6267 = 1359,9 (тыс. руб./чел.).

Таким образом, в результате исследования выявлены пути оптимизации работы НПО «Промавтоматика» за счет внедрения бестарифной оплаты труда и оптимального подхода к планированию показателей численности работников и производительности труда.

 

 

 

Заключение

 

Деятельность по управлению персоналом – целенаправленное воздействие на социальную составляющую организации, ориентированное нa приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации.

Мотивация труда является важнейшим  фактором результативности работы. Мотивация  – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Мотивация составляет основу трудового потенциала работника, который в свою очередь состоит из психофизиологического потенциала, т.е. способности и склонности человека, состояния его здоровья, работоспособности, выносливости, типа нервной системы, и личностного потенциала, т.е. мотивационного. Внешне субъект управления может воздействовать на работника либо принуждая его силой, либо предоставляя какие–то блага. Мотив труда формируется только тогда, когда трудовая деятельность является если не единственным, то основным условием получения блага. Если же критерием в распределительных отношениях служат другие факторы (должность, квалификация, степени, разряды, звания и пр.), то формируются мотивы реализации этих факторов, которые необязательно предполагают трудовую активность работника, т.к. могут достигаться при помощи других видов деятельности.

Большое значение для формирования мотивов труда имеет оценка вероятности  достижения. Если получение искомого блага не требует особых личных усилий, либо это благо очень трудно получить, т.е. требуются сверхусилия, то мотив труда чаще всего не формируется. И в том, и в другом случае работник пассивен. При частом повторении таких ситуаций появляется так называемый «феномен выученной беспомощности», исключающий трудовую активность.

Обобщив теоретический опыт изучения мотивационных механизмов стимулирования трудовой деятельности на современных предприятиях, мы провели эмпирическое изучение системы мотивации персонала ОАО НПО «Промавтоматика» и ОАО «Краснодарский завод «Нефтемаш», которое осуществлялось поэтапно.

Эмпирическое исследование проводилось в три этапа:

1. Изучение системы управления  мотивацией труда на ОАО НПО «Промавтоматика» и ОАО «Краснодарский завод «Нефтемаш» (методика «Изучение видов стимулирования мотивации к труду»).

2. Изучение уровня внутренней  мотивации к труду каждого  сотрудника ОАО НПО «Промавтоматика» и ОАО «Краснодарский завод «Нефтемаш» (методика «Изучение стремления к достижению успеха».

3. Изучение уровня профессиональной  компетентности менеджеров по  управлению мотивацией персонала.  Для изучения внешней мотивации  к труду мы разработали специальную  методику «Изучение видов стимулирования мотивации к труду». Респондентам предлагалось оценить по шкале виды стимулирования мотивации персонала к труду.

Анализ результатов исследования показал, что на Краснодарский завод «Нефтемаш недостаточно четко организована служба по управлению трудовой мотивацией персонала, а именно: недостаточно разработана система стимулирования труда сотрудников; низкий уровень личной мотивации работников предприятии; непрофессионализм управленческих кадров. Все эти показатели ощутимо отражаются на конкурентоспособности данного предприятия. Мы разработали программу повышения трудовой мотивации сотрудников Краснодарский завод «Нефтемаш, в которой отражены рекомендации по совершенствованию управления трудовой мотивацией на Краснодарский завод «Нефтемаш. Выявлено, что для наработки эффективных механизмов мотивации и стимулирования труда кадровая служба Краснодарский завод «Нефтемаш» регулярно проводит специальные социологические исследования. На основе полученных результатов высшее руководство принимает те или иные решения в сфере мотивации и стимулирования персонала. Здесь нами были детально рассмотрены методы социологического исследования, которые использует кадровая служба Краснодарский завод «Нефтемаш. Следующим этапом оценки эффективности труда является анализ использования рабочего времени. Главная цель проведенного анализа выполнения показателей производительности труда, состоит в необходимости выявления имеющихся на предприятии резервов роста производительности труда и планирования действенных мер по их использованию. Применяемые на НПО «Промавтоматика» формы мотивации труда можно разделить на два вида: материальная и моральная мотивация. К материальной мотивации относится премирования и оплата труда; к моральной – такие мероприятия как вручение грамот и наград, размещение фотографий на доске почета, публичные поощрения, отпуск в удобное время, делегирование полномочий.

Предложен новый подход к совершенствованию  систем стимулирования и мотивация  труда на предприятии – переход  на бестарифную систему оплаты труда  и разработка компенсационной политики системы управления мотивацией труда персонала. Считаем, что в результате внедрения данных мероприятий произойдет повышение объема выпускаемой продукции, увеличится заработная плата работников, снизится себестоимость продукции, что в свою очередь приведет к росту прибыли.

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации: Учеб. пособие / В.М. Анисимов. – М.: 2009. – 425 с.
  2. Беккер Б. И. Измерение результативности работы HR–департамента. Люди, стратегия и производительность: пер. с англ. / Брайан И. Беккер, Марк А. Хьюзлид, Дэйв Ульрих. – Москва [и др.] : Вильямс, 2007. – 298 с
  3. Белкин, В. Н. Как управлять трудом / В. Н. Белкин, Н. А. Белкина. Екатеринбург : Ин–т экономики УрО РАН, 2005. С. 70.
  4. Бовыкин В. И. Новый менеджмент: Управление предприятиями на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2006. – 366 с.
  5. Брентано Л. Опыт теории потребностей / Л. Брентано. – Казань, 1921. – С. 10.
  6. Валовой Д. Менеджмент: история, теория и методология. // Управление персоналом.– 2004.– № 9.– С. 18 – 20.
  7. Ван Хорн Д.К. Основы управления трудовыми ресурсами. – М.: Финансы и статистика. 2006. – 740 с.
  8. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М.: Знание, 2006.
  9. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. М.: ТК Велби, 2008.
  10. Виханский О. С. и др. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Гардарика, 2002. – 416 с.
  11. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г, Менеджмент персонала. – Ростов н/Д, 2007. С 36–45.
  12. Герчикова З. Критерии эффективности диктует бизнес // Управление компанией. – 2006. – N9.– С.48–51.
  13. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2005.
  14. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. М.: Банки и биржи, 2007.
  15. Грузинов В.П. Экономика предприятия. М.: ЮНИТИ, 2006.
  16. Дятлов, В. А. Управление персоналом : учеб. пособие для студентов экон. вузов и фак. мотивации : Приор, 1998. С. 465.
  17. Егоршин А.П. Управление персоналом. Учебник для вузов. –5 изд. Н.Новгород: НИМБ, 2005.
  18. Железнова Н.П., Кожокарь Л.И., Коханская В.В. Экономика рабочего места: Вопросы и ответы. – Кишинев: Кария Молдовеняскэ. 2005. – 345 c.
  19. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учеб. пособие / Н.Л. Зайцев. – 2–е изд., доп. – Москва : ИНФРА–М, 2007. – 454 с
  20. Зайцев О.А.,Радугин А.А., Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: Центр, 2008.
  21. Золотарёв В. С. Финансовый менеджмент. Ростов на Дону: Феникс, 2005.
  22. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. М.: Дело, 2006.
  23. Инстинкты и чувства в юношеском возрасте: из книги Г. С. Холла / Г.С. Холл. – Москва, 2009 // История зарубежной психологии конца XIX – начала XX века: хрестоматия: учебное пособие /; Ред. Е.С. Минькова. – Москва: Флинта: МПСИ, 2009. – С. 47–50.
  24. Кабанов, В. Управление дополнительным уровнем мотивации кадров на предприятии // Упр. персоналом. 2008. № 4. С. 110.
  25. Карпов А.В. Психология менеджмента. – М., 2006 С. 66–68.
  26. Коблева, А. Л. Мотивационный менеджмент как фактор повышения эффективности управления персоналом // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. № 2. С. 103.
  27. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности – М, 1988. – 120 с.
  28. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика. 2007. – 768 с.
  29. Круглов М.И. Актуальные проблемы российского менеджмента // Менеджмент в России и зарубежом. – №3.– 2006г.
  30. Леонтьев Д. А. Жизненный мир человека и проблема потребностей / Д. А. Леонтьев // Психологический журнал. – 1992. – № 2. – С. 14–20.
  31. Львов С. Незаменимые люди есть // Журнал управления компанией. 2004. № 5. - с. 53
  32. Магун В. С. Потребности и психология социальной деятельности личности / В. С. Магун. – Л. : Ленинград, 1983. – 97 с.
  33. Макаров А. Деньги – мощный демотивирующий фактор / А. Макаров // Отдел кадров. – 2011. – № 4. – С. 116–117.
  34. Маркова А.К. Психология профессионализма. – мотивации , 2006. С. – 29–32
  35. Маслов, Е. В. Управление персоналом предприятия : учеб. пособие / под ред. П. В. Шелитова. мотивации : Инфра–М ; Новосибирск : НГАЭ и У, 2000. С. 105.
  36. Мескон, М.; Альберт, М.; Хедоури, Ф. Основы менеджмента, Москва: Дело, 2004.
  37. Мирская, Дикарева: Социология труда. – М, 2005. – с.31
  38. Надеждина В. Эффективная мотивация персонала. Как добиться максимум результата при минимуме затрат. Минск: Харвест, 2007.
  39. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник. – М.: Финстатинформ, 2006. – 708с.
  40. Организация и нормирование труда: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В. В. Адамчука / ВЗФЭИ. – М.: Финстаинформ, 2005. – 301с.
  41. Орлова Л. Искусство подбора персонала. Как правильно оценить человека за час. Минск: Харвест, 2008.
  42. Осипов Ю. мотивации Основы предпринимательского дела. М, 2007.
  43. Патрушев В.Д., Калмакан Н.А.: Удовлетворенность трудом. – М, 2006. с.46
  44. Петухов, В. В. Российская социологическая энциклопедия / В. В. Петухов, В. В. Столин / под ред. Г. В. Осипова. мотивации : Инфра–М : Норма, 1998. С. 300.
  45. Пивоваров К. В. Финансово–экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций / К.В. Пивоваров. – 3–е изд. – Москва : Дашков и К, 2006. – 119 с.
  46. Психологический словарь / под ред. В. П. Зинченко, Б. Б. Мещерякова. 2–е изд. мотивации : Педаг–Пресс, 1999. С. 203.
  47. Психология в управлении человеческими ресурсами: Учебное пособие/Т.С.Кабаченко.Спб., 2007.С.86–90
  48. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М.: Маркетинг, 2006.
  49. Рамперсад Х. Индивидуальная сбалансированная система показателей / Х. Рамперсад. – М.: Олимп–Бизнес, 2006.
  50. Ребер, А. Большой толковый психологический словарь. мотивации : Вече–АСТ, 2000. С. 464.
  51. Рогожин М.Ю. Организация управления персоналом предприятия. М: Изд–во РДЛ, 2006
  52. Рофе А. И. Научная организация труда: Учеб.пособие дляэкон.вузов и фак / Рофе Александр Иосифович; Акад.труда и социальных отношений. – М.: Изд–во «МИК», 2004. – 318с.
  53. Рыбинский В.З. Управление персоналом в условиях цикличного развития. – М.: Альтекс, 2010. – 85 с.
  54. Саакян А.А. , Зайцев Г.Г.,Лашманова Н.В., Дягилева Н.В.Управление персоналом в организации.Спб., 2006. С. 15–17
  55. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн., НП «Экоперспектива», 2002.
  56. Сафина Д. мотивации Формируем штат работников как команду единомышленников / Д. мотивации Сафина // Российское предпринимательство. – 2011. – № 1, вып. 1. – С. 31–36.
  57. Сергеев И. В. Экономика предприятия.М.: Финансы и статистика, 2001.
  58. Слезингер Г. Э. Труд в условиях рыночной экономики. Учебное пособие. – М.: ИНФРА–М, 2006, – 336 с.
  59. Словарь общественных наук / под ред. Е. А. Подольской, Д. Е. Погорелого, В. Д. Лихвар. Ростов н/Д: Феникс, 2006. С. 236.
  60. Сорокоумов, А. Мотивация: несколько подводных камней // Психология. 2009. № 3. С. 44.
  61. Сосновый А. Разработка внутрифирменных систем оплаты труда, мотивации и стимулирования персонала // Справочник по управлению персоналом. 2002. № 1. - с. 12
  62. Социологический энциклопедический словарь / ред.–координатор Г. В. Осипов. мотивации : Инфра–М : Норма, 1998. С. 189.
  63. Социологический энциклопедический словарь: на русском, английском, немецком, французском и чешском языках / Редактор–координатор академик РАН Г.В. Осипов. – М.: Изд–во НОРМА (Издательская группа НОРМА–ИНФРА М), 2000. – 488 с. - С. 189–190.
  64. Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент: теория и практика. М.: Изд–во «Перспектива», 2006.– 656 с.
  65. Толковый словарь русского языка / под ред. С. И. Ожегова, Н. Ю. Шведовой. М., 1999. С. 367.
  66. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2005.
  67. Труд и социальное развитие : словарь / гл. ред. Е. С. Строев. мотивации : Инфра–М, 2001. С. 104.
  68. Управление в 20 веке: итоги и перспективы. // Проблемы теории и практики управления.– 2005. – № 1.– С. 118 – 122.
  69. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. М.: ЮНИТИ, 2005.
  70. Управление персоналом : энцикл. слов. / под ред. А. Я. Кибанова. мотивации : Инфра–М, 1998. С. 188.
  71. Управление персоналом организации : учеб. пособие для вузов по специальностям «Менеджмент организации», «Управление персоналом» / под ред. А. Я. Кибанова. 2–е изд., перераб. и доп. мотивации : Инфра–М, 2007. С. 485.
  72. Управление персоналом. Учебное пособие для студентов вузов/Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, В.Л. Еремин и др., М.: Юнити – Дана, 2007.
  73. Уткин Э. А. Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. М.: Акалис, 1996.
  74. Феблес мотивации Теории мотивации в зарубежной и советской психологии. Автореф. дисс. – М., 1977.
  75. Хрипач В.Я. Материальное стимулирование. – Мн.: ООО «Мисанта», 2009. – 115с.
  76. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М., 2005.
  77. Экономика и статистика фирм: Учебник / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротина и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – 2–е изд. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288с.
  78. Экономика предприятия/В.Я.Хрипач, Г.3.Суша, Г.К.Оноприенко; Под ред. В.Я.Хрипача.– М: Новое знание, 2006. – 384с.
  79. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ под ред. Проф.В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. – 3–е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 718с.
  80. Экономика предприятия: Учебное пособие/ В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др.; Под общ.ред. А.И. Ильина. – 2 –е изд., испр. – М.:Новое знание, 2007. – 672с.
  81. Экономика труда и социально–трудовые отношения. / Под ред. Г. Г. Меликьяна, Р. П. Колосовой. – М.: Изд–во МГУ, Изд–во ЧеРо, 2006. – 623с.
  82. Terence R. Mitchell, ((Motivation, NewllJirections for Theory, Research, and Practice)), Academy of Management Review, vol. 7, no. 1 (1982), p. 85.
  83. Pelman B. Burnout: summery and future research / B.Pelman, E.A.Hartman // Human relations. 1982. № 4 - p.35
  84. 458. Hackman J.R. Motivation through the Design of Work / J.R. Hackman, _ G.R.01dham // Test of a Theory, Organizational Behavior and Human
  85. Perfomance, 1976 - vol.16., - pp.250-279
  86. Handy C. The Future of Work Blackwell, Oxford, 1984
  87. Hohn R. Fuhrungsbrevier der Wirtschaft. Verlag WWT bad Harzburg, 1986
  88. Jacob K., Duell W., Bunder Т., Glowitx F., Gremm E., Der Mansch in betrieblichen Verandernngsprozess // DYNAPRO III - erfolgreich produzieren in turbulenten Markten / Hartmann M. ( Heransgeber). Band 3 Stuttgart, 1998
  89. Legge K. Power, Innovation and Problem Solving in Personal Management. Megraw Hill, Maidenhead. 1978
  90. Likert r. The human organization: its management and value N-Y: Mc Grow Hill, 1967
  91. Lucas H. C. Information system: Concepts for management N-Y: Mc Grow Hill, 1982
  92. Management Review, 1993Я, № 1
  93. Maslov A.N., A. Theary of Human Motivation // Psychological Review 50 (1943)
  94. Mc Greger D. The human side of Enterprise N-Y Mc Graw - Hill, 1966
  95. Kanter R.M. Dillemas of Managing Participation - Organizational Dynamics / R.M. Kanter/ 1982/ -221 с
  96. Taylor F. W.. Principles of Scientific Management, N.Y., // F. W/ Taylor N.Y.:Dover Publications, 1997.
  97. Armstrong М.А., Hand book of Personal Management Practice London: KoganPage, 1991
  98. Bennis W. Organizational Development Addison — Wesley, Reading M.A., 1960
  99. Blake R., Monton J. The managerial Grid III: the key to leadership excellence - Houston: Gulf, 1985
  100. Buchanan D. Job enrichment us dead: long live high performance work design//Personnel Management, May, 1987
  101. Business Week, 1989, 10/VTI, № 3114
  102. Devis L. E. The design of jobs Industrial Relations - Vol. 6 , 1966
  103. Dr. S. C. Vance. Innovation Strategy and Roads of Directors II SSA Conf «Innovation Flexibility and Productivity Improvement», Sept, 1984
  104. Droit Soc, 1987, №7
  105. Elton Mayo, The Human Problems of an Industrial Civilization (Boston: Graduate School of Business Administration, Harvard University, 1946).
  106. Paul Lawrence and Jay Lorsch, Developing Organizations: Diagnosis and Action (Reading, Mass.: Addison-Wesley, 1969), pp. 68-69.
  107. Stephen J. Carroll and Henry L. Tosi, Organizational Behavior (Chicago: St. Claire Press, 1977), p. 80.

Информация о работе Управление мотивацией