Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:16, контрольная работа

Краткое описание

Прежде чем приступить к рассмотрению содержания и особенностей общения руководителя и подчинённого, необходимо ввести понятие управленческого общения, поскольку термин «деловое общение» является слишком широким. Ведь он охватывает и общение, например, врача и пациента, педагога и учащегося. В общении руководителя и подчинённого ярко выражен ролевой характер, неравномерно распределены инициативы и обязанности, ответственности, определяющие зависимость одного участника общения от другого.

Содержание

1. Управленческое общение.
2. Формирование персонала и расстановка кадров в торговле и сфере услуг.
3. По результатам проверки торгового предприятия налоговой инспекцией составлен акт: продавец отдела №1 не отбила чек, в отделе №2 отсутствует сертификат соответствия на партию табачных изделий. Какие методы управления вы предпримите как руководитель предприятия в данной ситуации.

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 44.15 Кб (Скачать файл)

Подбор и расстановка  персонала подразумевает соблюдение для данных условий пропорций по квалификации, социальной активности, возрасту и полу. В инструкциях по расстановке кадров должны быть зафиксированы также и социально-психологические аспекты совместимости сотрудников.

Все более характерным становится использование прогностических методов определения должностной пригодности претендента, построенных на основе гипотезе о его будущей деятельности. Успешно используются практические методы установления степени соответствия кандидата рабочему месту - отдельные поручения, временное замещение должности, стажировка. Основная задача подбора и расстановки персонала заключается в решении проблемы оптимального размещения персонала в зависимости от выполняемой работы. При решении этой задачи следует учитывать пригодность работника к выполнению определенных видов работ, а для определения такой пригодности необходимо, с одной стороны, установить требования, предъявляемые к конкретной работе, а с другой - принять во внимание личные качества работников. Таким образом, целью рациональной расстановки кадров является распределение работников по рабочим местам, при котором несоответствие между личными качествами человека и предъявляемыми требованиями к выполняемой им работе является минимальным без чрезмерной или недостаточной загруженности. Для решения проблемы подбора и расстановки работников в организации можно рекомендовать профильный метод, который успешно используется в странах с рыночной экономикой. Применение профильного метода требует аналитического отбора предъявляемых требований и личных качеств работника, который позволяет непосредственно сравнивать их друг с другом.

Основу профильного метода является каталог характеристик - требований, предъявляемых к человеку в зависимости  от выполняемой им работы, а также с учетом количественных характеристик рабочих мест. Характеристики (показатели) должны быть описаны и разделены на определенное количество категорий. Каждый уровень требований относится к какому-либо показателю и должен быть также охарактеризован. Каждому уровню требований соответствует определенный уровень качеств работника. Каталог характеристик предоставляет возможность учесть требования, обусловленные особенностями работы на конкретном рабочем месте, а также качества работников и изобразить их графически. Сравнение уровня требований, обусловленных конкретной работой, и уровня качеств работника, выполняющего эту работу, позволяет сделать вывод о пригодности того или иного человека к данной работе или о необходимости привести их в соответствие друг с другом. В результате анализа данных отбираются основные показатели, влияющие на подбор и расстановку кадров. В таблице приведены показатели, влияющие на подбор и расстановку кадров на примере управленческого персонала.

Таблица 1.1- Каталог показателей, влияющих на подбор и расстановку кадров

и/и

Наименование категорий  показателей

Наименование

(шифр)

показателей

Оценка степени соответствия работника требованиям рабочего времени

Показатели, по которым  работник не соответствует занимаемой должности

Показатели, по

которым

работник

соответствует

занимаемой

должности

1

2

3

4

5

1

Уровень квалификации

1.1., 1.2., 1.3.

1.1

2.3., 1.3.

2

Деловые качества

2.1., 2.2., 2.3., 2.4.

2. 1,2.2.

2.3., 2.4.

3

Работоспособность

З.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5.

3.1.

3.2., 3.3., 3.4., 3.5.

4

Качество выполняемой  работы

4.1., 4.2., 4.3., 4.4.

4.1.

4.2., 4.3., 4.4.

5

Стиль и методы работы

5.1., 5.2., 5.3., 5.4., 5.5.

5.1.

5.2., 5.3., 5.4., 5.5.

6

Аналитические способности

6.1., 6.2., 6.3., 6.4.

6.1., 6.2.

6.3., 6.4.

7

Участие в инновационной  деятельности

7.1., 7.2., 7.3., 7.4.

7.1.

7.2., 7.3., 7.4.

8

Дисциплинированность

8.1., 8.2., 8.3.

8.1.

8.2., 8.3.

9

Психологическая совместимость

9.1., 9.2., 9.3.

9.1.

9.2., 9.3.




 

При заполнении таблицы необходимо использовать следующий  перечень показателей.

1. Показатели  уровня квалификации:

  1. квалификация работника не соответствует требованиям должности, работник не выполняет должным образом своих должностных обязанностей;
  2. квалификация работника не соответствует требованиям занимаемой должности, но работник имеет достаточный опыт работы и постоянно работает над повышением уровня знаний;
  3. квалификация работника соответствует требованиям занимаемой должности.
    1. Показатели деловых качеств:
      1. работник не выполняет многие должностные обязанности;
      2. работник не выполняет некоторые (отдельные) должностные обязанности;
      3. работник полностью выполняет предусмотренные должностной инструкцией обязанности;
      4. работник полностью выполняет предусмотренные должностной инструкцией обязанности и постоянно выполняет работы, входящие в круг должностных обязанностей других работников в период их временного отсутствия на работе (отпуск, болезнь, по вакантной должности).
    2. Показатели работоспособности:

3 1. работник недостаточно  трудолюбив;

  1. работник трудолюбив, но работает безынициативно;
  2. работник трудолюбив, но недостаточно инициативен;
  3. работник достаточно трудолюбив и инициативен;
  4. работник в труде проявляет самоотверженность, высокую инициативу.
    1. Показатели качества выполняемой работы:
      1. исполняемые работником документы нуждаются в серьезной доработке старшего по должности, он систематически допускает дефекты и ошибки, которые ведут к срыву сроков выполнения работ, браку в работе;
      2. исполняемые работником документы можно принять за основу, но они еще нуждаются в доработке старшего по должности; допускает незначительные дефекты и ошибки, обычно не влекущие срыва сроков выполнения работ, брака в работе;
      3. исполняемые работником документы в основном соответствуют требованиям, в дополнительной доработке старшего по должности, как правило, не нуждаются, он хорошо выполняет предусмотренные должностной инструкцией обязанности;
      4. исполняемые работником документы соответствуют требованиям, в дополнительной доработке старшего по должности не нуждаются, он четко выполняет предусмотренные должностной инструкцией обязанности.

5. Показатели стиля и методов  работы:

        1. сотрудник не работает над совершенствованием стиля и методов в работе, неправильно воспринимает критику в его адрес, не делает должных выводов из критических замечаний, не работает над устранением недостатков в работе или допускает зажим объективной критики;
        2. сотрудник недостаточно работает над совершенствованием стиля и методов в работе, иногда не делает должных выводов из критических замечаний в его адрес или не устраняет свои недостатки в работе;
        3. работник самокритичен, делает правильные выводы из критики и активно работает над устранением недостатков, удачно строит взаимоотношения в работе;
        4. работник самокритичен, делает правильно выводы из критики и активно работает над устранением недостатков в работе, правильно строит взаимоотношения в работе, непримирим к недостаткам, активно и принципиально выступает с их критикой, вносит конкретные предложения по их ликвидации;

5.5. работник делает  правильные выводы из критики  и активно работает над устранением  недостатков в работе, правильно  строит взаимоотношения в работе, непримирим к недостаткам, активно и принципиально выступает с их критикой, вносит конкретные предложения по их ликвидации, с высокой ответственностью относится к порученной работе, систематически проявляет деловитость и желание выполнить работу наилучшим образом, умеет генерировать идеи и добиваться их претворения в жизнь, создает наиболее благоприятные условия для творческой и высокопроизводительной работы.

          1. Показатели, характеризующие аналитические способности:
            1. работник не проявляет способности к анализу деятельности подразделения (организации);
            2. работник анализирует деятельность подразделения (организации) в пределах функций, определенных должностными обязанностями, но этот анализ не носит системного характера, не позволяет на его основе разрабатывать мероприятия по развитию производства и управления;
            3. работник анализирует деятельность подразделения (организации) в пределах функций, определенных должностными обязанностями, разрабатывает и вносит конкретные предложения по улучшению деятельности организации;
            4. работник анализирует деятельность подразделения (организации) не только в пределах функций структурного подразделения, но и организации в целом.
          2. Показатели участия в инновационной деятельности:
            1. работник не принимает участия в совершенствовании производства и управления подразделением (организации);
            2. работник принимает участие в совершенствовании производства и управления, имеет творческий план и активно работает над ним, вносит рационализаторские предложения или представляет законченные разработкой творческие темы, актуальные для организации;
            3. работник принимает участие в совершенствовании производства и управления, имеет творческий план и активно работает над ним, вносит рационализаторские предложения или представляет законченные разработкой творческие темы, актуальные для организации, принимает активное участие во внедрении в производство рационализаторских предложений или творческих разработок;
            4. работник принимает участие в совершенствовании производства и управления, имеет творческий план и активно работает над ним, вносит рационализаторские предложения или представляет законченные разработкой творческие темы, актуальные для предприятия. Принимает активное участие во внедрении в производство внесенных рационализаторских предложений или творческих разработок, при этом внедрение рационализаторских предложений, творческих разработок или изобретений приносит прибыль организации.
          1. Показатели дисциплинированности:
            1. работник систематически допускает нарушение трудовой или технологической, или исполнительской дисциплины;
            2. работник иногда допускает нарушение трудовой или технологической, или исполнительской дисциплины;
            1. работник дисциплинирован.
          1. Показатели психологической совместимости с коллективом:
            1. работник психологически с коллективом несовместим, неправильно строит взаимоотношения с сотрудниками организации, в результате чего вносит нервозность в рабочие отношения, отвлекает свое и других работников рабочее время на решение вопросов, которые в нормальной деловой обстановке возникать не должны;
            2. работник психологически с коллективом совместим, но допускает отдельные случаи неправильных взаимоотношений в работе, что обычно не ведет к отвлечению его и других работников рабочего времени для решения возникших в результате неправильных взаимоотношений вопросов;
            1. психологически с коллективом совместим, правильно строит взаимоотношения в работе.

Данные таблицы могут  быть дополнены указанием на их значимость при выполнении конкретной работы. С этой целью при анализе целесообразно  дополнительно ввести так называемые приоритетные цифры: [13; 301]

  • приоритетная цифра 0 - показатель не соответствует требованиям данного рабочего места, занимаемой должности;
  • приоритетная цифра 1 - выполнение требования в указанном объеме является минимально необходимым;
  • приоритетная цифра 2 - выполнение требования в указанном объеме является желательным;
  • приоритетная цифра 3 - выполнение требования в указанном объеме является обязательным;
  • приоритетная цифра 4 - выполнение требования в указанном объеме является настоятельно необходимым.

Информация о работе Управление персоналом