Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 15:58, курсовая работа
Одной из главных особенностей менеджмента как вида деятельности человека является принятие решений. Решение — это комплекс действий по разрешению какой-либо проблемы, которому всегда предшествует определение цели, оценка существующего положения дел или, как часто говорят, ситуации, определение и формулирование проблемы. В деятельности менеджера самым главным является принятие решений. Можно иметь цель, но не знать путей и возможностей ее достижения, можно видеть проблему, но опасаться ее разрешения, и можно упустить момент наиболее эффективного разрешения проблемы. В управленческом решении проявляется все: и профессионализм, и опыт, и искусство управления.
Введение…………………………………………….……………………………3
1. Управление персоналом…………………………………………...…………5
1.1. Сущность управления персоналом…………………………...……………5
1.2. Основные понятия в управлении персоналом…………………………….9
1.3. Актуальность управления персоналом…………………………………….11
1.4. Современные направления развития управления персоналом…………..12
1.5. Цели управления персоналом………………………………………………14
2. Понятие и классификация управленческих решений…….………………...18
3. Подходы к классификации управленческих решений……………………...24
4. Принятие управленческих решений…………………………………………28
Заключение……………………………………………..………………………...32
Список литературы……………………………………………………………..34
Руководители
всех уровней иерархии должны иметь
представление о своих
Руководители могут
Системы
обратной связи целесообразно
Системы сбора предложений разработаны с целью облегчения поступления информации наверх. Все работники получают возможность генерировать идеи, касающиеся совершенствования любого аспекта деятельности организации. Цель системы – снижение тенденции фильтрации или игнорирования идей на пути снизу вверх.
Информационные сообщения в виде малотиражных газет, бюллетеней, которые содержат информацию для всех работников. В подобные публикации могут входить статьи с обзорами по поводу управления, на тему охраны здоровья работников, новых видов продукции, ответы руководства на вопросы сотрудников.
К современным информационным технологиям можно отнести компьютерные сети, с помощью которых организуется электронная почта, конференции пользователей и т.д.
1.5. Цели управления персоналом
Глобальная цель управления персоналом состоит в формировании, развитии и реализации с наибольшей эффективностью кадрового потенциала организации. Это означает улучшение работы каждого сотрудника с тем, чтобы он оптимальным образом наращивал и использовал свой трудовой и творческий потенциал и благодаря этому содействовал достижению целей предприятия, а также поддерживал деятельность других сотрудников в этом направлении. Для достижения-этой основной цели реализуется ряд локальных, представляющих собой цели-средства.
Предприятие имеет весьма разветвленное дерево целей, одной из ветвей которого являются цели кадрового менеджмента.
Целевые
концепции предприятия
3) цели
обеспечения ликвидности
Эти три
приоритетные цели содержат подцели, в
том числе и кадрового
Особенность целей менеджмента, прежде всего управления персоналом, состоит в том, чтобы учитывать не только целевые концепции организации (организационные цели), но и индивидуальные цели сотрудников. Последние не должны находиться вне кадровой политики. Основной принцип кадрового менеджмента заключается в том, чтобы при возникновении конфликтов искать компромиссы между целями сотрудников и организации, а не отдавать предпочтение целям последней. Правильное понимание тенденций развития целей кадрового менеджмента возможно лишь с учетом этого принципа.
Цели и задачи управления производственным персоналом.
4. Обеспечение
рабочих мест специалистами,
5: Регулирование
персонала, ротация,
Следует иметь в виду, что концепция управления персоналом является концентрированным выражением методологии менеджмента в той ее существенной части, которая составляет содержание социально-экономической стороны управления организацией и имеет непосредственное отношение к человеку.
В соответствии с маркетинговым подходом к управлению потребители являются основным фактором внешней среды.
Организация должна не просто прогнозировать изменения, спросы на свои товары, но и создавать потребителей. Каждая организация имеет определенный правовой статус.
Правовой статус определяет вид деятельности, права и обязанности организации перед контролирующими органами.
Государственное регулирование экономики может осуществляться в 2-х направлениях
Конкуренты оказывают влияние в первую очередь на уровень цен. Потеря 10% доли рынка снижает норму прибыли на 5,8%. Конкуренция выражается в борьбе за рынки сбыта, сырьевые рынки, капитал, право использования инноваций.
Собственников можно рассматривать одновременно как внутренний и внешний фактор. Задача организации состоит в выстраивании взаимовыгодных взаимоотношений со своими собственниками.
Факторы косвенного развития
Образуют «климат» в котором находится организация. В благоприятной среде организация должна быть наделена на рост и развитие, неблагоприятная среда заставляет организацию выживать.
Экономика
Состояние экономики определяется этапом её жизненного цикла. Состояние экономики оказывает влияние на спрос, на стоимость ресурсов и на уровень предложения.
Политика
Определяет способы и цели управления экономикой.
Технология
Является
фактором внешней и внутренней среды.
Как фактор внешней среды технология
определяет уровень развития производства
в стране. Менталитет оказывает большое
влияние на формирование спроса, трудовые
отношения, уровень заработной платы.
Большое влияние на организацию
оказывает демографическое
2. Понятие и классификация
Принятие решений, так же как и обмен информацией - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления, связана со всеми участками и аспектами управленческой деятельности. Поэтому так важно понять природу и сущность решений.
Что же такое решение? Самая общая характеристика: обычно в процессе какой–либо деятельности возникают ситуации, когда человек или группа людей сталкивается с необходимостью выбора одного из нескольких возможных вариантов действия. Результат этого выбора и будет являться решением. Таким образом, решение – это выбор альтернативы.
Каждому человеку ежедневно приходится десятки раз что–то выбирать, на собственном опыте развивая способности и приобретая навыки принятия решений. Любому поступку индивида или действию коллектива предшествует принятое решение. Решения являются универсальной формой поведения, как отдельной личности, так и социальных групп. Эта универсальность объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности. Однако, несмотря на универсальность решений, их принятие в процессе управления организацией существенно отличается от решений, принимаемых в частной жизни.
Что же отличает управленческие решения?
Цели. Субъект управления (будь то индивид или группа) принимает решение исходя не из своих собственных потребностей, а в целях решения проблем конкретной организации.
Последствия. Частный выбор индивида сказывается на его собственной жизни и может повлиять на немногих близких ему людей. Менеджер, особенно высокого ранга, выбирает направление действий не только для себя, но и для организации в целом и её работников, и его решения могут существенно повлиять на жизнь многих людей. Если организация огромна и влиятельна, решения её руководителей могут серьёзно отразиться на социально – экономической ситуации целых регионов. Например, решение закрыть нерентабельное предприятие компании может существенно повысить уровень безработицы.
Разделение труда. Если в частной жизни человек, принимая решение, как правило, сам его и выполняет, то в организации существует определённое разделение труда: одни работники (менеджеры) заняты решением возникающих проблем и принятием решений, а другие (исполнители) – реализацией уже принятых решений.
Профессионализм. В частной жизни каждый человек самостоятельно принимает решения в силу своего интеллекта и опыта. В управлении организацией принятие решений – гораздо более сложный, ответственный и формализованный процесс, требующий профессиональной подготовки. Далеко не каждый сотрудник организации, а только обладающий определёнными профессиональными знаниями и навыками наделяется полномочиями самостоятельно принимать определённые решения.
Рассмотрев эти отличительные особенности принятия решений в организациях, можно дать следующее определение управленческого решения.
Управленческое
решение – это выбор
В процессе управления организациями принимается огромное количество самых разнообразных решений, обладающих различными характеристиками. Тем не менее, существуют некоторые общие признаки, позволяющие это множество определённым образом классифицировать.
Степень повторяемости проблемы. В зависимости от повторяемости проблемы, требующей решения, все управленческие решения можно подразделить на традиционные, неоднократно встречавшиеся в практике управления, когда необходимо лишь сделать выбор из уже имеющихся альтернатив, и нетипичные, нестандартные решения, когда их поиск связан, прежде всего, с генерацией новых альтернатив.
Значимость цели. Принятие решения может преследовать собственную, самостоятельную цель или же быть средством способствовать достижению цели более высокого порядка. В соответствии с этим решения могут быть стратегическими или тактическими.
Сфера воздействия. Результат решения может сказаться на каком–либо одном или нескольких подразделениях организации. В этом случае решение можно считать локальным. Решение, однако, может приниматься и с целью повлиять на работу организации в целом, в этом случае оно будет глобальным.
Длительность реализации. Реализация решения может потребовать нескольких часов, дней или месяцев. Если между принятием решения и завершением его реализации пройдет сравнительно короткий срок – решение краткосрочное. В то же время все более возрастает количество и значение долгосрочных, перспективных решений, результаты осуществления которых могут быть удалены на несколько лет.
Прогнозируемые последствия
Метод разработки решения. Некоторые решения, как правило, типичные, повторяющиеся, могут быть с успехом формализованы, т.е. приниматься по заранее определённому алгоритму. Другими словами, формализованное решение – это результат выполнения заранее определённой последовательности действий.
Формализация
принятия решений повышает эффективность
управления в результате снижения вероятности
ошибки и экономии времени: не нужно
заново разрабатывать решение каждый
раз, когда возникает