Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 09:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является углубление и укрепление знаний, полученных по курсам «Основы теории управления»
Среди задач курсовой работы можно выделить:
изучение теории управления персонала;
организационно-управленческий анализ деятельности предприятия;
овладение навыками организационно-управленческого анализа;
овладение навыком выявления управленческих проблем и выбора вариантов их решения;
усвоение управленческой терминологии и умение пользоваться ею.

Вложенные файлы: 1 файл

kursach2.docx

— 246.37 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Организационно-управленческий  анализ деятельности ОАО «Сибтелеком»

2.1 Предварительное описание управленческой ситуации

2.1.1 Общая характеристика ОАО «Сибтелеком»

 

ОАО «Сибтелеком» самый крупный альтернативный оператор местной и Зоновой телефонной связи Иркутской области, основными направлениями деятельности которого являются: телефонизация строящихся объектов и предоставление телекоммуникационных услуг.

Сибтелеком имеет разветвленную высокоскоростную сеть связи, построенную на базе волоконно-оптических линий и цифровых узлов, собственный 100-тысячный узел коммутации, который позволил присоединить более двадцати операторов связи, в числе которых Корпорация "Северная корона", Байкалвестком, Примтелефон (МТС), Деловая сеть-Иркутск, Сиброн, Связьтранзит.

Сибтелеком проектирует и строит телекоммуникационные сети в большинстве новостроек, возведенных такими строительными организациями г. Иркутска, как Управление Капитального Строительства Администрации Иркутска, Иркутскпромстрой, Жилстройкорпорация, Иркутскжилстрой, НПП Стройресурс, Базисстрой, Нью-Лен-Ойл, Иркутская строительная инвестиционная компания, Энергима-Сибирь, ТД ИЗКВ, Труд-Байкал, АСФ DADA , ФСК Дом и другие.

Основной целью деятельности является получение прибыли путем удовлетворения спроса населения, участников хозяйственного оборота, органов государственной власти, управления и иных потребителей на услуги электрической связи.

На предприятии работает 80 человек, из них 42 женщины и 38 мужчин.

На предприятие работает самый квалифицированный персонал из них:

  • генеральный директор – Бабиков Виталий Григорьевич.  С 1983 по1987г.г. - старший инженер р/с "Алтай; 1987г. - присвоена 1-ая категория инженера связи. С 1993 - 1995г.г. - ОАО «Сибтелеком», ведущий инженер-электронщик и с 1995г. по настоящее время - генеральный директор ОАО «Сибтелеком». Ветеран труда ОАО «Сибтелекома»;
  • коммерческий директор - Сысоев Александр Афанасьевич. Является заместителем генерального директора по вопросам, касающимся бюджета организации, смет, закупки оборудования и т.д.;
  • технический директор - Музалев Сергей Петрович. С 2008г. по настоящее время - ОАО «Сибтелеком», заместитель генерального директора по безопасности.

Сибтелеком предлагает абонентам следующие услуги:

  • доступ к сети телефонной связи;
  • местной, внутризоновой, междугородной и международной связи;
  • дополнительные услуги цифровых АТС:
  • тональный набор;
  • напоминание о времени;
  • переадресация вызова;
  • уведомление о поступлении нового вызова.
  • стремительный доступ к сети Интернет по технологии Xdsl (Stream Line);
  • модемный доступ (коммутируемый доступ к сети Интернет в кредит);
  • «телеком-пакет» (набор услуг: телефон, Интернет, межгород);
  • услуги справочно-информационной службы;
  • возможность подключения охранной сигнализации;
  • возможность оплаты услуг связи в пунктах обслуживания Сибтелеком или в других расчетных пунктах по системе «Город-Сиброн", терминалы "Уни-касса", "Сбербанка России".
  • возможность оплаты в пунктах облуживания Сибтелеком по системе «Город-Сиброн" других услуг, таких как: коммунальные услуги, услуги связи других операторов, электроэнергия, детские сады и прочие. На рисунке 5 представлена организационная структура предприятия.

 

 

 

Отдел кадров


 

Генеральный директор



Отдел маркетинга


 

 

Финансовый директор




Администрация




Абонентский отдел




 

СИДиТс





Служба эксплуатации линейно-кабельных сооружений





Технический директор





Асу





Справочно-информационный отдел





 

Во главе организации стоит генеральный директор, и все перечисленные подразделения подчиняются только ему.

 

2.1.2 Характеристика внешней среды

 

Один из крупнейших операторов связи Сибири, основными направления, деятельности которого являются телефонизация строящихся объектов, установка телефонов, услуги местной и междугородной связи, дополнительные услуги электронных станций, организация скоростного доступа в INTERNET, аренда цифровых каналов.

Конкуренция на рынке недвижимости диктует свои условия. В настоящее время наличие качественной телефонии, Интернета и многих других (ТВ, домофон, систем ОПС и т.п.) телекоммуникаций в квартире, офисе является обязательным условием. С помощью ОАО «Сибтелеком» застройщик получает надежного и финансово выгодного партнера, который позволяет собственникам квартир/офисов получать качественные услуги связи.

Конкурентами являются другие виды связи МТС, Билайн.

Партнеры

Телекоммуникационные компании:

  • ОАО «Ростелеком»;
  • ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком»;
  • ОАО «Деловая Сеть – Иркутск»;
  • ОАО «ВымпелКом»;
  • ОАО «Мобильные ТелеСистемы»;
  • ОАО «Мегафон»;
  • ЗАО «Байкалвестком»;
  • ЗАО Региональная компания «Связьтранзит»;
  • ЗАО «БайкалТелепорт»;
  • ЗАО «Байкал-ТрансТелеКом».

Банки:

  • ОАО "Сберегательный банк РФ";
  • ОАО "Промсвязьбанк".

Поставщики оборудования и кабеля:

  • ЗАО "Русская телефонная компания";
  • ООО "Техноком";
  • ООО "Сетевые технологии";
  • ООО "Компания сетевых решений" (КСР);
  • ООО "Промкабель - плюс".

Застройщики:

  • Управление капитального строительства Администрации г. Иркутска;
  • ОАО "Сибавиастрой";
  • ЗАО "Труд - Байкал";
  • ООО НПП "Стройресурс";
  • ООО "Максстрой";

Подрядчики:

  • ООО "Мастер ТВ";
  • ООО "Таксофон";
  • ООО ПКФ "Апатит";

Информационное обслуживание и аудит:

  • ООО "БДО Юникон ВостСибАудит";
  • ООО "Гарант - Сервис Иркутск".

С экономической точки зрения на фирму влияют следующие факторы:

  • уровень инфляции;
  • уровень цен на связь телефонную и модем;
  • уровень развитости конкурентов.

Политические факторы, действующие на компанию:

  • политические реформы (например, земельная, в результате проведения которой может увеличиться/уменьшиться арендная плата);
  • налоговая политика;
  • государственное регулирование связи.

Социальные факторы:

  • отношение людей к качеству жизни;
  • реакция людей на изменение цен;
  • качество связи.

 

2.1.3 Обоснование проблемы

 

В настоящий момент является большой отток клиентов, как по услуге телефонии, так и по доступу к сети Интернет. Так как за 2011 г. компанией было заключено 7019 договоров на услуги связи, а расторгнуто 6140.В данный момент предприятие считается проданным акционерам. Так же на предприятии низкий уровень мотивации персонала и слабая маркетинговая деятельность.

 

2.2 Анализ  системы стратегического анализа

2.2.1 Анализ  миссии ОАО «Сибтелеком»

 

Миссия (англ. mission) — основная цель организации, смысл ее существования. Миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления.

Миссия организации определяется на этапе становления организации и редко меняется.

Обычно миссия формулируется в двух вариантах. Короткий вариант миссии представляет собой 1—2 коротких предложения — брендовый слоган организации, направленный, прежде всего на формирование имиджа организации в обществе.

Большинство формулировок миссий содержат правильные слова вроде «люди — наш важнейший актив», «мы будем лучшими в своем деле», «наша цель — превзойти ожидания», «наша цель — обеспечить акционерам доходы выше средних». «Ленивый» способ сформулировать миссию — просто соединить все это в любом порядке.

Второй — расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:

  • цель функционирования организации;
  • область деятельности организации;
  • философия организации;
  • методы достижения поставленных целей;
  • методы взаимодействия организации с обществом (социальная политика организации).

            В данной организации нет четко сформулированной миссии, поэтому предлагается - обеспечить всех телефонной связью и доступом к интернету по доступной цене. Основной целью деятельности является получение прибыли путем удовлетворения спроса потребителей на услуги сетевой связи.

Миссия вполне четко сформулирована и отражает главную сущность организации.

 

2.2.2 Анализ  системы целей деятельности ОАО  «Сибтелеком», построение дерева  целей

 

Компания ОАО «Сибтелеком» работает на телекоммуникационном рынке на территории Иркутской области. Основным направлением деятельности является оказание услуг местной фиксированной телефонной связи и предоставление доступа к сети Интернет. Стратегической целью является обеспечить всех телефонной связью и доступом к интернету с удешевления стоимости тарифа в соответствии уставом открытого акционерного общества «Сибирская телефонная компания» в течение 2013-2018 гг. с 2013-2018 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

На рисунке 6 представлено дерево целей.

Обеспечить потребителей телефонной связью и доступом к интернету с удешевления стоимости тарифа в соответствии с уставом открытого акционерного общества «Сибирская телефонная компания» в течение 2013-2018 гг.



 

Повышения спроса продукции

Улучшение качество связи

Улучшение отношения с поставщиками




 

Введение системы качества

Переквалифицированный персонал

Анализ спроса потребностей

Высококвалифицированный персонал

Передовые технологии

Контролирование качества оборудования и своевременная закупка нового

Заключение новых договоров

Проведение конференции

Проведение прозрачной политики


 

Рисунок 6 – дерево целей

 

Цели организации соответствуют миссии. Анализируя стратегическую цель Инспекции по методики SMART, можно сказать что, стратегическая цель является конкретной. Она является измеримой; достижимой – цель реалистична; цель важная и значимая. Цель также измеримая во времени, и она направлена на достижение конкретных объемных показателей.

 

2.2.3 Анализ  внешней среды. Управленческое обследование внутренних функциональных зон организации

 

Стратегический анализ предполагает оценку одновременного влияния внешних и внутренних факторов. Он выполняется по методике SWOT-анализа. Слабые и сильные стороны организации, а так же её возможности и угрозы представлены в таблице 1.

Таблица 1- SWOT- анализ

 

Возможности

  • больше количество поставщиков;
  • высокий спрос;
  • появление новых технологий;
  • расширение производственных линий;
  • налаживание работы с поставщиками других регионов.

Угрозы

  • экономический кризис;
  • количество конкурентов;
  • уменьшения потребителей;
  • растущее конкурентное давление;
  • усиление требований заказчиков;

Сильные стороны

  • квалифицированный персонал;
  • хорошие отношения между сотрудниками;
  • наличие систем профессионального обучения и повышения квалификации;
  • досудебное урегулирование налоговых споров;
  • большой опыт работы в данной сфере рынка

Силы и возможности

  • закупки и внедрение новых технологий;
  • привлекать наилучших постановщиков;
  • увеличение скорость     интернета;
  • сделать беспроводную связь;
  • возможность нанять высококвалифицированную рабочую силу.

Силы и угрозы

  • поддерживать на достойную з/п;
  • снижение цен;
  • создание системы электронных установок сети;
  • борьба с конкурентами за счет высокого качества работ;
  • преодоление конкуренции на рынке;

Информация о работе Управление персоналом