Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 09:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является углубление и укрепление знаний, полученных по курсам «Основы теории управления»
Среди задач курсовой работы можно выделить:
изучение теории управления персонала;
организационно-управленческий анализ деятельности предприятия;
овладение навыками организационно-управленческого анализа;
овладение навыком выявления управленческих проблем и выбора вариантов их решения;
усвоение управленческой терминологии и умение пользоваться ею.
2 Организационно-управленческий
анализ деятельности ОАО «
2.1 Предварительное описание управленческой ситуации
2.1.1 Общая характеристика ОАО «Сибтелеком»
ОАО «Сибтелеком» самый крупный альтернативный оператор местной и Зоновой телефонной связи Иркутской области, основными направлениями деятельности которого являются: телефонизация строящихся объектов и предоставление телекоммуникационных услуг.
Сибтелеком имеет разветвленную высокоскоростную сеть связи, построенную на базе волоконно-оптических линий и цифровых узлов, собственный 100-тысячный узел коммутации, который позволил присоединить более двадцати операторов связи, в числе которых Корпорация "Северная корона", Байкалвестком, Примтелефон (МТС), Деловая сеть-Иркутск, Сиброн, Связьтранзит.
Сибтелеком проектирует и строит телекоммуникационные сети в большинстве новостроек, возведенных такими строительными организациями г. Иркутска, как Управление Капитального Строительства Администрации Иркутска, Иркутскпромстрой, Жилстройкорпорация, Иркутскжилстрой, НПП Стройресурс, Базисстрой, Нью-Лен-Ойл, Иркутская строительная инвестиционная компания, Энергима-Сибирь, ТД ИЗКВ, Труд-Байкал, АСФ DADA , ФСК Дом и другие.
Основной целью деятельности является получение прибыли путем удовлетворения спроса населения, участников хозяйственного оборота, органов государственной власти, управления и иных потребителей на услуги электрической связи.
На предприятии работает 80 человек, из них 42 женщины и 38 мужчин.
На предприятие работает самый квалифицированный персонал из них:
Сибтелеком предлагает абонентам следующие услуги:
Отдел кадров |
Генеральный директор |
Отдел маркетинга |
Финансовый директор |
Администрация |
Абонентский отдел |
СИДиТс |
Служба эксплуатации линейно-кабельных сооружений |
Технический директор |
Асу |
Справочно-информационный отдел |
Во главе организации стоит генеральный директор, и все перечисленные подразделения подчиняются только ему.
2.1.2 Характеристика внешней среды
Один из крупнейших операторов связи Сибири, основными направления, деятельности которого являются телефонизация строящихся объектов, установка телефонов, услуги местной и междугородной связи, дополнительные услуги электронных станций, организация скоростного доступа в INTERNET, аренда цифровых каналов.
Конкуренция на рынке недвижимости диктует свои условия. В настоящее время наличие качественной телефонии, Интернета и многих других (ТВ, домофон, систем ОПС и т.п.) телекоммуникаций в квартире, офисе является обязательным условием. С помощью ОАО «Сибтелеком» застройщик получает надежного и финансово выгодного партнера, который позволяет собственникам квартир/офисов получать качественные услуги связи.
Конкурентами являются другие виды связи МТС, Билайн.
Партнеры
Телекоммуникационные компании:
Банки:
Поставщики оборудования и кабеля:
Застройщики:
Подрядчики:
Информационное обслуживание и аудит:
С экономической точки зрения на фирму влияют следующие факторы:
Политические факторы, действующие на компанию:
Социальные факторы:
2.1.3 Обоснование проблемы
В настоящий момент является большой отток клиентов, как по услуге телефонии, так и по доступу к сети Интернет. Так как за 2011 г. компанией было заключено 7019 договоров на услуги связи, а расторгнуто 6140.В данный момент предприятие считается проданным акционерам. Так же на предприятии низкий уровень мотивации персонала и слабая маркетинговая деятельность.
2.2 Анализ
системы стратегического
2.2.1 Анализ миссии ОАО «Сибтелеком»
Миссия (англ. mission) — основная цель организации, смысл ее существования. Миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления.
Миссия организации определяется на этапе становления организации и редко меняется.
Обычно миссия формулируется в двух вариантах. Короткий вариант миссии представляет собой 1—2 коротких предложения — брендовый слоган организации, направленный, прежде всего на формирование имиджа организации в обществе.
Большинство формулировок миссий содержат правильные слова вроде «люди — наш важнейший актив», «мы будем лучшими в своем деле», «наша цель — превзойти ожидания», «наша цель — обеспечить акционерам доходы выше средних». «Ленивый» способ сформулировать миссию — просто соединить все это в любом порядке.
Второй — расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:
В данной организации нет четко сформулированной миссии, поэтому предлагается - обеспечить всех телефонной связью и доступом к интернету по доступной цене. Основной целью деятельности является получение прибыли путем удовлетворения спроса потребителей на услуги сетевой связи.
Миссия вполне четко сформулирована и отражает главную сущность организации.
2.2.2 Анализ
системы целей деятельности
Компания ОАО «Сибтелеком» работает на телекоммуникационном рынке на территории Иркутской области. Основным направлением деятельности является оказание услуг местной фиксированной телефонной связи и предоставление доступа к сети Интернет. Стратегической целью является обеспечить всех телефонной связью и доступом к интернету с удешевления стоимости тарифа в соответствии уставом открытого акционерного общества «Сибирская телефонная компания» в течение 2013-2018 гг. с 2013-2018 гг.
На рисунке 6 представлено дерево целей.
Обеспечить потребителей телефонной связью и доступом к интернету с удешевления стоимости тарифа в соответствии с уставом открытого акционерного общества «Сибирская телефонная компания» в течение 2013-2018 гг. |
Повышения спроса продукции |
Улучшение качество связи |
Улучшение отношения с поставщиками |
Введение системы качества |
Переквалифицированный персонал |
Анализ спроса потребностей |
Высококвалифицированный персонал |
Передовые технологии |
Контролирование качества оборудования и своевременная закупка нового |
Заключение новых договоров |
Проведение конференции |
Проведение прозрачной политики |
Рисунок 6 – дерево целей
Цели организации соответствуют миссии. Анализируя стратегическую цель Инспекции по методики SMART, можно сказать что, стратегическая цель является конкретной. Она является измеримой; достижимой – цель реалистична; цель важная и значимая. Цель также измеримая во времени, и она направлена на достижение конкретных объемных показателей.
2.2.3 Анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних функциональных зон организации
Стратегический анализ предполагает оценку одновременного влияния внешних и внутренних факторов. Он выполняется по методике SWOT-анализа. Слабые и сильные стороны организации, а так же её возможности и угрозы представлены в таблице 1.
Таблица 1- SWOT- анализ
Возможности
|
Угрозы
| |
Сильные стороны
|
Силы и возможности
|
Силы и угрозы
|