Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 19:45, курсовая работа
Менеджер по персоналу - профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников (и руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительской (администраторской) деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого направления менеджмента. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали асиммиляция идей системного подхода, разработка различных моделей организации как системы - не только функционирующей, но и развивающейся, - на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте - управление человеческими ресурсами.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 4
1.1 ПАРАДИГМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В XX В. 4
1.2 ЭВОЛЮЦИЯ ФОРМ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СТАНОВЛЕНИЕ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 6
1.3 ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 9
1.4 КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ВЫЗОВЫ XXI В. 13
2. ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА 20
3. НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
наиболее эффективный
способ мотивации работников - вызов,
который открывает хорошую
властные полномочия редко кому-нибудь делегируются из-за опасений возможной ошибки. Работники свободны в своих действиях, пока делают "правильные" вещи;
ответственность не предписывается работникам, но она принимается на себя теми, кто готов при любых обстоятельствах выполнить свои обязательства, несмотря на сопряженный с этим риск. Именно эти качества особенно высоко ценятся в подчиненных, что создает в коллективе атмосферу повышенной тревожности и побуждает работников трудиться с полной самоотдачей, не глядя на часы;
для таких одержимых работой
предприимчивых людей не имеют особого
значения должности и звания, что
дает менеджеру определенную свободу
маневра при ограниченных финансовых
ресурсах, позволяя особенно долго
не мучиться над вопросом, чей вклад
в общий результат был
При партиципативной
подавляющее большинство работников готовы напряженно трудиться ради достижения целей, находящихся за пределами их личных интересов;
каждый индивидуум уникален,
поэтому стандартные
индивидуумы достаточно гибки для того, чтобы органично сочетать свои личные цели с целями команды, если сама команда ясно представляет себе, к чему она стремится;
взаимодополнительность
способностей членов команды и общность
основных ценностных установок обеспечивает
полноценное использование
для координации усилий многих
людей необходимы наличие осмысленной
коммуникации между членами группы,
незаурядные цели должны формулироваться
таким образом, чтобы энергия
команды могла быть конструктивно
направлена на их достижение, требуются
новый тип руководства и
процесс командообразования предполагает активное участие всех членов команды в анализе проблем и перспектив, планировании совместных действий, оценке (и самооценке) полученных результатов и индивидуальных вкладов в общую работу.
ВЫВОД: С одной стороны, эти сдвиги, затрагивая в первую очередь стратегию корпорации, превращают кадровые стратегии в ее ключевой элемент. С другой стороны, без ясно сформулированных стратегических целей корпорации и основных путей их достижения кадровая работа теряет свой смысл. И если стратегия корпорации не «артикулирована», менеджер по персоналу должен по крупицам собирать информацию о ее важнейших компонентах: ключевые факторы внешней и внутренней среды, стратегические направления, ожидаемые финансовые результаты, стратегические угрозы и риски, стратегии поведения на рынке услуг и сбыта продукции, стратегии развития производства, сегментация жизненно важных рынков и основные тенденции их переструктурирования.
Уникальное профессиональное
ядро кадрового потенциала - таково
основное конкурентное преимущество любой
компании, стремящейся упрочить свои
позиции на глобальных рынках. В XXI в.
эта максима, по оценке зарубежных аналитиков,
обретет силу непреложного закона для
успешного предпринимательства, поскольку
приспособиться к непредсказуемым
и нередко хаотическим
Наметившиеся на пороге нового
тысячелетия изменения в
от автономного самообеспечения - к безграничному партнерству;
от иерархических или (и) централизованных структур - к пластичным и децентрализованным структурам;
от патриархальных моделей управления - к делегированию полномочий;
от ориентации на большие объемы и низкую себестоимость - к ориентации на качество, быстроту и нововведения;
от безошибочной работы - к измеряемым ее усовершенствованиям;
от закрытой организационной системы - к открытой системе.
Кадровая стратегия на пороге XXI в. включает два исходных элемента: намерения и направления.
1. Стратегические намерения.
Миссия специалиста по
Как привлечь в корпорацию и удержать в ней ответственных, работоспособных, высококвалифицированных и талантливых людей? Над решением этой задачи и обязаны работать менеджеры по персоналу, которые призваны играть в корпорации роль "катализатора" в многомерных и долговременных кадровых процессах, обеспечивающих конкурентные преимущества фирме за счет уникальности человеческого потенциала и высокого уровня ответственности всех ее работников. Корпоративная культура порождает ответственность, а способности людей создают конкурентные преимущества. Поэтому менеджер по персоналу должен решать две стратегические задачи:
1) создавать конкурентные
преимущества фирмы путем
2) обеспечивать конкурентные
преимущества фирмы путем
В любом случае успех зависит
от того, насколько тщательно на
основе диагностики, проводимой кадровыми
специалистами и линейными
При разработке этих моделей
можно воспользоваться
анализ деятельности наиболее выдающихся работников ("звезд"), который позволяет раскрыть секреты их мастерства, хотя полученная при этом модель слишком привязана к специфике данного вида деятельности и страдает излишне сложной архитектурой;
сравнительный анализ многих образцов деятельности работников облегчает обобщение опыта и построение достаточно простых моделей, однако является весьма трудоемким делом;
опрос экспертов приносит
быстрые и статистически
комбинирование моделей, заимствованных из других областей деятельности, дает возможность аккумулировать самый передовой опыт, однако он не всегда применим в рамках данной организации.
Таким образом, при построении моделей компетентности следует сочетать имеющиеся подходы, чтобы получить приемлемые средства кадрового менеджмента.
Модели компетентности, описывающие интеллектуальные и деловые качества работника, его навыки межличностной коммуникации, позволяют направлять развитие персонала в двух измерениях:
1) приспособление к сложившейся
в организации культуре (готовность
всех работников корпорации
2) овладение знаниями, умениями
и навыками, необходимыми для
успешной работы в
2. Стратегические направления.
Этот компонент стратегии
Однако обеспечить реализацию
этих направлений в условиях растущей
конкуренции на рынках высококвалифицированной
рабочей силы - чрезвычайно сложная
задача. Кадровые службы, если они желают
ее эффективно решить, должны перестать
функционировать как
Другое приоритетное направление - пересмотр сложившихся систем оплаты и стимулирования труда, а также системы занятости. Существующие системы ограничивают стратегическое мышление в сфере управления человеческими ресурсами, препятствуют успешной реализации современных кадровых стратегий, поскольку лимитируют свободу маневра менеджера по персоналу.
Информация о работе Управление персоналом в системе современного менеджмента