Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 19:45, курсовая работа
Менеджер по персоналу - профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников (и руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительской (администраторской) деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого направления менеджмента. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали асиммиляция идей системного подхода, разработка различных моделей организации как системы - не только функционирующей, но и развивающейся, - на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте - управление человеческими ресурсами.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 4
1.1 ПАРАДИГМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В XX В. 4
1.2 ЭВОЛЮЦИЯ ФОРМ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СТАНОВЛЕНИЕ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 6
1.3 ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 9
1.4 КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ВЫЗОВЫ XXI В. 13
2. ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА 20
3. НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
телеработа (труд "электронных
надомников") - новая форма занятости
и использования трудовых ресурсов,
получившая распространение в результате
технологических и
С неэффективной занятостью можно бороться реактивными и превентивными методами. Если неэффективная занятость уже стала фактом жизни организации, используются реактивные, ликвидирующие меры.
ВЫВОД: Для России проблема неэффективной занятости важнее, чем для многих стран мира. Это - результат наследия советской эпохи и отсутствия действенных механизмов управления занятостью. Процесс борьбы с неэффективной занятостью затрудняется тем, что комплексный подход к решению этой проблемы не выработан, а усилия органов власти, деловых кругов и профсоюзных организаций разрознены.
Профессия "менеджер по персоналу" возникла в процессе формирования системы кадрового менеджмента в XX в. Логика этого процесса определяется двумя факторами:
последовательной
1) попечитель,
2) специалист по трудовым контрактам,
3) архитектор кадрового потенциала;
эволюцией форм (совместно-последовательной,
совместно-взаимодействующей и
Указанные целевые установки
можно рассматривать как
В ходе этой сложной трансформации в зависимости от того, какой тип организационной культуры доминировал в корпорации, в кадровом менеджменте возникли четыре парадигмы управления персоналом:
"научная организация труда" - бюрократическая культура;
"человеческие отношения" - органическая культура;
"контрактация индивидуальной ответственности" - предпринимательская культура;
"командный менеджмент" - партиципативная культура.
Этическое регулирование деятельности работников кадровых служб, как и всякая другая профессиональная этика, возникает тогда, когда представители данной профессии сталкиваются с проблемами, которые невозможно разрешить никакими другими средствами, кроме средств морали: осознание противоречия между должным и сущим, свободный моральный выбор, императивные ценностные формы - идеалы, принципы и нормы.
Для рационального построения
кадрового менеджмента и
1. Концепция действий на рынке труда на 2005-2008 годы
2. Марон В. Проблема бедности: поиск решения // Человеческие ресурсы. - 2002. - № 1-2.
3. Перова И. Избыточная численность работников на предприятиях промышленности: оценка масштабов и перспективы сокращений // Экономические и социальные перемены. Мониторинг общественного мнения. - 2001. - №5.
4. Организационное поведение и управление персоналом - СПб: Издательство "Питер", 2000. - 416 с.: ил.
5. Рощина А "С чего начинается оценка" // ''Кадровый вестник'' №2, 2000
6. ГибсонДж.Л., Иванцевич Д.М., Джонелли Д.Х. "Организации: Поведение. Структура. Процессы" - М.: Инфра-М, 2000
7. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. М.: ПРИОР, 2008.
8. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. "Управление персоналом", СПб, 2000
9. Чижов Н.А. "Кадровые технологии", М.: "Экзамен", 2000, - 352 стр.
10. Управление персоналом организации. Под ред. Кибанова А.Я. - М., 2007
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
"РОССИЙСКАЯ
АКАДЕМИЯ НАРОДНО ХОЗЯЙСТВА И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при
"УФ РАНХиГС"
КУРСОВА РОБОТА
НА ТЕМУ:
"Управление персоналом в системе современного менеджмента"
Автор работы:
студент 4 курса
заочной формы обучения
Николаева татьяна Вячеславовна
Руководитель работы:
Информация о работе Управление персоналом в системе современного менеджмента