Управление персоналом в туристской фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ проблем управления персоналом в туристическом бизнесе.
Объектом будет являться туристическая компания «Русские путешествия».
Предметом исследования является формирование и совершенствование системы управления персоналом турфирмы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………….3
Персонал туристской фирмы и планирование потребностей в персонале………………………………………………………………………………………….5
1.1.Подбор персонала
1.1.1.Набор сотрудников……………………………………………………………..12
1.1.2.Оценка персонала……………………………………………………………….16
1.1.3.Прием на работу………………………………………………………………….20
1.2.Движение и профессиональное развитие персонала
1.2.1.Текучесть кадров…………………………………………………………………24
1.2.2.Профессиональное развитие персонала……………………………28
1.2.3.Повышение квалификации персонала………………………………36
1.3.Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления туристской фирмой…………………………………………………………..43
2. Оценка эффективности управления персоналом на примере туристического агентства «Русские путешествия»
2.1. Формирование кадровой политики как инструмент эффективной деятельности……………………………………………………………………………………………………47
2.1.1. Планирование персонала…………………………………………………..50
2.1.2.Процесс отбора кадров………………………………………………………..51
2.1.3. Повышение квалификации персонала……………………………….55
2.2. Роль мотивации в повышении эффективности работы персонала………………………………………………………………………………………………………….58
2.3. Влияние качества работы персонала на формирование имиджа
Фирмы……………………………………………………………………………………………………………….62
2.4. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом …………………………………………………………………………………………………….65
Заключение………………………………………………………………………………………………………68
Приложения……………………………………………………………………………………………………..
Список использованных источников и литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

turop.doc

— 402.00 Кб (Скачать файл)

 

       В работе предложены мероприятия по улучшению мотивационной политики персонала в фирме, повышения комфортности, укрепления корпоративности.

 

       Учитывая, что большинство сотрудников - молодые люди с высшим образованием, которым необходимо удовлетворение честолюбия, разработать программу управления деловой карьерой сотрудников по результатам ежегодной аттестации персонала. Создание этой программы не только даст возможность наиболее полно использовать потенциал сотрудников компании, но и будет способствовать повышению их мотивации и удовлетворенности трудом.

 

       Для улучшения психологического климата, повышения сплоченности коллектива, предложено разработать и внедрить корпоративную политику фирмы, которая поможет сплотить коллектив, погасит накаленную психологическую атмосферу, повысит лояльность сотрудников к фирме и послужит дополнительным стимулом к качественной работе.

 

       Неплохим дополнением к мотивационному пакету сотрудников, большинство которых молодые люди до 30 лет, будет оплата абонентов на посещение спортивных залов, бассейна. Проявлением заботы о коллективе, их здоровье может стать организация доставки горячих обедов в офис. И конечно, все обязательно оценят, если в трудные и радостные минуты жизни сотрудники будут уверены в материальной поддержке своего предприятия.

 

       Как нетрадиционная форма мотивации предложено внедрить интенсив-туры. Грамотно разработанная поощрительная программа и хорошо организованный инсентив-тур (как логический итог такой программы) - это проявление индивидуального подхода, отвечающего потребностям и корпоративному духу отдельно взятого предприятия.

 

       Имеет место недостаток поощрений, определенный процент работников хотели бы публичной похвалы, признания заслуг, поэтому предлагается расширить социальный пакет, предлагаемый ЗАО «Русские путешествия» своим сотрудникам, дополнив его имиджевыми составляющими в виде вручения корпоративных наград, подтвержденных материальным стимулированием.

 

       Учитывая, что фирма «Русские путешествия» разрастается, численность персонала растет и необходимо удержать квалифицированные кадры, кадровой службе следует более целенаправленно заниматься мотивацией персонала. Мировая практика управления подтверждает, что вложения в кадры - самые рентабельные.Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ:

A.Источники информации при отборе персонала

 

Источник

 

Содержание информации и ее значение

Заявление о приеме

Фотография

Биография

 

Личная анкета

 

 

Аттестат зрелости

 

 

Трудовая книжка

 

 

 

Рекомендации

 

Разговор с поступающим

 

Пробная работа

 

Медицинский осмотр(на профессиональную пригодность); психологические тесты

Графологическое заключение

Первое общее впечатление  о кандидате

Дает представление  о внешности

Наглядно показывает процесс становления, позволяет  узнать «детали» личности

Содержит, собирает и  систематизирует самую важную информацию о поступающем, позволяет не забывать информацию

Дает сведения об успеваемости в школе; о про фессиональной  квалификации и предыдущих работах; содержит относительные сведения

Подтверждает места  работы в биографии, освещает прежние  сферы деятельности, иногда ограничена из-за терминологии, возможна квалифицированная характеристика

Освещают все аспекты  профессиональной пригодности; как  правило, делаются только дополнительные выписки

Дает возможность заполнить  пробелы в ин- формации с помощью  других источников, составить личное представление о поступающем

Определяются способности  к определенной работе (например, обладание  определенными навыками и т.п.)

Частично содержат характеристику профессиональной пригодности (интеллект, эрудиция, профессиональные качества, черты характера, допускаемая пригодность)

 

 

 

Дает сведения о характере  в общем и о частных аспектах пригодности; информативность спорна; допустима только с согласия претендента; если кандидат претендует на руководящую  должность, необходимы написанные от руки документы, прилагаемые к заявлению


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение B

 

 

 

 

 

Приложение C. «Цели повышения квалификации кадров»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение D.Разновидность компетентности персонала

Приложение №5 Рамочные условия обучения

Приложение E. Формы обучения

Список использованной литературы.

1.Бовыкин В.И. Управление  предприятием на уровне высших  стандартов. М.: Экономика, 1997

2. Глухов В.В. Основы  менеджмента. М.,1995

3. Зайцева О.А. Основы менеджмента. М.:Центр,1997

4. Кремень М.А. Управление  коллективом. М., 1997

5. Менеджмент в сфере услуг: Учебник для вузов/ Под ред. В.Ф. Уколова. М.: Луч, 1995

6.Менеджмент туризма:  Учебник для студентов. М.: РМАТ, 1996

7.Основы туристской  деятельности. М.РМИТ,1992

8. Старобинский Э.Е.  Как управлять персоналом. М..1997

9. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. СПб.: Энергоатомиздат,1997.568 с.

10. Шекшня С.В. Управление  персоналом современной организации.  М.: Интел-Синтез, 1996

11. Экономика современного  туризма/ Под ред. Г.А.Карповой. Москва-Санкт-Петербург,1998

12. http://www.russiatr.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление персоналом в туристской фирме