Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 09:23, курсовая работа
Надо отметить то, что в нашей стране в целом, в вопросах управления персоналом до 60-х годов прошлого века ориентировались лишь на текущие потребности организаций. При таком подходе необходимое количество работников, работодатель мог получить в любое время, так как существовал избыточный рынок рабочей силы, а увольнение избыточного персонала практически ничего не стоило работодателю.
В настоящее время все больше внимания уделяется кадровому планированию или планированию человеческих ресурсов, ограниченных как и любые другие ресурсы. Данный вид деятельности выделяется в последнее время как самостоятельный вид деятельности кадровых служб. Как коммерческие, так и государственные структуры вынуждены более пристальное внимание уделять долгосрочным аспектам кадровой политике, базирующейся на научно обоснованном планировании2.
Введение 3
§ 1. Система управления персоналом: концепция, принципы, методы 7
§ 2. Управление персоналом в системе кадрового обеспечения государственной службы 18
§ 3. Функции управления персоналом государственной службы 23
§ 4. Развитие управления персоналом в государственной службе: основные теоретико-методологические проблемы 26
Заключение 32
Список использованных источников
«Управление персоналом как механизм реализации государственной кадровой политики»
Оглавление
Введение
§ 1. Система управления персоналом: концепция, принципы, методы 7
§ 2. Управление персоналом в системе
кадрового обеспечения государственной
службы
§ 3. Функции управления персоналом государственной службы 23
§ 4. Развитие управления персоналом в
государственной службе: основные теоретико-методологические
проблемы
Заключение
Список использованных
источников
Введение.
Реформы, проводимые в Российской федерации в системе государственного управления, являются одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. Непосредственно органы власти и управления воздействуют на развитие общества, обеспечивают реализацию решений, направленных на модернизацию жизни российского общества. В 2006 – 2008 годах были приняты важные решения по реализации административной реформы в Российской Федерации. В результате чего, функции по выработке государственной политике и регулированию нормативно-правовой базы возложены на федеральные министерства.
В то же время, как показывает
практика, проблема формирования и
управления качественного, высокопрофессионального
корпуса государственных
Чтобы рассмотреть существующую систему управления персоналом, необходимо рассмотреть ряд вопросов как теоретических, так и практических. Так же необходимо рассмотреть специфику управления сотрудниками, находящимися на государственной службе.
Тут возникают такие неоднозначные вопросы как улучшение отбора кадров на государственную службу, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале, формирование эффективных технологий расстановки и продвижения кадров, повышение обоснованности кадровых решений и т.д.
Рассмотрение данных вопросов кадровой работы приводит к однозначному выводу, что в сфере работы с кадрами находящимися на государственной службе мы имеем больше практических проблем, чем теоретических ответов на поставленные вопросы. Это свидетельствует лишь о том, что проводимые реформы в вопросах формирования системы управления являются правильными и своевременными1. А сложности, возникающие в процессе реализации поставленных задач, временными, и нуждающимися в решении.
Одной из главных проблем управления кадрами на государственной службе является то, что отсутствует долгосрочное планирование в вопросах подготовки и ротации кадров, кадровая политика носит бессистемный характер, в этой политике отсутствует системность и осмысленность подбора и перемещения кадров.
Надо отметить то, что
в нашей стране в целом, в вопросах
управления персоналом до 60-х годов
прошлого века ориентировались лишь
на текущие потребности
В настоящее время все больше внимания уделяется кадровому планированию или планированию человеческих ресурсов, ограниченных как и любые другие ресурсы. Данный вид деятельности выделяется в последнее время как самостоятельный вид деятельности кадровых служб. Как коммерческие, так и государственные структуры вынуждены более пристальное внимание уделять долгосрочным аспектам кадровой политике, базирующейся на научно обоснованном планировании2.
Эффективность профессиональной
деятельности государственного служащего
зависит как от его компетентности,
морально-психологических
В курсовой работе объектом исследования является персонал государственной службы. Цель данной работы – изучить особенности управления персоналом государственной службы.
§ 1. Система управления персоналом: концепция, принципы, методы.
Система управления персоналом является основой системы управления организацией. В процессе управления следует учитывать, что любая организация, независимо от размеров и задач, которые она решает, имеет управляемую и управляющую подсистемы (части) или объект и субъект управления.
Управляемая и управляющая подсистемы находятся во взаимной связи и зависимости. Чем больше по объему управляемая подсистема, тем больше будет и управляющая подсистема. Это не прямо пропорциональная зависимость, поскольку на размер управляющей подсистемы будут действовать и другие факторы, такие как автоматизация управления, организованность управляемой подсистемы и др.
Такое деление системы управления на управляющую и управляемую подсистемы и такая взаимосвязь между ними имеет место на всех уровнях управления.
Система управления персоналом неотделима от системы управления организацией, т.к. первое включает не только функциональные подразделения, занимающиеся работой с персоналом, но и всех линейных руководителей, а также руководителей функциональных подразделений.
Основой формирования целевой направленности системы управления персоналом является социальная цель – достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников: нормальные условия труда (соблюдение норм условий труда, правовая защищенность, обеспечение социальной инфраструктуры и др.); мотивация труда (оплата труда, стимулирование творчества, реализация карьеры и др.). Система социальных целей определяет состав функций управления персоналом. Первоначальным этапом формирования функций является выявление их объектов и носителей4.
В отечественной литературе
отсутствует изложение
Ведущий немецкий специалист в области управления персоналом Хентце, формируя общую концепцию и подход к структуризации функционального разделения труда в области управления персоналом, выделяет следующие функциональные блоки:
Общая главная задача службы управления персоналом – обеспечить соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации. Под качественными характеристиками персонала понимаются:
Общая численность сотрудников службы управления персоналом по зарубежным данным составляет 1,0-1,2% от общей численности коллектива.
Классическая теория управления персоналом оперирует тремя основными факторами – это люди, финансовая политика, техника и технология. На первое место ставятся люди, т.е. человеческий фактор.
Человеческий фактор – это внутренний мир людей, их потребности, интерны, установки, переживания, направленности и т.д. Без знаний закономерностей деятельности и поведения людей трудно добиться высокой эффективности управления. Отсутствие внимания к проблемам человеческого фактора приводит к конфликтам, текучести кадров, снижению качества продукции и производительности труда, а в целом способствует снижению эффективности организации.
К слагаемым человеческого фактора исследователи относят:
1) уровень квалификации рабочей силы;
2) социальную активность;
3) производственную инициативу;
4) уровень профессиональной и общей подготовки человека;
5) гражданскую ответственность;
6) состояние здоровья,
физическую подготовку
В целом же, как бы ни понимался человеческий фактор, с каких бы позиций не подходили к нему, бесспорно одно: человеческий фактор есть активность людей.
В 90-х годах в теории управления организациями происходит изменение исходной концептуальной модели управления. Персонал начинает рассматриваться как основной ресурс, определяющей в первую очередь успех деятельности всей организации.
На смену теории, рассматривающей персонал как издержки, которые надо сокращать, появилась теория управления человеческими ресурсами, в соответствии с которой персонал представляет собой один из ресурсов организации, которым надо грамотно управлять, создавать условия для его развития, вкладывать в него средства.
Новые подходы в работе с персоналом ориентированы на комплексный характер его использования, более широкое использование элементов планирования, применение индивидуальных форм работы, увеличение средств, выделяемых на работу с кадрами.
Разработанная и теоретически обоснованная концепция «человеческих ресурсов» основана на признании экономической целесообразности капиталовложений связанных с набором персонала, обучением, развитием и повышением его потенциала.
Реализация этой концепции предусматривает ориентацию на качество образования и личностный потенциал работника на длительную перспективу. Реализация этой концепции связана с осознанием необходимости включения человеческого фактора в систему управления, опоры на развитие творческих способностей работников и самореализацию их личности, а также необходимости изменения психологии управляющего, стиля его хозяйственного поведения. Управляющий должен создавать условия для творческого развития потенциала, чувства ответственности, как за принятие решений, так и за результаты деятельности, чувствуя при этом свою значимость5.
Понимание того, что квалификация
работников и их желание хорошо работать
становиться главной производит
Люди ограничивают или увеличивают силу и слабость организации. Поэтому любой организации необходимы инвестиции в человеческий капитал.
Управление персоналом – деятельность, выполняемая в организациях, которая способствует наиболее эффективному использованию способностей сотрудников для достижения организационных и личных целей.
Процесс управления персоналом ориентирован на кадровое обеспечение эффективного достижения цели, которая поставлена перед данной социальной системой, и на решение целого ряда задач, связанных с реализацией этой цели (или совокупности целей). Диапазон этих задач достаточно широк, а основными из них являются следующие:
Информация о работе Управление персоналом как механизм реализации государственной кадровой политики