Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 23:08, курсовая работа
Целью настоящей работы в соответствии с вышеизложенным, является изучение системы управления персоналом и возможностей ее совершенствования.
Объектом настоящего исследования является ООО «Производственный комплекс».
Предметом настоящего исследования является изучение возможностей совершенствования системы управления персоналом путем разработки кадровой политики предприятия.
Одним из основных стимулов для эффективной работы персонала предприятия является достойная заработная плата. Форма оплаты труда – повременно-премиальная.
По окончании каждого квартала производится индексация тарифной ставки рабочего 1 разряда, исходя из индекса потребительских цен в соответствии сданными Государственного комитета Российской Федерации по статистике.
Предприятие поэтапно доводит минимальный размер месячной тарифной ставки рабочего первого разряда в основном производстве до величины прожиточного минимума по субъекту Российской Федерации, в том числе:
С учетом роста потребительских цен по региону, предприятие ежеквартально повышает доходы работников на основе индексации размеров зарплаты и других выплат в пределах собственных средств Общества.
Заработная плата выплачивается 2 раза в месяц не позднее 30 числа текущего месяца и 15 числа месяца, следующего за расчетным. Доплаты за выполнение тяжелых работ, работ с вредными условиями труда устанавливаются в размере до 12% тарифной ставки (оклада), при выполнении особо тяжелых работ и работ с особо вредными условиями - до 24% тарифной ставки (оклада).
На предприятии разработана система премирования. Начисление премии рабочим производится на повременную оплату груда за фактически отработанное время в текущем месяце по выполнению показателей премирования за предыдущий месяц по данным статистической и оперативной отчетности. Суммарный размер премии не может превышать 40% от повременной оплаты труда. Премия выплачивается за выполнение каждого показателя отдельно. Показатели премирования утверждаются начальником производства (цеха, службы, управления).
Премия работникам предприятия утверждается его непосредственным начальником. Премия выплачивается не полностью или не выплачивается совсем при следующих нарушениях:
Помимо материального стимулирования на предприятии предусмотрена система льгот и компенсаций.
Так, например, на предприятии предусмотрено при принятии бюджета финансирование мероприятий, направленных на охрану здоровья работников Общества:
Вопросы развития персонала в ООО «Производственный комплекс» решаются достаточно консервативно. Анализируя деятельность компании можно выделить несколько направлений развития персонала.
Резюмируя вторую главу настоящей работы следует выделить следующие:
Компания «Производственный комплекс» имеет достаточно устойчивое финансовое состояние.
Система управления персоналом построена в соответствии с законодательством РФ без учета стратегических потребностей компании – отсутствует сформулированная кадровая политика, система развития персонала ограничена текущей производственной необходимостью без учета планов стратегического развития предприятия.
Рекомендации по коррекции сложившейся ситуации будут сделаны в третьей главе настоящей работы
Основной рекомендации для коррекции ситуации, описанной во второй главе настоящей работы является разработка кадровой политики предприятия с учетом его возможностей и потребностей. Для этой цели в данном разделе настоящей работы будет рассмотрен механизм формирования кадровой политики.
Кадровая политика - генеральное направление кадровой работы; совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных:
Под кадровой политикой обычно понимают систему теоретических взглядов, идей, требований, принципов, определяющих основные направления работы с персоналом, ее формы и методы. Она определяет генеральное направление и основы работы с кадрами, общие и специфические требования к ним и разрабатывается собственниками организации, высшим руководством, кадровыми службами.
Основной целью кадровой политики является своевременное обеспечение организации персоналом требуемого качества и в необходимой численности. Другими ее целями можно считать:
Основными разновидностями кадровой политики считаются политика подбора кадров, политика обучения, политика оплаты труда, политика формирования кадровых процедур, политика социальных отношений.
В крупных компаниях кадровая политика обычно официально декларируется и подробно фиксируется в общекорпоративных документах: меморандумах, инструкциях, регламентирующих важнейшие аспекты управления человеческими ресурсами. В небольших фирмах она, как правило, специально не разрабатывается, а существует как система неофициальных установок владельцев.
Считается, что письменное оформление кадровой политики позволяет четко и наглядно отразить взгляды администрации, убедить персонал в ее доброй воле; улучшить взаимодействие подразделений; внести единообразие и последовательность в процесс принятия кадровых решений; информировать персонал о правилах внутренних взаимоотношений; улучшить морально-психологический климат и прочее.
Кадровая политика должна опираться на такие принципы, как справедливость, последовательность, соблюдение трудового законодательства, равенство и отсутствие дискриминации.12 Иногда, правда, она может иметь дискриминационный характер по возрастному, национальному, половому и т.п. признаку, т.е. противоречить действующему трудовому законодательству. В современных российских условиях, когда судебная власть и государственный контроль за сферой трудовых отношений недостаточны, ситуация в этой области остается неблагоприятной.
Необходимо учитывать, что дискриминационная кадровая политика в перспективе ущербна, поскольку ухудшает имидж организации, существенно снижает возможности выбора кадров, стимулирует их отток, может привести к ненужным судебным и иным разбирательствам.
В основе формирования кадровой политики лежит анализ структуры персонала, эффективности использования рабочего времени, прогнозы развития производства и занятости. Иногда эта работа проводится с помощью специальных консалтинговых организаций, и хотя оплата их услуг весьма высока, отдача, как показывают исследования, в два десятка раз перекрывает затраты.
Кадровая политика организации определяется рядом факторов, которые можно разделить на внутренние и внешние. К внешним относятся национальное трудовое законодательство; взаимоотношения с профсоюзом; состояние экономической конъюнктуры; перспективы развития рынка труда. Внутренними факторами являются структура и цели организации; территориальное размещение; применяемые технологии; господствующая культура; сложившиеся отношения и морально-психологический климат в коллективе.
Кадровая политика основывается на кадровой концепции организации, являющейся наряду с производственной, финансово-экономической, научно-технической, маркетинговой политикой элементом общей концепции ее развития.13
Главными направлениями кадровой политики могут быть:
Механизм реализации кадровой политики представляет собой систему планов, норм и нормативов, организационных, административных, социальных, экономических и иных мероприятий, нацеленных на решение кадровых проблем и удовлетворение потребностей организации в персонале.
Для проектирования кадровой политики в компании ООО «Производственный комплекс» можно рекомендовать выполнение ряда мероприятий поэтапно:
1 этап: Нормирование
Цель - согласование принципов и целей работы с персоналом, с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития. Необходимо провести анализ корпоративной культуры, стратегии и этапа развития организации, спрогнозировать возможные изменения, конкретизировать образ желаемого сотрудника, пути его формирования и цели работы с персоналом. На этом этапе, целесообразно описать требования к сотруднику организации, принципы его существования в организации, возможности роста, требования к развитию определенных способностей и т.п.
К реализации мероприятий на этом этапе целесообразно привлечь помимо сотрудников кадровой службы руководство предприятия (для формулирования видения и задач), начальников отделов.
2 этап: Программирование
Цель - разработка программ, путей достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации. Необходимо построить систему процедур и мероприятий по достижению целей, кадровых технологий, закрепленных в документах, формах, и обязательно с учетом как нынешнего состояния, так и возможных изменений.
К реализации мероприятий на этом этапе целесообразно привлечь помимо сотрудников кадровой службы руководство предприятия, начальников отделов, финансовую службу для расчета и согласования затрат постатейно.
3 этап: Мониторинг персонала
Цель - разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации. Целесообразны оценка эффективности кадровых программ и разработка методики их оценки. Мониторинг должен проводится регулярно, здесь необходима разработка и внедрение разнообразных программ (развития персонала, оценки персонала, регулирования психологического климата в коллективах и прочее).
Работы на этом этапе могут выполнятся ответственными сотрудниками службы персонала по согласованию с руководством предприятия.
Оценивать эффективность предложенных мероприятий можно по двум направлениям: