Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 13:05, курсовая работа
Разработка и внедрение новой продукции исследовалось на примере предприятия ООО «Гигиена АУРА». Предприятие занимается производством витаминно-минеральных добавок для сельскохозяйственных животных.
В ходе исследования на предприятии ООО «Гигиена АУРА» разработки и внедрения новой продукции обнаружено не было, то есть предприятие на данный момент ничего нового не вводит и пока не собирается. Именно поэтому я рекомендую ввести им такой вид витаминно-минеральных добавок с/х животных для воды. До этого предприятие производило только витаминно-минеральные добавки для с/х животных только для их кормов, или же выпускало уже готовый комбикорм. Добавка для воды в наше время будет актуальна именно потому, что эффект будет происходить в два раза быстрее, чем только с витаминно-минеральной добавкой для сухого корма.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 3
1.1 Сущность и критерии определения новых товаров 3
1.2 Проектирование продукции и выбор технологического процесса. 7
1.3. Зарубежный опыт управления качеством продукции (Япония). 12
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «Гигиена АУРА». 14
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Гигиена АУРА» 14
2.2. Характеристика финансово – экономической деятельности предприятия ООО «Гигиена АУРА». 15
2.3. Организация разработки и внедрения новой продукции на предприятии ООО «Гигиена АУРА» 22
2.4. Совершенствование разработки и внедрения новой продукции на предприятии ООО «Гигиена АУРА» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Выручка
от реализации продукции упала за
счет снижения стоимости ОПФ при
уменьшении фондоотдачи. На уменьшение
фондоотдачи повлияло уменьшение удельного
веса активной части фондов (за счет
этого фактора выручка
Для более
детального изучения финансово-экономической
деятельности предприятия проведем
анализ финансового состояния
Таблица 2.6. Вертикальный анализ
Наименование показателя |
Годы |
Структура, % |
Абсолют. отклон. 2007 - 2006 |
Относит. отклон. 2007 - 2006 | ||
2006 |
2007 |
2006 |
2007 | |||
Необоротные активы |
134,8 |
154,4 |
12,58 |
15,26 |
+ 19,6 |
+ 2,68 |
в том числе: Незавершенное строительство Основные средства |
7,2 127,6 |
7,2 147,2 |
0,67 11,91 |
0,71 14,55 |
0 + 19,6 |
+ 0,04 + 2,64 |
Оборотные активы |
936,8 |
857,2 |
87,42 |
84,74 |
- 79,6 |
- 2,68 |
в том числе: Материальные оборот. средства Дебиторская задолженность Денежные средства |
286,0 645,1 5,7 |
363,6 490,6 3,0 |
26,69 60,2 0,53 |
35,94 48,5 0,3 |
+ 77,6 - 154,5 - 2,7 |
+ 9,25 - 11,7 - 0,23 |
БАЛАНС |
1071,6 |
1011,6 |
100 |
100 |
- 60 |
- |
Собственный капитал |
1061,5 |
1010,4 |
99,06 |
99,88 |
- 51,1 |
+ 0,82 |
в том числе: Уставный капитал Нераспр.прибыль(непокр.убыток) |
30,0 1031,5 |
30,0 980,4 |
2,8 96,26 |
2,97 96,91 |
0 - 51,1 |
+ 0,17 + 0,65 |
Текущие обязательства |
10,1 |
1,2 |
0,94 |
0,12 |
- 8,9 |
- 0,82 |
БАЛАНС |
1071,6 |
1011,6 |
100 |
100 |
- 60 |
- |
Анализируя пассив баланса видно, что наибольший удельный вес составляет собственный капитал. Он составил в 2006 году 99,06%, в 2007 году – 99,88%. В свою очередь в собственном капитале наибольший удельный вес составляет нераспределенная прибыль. Она составила в 2006 году 96,26%, в 2007 году – 96,91%. В общем по вертикальному анализу можно сказать, что доходы покрывают расходы, так как собственный капитал больше оборотных активов.
Далее проведем горизонтальный анализ, указанный в таблице 2.7.
Проанализировав таблицу видно, что наибольший прирост в процентах составили необоротные активы + 14,54% в активе баланса и собственный капитал – 4,81% в пассиве баланса. То есть предприятие еще находится на плаву.
Для того чтобы проанализировать финансовую устойчивость предприятия ООО «Гигиена АУРА» на начало 2007 года необходимо рассчитать следующие показатели:
1. СОС = СК – НА = 1010,4 – 154,4 = 856 тыс. грн.
2. СОСДО = СОС + ДО = 856 тыс. грн.
3. Общ. СОСЗЗ = СОС + ДО + КрКБ = 856 тыс. грн.
Таблица 2.7. Горизонтальный анализ
Наименование показателя |
Годы |
Прирост | ||
2006 |
2007 |
тыс.грн. |
% | |
Необоротные активы |
134,8 |
154,4 |
+ 19,6 |
+ 14,54 |
в том числе: Незавершенное строительство Основные средства |
7,2 127,6 |
7,2 147,2 |
0 + 19,6 |
0 + 15,36 |
Оборотные активы |
936,8 |
857,2 |
- 79,6 |
- 8,5 |
в том числе: Материальные оборот. средства Дебиторская задолженность Денежные средства |
286,0 645,1 5,7 |
363,6 490,6 3,0 |
+ 77,6 - 154,5 - 2,7 |
+ 27,13 - 23,95 - 47,37 |
БАЛАНС |
1071,6 |
1011,6 |
- 60 |
- 5,6 |
Собственный капитал |
1061,5 |
1010,4 |
- 51,1 |
- 4,81 |
в том числе: Уставный капитал Нераспр.прибыль(непокр.убыток) |
30,0 1031,5 |
30,0 980,4 |
0 - 51,1 |
0 - 4,95 |
Текущие обязательства |
10,1 |
1,2 |
- 8,9 |
- 88,12 |
БАЛАНС |
1071,6 |
1011,6 |
- 60 |
- 5,6 |
4. ∑ЗЗ = ∑стр.100 ÷ стр.140 = 363,6 тыс. грн.
5. ΔСОС = СОС – ЗЗ = 856 – 363,6 = 492,4 тыс. грн.
6. ΔСОСДО = СОСДО – ЗЗ = 856 – 363,6 = 492,4 тыс. грн.
7. ΔОбщ. СОСЗЗ = 492,4 тыс. грн.
В результате получается, что ΔСОС ≥ 0; ΔСОСДО ≥ 0; ΔОбщ. СОСЗЗ ≥ 0, следовательно предприятие ООО «Гигиена АУРА» имеет абсолютную финансовую устойчивость.
В итоге анализа финансово-экономической деятельности предприятия ООО «Гигиена АУРА» постигли небольшие неудачи, то есть фирма находится в небольшом убытке, но тем не менее является абсолютно устойчивым. И его доходы покрывают расходы на изготовление данной продукции. Можно предположить, что убыль связана с износом оборудования, так как он составил на 2007 год 32,7 тыс. грн., а это на 27,8 тыс. грн. больше, чем в 2006 году. Для решения этих проблем предприятию необходимо еще больше заинтересовать потребителя своей продукцией, а для этого нужно ввести в производство какую-нибудь новую продукцию, либо усовершенствовать старую, повысить качество уже существующей продукции.
Одним из последних внедрений на предприятии ООО «Гигиена АУРА» была витаминно-минеральная добавка Аматор – несушка.
Аматор – это витаминно-минеральные добавки, с помощью которых корм обогащают витаминами и минералами. Летом куры несутся, так как им дают зелень, а в зеленее содержатся витамины, поэтому куры хорошо несут яйца. Как только наступает зима, куры почти перестают нестись, оставляют своих хозяев без яиц, хотя зерно едят, голодными не ходят. Если бы зелень была круглый год, то куры неслись бы, а так зелени нет и яиц нет. Кстати, в зелени витаминов мало для современных пород кур, а они есть в каждом сельском дворе, этих витаминов им не хватает, курочкам витаминов в 3 – 4 раза больше необходимо. В связи с этим ученые фирмы ООО «Гигиена АУРА» придумали добавку, чтобы витамины и минералы были круглый год и в очень удобном виде – порошочке. Теперь селянину хорошо – добавил добавку в корм и куры несутся как птицефабрика.
Аматор – несушка содержит 11 витаминов и 6 минералов. При употреблении этой добавки 1 курица дает 300 – 320 яиц в год.
Вначале, на первых двух этапах разработки добавки Аматор ученые фирмы ООО «Гигиена АУРА» сделали комплексный анализ информации о возможностях рынка сбыта, условия конкуренции, технические возможности и требования. В результате их исследования обнаружили, что потребитель нуждается в прибыли от своих с/х животных. А это значит, что их коровы не дают достаточно молока, куры недостаточно продуктивно несутся, свиньи не растут до нужных размеров. Конкуренция на то время была минимальная. Поэтому добавки Аматор – это прекрасное решение для проблем селян.
Затем начали тщательно разрабатывать данный продукт. Так как разработка составляет цикл «проектирование – модель – тестирование», то предприятие начало испытывать свою продукцию и довело ее до того состояния, которое удовлетворяло бы требования к нему.
После удачного тестирования добавки Аматор, предприятие попробовало выпустить ее на рынок, но для начала только на один район. После этой экспериментальной реализации на предприятие посыпались благодарственные письма от сельских жителей.(Приложение)
При выпуске на рынок добавки Аматор селяне стали получать прибыль от своих с/х животных. При этом можно наглядно рассмотреть прибыль от курей в таблицах 2.8 и 2.9.(Приложение З)
Из таблицы 2.8 видно, что доход селянина составляет 17592 грн. за из 210 курей, то есть 46368 яиц в год. При этом расходы на выращивание и корм составили 6587,9 грн. вместе с добавкой Аматор. В результате селянин получил 11004,1 грн. чистой прибыли.
Рассматривая таблицу 2.9 можно сказать, что от 200 несушек яйценоскость за год без Аматор составляет 30,6%, а с Аматор – 80%. При всем этом цена за десяток яиц не меняется, она как была и так есть 3 грн. Выручка от реализации яиц с Аматор увеличивается на 7365 грн., а прибыль увеличивается на 6261 грн.
Следовательно использование витаминно-минеральных добавок Аматор приносит пользу и животному и его хозяину, тем самым является востребованным продуктом на нашем рынке, несмотря на неудачи за последний год.
Таблица 2.8. Прибыль предприятии с Аматор
№ |
Показатель |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена, грн |
Сумма, грн |
Расходы | |||||
1 |
Цыплята суточные |
шт. |
210 |
2 |
|
2 |
Корма на весь период содержания, в том числе |
кг |
7245 |
5671,9 | |
- кукуруза |
кг |
680 |
0,6 |
408 | |
- ячмень |
кг |
2200 |
0,45 |
990 | |
- пшеница |
кг |
3000 |
0,5 |
1500 | |
- жмых подсолнечный |
кг |
410 |
0,85 |
348,5 | |
- отруби |
кг |
715 |
0,4 |
286 | |
- рыбная мука |
кг |
195 |
5 |
975 | |
- сухое молоко |
кг |
1,4 |
12 |
16,8 | |
- мел |
кг |
8,6 |
1 |
8,6 | |
- соль |
кг |
35 |
1 |
35 | |
- Аматор |
упак. |
184 |
6 |
1104 | |
3 |
Прочие расходы |
500 | |||
Всего расходы |
6587,9 | ||||
Доходы | |||||
1 |
Количество полученных яиц при средней яйценоскости 64,4% |
шт. |
46368 |
||
2 |
Выручка от реализации полученных яиц |
||||
- при цене 205 грн. / десяток |
46368 |
2,5 |
11592 | ||
3 |
Количество тушек птицы на мясо |
шт. |
200 |
||
4 |
Выручка от реализации мяса птицы |
||||
- при цене 30 грн. / тушка |
шт. |
200 |
30 |
6000 | |
5 |
Общий доход |
17592 | |||
Прибыль (доходы отнять расходы) | |||||
1 |
Общая прибыль |
11004,1 |
Таблица 2.9. Сравнение прибыльности птицеводства при 2-х схемах кормления: с Аматор и без Аматор 200 несушек
Схема кормления птицы |
Яйценоскость за год, % |
Яйценоскость за год, яиц |
Цена за десяток яиц, грн |
Выручка от реализации яиц, грн |
Расходы, грн |
Прибыль от реализации яиц, грн |
С Аматор |
80 |
40000 |
3 |
12000 |
6587,9 |
+5412,1 |
Без Аматор |
30,6 |
15450 |
3 |
4635 |
5483,9 |
-848,9 |
Для того, чтобы внедрить новую продукцию на предприятие, такую как витаминно-минеральная добавка для воды для с/х животных, необходимо:
Принятие решения о разработке нового товара требует в первую очередь выяснения руководством предприятия следующих вопросов:
Следует документально оформить такое решение, например, протоколом.
Информация о работе Управление разработкой и внедрение новой продукции на предприятии