Управление разработкой и внедрение новой продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Разработка и внедрение новой продукции исследовалось на примере предприятия ООО «Гигиена АУРА». Предприятие занимается производством витаминно-минеральных добавок для сельскохозяйственных животных.
В ходе исследования на предприятии ООО «Гигиена АУРА» разработки и внедрения новой продукции обнаружено не было, то есть предприятие на данный момент ничего нового не вводит и пока не собирается. Именно поэтому я рекомендую ввести им такой вид витаминно-минеральных добавок с/х животных для воды. До этого предприятие производило только витаминно-минеральные добавки для с/х животных только для их кормов, или же выпускало уже готовый комбикорм. Добавка для воды в наше время будет актуальна именно потому, что эффект будет происходить в два раза быстрее, чем только с витаминно-минеральной добавкой для сухого корма.

Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 3
1.1 Сущность и критерии определения новых товаров 3
1.2 Проектирование продукции и выбор технологического процесса. 7
1.3. Зарубежный опыт управления качеством продукции (Япония). 12
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «Гигиена АУРА». 14
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Гигиена АУРА» 14
2.2. Характеристика финансово – экономической деятельности предприятия ООО «Гигиена АУРА». 15
2.3. Организация разработки и внедрения новой продукции на предприятии ООО «Гигиена АУРА» 22
2.4. Совершенствование разработки и внедрения новой продукции на предприятии ООО «Гигиена АУРА» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Вложенные файлы: 1 файл

БИТУЕВА.docx

— 64.15 Кб (Скачать файл)

Выручка от реализации продукции упала за счет снижения стоимости ОПФ при  уменьшении фондоотдачи. На уменьшение фондоотдачи повлияло уменьшение удельного  веса активной части фондов (за счет этого фактора выручка уменьшилась  на 205,25 тчс. грн.), при этом снизилась эффективность использования активной части фондов (влияние этого фактора на выручку -463.22 тыс. грн.).

Для более  детального изучения финансово-экономической  деятельности предприятия проведем анализ финансового состояния предприятия. Для начала проведем вертикальный анализ предприятия (Таблица 2.6.). При этом видно, что наибольший удельный вес по активу баланса имеют оборотные активы: в 2006 году составили 87,42%, в 2007 году – 84,74%. В свою очередь необоротные активы составляют в 2006 году – 12,58%, в 2007 году – 15,26%. В 2006 году из 87,42% оборотных активов наибольший удельный вес составляет дебиторская задолженность 60,2%, а в 2007 году – 48,5%. По активу баланса можно сделать вывод, что по оборотным активам предприятие пошло на убыль.

Таблица 2.6. Вертикальный анализ

Наименование  показателя

Годы

Структура, %

Абсолют.

отклон.

2007 - 2006

Относит.

отклон.

2007 - 2006

2006

2007

2006

2007

Необоротные активы

134,8

154,4

12,58

15,26

+ 19,6

+ 2,68

в том числе:

Незавершенное строительство

Основные средства

 

7,2

127,6

 

7,2

147,2

 

0,67

11,91

 

0,71

14,55

 

0

+ 19,6

 

+ 0,04

+ 2,64

Оборотные активы

936,8

857,2

87,42

84,74

- 79,6

- 2,68

в том числе:

Материальные оборот. средства

Дебиторская задолженность

Денежные средства

 

286,0

645,1

5,7

 

363,6

490,6

3,0

 

26,69

60,2

0,53

 

35,94

48,5

0,3

 

+ 77,6

- 154,5

- 2,7

 

+ 9,25

- 11,7

- 0,23

БАЛАНС

1071,6

1011,6

100

100

- 60

-

Собственный капитал

1061,5

1010,4

99,06

99,88

- 51,1

+ 0,82

в том числе:

Уставный капитал

Нераспр.прибыль(непокр.убыток)

 

30,0

1031,5

 

30,0

980,4

 

2,8

96,26

 

2,97

96,91

 

0

- 51,1

 

+ 0,17

+ 0,65

Текущие обязательства

10,1

1,2

0,94

0,12

- 8,9

- 0,82

БАЛАНС

1071,6

1011,6

100

100

- 60

-


 

Анализируя  пассив баланса видно, что наибольший удельный вес составляет собственный капитал. Он составил в 2006 году 99,06%, в 2007 году – 99,88%. В свою очередь в собственном капитале наибольший удельный вес составляет нераспределенная прибыль. Она составила в 2006 году 96,26%, в 2007 году – 96,91%. В общем по вертикальному анализу можно сказать, что доходы покрывают расходы, так как собственный капитал больше оборотных активов.

Далее проведем горизонтальный анализ, указанный в  таблице 2.7.

Проанализировав таблицу видно, что наибольший прирост в процентах составили необоротные активы + 14,54% в активе баланса и собственный капитал – 4,81% в пассиве баланса. То есть предприятие еще находится на плаву.

Для того чтобы проанализировать финансовую устойчивость предприятия ООО «Гигиена АУРА» на начало 2007 года необходимо рассчитать следующие показатели:

1. СОС  = СК – НА = 1010,4 – 154,4 = 856 тыс.  грн.

2. СОСДО = СОС + ДО = 856 тыс. грн.

3. Общ.  СОСЗЗ = СОС + ДО + КрКБ = 856 тыс. грн.

Таблица 2.7. Горизонтальный анализ

Наименование  показателя

Годы

Прирост

2006

2007

тыс.грн.

%

Необоротные активы

134,8

154,4

+ 19,6

+ 14,54

в том числе:

Незавершенное строительство

Основные средства

 

7,2

127,6

 

7,2

147,2

 

0

+ 19,6

 

0

+ 15,36

Оборотные активы

936,8

857,2

- 79,6

- 8,5

в том числе:

Материальные оборот. средства

Дебиторская задолженность

Денежные средства

 

286,0

645,1

5,7

 

363,6

490,6

3,0

 

+ 77,6

- 154,5

- 2,7

 

+ 27,13

- 23,95

- 47,37

БАЛАНС

1071,6

1011,6

- 60

- 5,6

Собственный капитал

1061,5

1010,4

- 51,1

- 4,81

в том числе:

Уставный капитал

Нераспр.прибыль(непокр.убыток)

 

30,0

1031,5

 

30,0

980,4

 

0

- 51,1

 

0

- 4,95

Текущие обязательства

10,1

1,2

- 8,9

- 88,12

БАЛАНС

1071,6

1011,6

- 60

- 5,6


 

4. ∑ЗЗ  = ∑стр.100 ÷ стр.140 = 363,6 тыс. грн.

5. ΔСОС = СОС  – ЗЗ = 856 – 363,6 = 492,4 тыс. грн.

6. ΔСОСДО = СОСДО – ЗЗ = 856 – 363,6 = 492,4 тыс. грн.

7. ΔОбщ. СОСЗЗ = 492,4 тыс. грн.

В результате получается, что ΔСОС ≥ 0; ΔСОСДО ≥ 0; ΔОбщ. СОСЗЗ ≥ 0, следовательно предприятие ООО «Гигиена АУРА» имеет абсолютную финансовую устойчивость.

В итоге  анализа финансово-экономической деятельности предприятия ООО «Гигиена АУРА» постигли небольшие неудачи, то есть фирма находится в небольшом убытке, но тем не менее является абсолютно устойчивым. И его доходы покрывают расходы на изготовление данной продукции. Можно предположить, что убыль связана с износом оборудования, так как он составил на 2007 год 32,7 тыс. грн., а это на 27,8 тыс. грн. больше, чем в 2006 году. Для решения этих проблем предприятию необходимо еще больше заинтересовать потребителя своей продукцией, а для этого нужно ввести в производство какую-нибудь новую продукцию, либо усовершенствовать старую, повысить качество уже существующей продукции.

2.3. Организация разработки и внедрения новой продукции на предприятии ООО «Гигиена АУРА»

Одним из последних внедрений на предприятии ООО «Гигиена АУРА» была витаминно-минеральная добавка Аматор – несушка.

Аматор  – это витаминно-минеральные добавки, с помощью которых корм обогащают витаминами и минералами. Летом куры несутся, так как им дают зелень, а в зеленее содержатся витамины, поэтому куры хорошо несут яйца. Как только наступает зима, куры почти перестают нестись, оставляют своих хозяев без яиц, хотя зерно едят, голодными не ходят. Если бы зелень была круглый год, то куры неслись бы, а так зелени нет и яиц нет. Кстати, в зелени витаминов мало для современных пород кур, а они есть в каждом сельском дворе, этих витаминов им не хватает, курочкам витаминов в 3 – 4 раза больше необходимо. В связи с этим ученые фирмы ООО «Гигиена АУРА» придумали добавку, чтобы витамины и минералы были круглый год и в очень удобном виде – порошочке. Теперь селянину хорошо – добавил добавку в корм и куры несутся как птицефабрика.

Аматор – несушка содержит 11 витаминов и 6 минералов. При употреблении этой добавки 1 курица дает 300 – 320 яиц в год.

Вначале, на первых двух этапах разработки добавки  Аматор ученые фирмы ООО «Гигиена АУРА» сделали комплексный анализ информации о возможностях рынка сбыта, условия конкуренции, технические возможности и требования. В результате их исследования обнаружили, что потребитель нуждается в прибыли от своих с/х животных. А это значит, что их коровы не дают достаточно молока, куры недостаточно продуктивно несутся, свиньи не растут до нужных размеров. Конкуренция на то время была минимальная. Поэтому добавки Аматор – это прекрасное решение для проблем селян.

Затем начали тщательно разрабатывать данный продукт. Так как разработка составляет цикл «проектирование – модель –  тестирование», то предприятие начало испытывать свою продукцию и довело ее до того состояния, которое удовлетворяло  бы требования к нему.

После удачного тестирования добавки Аматор, предприятие попробовало выпустить ее на рынок, но для начала только на один район. После этой экспериментальной реализации на предприятие посыпались благодарственные письма от сельских жителей.(Приложение)

При выпуске  на рынок добавки Аматор селяне стали получать прибыль от своих с/х животных. При этом можно наглядно рассмотреть прибыль от курей в таблицах 2.8 и 2.9.(Приложение З)

Из таблицы 2.8 видно, что доход селянина составляет 17592 грн. за из 210 курей, то есть 46368 яиц в год. При этом расходы на выращивание и корм составили 6587,9 грн. вместе с добавкой Аматор. В результате селянин получил 11004,1 грн. чистой прибыли.

Рассматривая  таблицу 2.9 можно сказать, что от 200 несушек яйценоскость за год без  Аматор составляет 30,6%, а с Аматор – 80%. При всем этом цена за десяток яиц не меняется, она как была и так есть 3 грн. Выручка от реализации яиц с Аматор увеличивается на 7365 грн., а прибыль увеличивается на 6261 грн.

Следовательно использование витаминно-минеральных добавок Аматор приносит пользу и животному и его хозяину, тем самым является востребованным продуктом на нашем рынке, несмотря на неудачи за последний год.

Таблица 2.8. Прибыль предприятии с Аматор

Показатель

Ед. изм.

Кол-во

Цена, грн

Сумма, грн

Расходы

1

Цыплята суточные

шт.

210

2

 

2

Корма на весь период содержания, в том числе

кг

7245

 

5671,9

 

- кукуруза

кг

680

0,6

408

 

- ячмень

кг

2200

0,45

990

 

- пшеница

кг

3000

0,5

1500

 

- жмых подсолнечный

кг

410

0,85

348,5

 

- отруби

кг

715

0,4

286

 

- рыбная  мука

кг

195

5

975

 

- сухое молоко

кг

1,4

12

16,8

 

- мел

кг

8,6

1

8,6

 

- соль

кг

35

1

35

 

- Аматор

упак.

184

6

1104

3

Прочие расходы

     

500

 

Всего расходы

     

6587,9

Доходы

1

Количество  полученных яиц при средней яйценоскости 64,4%

шт.

46368

   

2

Выручка от реализации полученных яиц

       
 

- при цене 205 грн. / десяток

 

46368

2,5

11592

3

Количество  тушек птицы на мясо

шт.

200

   

4

Выручка от реализации мяса птицы

       
 

- при цене 30 грн. / тушка

шт.

200

30

6000

5

Общий доход

     

17592

Прибыль (доходы отнять расходы)

1

Общая прибыль

     

11004,1


 

Таблица 2.9. Сравнение прибыльности птицеводства при 2-х схемах кормления: с Аматор и без Аматор 200 несушек

Схема кормления птицы

Яйценоскость  за год, %

Яйценоскость  за год, яиц

Цена  за десяток яиц, грн

Выручка от реализации яиц, грн

Расходы, грн

Прибыль от реализации яиц, грн

С Аматор

80

40000

3

12000

6587,9

+5412,1

Без Аматор

30,6

15450

3

4635

5483,9

-848,9


2.4. Совершенствование разработки и внедрения новой продукции на предприятии ООО «Гигиена АУРА»

Для того, чтобы внедрить новую продукцию на предприятие, такую как витаминно-минеральная добавка для воды для с/х животных, необходимо:

  1. Высшее руководство предприятия ООО «Гигиена АУРА» должно принять решение о разработке и внедрении новой продукции в соответствии со стандартом ISO 9001. Такое решение должно быть принципиальным и ответственным от имени собственника предприятия. Его следует включить в стратегические планы развития предприятия.

Принятие  решения о разработке нового товара требует в первую очередь выяснения  руководством предприятия следующих  вопросов:

    • С какой целью внедряется новый продукт;
    • Какой вид новой продукции наиболее подходит предприятию;
    • Какие ресурсы могут быть выделены для разработки и внедрения этой новой продукции;
    • Кто будет обеспечивать разработку товара;
    • Какие сроки желательны для выведения данного товара на рынок;
    • Где получить сертификат на производство этой продукции.

Следует документально оформить такое решение, например, протоколом.

  1. На стадии предварительного анализа и принятии решения о разработке новой продукции руководству предприятия необходимо ознакомиться с:
  • Взаимосвязями между уже существующей продукцией и нововведенной;
  • Стандартами на новую продукцию и их основными положениями;
  • Структурой документации на данную продукцию;
  • Требованиями к контролю со стороны руководства;
  • Преимуществами и затратами, связанными с разработкой и внедрением новой продукции.
  1. Решение о начале разработки и внедрении этой добавки на предприятии следует закрепить приказом. Кроме того, тем же приказом назначается ответственный за этот процесс. Создать новый продукт силами одного работника невозможно, поэтому необходимо выбрать и назначить ответственными несколько сотрудников для его разработки. Кроме того, целесообразно привлечь внешнего консультанта, имеющего профессиональный опыт в этой сфере. Публично уведомить и разъяснить всем работникам предприятия о начале разработки витаминно-минеральной добавке для воды с/х животных, важности этого мероприятия и необходимости обязательного и всемерного содействия со стороны каждого сотрудника. Для этого будет полезно общее собрание с ознакомительной лекцией, следует оформить протокол собрания. В отношении сотрудников не выполняющих принятые решения по разработке и внедрению витаминно-минеральной добавки для воды с/х животных, необходимо применять строгие меры.

Информация о работе Управление разработкой и внедрение новой продукции на предприятии