Управление рекламой на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:43, курсовая работа

Краткое описание

В отличие от других российских рынков, находящихся в состоянии депрессии или сокращения, рынок рекламы стремительно развивался.

Содержание

Введение

Глава 1. Необходимость управления рекламой.
1.Сущность, функции рекламы.
2.Классификация рекламы
3.Элементы управления рекламой (рекламная компания).

Глава 2. Рекламная деятельность на конкретном примере.

Глава3. Новое в управлении рекламой.

Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО МЕНЕДЖМЕНТУ.docx

— 130.75 Кб (Скачать файл)

телефону. Личное общение  (при  определенном  умении)  наиболее  эффективный

способ воздействия  на человека.

Выбор формы рациональной рекламы, в основном, зависит от целей,  которые  вы

преследуете  своим  рекламным   объявлением,   от   продукта,   который   вы

рекламируете, и  от размера денежных средств,  которыми  вы  располагаете,  а

также и от особенностей региона, в котором вы работаете.

                    6. Типы графиков рекламных кампаний.

После выбора средств  информации необходимо решить, сколько  печатного

пространства или  эфирного времени необходимо приобрести и в каком

промежутке времени должны быть использованы полученные возможности.

Типы графиков рекламной кампании:

Сегодня распространено много видов  графиков.  Ниже  приводятся  6  наиболее

употребляемых:

Последовательный - самый легкий график. Реклама размещается  раз в  неделю  в

течение 52 недель или раз в месяц в течение 12 месяцев.

Сезонный - СМИ используется наиболее интенсивно во  время пиковых сезонных

распродаж.

Импульсная подача - СМИ используются периодически, через  равные  интервалы,

независимо от времени года.

Неравномерные импульсы  -  реклама  размещается  через  неравные  интервалы,

пытаясь внести изменения  в традицинные потребительские циклы спроса.

Рывок - этот тип  используется для мощного начала кампании. Обычно его  можно

наблюдать каждую осень с выходом на рынок новых  моделей автомобилей.

6. Направленный импульс -  такой  график  разработан  для  поддержки  особых

изделий производителя  с  тем,  чтобы  приобретение  этого  товара  за  время

прохождения данного  рекламного графика существенно  возрастало  по  сравнению

с другими периодами.

Как мы можем заметить, импульсная подача является  основным  способом  почти

для всех графиков, за исключением простейших, а  степень  непрерывности  или

периодичности является лишь одним из аспектов стратегии. Таким  образом,  при

составлении  реального   графика   опытный   маркетолог   должен   тщательно

рассмотреть стратегический аспект рекламного плана, чтобы в  графике  реально

отразились первоначально  намеченные цели.

Определение   охвата,   частотности   и   непрерывности   подачи   рекламных

объявлений.

Маркетолог вправе сам определять верную  комбинацию  охвата,  частотности и

непрерывности,  при  условии,  что  он  не  забывает  о  следующих  основных

положениях:

1. Непрерывность  важна потому,  что  реклама   часто  забывается  аудиторией,

если она не находится у нее постоянно  на слуху  и  на  виду.  В  большинстве

случаев рекламодатель  лишь потратит  свои  деньги  зря,  если  его  кампания

будет длиться  в течение недели, затем последует  перерыв на 6  недель,  после

чего то же объявление будет помещено в СМИ еще на  одну  неделю.  Достижение

непрерывности требует  вложения  значительного  капитала  в  рамках  довольно

длительного срока.

2. Непрерывно повторяющиеся  объявления необходимы, чтобы   запечатлеть  их  в

памяти широкой  аудитории. Рекламодатель, помещающий свою  рекламную  вставку

на радио всего 4-5 раз в неделю, упускает громадные  возможности  частотности

(обычно  для   соблюдения  непрерывности),  что   делает   рекламный   график

практически бесполезным.

3.  По  мере  возрастания  случаев  появления   одного   объявления   в   СМИ

увеличивается как  число людей, которые запоминают рекламу, так и  период,  в

течение  которого  они будут ее  помнить.   Именно   поэтому   большинство

маркетологов полагают, что частотность является важнейшим фактором, так как

она - ключ к запоминанию.

4. Рекламный взрыв,  вероятно вызовет запоминание у большого круга людей на

короткий  промежуток  времени,  после  чего  необходимо  ровно  распределить

график в течение  всего года.  Это  наиболее  часто  встречающаяся  стратегия

поддержания частотности  при ограниченном бюджете.

5. Меньшее количество  показов  рекламы  среди   достаточно  обширной  группы

обеспечивает более  высокое значение  запоминания  у  фактической  аудитории,

чем если бы реклама  демонстрировалась чаще,  но  в  ограниченной  аудитории.

Другими словами, имеется предел, за которым  охват  становится  важнее,  чем

частотность.

              2.3.7. Составление медиаплана рекламной кампании.

Конечным результатом  подготовки  рекламной  кампании  является  составление

плана ее проведения и окончательной  сметы  расходов.  При  этом  необходимо

полученную  сумму  расходов  сравнить  с   той   суммой,   которую   выделил

рекламодатель на проведение рекламной кампании.

Данный  план  называется  медиаплан.   Медиапланом   называется   конкретное

расписание выходов  рекламы любого типа на конкретный  промежуток  времени  с

указанием расценок, дат выходов,  форматов,  адресов  или  продолжительности

размещаемой рекламы, снабженное некоторыми  дополнительными статистическими

показателями,  речь  о  которых  пойдет   ниже.   По   правилам,   медиаплан

составляется   на   основе    данных    социологических    исследований    о

медиапредпочтениях  (частоте просмотра ТВ,  прослушивания   радиопрограмм,

сведениях о популярности различных изданий) различных групп населения.  При

этом точность и конкретность плана должна быть такой,  чтобы заказ рекламы

был возможен не только в агентстве, его разработавшем, но и в  любом  другом

без запросов дополнительной информации.

Поскольку медиаплан вещь изначально абсолютно конкретная,  для того  чтобы

его составить, от рекламодателя необходимо получить некоторую информацию:

- подробное описание  рекламируемого товара или услуги;

- описание целевой   аудитории  (группы)  для  которой   намечается  рекламная

кампания  (ниже  будет  описано,  как  можно  описать  эту   самую   целевую

аудиторию);

- территория проведения  рекламной кампании;

-  сроки  проведения  рекламной  кампании:  когда   она  начнется  и  сколько

продлится;

- бюджет, выделяемый  на рекламу.

               2.3.8. Оценка эффективности рекламной  кампании. 

Любая деятельность должна контролироваться, проверяться  и  корректироваться.

Тем более рекламная  кампания. Если вы ведете рекламную  кампанию и  никак  не

отслеживаете ее результаты, то можете считать, что  это  не  кампания.  Самый

простой контроль - ваши специалисты, отвечающие  на  телефонные  звонки  или

принимающие клиентов, должны ненавязчиво выяснять откуда,  из  какой и где

опубликованной  рекламы узнавали о вас, вашем  товаре или услуге.  Выяснять  в

таких беседах, как клиент  усвоил,  понял информацию.  Эти данные  должны

систематизироваться и  в  конце  недели,  месяца  обобщаться.  Это  покажет,

насколько эффективно работает  то  или  иное  издание,  насколько  точно  вы

составили рекламный  текст. Но!  Помните,  что  нельзя  сравнивать  рекламно-

информационные,   тем   более   бесплатно   и   в   каждый   почтовый   ящик

раскладываемые,  газеты  с  качественной,   общеполитической   или   деловой

прессой. К  рекламным  изданиям  обращаются,  когда  что-то  ищут,  а  когда

находят, сразу  звонят или приходят. Реклама в  общеполитической  или деловой

газете или журнале  чаще  заставляет  задуматься  .привлекает  внимание,  но

результат может  проявиться не сразу. Часто наблюдается  такая  картина.  Идет

реклама в нескольких СМИ, самый высокий эффект дают  рекламные  издания,  но

он усиливается  в то время, когда ваша  реклама  появляется  в  не  рекламных

газетах и журналах,

Постарайтесь, чтобы  ваши  эксперты  выясняли  и  заносили  в  компьютер  все

вопросы,  которые  задают  по  вашей  рекламе.  Возможно,   что-то   в   ней

сформулировано  неточно. Подумайте над вопросами  и  исправьте  вашу  рекламу.

Постарайтесь  наладить  контроль  таким  образом,  чтобы   можно   было   бы

подсчитать не только, сколько людей звонят или  приходят,  а  сколько  и  по

какой рекламе  реально приобретают!

Рекламная кампания  должна  иметь  обратную  связь,  которая  анализируется,

сравнивается и  приводит к выводам.

Прекрасным средством  контроля за эффективностью рекламной кампании  является

опрос людей, составляющих  аудиторию  того  или  иного  издания.  Обычно  на

Западе это поручается специальным социологическим фирмам.

Популярны также  два  метода  посттестирования  программы.  В одном из  них

рекламодатель просит людей, подвергнутых воздейсвию рекламы в журналах  или

телевизионных программах, вспомнить все о рекламодателях и товарах,  которых

они видели. Рейтинги отзывов указывают  на  уровень  воздействия  рекламного

объявления. Другой метод – тесты  на  узнавание.  Такие  тесты,  проводимые,

например, с читателями журнала,  позволяют  оценить  воздействие  рекламного

объявления на различные рыночные сегменты и сравнить  рекламыкомпании  и ее

конкурентов. 
 
 

             Глава 3. Разработка рекламной  кампании сока «TOY». 
 

   Рекламная  кампания для фирмы «Vaunti» по поводу вывода на рынок нового

                           продукта – сока «TOY».

Ситуационный анализ.

Рекламодатель: ООО  фирма «Vaunti»

Отрасль: пищевая, производство соков

Рекламируемая продукция: 100% натуральный сок «TOY»

Времена, когда  можно было без рекламной кампании выдвинуть  на  рынок  новую

марку  сока,  прошли  –   слишком   высока   конкуренция.   Таким   образом,

рекламодатель  решил  прибегнуть  к   услугам   рекламного   агентства   для

проведения рекламной  кампании своей продукции.

Стратегия и цели рекламной кампании.

Так как наш  рекламодатель только выходит на  рынок  с  новым  продуктом,  то

цели его рекламы  должны совмещать в себе:

Формирование благоприятного образа фирмы;

Распространение информации о продукте;

Узнаваемость товарного  знака;

Информация о работе Управление рекламой на предприятии