Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 10:23, курсовая работа
В общем виде управление следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1 Организация как объект управления………...………………...4
Понятие и признаки организации………..…..………...………..4
Внутренняя среда организации………………………………….7
1.3. Внешняя среда организации……….………...…………………..9
Глава 2 Процесс и методы управления организацией………………...11
2.1. Процесс управления организацией…………………………......11
2.1.1. Составляющие процесса управления……………………….12
2.1.2. Основные функции менеджмента…………………………..13
2.2. Методы управления организацией……………………………...22
2.2.1. Общенаучные методы………………….…………………...23
2.2.2. Конкретные методы……………...……………………
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
В некоторых организациях высшие руководители
принимают все решения. В других
организациях наоборот, процесс принятия
решения более тесно привязан
к руководителям низшего
В зависимости от этого выделяют централизованные и децентрализованные организации.
Централизация – это степень сосредоточения принятия решений в одних руках.
Суть централизованных организаций
состоит в распределении
Децентрализация обладает рядом преимуществ:
В зависимости от концентрации принятия решений на верхних уровнях управления и диапазона управления (количество подчиненных) различают: пирамидальную и плоскую системы управления.
При пирамидальной системе процесс управления растянут по многим уровням. Число уровней не ограниченно. Диапазон управления узкий.
Плоская система характеризуется широким диапазоном управления и небольшим количеством уровней.
Организация с более широким уровнем обхвата и меньшим числом уровней управления, являются более гибкими и динамичными.
На централизацию и
Принципы делегирования:
Внутренняя среда организации – это части самой организации, их состав и их взаимосвязи.
Внутренние переменные организации:
Внешняя среда (это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать), в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют еще и многие другие факторы. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений.
Внешняя среда делится на микросреду (факторы прямого воздействия) и макросреду (факторы косвенного воздействия).
Факторы прямого воздействия:
Факторы косвенного воздействия:
Факторы макросреды действуют на организацию опосредованно, через факторы микросреды организации.
Характеристики внешней среды:
В условиях повышенной сложности и подвижности внешней среды, для того чтобы успешно функционировать и противостоять этой среде, скорость принятия решения организации должна соответствовать скорости изменений во внешней среде. (Теорема необходимого разнообразия Эшби).
На сегодняшний день основным принципом построения любых организационных систем - биологических, технологических, социальных - является иерархия. Термин "иерархия" в буквальном переводе с греческого - священная власть (hierarchia = hieros + arhe) - был введен в употребление полтора тысячелетия назад, в V веке нашей эры и применялся для характеристики организации христианской общины.
Современный тип иерархической структуры управления имеет много разновидностей. Приведем краткую характеристику основных организационных структур.
Линейная структура управления является наиболее приемлемой лишь для простых форм организаций. Отличительная черта: прямое воздействие на все элементы организации и сосредоточение в одних руках всех функций руководства. Схема хорошо работает в небольших организациях при высоком профессионализме и авторитете руководителя.
В небольших организациях с четким распределением функциональных обязанностей получили также распространение структуры в виде кольца, звезды и колеса (рис. а, б, в).
Линейно-функциональная структура управления основана на так называемом "шахтном" принципе построения и специализации управленческого процесса в зависимости от обязанностей, возложенных на заместителей руководителя - функциональных руководителей. К их числу относятся: коммерческий директор, заместители директора по кадрам, по производству, руководители информационного отдела, отдела маркетинга и т.д.
Линейно-штабная структура управления представляет собой комбинированную структуру, сочетающую свойства линейных и линейно-функциональных структур. Она предусматривает создание специальных подразделений (штабов) в помощь линейным руководителям для решения тех или иных задач. Эти штабы готовят руководителю проекты решений по соответствующим вопросам. Штабы не наделяются исполнительной властью. Руководитель сам принимает решение и доводит его до всех подразделений. Штабная схема наиболее целесообразна, если необходимо осуществлять линейное управление (единоначалие) по ключевым позициям организации.
Матричная структура управления представляет собой решетчатую организацию, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой - руководителю проекта (целевой программы), который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с запланированными сроками, ресурсами и качеством. Матричная схема применяется при сложном, наукоемком производстве товаров, информации, услуг, знаний.
Так же возможна смешанная структура управления, в которой объединяются представленные ранее схемы социальных отношений.
К структуре управления предъявляется множество требований, отражающих ее ключевое для менеджмента значение. Они учитываются в принципах формирования ОСУ. Главные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом.
1. Организационная структура
2. Следует предусматривать
3. Формирование структуры
и т.д.................
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО
Факультет управления
Кафедра менеджмент предпринимательской деятельности
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине "Теория организации" на тему:
УПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Специальность: Менеджмент организации
Симферополь 2007
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Организация как объект управления………...………………...4
1.1. Понятие
и признаки организации………..…..
Глава 2 Процесс и методы управления организацией………………...11
2.1. Процесс
управления организацией…………………
2.1.1. Составляющие
процесса управления……………………….
2.1.2. Основные
функции менеджмента………………………….
2.2. Методы
управления организацией…………………
2.2.1. Общенаучные методы………………….…………………...23
2.2.2. Конкретные методы……………...……………………
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В общем виде управление следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
Следовательно, управление - это координация усилий коллектива людей для достижения определенных целей.
Несмотря на существенные различия компаний и фирм, предприятий и организаций, всем им приходится в целом решать одни и те же проблемы: разрабатывать структуру своих объединений, выстраивать единую политику учета и контроля за деятельностью, управлять всей организацией как единым целым в соответствии с принятой стратегией и т.д.
Таким образом, все компании, фирмы и предприятия на определенном этапе столкнулись с имеющей большое значение проблемой эффективного управления.
В данной работе будут рассмотрены основные функции и методы управления организацией.
Глава 1 Организация как объект управления
1.1. Понятие и признаки организации
Организацией прежде всего называется устойчивая группа лиц (физических и юридических), взаимодействующих с помощью материальных, экономических, правовых и иных условий для решения своих проблем или достижения поставленных целей. [1, c.189]