Управление современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 10:23, курсовая работа

Краткое описание

В общем виде управление следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1 Организация как объект управления………...………………...4
Понятие и признаки организации………..…..………...………..4
Внутренняя среда организации………………………………….7
1.3. Внешняя среда организации……….………...…………………..9
Глава 2 Процесс и методы управления организацией………………...11
2.1. Процесс управления организацией…………………………......11
2.1.1. Составляющие процесса управления……………………….12
2.1.2. Основные функции менеджмента…………………………..13
2.2. Методы управления организацией……………………………...22
2.2.1. Общенаучные методы………………….…………………...23
2.2.2. Конкретные методы……………...……………………
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (7).docx

— 228.83 Кб (Скачать файл)

В некоторых организациях высшие руководители принимают все решения. В других организациях наоборот, процесс принятия решения более тесно привязан к руководителям низшего уровня.

В зависимости от этого выделяют централизованные и децентрализованные организации.

Централизация – это степень сосредоточения принятия решений в одних руках.

Суть централизованных организаций  состоит в распределении процессов  принятия решений и их внедрения. Высшие руководители принимают решения, управленцы среднего звена – передают и согласовывают, работники выполняют.

Децентрализация обладает рядом преимуществ:

  • Повышается профессионализм руководителей среднего уровня, у которых появляется больше полномочий и ответственность за принятие решений.
  • Руководитель может вносить больше личного вклада в принятие решений и расширяется его свобода действий.
  • Децентрализация ведет к конкуренции, что стимулирует работников на более эффективное выполнение своих функций.

В зависимости от концентрации принятия решений на верхних уровнях управления и диапазона управления (количество подчиненных) различают: пирамидальную  и плоскую системы управления.

При пирамидальной системе процесс управления растянут по многим уровням. Число уровней не ограниченно. Диапазон управления узкий.

Плоская система характеризуется широким диапазоном управления и небольшим количеством уровней.

Организация с более широким  уровнем обхвата и меньшим  числом уровней управления, являются более гибкими и динамичными.

На централизацию и децентрализацию  в управлении оказывают влияние  следующие факторы:

  • Размер организации
  • Технология
  • Внешняя среда
  • Передача или делегирование полномочий

Принципы делегирования:

  • Передача полномочий должна осуществляться в соответствии с ожидаемыми результатами, т.е. подчиненные должны обладать достаточными полномочиями для достижения требуемого результата.
  • Подчиненный должен знать, кто его уполномочил и перед кем он несет ответственность.
  • Каждый руководитель должен принимать решения в пределах своих полномочий. Все что превышает его компетенцию, передается на вышестоящий уровень.
  • Делегируются лишь полномочия, а ответственность за действие подчиненного остается на руководителе.

 

 

    1. Внешняя и внутренняя среда организации.

Внутренняя среда организации – это части самой организации, их состав и их взаимосвязи.

Внутренние переменные организации:

  • Люди(работники, руководители);
  • Структура(взаимосвязь уровней управлений и отделов организаций);
  • Цели;
  • Задачи, задания (предусмотренная работа, часть работы или серия работ, которые необходимо выполнить определенным образом);
  • Технология(совокупность оборудования, технических инструментов, квалификационных навыков, которые необходимы для создания продукта организации);

Внешняя среда (это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать), в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют еще и многие другие факторы. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений.

Внешняя среда делится  на микросреду (факторы прямого воздействия) и макросреду (факторы косвенного воздействия).

Факторы прямого воздействия:

  • Поставщики ресурсов;
  • Потребители;
  • Конкуренты;
  • Государственные и местные органы самоуправления;

Факторы косвенного воздействия:

  • Уровень развития научно-технического прогресса;
  • Политические;
  • Социальные;
  • Экономические;
  • Нормативно правовые и пр.

Факторы макросреды действуют на организацию  опосредованно, через факторы микросреды организации.

Характеристики внешней  среды:

  • Все факторы внешней среды взаимосвязаны между собой;
  • Сложность внешней среды показывает количество факторов, на которые должна реагировать организация;
  • Подвижность среды – это скорость с которой происходят изменения в внешней среде.
  • Неопределенность зависит от количества информации которой располагает организация о внешней среде;

В условиях повышенной сложности и  подвижности внешней среды, для  того чтобы успешно функционировать  и противостоять этой среде, скорость принятия решения организации должна соответствовать скорости изменений  во внешней среде. (Теорема необходимого разнообразия Эшби).

1.4. Типы организационных  структур управления.

 

На сегодняшний день основным принципом  построения любых организационных  систем - биологических, технологических, социальных - является иерархия. Термин "иерархия" в буквальном переводе с греческого - священная власть (hierarchia = hieros + arhe) - был введен в употребление полтора тысячелетия назад, в V веке нашей эры и применялся для характеристики организации христианской общины.

Современный тип иерархической  структуры управления имеет много  разновидностей. Приведем краткую характеристику основных организационных структур.

Линейная структура управления является наиболее приемлемой лишь для простых форм организаций. Отличительная черта: прямое воздействие на все элементы организации и сосредоточение в одних руках всех функций руководства. Схема хорошо работает в небольших организациях при высоком профессионализме и авторитете руководителя.

 

В небольших организациях с четким распределением функциональных обязанностей получили также распространение  структуры в виде кольца, звезды и колеса (рис. а, б, в).

Линейно-функциональная структура  управления основана на так называемом "шахтном" принципе построения и специализации управленческого процесса в зависимости от обязанностей, возложенных на заместителей руководителя - функциональных руководителей. К их числу относятся: коммерческий директор, заместители директора по кадрам, по производству, руководители информационного отдела, отдела маркетинга и т.д.

Линейно-штабная структура  управления представляет собой комбинированную структуру, сочетающую свойства линейных и линейно-функциональных структур. Она предусматривает создание специальных подразделений (штабов) в помощь линейным руководителям для решения тех или иных задач. Эти штабы готовят руководителю проекты решений по соответствующим вопросам. Штабы не наделяются исполнительной властью. Руководитель сам принимает решение и доводит его до всех подразделений. Штабная схема наиболее целесообразна, если необходимо осуществлять линейное управление (единоначалие) по ключевым позициям организации.

Матричная структура управления представляет собой решетчатую организацию, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой - руководителю проекта (целевой программы), который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с запланированными сроками, ресурсами и качеством. Матричная схема применяется при сложном, наукоемком производстве товаров, информации, услуг, знаний.

Так же возможна смешанная структура управления, в которой объединяются представленные ранее схемы социальных отношений.

К структуре управления предъявляется  множество требований, отражающих ее ключевое для менеджмента значение. Они учитываются в принципах  формирования ОСУ. Главные из этих принципов  могут быть сформулированы следующим  образом.

1. Организационная структура управления  должна прежде всего отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству и его потребностям.

2. Следует предусматривать оптимальное  разделение труда между органами  управления и отдельными работниками,  обеспечивающее творческий характер  работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию. 

3. Формирование структуры управления  надлежит связывать с определением  полномочий и ответственности  каждого работника и органа  управления, с установлением системы  вертикальных и горизонтальных  связей между ними.

 
и т.д.................

 

МИНИСТЕРСТВО  НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ИМ. В.И.  ВЕРНАДСКОГО

 

Факультет управления

Кафедра менеджмент предпринимательской деятельности

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине "Теория организации" на тему:

УПРАВЛЕНИЕ  СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Специальность:       Менеджмент организации

 

                                                                                           

                                                                Выполнил  студент

                                                    Полях А.Т.

                                                                        Факультет управления

                                                     Гр. 103 - О  

 

                                                                        Научный руководитель

                                                                                   д.э.н., проф. Нагорская М.Н.

 

                                                          Зав. кафедрой

                                                                         Проф. Нагорская М.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Симферополь 2007

 

 

 

Введение…………………………………………………………………..3

Глава 1 Организация  как объект управления………...………………...4

1.1. Понятие  и признаки организации………..…..………...………..4          1.2. Внутренняя среда организации………………………………….7           1.3. Внешняя среда организации……….………...…………………..9

Глава 2 Процесс  и методы управления организацией………………...11

2.1. Процесс  управления организацией…………………………......11

2.1.1. Составляющие  процесса управления……………………….12

2.1.2. Основные  функции менеджмента…………………………..13

2.2. Методы  управления организацией……………………………...22

2.2.1. Общенаучные  методы………………….…………………...23

2.2.2. Конкретные  методы……………...……………………

     

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

  В общем виде управление  следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление  - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

Следовательно, управление - это координация усилий коллектива людей для достижения определенных целей.

Несмотря  на существенные различия компаний и фирм, предприятий и организаций, всем им приходится в целом решать одни и те же проблемы: разрабатывать структуру своих объединений, выстраивать единую политику учета и контроля за деятельностью, управлять всей организацией как единым целым в соответствии с принятой стратегией и т.д.

Таким образом, все компании, фирмы и предприятия  на определенном этапе столкнулись  с имеющей большое значение  проблемой эффективного управления.

В данной работе будут рассмотрены основные функции  и методы управления организацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Организация  как объект управления

 

1.1. Понятие  и признаки организации

 

Организацией прежде всего называется устойчивая группа лиц (физических и юридических), взаимодействующих с помощью материальных, экономических, правовых и иных условий для решения своих проблем или достижения поставленных целей.  [1, c.189]

Информация о работе Управление современной организации