Управленченское решение как процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 08:48, контрольная работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение вопросов, связанных с управлением, а также с принятием управленческого решения.
В соответствии с целью исследования были выявлены следующие задачи:
раскрыть содержание понятия управленческое решение;
выявить основные этапы принятия управленческого решения;
проанализировать деятельность организации;
проанализировать организационную структуру предприятия;
составит должностную инструкцию менеджера;
определить стиль руководства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..………...3
1 Принятие управленческих решений…………………………………………....5
Понятие управление и управленческое решение……………………………5
Практическая часть…………………………………………………..……….11
Характеристика ОАО «Азарэнне»………………………………….………11
Заключение………………………………………………………………….…….19
Список использованных источников…………………………………….……..21
Приложение А…………………………………………………………….………22
Приложение Б…………………………………………………………….………23

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная_по_Теории_менеджмента_Синяк_И.В._гр.ЗОМЕ-11-7 Доработка.doc

— 210.00 Кб (Скачать файл)

В своей реальной работе руководителю каждый день приходится иметь дело с информацией и  принимать множество решений, которые  касаются самых различных сфер его  деятельности. Иногда ошибки в этом процессе могут быть легко исправлены, но иногда они могут оказаться фатальными для его дела. Однако, хотя все понимают, что эффективная работа руководителя немыслима без умения принимать качественные решения, этому умению предприниматели, как правило, не обучены, и вынуждены обучаться этому умению самостоятельно через процедуру проб и ошибок. Таким образом, исследования в области теории и практики принятия решений имеют огромное значение.

Отличительной особенностью функции принятия решения является то, что ее гораздо труднее стандартизировать и свести к ограниченному набору алгоритмов, в связи с этим в ней очень велика роль субъективных собственно психологических факторов. Именно функция принятия решения с наибольшей отчетливостью заставляет почувствовать, что управление — это не только наука, но и искусство.

Таким образом, в результате исследования деятельности ОАО «Азарэнне», изучив и раскрыв  основные разделы производственно-преддипломной  практики можно сделать следующие  выводы.

ОАО «Азарэнне» является коммерческой организацией, главной целью существования  и развития которой является наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей в товаре с наименьшими  затратами с целью получения прибыли, при условии высокой культуры торговли и использовании современных технологий.

Автором работы проводились мероприятия по определению  стиля управления руководителя. В  результате установлено, что у директора  наблюдается комбинация стилей управления, то есть сочетание авторитарного  и демократического стиля.

Также автором  был проведен устный опрос работников, высказывание мнений по поводу стиля  управления. Таким образом, большинство  сотрудников считает, что директор перегибает палку в попытке показать свою власть, не пытается заинтересовать сотрудников в лучшем отношении их к работе, не старается приблизиться к людям и их земным проблемам, т.е. для них начальник выказывает все признаки авторитарности.

Другие же сотрудники наоборот, считают, что директор –  демократ. Что он в коллективе, а  не отдельно от него, готов прийти не помощь. Но при этом, как настоящий директор держит всех в строгости и умеет приказывать так, чтобы его приказы исполнялись.

Итак, стиль  управления руководителя ОАО «Азарэнне» боле всего относится к комбинированному стилю, то есть присутствует и демократический и авторитарный стиль управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

  1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды. М.: Финансы и статистика, 2003. – 544с.
  2. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: Учебное пособие. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  3. Брасс А.А. Менеджмент: Наука и практика конструктивного руководства: Учебное пособие. – Мн.: Совр.школа, 2006. – 192 с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. – М.: Экономисть, 2003.
  5. Гончаров В.И.  Менеджмент.- Мн.: «Мисанта», 2003. – 624 с..
  6. Гусева Е.П. Менеджмент: учебно-практическое пособие/Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 2006.
  7. Лафта Дж. К. Менеджмент. 2-е изд-е, перераб. и доп. – М.: ТК Велби, 2004.
  8. Практикум по курсу «Менеджмент» / С.Ш. Левина, Р.Ю. Турчаева. – Ростов: Феникс, 2006. – 320 с.
  9. Психология менеджмента: Под редакцией Г. С. Никифорова — Санкт-Петербург, Гуманитарный центр, 2009 г.- 512 с.
  10. Щекин Г.В. Как эффективно управлять людьми: психология кадрового менеджмента. Г.В.Щекин. - К.: МАУП, 2004, 400с.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

 

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОАО  " АЗАРЭННЕ "

 

 

С О Б Р А Н И Е  А К Ц И О Н Е Р О В

↓                     ↓                    ↓

НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ  СОВЕТ                     ДИРЕКТОР                        РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

 

 

 

               ЮРИСКОНСУЛЬТ      ЗАМ.ДИРЕКТОРА      ГЛАВНЫЙ     ЗАМ.ДИРЕКТОРА    КАДРОВАЯ   ГЛАВНЫЙ          НАЧАЛЬНИК

                                                ПО ТОРГОВЛЕ          БУХГАЛТЕР    ПО ИДЕОЛОГИИ       СЛУЖБА    ИНЖЕНЕР       отдела эконом. 

 

          Торгово-организ.    Бухгалтерия                                                          Инженерно-тех. Отдел экономики

                     отдел                                                                                                    служба                и ценообразован.

 

 

          Центральный склад                                                                                    Стройгруппа

 

 

                                     МАГАЗИНЫ

магазин № 4                                    магазин № 5                                          магазин № 6

пр-т Машерова, 51                         пр. Пушкина,87-а                                   ул. Жудро, 53-а

здание на балансе                        здание на балансе                               здание на балансе

ЖРЭО Централ. Р-на                  ОАО                                                              ОАО

 

 

магазин № 8                                    магазин № 12                                        магазин № 16

ул. Я. Мавра, 9-а                            пр. Пушкина, 62                                      ул. Сердича, 10

здание на балансе                        здание на балансе                                здание на балансе

ЖРЭО № 1                                       ЖРЭО № 2                                                ЖРЭО № 2

 

 

магазин № 28                                 магазин № 55                                        магазин № 35

ул. Бельского, 69                           ул. Кунцевщина, 28                               пер. 6-ой Путепроводный,11

здание на балансе                        здание на балансе                                здание на балансе ОАО

ОАО                                                      ОАО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ

 

   __________________________                 УТВЕРЖДАЮ

(наименование организации,  предприятия, учреждения)                   ___________________________

(директор, иное должностное

лицо, уполномоченное

утверждать должностную

инструкцию)

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                    ___________________________

                                             (подпись)      (расшифровка подписи)

 

_________ N __________                               

       Место издания                          ___________________________

                                                               (дата)

МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ

 

                               I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

    1.1.  Менеджер  по продажам относится к категории  руководителей, принимается на работу и увольняется с работы приказом директора предприятия по представлению ________________________________________.

    1.2. На должность   менеджера  по  продажам  назначается  лицо, имеющее высшее профессиональное   образование   (по   специальности  менеджмент)   или   высшее профессиональное образование и дополнительную  подготовку в области менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.

    1.3.    Менеджер    по    продажам    подчиняется   ________________________

_______________________.

    1.4. В своей деятельности менеджер по продажам руководствуется:

    -    законодательными   и   нормативными   документами,    регламентирующими предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность;

    - методическими  материалами, касающимися соответствующих вопросов;

    - уставом предприятия;

    - правилами  трудового распорядка;

    -  приказами   и  распоряжениями  директора   предприятия  (непосредственного руководителя);

    - настоящей  должностной инструкцией.

    1.5. Менеджер  по продажам должен знать:

    -   законодательные    и   нормативные   правовые   акты,   регламентирующие

предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность;

    - основы рыночной  экономики, предпринимательства  и ведения бизнеса;

    - конъюнктуру  рынка;

    - порядок ценообразования и налогообложения;

    - теорию и  практику менеджмента;

    - методы продаж;

    - основы делового  администрирования, маркетинга;

    - организацию  рекламного дела;

    -  направления   предпринимательской   деятельности,  организационно-правовой статус предприятия, перспективы его развития;

    - этику делового  общения;

    - технологию  производства выпускаемой продукции,  выполняемых работ (услуг);

    - порядок разработки  и оформления договоров;

    - основы социологии, общую и специальную психологию;

    - основы организации  делопроизводства;

    - современные  средства сбора и обработки  информации;

    - средства  вычислительной техники, коммуникаций  и связи;

    - гражданское  право, трудовое и хозяйственное  законодательство;

    - правила и нормы охраны труда.

    1.6. Во время  отсутствия менеджера по продажам  его  обязанности выполняет  в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

 

                                   II. ФУНКЦИИ

 

    На менеджера  по продажам возлагаются следующие  функции:

    2.1. Организация  работы по реализации производимой  продукции или выполняемых услуг.

    2.2. Осуществление  взаимодействия с деловыми партнерами.

    2.3.  Методическая  помощь  руководителям  подразделений по  всем  вопросам, связанным с продажей производимой продукции или выполняемых услуг.

    2.4. Организация  обучения персонала, повышения  квалификации сотрудников.

    2.5. Осуществление  руководства подчиненными сотрудниками.

    2.6. Обеспечение здоровых  и безопасных  условий труда для подчиненных исполнителей,   контроль  за  соблюдением  ими  требований   законодательных   и нормативных правовых актов по охране труда.

 

                          III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 

    Для выполнения возложенных на него функций менеджер по продажам обязан:

    3.1. Осуществлять  эффективную и рациональную организацию  продаж (реализации) продукции предприятия,  ее поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.

    3.2. Обеспечивать  участие  отдела  продаж  (сбыта)  в  подготовке прогнозов,

проектов  перспективных  и  текущих планов производства и  реализации  продукции, проведении  маркетинговых  исследований   по   изучению   спроса   на  продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.

    3.3. Организовывать  подготовку и заключение договоров  на поставку  продукции потребителям, согласование условий поставок.

    3.4. Возглавлять  работу по составлению планов  поставок и их увязку с планами производства с целью обеспечения своевременной сдачи готовой продукции в  сроки, по   номенклатуре,   комплектности  и  качеству  в  соответствии  с  заказами  и заключенными договорами.

    3.5. Принимать  меры  по  обеспечению  выполнения  плана  продажи  продукции, своевременному получению заказов на поставку продукции.

    3.6.  Контролировать  выполнение заказов, договорных  обязательств, состояние запасов готовой продукции на складах.

Информация о работе Управленченское решение как процесс