Факторы, влияющие на формирование стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение факторов, влияющих на формирование стратегии.
Предмет изучения курсовой работы – стратегия и факторы, влияющие на нее.
Объектом исследования в данной работе является фирма «Полярис», занимающаяся продажей компьютеров, оргтехники и комплектующих в городе Москва.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Основы разработки стратегии фирмы……………………………………............................................................5
1.1.Понятие стратегии…………………………………………………………..5
1.2.Определение стратегии фирмы…………………………………………….6
1.3. Классификация стратегий……………………………………………….....8
Глава 2. Факторы, влияющие на формирование стратегии организации. Анализ внешних и внутренних факторов………………………………………………………………………...10
2.1.Факторы, влияющие на формирование стратегии организации………....10
2.2. Анализ внутренних переменных…………………………………………..10
2.3. Анализ факторов внешней среды…………………………………….........16
Глава 3. Исследование факторов, оказывающих влияние на выбор стратегии на примере компьютерной фирмы « Полярис»………………………………………………………………………...23
3.1. Характеристика фирмы «Полярис»………………………………………..23
3.2 Факторы, влияющие на формирование стратегии на примере фирмы «Полярис»………………………………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………...31
Список используемой литературы……………………………………………………………………...32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Соболева.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

1.Анализ макроокружения (анализ внешней среды);

2.Анализ конкурентной среды;

3.Анализ внутренней среды;

 

Анализ внешней среды. Успехи фирмы на рынке компьютеров и оргтехники в прошлом и  в настоящем можно объяснить непрерывным растущим спросом на средства, позволяющим идти в ногу со временем, как среди различных организаций города и области, так и среди простых граждан. Современным организациям требуется теперь даже не просто сотрудники, владеющими навыками пользователя ПК (приложение Microsoft office), но и умеющие работать с всемирной паутиной internet и оргтехникой. Трудно представить человека, который не умеет пользоваться компьютером. Весь мир поглотила всеобщая компьютеризация, ведь современные технологии позволяют сэкономить большую часть времени, которого и так не хватает у деловых людей, получить массу необходимой для работы информации, вести документацию фирмы и тд. Список можно продолжать до бесконечности.

Пик активности продаж приходится на конец осени – зиму – начало весны. Неудачи, которые встречаются у фирмы, можно объяснить некоторой несогласованностью действий со стороны персонала, из-за которой существует потенциальная опасность потери клиентов (например, несвоевременная доставка, периодическое отсутствие товара на складе и т.п.).

    Состояние экономики (экономический фактор). В целом экономическая    ситуация в стране начинает медленно, наверно выправляться.

- Курс иностранной валюты. Часть  иностранных фирм работает с евро, а часть – с долларом. Постоянное повышение курса этих валют по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию компьютерной продукции и оргтехники рублевом эквиваленте увеличению цены продукции. Таким образом, это сказывается негативно на деятельность предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне.

- Налоговая ставка. В настоящее время снизилось налоговое бремя. Поэтому данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность фирмы и дает возможность для дальнейшего развития и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли. Изменение налоговых ставок ведет либо к положительному, либо к отрицательному влиянию на деятельность организации.

- Инфляция. Не смотря на существенное  снижение темпа инфляции за  последний год, все же наблюдается  небольшой рост цен. При этом  существующая инфляция приводит к обесцениванию запасов компьютерной продукции, оргтехники, комплектующих и сырья, денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источник пополнения оборотных средств. Кроме этого увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно, снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представить серьезную угрозу для достижения целей фирмы. Также изменение тарифов на сырье, транспорт, энергию, повышение арендной платы – все это заставляет повышать цены на всю продукцию.

2) Рыночный фактор. Реализация компьютерной  продукции, комплектующих и оргтехники  – весьма перспективное направление  в коммерческой деятельности  фирмы, так как спрос на эти товары возрастает с каждым годом. И в данном случае, когда огромное количество фирм предлагает подобную продукцию, приоритетом при выборе той или иной фирмы или магазина становится не только ценовой фактор. В целом, цены на продукцию этого сектора везде одинаковы. Кроме системы скидок и кредитов фирма «Полярис» предлагает самый огромный выбор компьютерной продукции, а также профессиональное консультирование по продукции. Для этого в магазины приглашаются   специалисты из представительств различных фирм, предлагающих подобную продукцию на рынке России (например, «Epson» , LG и т.д.) Кроме того корпорация NT работает непосредственно с центральными офисами фирм, занимающихся производством комплектующих для компьютеров и оргтехники, что позволяет более эффективно работать на рынке, в своем секторе.

3) Политический фактор. В целом, политическая ситуация в стране  стабилизируется. Однако, внутренний  рынок и деятельность организации  постоянно находятся под влиянием  политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти,  на территории которых функционирует каждый отдельный филиал. В целом влияние политического фактора в данный момент на «Полярис» невелико.

4) технологический фактор. Этот  фактор имеет достаточно большое  значение для развития фирмы. Анализ технологической внешней  среды показывает постоянное  совершенствование технологий производства  и разработки абсолютно новых  различных товаров, что означает улучшение качества, появление совершенно новых информационных технологий, и это позволяет более полно удовлетворить запросы покупателей. Организация не просто старается, она обязана идти в ногу с научно – техническим прогрессом, ибо от этого зависит ее будущее.

5) Природный фактор. Такое природное  явление, как климат мало чем  повлияет на спрос компании. А  вот, например, землетрясение или  другие природные катаклизмы  снизят уровень сбыта.

6) Правовой фактор. Юрист фирмы  постоянно отслеживает изменения в законодательстве. И фирма действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу фирмы.

 

Анализ конкурентной среды. В регионе функционирует большое число компьютерных фирм. Московский компьютерный рынок сейчас напоминает рынок совершенной конкуренции. Многие крупные фирмы закрыли свои филиалы именно по этой причине. Но с другой стороны это дает реальный шанс фирме «Полярис» завоевать большую долю рынка и выместить часть конкурентов с рынка. Поэтому фирма так активно расширяется и проводит массу различных акций и мероприятий не столько с целью повысить продажи, сколько с целью завоевать свои позиции и захватить большую долю покупателей. Конкуренция, что и говорить, жесткая. Все фирмы предлагают практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, месте расположения конкурентов, уровне цен, предлагаемом выборе и т.д. Словом превратить «минусы» в свои «плюсы». Например, самый первый магазин «Полярис» имеет самую большую площадь в отличие от остальных компьютерных магазинов. Он просторен и удобен, что еще не маловажно, то он находится на первом этаже многоэтажного здания, многие компьютерные фирмы располагаются в подвальных помещениях. Таким образом, уже только своим внешним видом, простором и оформлением магазин сразу же производит благоприятное впечатление на покупателей.

 

Для российского рынка характерны следующие три вида стратегии, которые учитывают особенности российской экономики и которых компания может придерживаться при любых условиях внешней среды:

- Оборонительная стратегия или  стратегия выживания. Руководители  фирмы пытаются максимально использовать  ресурсы и внешние факторы  для сохранения тематики фирмы, основных сотрудников. Относительно ресурсов – модернизация производства, совершенствование планирования, обновление ассортимента, подключение внешних факторов и т.д.

- Агрессивная рыночная стратегия  или стратегия роста. Руководство  предпринимает значительные усилия для поиска новых путей развития, разработки планово – экономического прорыва и риска. При этом используются новые достижения в технологиях, подбирается высококвалифицированный персонал и т.п.

- Стратегия ухода с рынка  или стратегия сокращения. В соответствии с проведенным анализом факторов, определяющим выбор стратегии фирмы, можно сделать вывод, что «Полярис» стоит придерживаться агрессивной рыночной стратегии. В этом случае фирма быстрее сможет завоевать нужные позиции на рынке и встать в ряд самых крупных и известных организаций в своем секторе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Разработка и последующая реализация стратегического плана кажется простым процессом. К сожалению, слишком многие организации применяют метод «внедрить немедленно» по отношению к планированию и катастрофически проваливаются. Непрерывная оценка стратегического плана имеет чрезвычайное значение для долгосрочного успеха плана. Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна  проводиться  системно и непрерывно. Надлежащим образом разработанный процесс должен охватывать все уровни – сверху – вниз. Изучив стратегическое управление и  планирование в организации и рассмотрев внутренние и внешние  переменные организации, непосредственно влияющие на разработку стратегии, можно сделать выводы, что внутренние переменные представляют собой ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Изменение одной из переменных в определенной степени влияет на другие. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Внешняя среда имеет свойство сложности и неопределенности. При изучении факторов внешней среды организация должна определить для себя какие из них оказывают наибольшее влияние на деятельность. Внешние факторы в совокупности с внутренними оказывают решающее воздействие на функционирование организации.

 

 

 

 

 

Список литературы

    

  1.Бараненко С.П., Дудин М.Н., Лясников Н.В. 2010 год, 319с. «Стратегический   менеджмент. Учебно-методический комплекс».

  2. Долгов А.И., Прокопенко Е.А., 2010 год, 496с. «Стратегический менеджмент. Учебное пособие».

  3. Егоршин А.П., 2010 год, 192с. «Стратегический  менеджмент».

  4. Купцов М.М., 2011 год, 233с. «Стратегический  менеджмент. Учебное пособие».

  5. Маленков Ю.А., 2011 год, 224с. «Стратегический  менеджмент».

  6. Фомичев А.Н.,2010 год, 468с. «Стратегический менеджмент. Учебник».

  7. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю., 2010 год, 432с. «Стратегический менеджмент»

 


 



Информация о работе Факторы, влияющие на формирование стратегии