Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 17:45, контрольная работа
На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Введение……………………………………………………………………………………………3
Формирование товарного портфеля………………………………………………..5
Факторы, формирующие ассортимент товаров……………………10
Заключение…………………………………………………………...18
Список используемой литературы………………………………….20
Джлжлдллжлж..б.б.б.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г.Разумовского»
Филиал ФГБОУ ВПО «МГУТУ им.К.Г.Разумовского» в г.Мелеузе
Контрольная работа
По дисциплине:___________________
Студента
Института:___ТМ ____
Направление:
Шифр:_____ __
Работа сдана на проверку:
Преподаватель:
Оценка:
МЕЛЕУЗ 2013г
Содержание:
Введение
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. Посредством нее осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
Современный рынок товаров
отличается относительно
На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Понятие ассортимент товара
включает в себя совокупность
их видов, разновидностей и сортов,
объединенных или сочетающихся
по определенному признаку. Товарный
ассортимент представляет
Постоянное внимание в
Большинство розничных операторов, работающих во всех форматах от «гипермаркета» до «магазина у дома» сталкиваются с проблемой выбора товарного портфеля, вызванного в первую очередь существенным преобладанием предложений по товару на рынке, над предпочтениями и выбором покупателей.
Процесс сбыта товаров
Прежде всего, это конкуренция
в планировании ассортимента
и разработке новых образцов,
следует также отметить
Правильный выбор
Товарный портфель – совокупность всех товаров (товарных групп, видов и разновидностей товара), способных удовлетворить потребности сегментов целевого рынка, для выпуска которых имеются возможности в рамках организационно-экономических и технологических условий данного производства.
Произведено разграничение
понятий: «товарный портфель
Категория «бизнес-портфель»
является более широкой и
Товарный портфель – это перечень ассортимента продукции, выпускаемого в рамках отдельного производства – технологически обособленной СБЕ.
Решающим признаком для
В качестве основного
Под сбалансированностью
При этом состав и структура
товарного портфеля, по возможности,
должны влиять на формирование
будущих потребительских
Портфельная стратегия – применима для корпораций и направлена на поддержание оптимального набора стратегических бизнес-единиц.
Цели портфельной стратегии:
- оптимально распределять ограниченные ресурсы.
- добиться сбалансированности портфеля подразделений, находящихся на различных стадиях жизненного цикла.
Стратегическое хозяйственное подразделение – предприятие, которое производит конечную продукцию или услугу и имеет свой независимый рынок.
Классическая матрица БКГ
использует в качестве
Одна из важнейших проблем формирования товарного ассортимента связана с задачей определения оптимального диверсификационного портфеля предприятия.
Диверсификация - это процесс расширения видов деятельности, которыми занимается предприятие.
Виды диверсификации (концентрическая, горизонтальная и конгламеративная) рассматривались ранее.
Каждая фирма стремится присоединить к себе все новые и новые виды деятельности. Процессы диверсификации отображают процессы монополизации.
Диверсификация позволяет компании:
- оптимизировать финансовые
потоки за счет сочетания
- "застраховаться" от неудач с отдельными товарами (принцип "не ложи все яйца в одну корзину");
- монополизировать рынок;
- получить преимущества от аффекта масштаба;
- максимально загрузить производственные мощности;
- получить синергетический эффект.
Существуют матричные и экономико-математические методы определения оптимального диверсификационного набора фирмы. Одним из наиболее иллюстративных матричных методов является матрица Бостонской консалтинговой группы используется при разработке портфельной стратегии (рис.1).Эта модель тесно связана с концепцией жизненного цикла товара. Непосредственно цель матрицы заключалась в обосновании хозяйственного портфеля крупной хозяйственной фирмы, в частности, в оценке привлекательности его стратегических хозяйственных подразделений (СХП).
В условиях малой динамичности рыночной среды положение фирмы на рынке можно описать с помощью относительной рыночной доли и темпа роста объемов продаж на рынке. В матрице выделяют следующие топологические зоны, в которые могут попасть исследуемые товары компании:
Ясно, что позиция «Звезды» наиболее перспективна. Предприятия этого сектора лидируют на рынке. Однако занятая позиция требует значительных ресурсов и постоянных инвестиций для финансирования роста в условиях жесткой конкуренции. Следует учитывать то обстоятельство, что по мере замедления темпов развития отрасли предприятие переместится в сектор «Дойные коровы». Т.е. основные стратегии по отношению к товарам-«звездам» – инвестирование.
Стратегический сектор «
Стратегический сектор «
Стратегический сектор «
В идеале сбалансированный товарный портфель предприятия должен включать
2–3 товара-«коровы», 1–2 – «звезды», несколько «трудных детей» в качестве задела на будущее и небольшое число товаров-«собак».
Избыток стареющих товаров («собак»)
указывает на опасность спада.
Избыток новых товаров может
привести к финансовым
Ограничения модели:
- в основе лежит две гипотезы:
привлекательность рынка
- выделены высокая и низкая доля рынка, а куда относить среднюю. То же самое и в случае с темпами роста.
Достоинства матрицы БКГ:
матрица способствует принятию решений о намеченных позициях на рынке;
матрица способствует распределению стратегических средств между различными СБЕ.
2. Факторы, формирующие ассортимент товаров. Приведите конкретные примеры, характеризующие указанные факторы.
Ассортимент товаров - набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразный спрос и удовлетворяющий индивидуальные потребности потребителя.
Существуют промышленный и торговый ассортименты. Торговый ассортимент - это набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической оснащенности организации. Промышленный или производственный ассортимент - это набор товаров, выпускаемый предприятием-изготовителем с учетом его производственных возможностей. Промышленный и торговый ассортименты товаров взаимосвязаны. Промышленный ассортимент определяется потребностями потенциальных потребителей, спросом, соответственно, заказами торговых организаций, сырьевыми и производственными возможностями. В торговле используют такие понятия, как товарно-групповой ассортимент, ассортимент торгового предприятия (широкий, узкий, простой, сложный). Ассортимент товаров торговых предприятий определяется их типом.
Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в товарно-групповой ассортимент торгового предприятия и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях от всего ассортимента. Формирование структуры ассортимента товаров заключается в своевременном пополнении и обновлении ассортимента в зависимости от потребностей населения. Рациональной структурой ассортимента товаров называется такая структура, которая максимально приближена к спросу потребителей. Рациональная структура ассортимента товаров характеризуется такими показателями, как широта ассортимента, полнота, степень обновления и экономичность ассортимента. А основным принципом формирования ассортимента товаров народного потребления является наиболее полное удовлетворение потребностей населения.
Информация о работе Факторы, формирующие ассортимент товаров