Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 14:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является формирование этики деловых отношений в ООО «МВИДЕО».
Понятие этики деловых отношений прочно входит в нашу жизнь. Для этого в обществе сложились все предпосылки. Экономические преобразования, совершаемые в России столкнулись с существенной проблемой. Она связана с отсутствием системы моральных и нравственных ориентиров, декларируемых от имени государства, к которой все привыкли за годы советской власти, а без морали и нравственности не прожить
Вместе с тем, не следует недооценивать управленческую функцию кодекса деловой этики. Она состоит в регламентации и упорядочивании корпоративного поведения в сложных и неоднозначных ситуациях с точки зрения соблюдения принципов этики, честности и добросовестности.
Управленческая функция
- Формированием этических
Регламентацией приоритетов в отношениях с внешними заинтересованными лицами (поставщиками, подрядчиками, потребителями, кредиторами и т. д.).
- Определением порядка и процедуры разработки и принятия решений в сложных этических ситуациях.
- Перечислением и конкретизацией форм поведения, недопустимых с позиции этики. Кодекс корпоративной этики - значимый фактор развития корпоративной культуры. Кодекс может транслировать ценности компании всем сотрудникам, ориентировать сотрудников на единые корпоративные цели и тем самым повышать корпоративную идентичность.
Базовым ограничением внедрения этических
норм в организации является невозможность
их прямого административного
Поэтому, как правило, кодекс не предусматривает
юридической ответственности за
его неисполнение. На этапе создания
предлагается принимать кодекс добровольно,
при желании и наличии
Однако концентрация внимания на социальном контроле над этичностью поведения одновременно снижает внутреннюю мотивацию к соблюдению норм и правил. В областях, где социальный контроль затруднен (нарушения с низким риском разоблачения), вероятность нарушений остается высокой.
Содержание кодекса компании определяется, прежде всего, ее особенностями, структурой, задачами развития, установками ее руководителей. Как правило, кодексы содержат две части: идеологическую (миссия, цели, ценности); нормативную (стандарты рабочего поведения). При этом идеологическая часть может не включаться в содержание кодекса.
В больших неоднородных корпорациях сочетание всех трех функций становится сложным. С одной стороны, существует ряд политик и ситуаций, традиционно закрепляемых этическими кодексами в международной практике. Это политики по отношению к клиентам, поставщикам, подрядчикам; описание ситуаций, связанных с возможными злоупотреблениями: взятки, подкуп, хищения, обман, дискриминация. Исходя из управленческой функции, кодекс описывает стандарты образцового поведения в таких ситуациях. Такой кодекс имеет значительный объем и достаточно сложное содержание. Адресация его всем группам сотрудников в условиях значительной разницы в образовательном уровне и социальном статусе сотрудников затруднена. В то же время развитие корпоративной культуры компании требует единого кодекса для всех сотрудников - он должен задавать единое понимание миссии и ценностей компании для каждого сотрудника.
В такой ситуации используются два
варианта кодекса - декларативный и
развернутый. Декларативный вариант
- это только идеологическая часть
кодекса без регламентации
Впоследствии распространение
получил также развернутый
В большинстве компаний такие кодексы разрабатываются для высшего и среднего менеджмента и не являются всеобщим документом, объединяющим всех сотрудников.
Глава 2. Анализ этики деловых отношений и их совершенствование в ООО «М-видео. Менеджмент».
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «М-видео. Менеджмент».
ООО "М.Видео - Менеджмент" (кратко - "М.Видео") является одной из крупнейших российских сетей по сбыту аудио-, видео-, компьютерной, бытовой и офисной техники. Это одна из четырёх федеральных сетей сбыта данной продукции, занимающая в сетевом секторе второе место по продажам - 10% продаж, после "Эльдорадо" - 28% продаж. За "М.Видео" следуют "Техносила" - 9% и "Мир"- 8%.
«М.видео» - это первая и единственная публичная компания в своем сегменте. Она осуществляет свою деятельность с 1993 года. По итогам 9 месяцев 2012 г. в 77 городах Российской Федерации было открыто 196 гипермаркетов «М.видео». Общая площадь магазинов сети составила около 512 тыс. кв. метров.
«М.видео» предлагает своим покупателям порядка 20 000 наименований аудио/видео и цифровой техники, мелкой и крупной бытовой техники, медиа товаров и товаров для развлечения, а также аксессуаров. Магазины этой компании имеют единый формат и специальную концепцию дизайна. Покупателям предоставляется удобная для навигации торговая площадь размером приблизительно 2000 кв.м, на которой также расположена информация о продаваемых товарах и новых тенденциях.
В ноябре 2007 года сеть «М.видео» стала первой российской компанией в секторе розничной торговли электроникой, чьи акции обращаются на фондовом рынке. В настоящее время торговля акциями ОАО «Компания «М.видео» идет на крупнейших российских биржевых площадках - РТС и ММВБ.
Компания была основана в 1993 году - в Москве открылся первый магазин. Там же сейчас находится головной офис и там же была зарегистрирована торговая марка. В 2007 году была завершена реструктуризация Группы М.ВИДЕО и создана новая управляющая компания, а операционная деятельность Группы была консолидирована в шести дочерних компаниях.
Заключен первый договор на дополнительное сервисное обслуживание, которое дополняет гарантии производителя. М.ВИДЕО модифицировала свою концепцию магазина в соответствии с новыми рыночными тенденциями, предпочтениями покупателей и с применением новых визуальных решений, основанных на теории нейромаркетинга.
В апреле - мае 2007 г. Interactive Research Group провела исследование, основанное на стандартах обслуживания, разработанных М.ВИДЕО. Исследование показало, что 87% покупателей, которые совершили покупку в М.ВИДЕО, хотели бы прийти в М.ВИДЕО за покупкой еще раз. В этом исследовании М.ВИДЕО был присвоен рейтинг 72%, что поставило компанию по качеству обслуживания покупателей на первое место среди 5 конкурирующих сетей по торговле электроникой в России.
В 2007 году М.ВИДЕО также подписала прямой контракт с фирмой HP. Сервисный центр компании начал работать в круглосуточном режиме.
В ноябре 2007 года М.ВИДЕО первой среди российских продавцов электроники и бытовой техники провела IPO на ведущих российских биржах РТС и ММВБ. Российские и международные инвесторы стали владельцами около 30% акций компании.
В 2008 году компания «М.видео» получила престижную отраслевую премию «Sales Business Award» в номинации «Электроника и бытовая техника».
Миссия компании заключается в построении в России эффективного бизнеса - сети магазинов бытовой электроники, способного:
В описании своей стратегии М.ВИДЕО основной целью видит повышение акционерной стоимости компании путем увеличения выручки и рентабельности и, фокусируясь на конкурентных преимуществах, стремится увеличить рыночную долю компании в России в городах, где находятся их магазины. Для достижения этих целей М.ВИДЕО реализует стратегию, которая включает следующие ключевые элементы:
Компания намерена увеличить общее количество магазинов, открывая новые магазины с приемлемым уровнем рентабельности в регионах, где она уже присутствует, а также в других регионах, обладающих потенциалом роста:
М.ВИДЕО стремится усилить
М.ВИДЕО намерено продолжить работу по повышению операционной эффективности, уделив первоочередное внимание следующему:
Таблица 2.1.1. Главные экономические показатели «М.ВИДЕО»за 3 года
в млн. рублей (без НДС) |
2011 г. |
2010 г. |
2009 г. |
Выручка |
72 507 |
71 486 |
52 317 |
Розничная выручка |
70 324 |
68 131 |
48 410 |
Валовая прибыль |
18 360 |
17 876 |
11 965 |
Таблица 2.1.2. Ключевые операционные показатели «М.ВИДЕО»
Показатели |
2011 г. |
2010 г. |
2009 г. |
Количество магазинов (на конец периода) |
177 |
157 |
122 |
Общая площадь магазинов, тыс. кв. м. |
467 |
417 |
323 |
Динамика продаж сопоставимых магазинов, % |
11,6 |
11 |
16 |
Количество транзакций, тыс. рублей |
19 563 |
20 042 |
15 681 |
Средний чек (с НДС), рублей |
4 323 |
4 025 |
3 676 |
Говоря о деятельности копании нельзя не упомянуть о ее главных экономических и операционных показателях, которые представлены соответственно в таблице 2.1.1. и 2.1.2. Увеличение происходит и по таким показателям, приведенным в таблице 2.1.2., как количество магазинов, исходя из этого общая площадь магазинов и средний чек. Все это свидетельствует о стабильном развитии компании и при этом сильном потенциале.
Информация о работе Формирование деловой этики на предприятие "Мвидео"