Формирование деловой этики на предприятие "Мвидео"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является формирование этики деловых отношений в ООО «МВИДЕО».
Понятие этики деловых отношений прочно входит в нашу жизнь. Для этого в обществе сложились все предпосылки. Экономические преобразования, совершаемые в России столкнулись с существенной проблемой. Она связана с отсутствием системы моральных и нравственных ориентиров, декларируемых от имени государства, к которой все привыкли за годы советской власти, а без морали и нравственности не прожить

Вложенные файлы: 1 файл

менежд курсовая.docx

— 81.09 Кб (Скачать файл)

Построенная система взаимоотношений  в М.ВИДЕО не требует особых доработок, но существует ряд особенностей, которые  могли бы улучшить работу как отдельных  бизнес-единиц, так и всего предприятия. Прежде всего, руководству головной компании необходимо выработать эффективную систему контроля за исполнением сформированной и изложенной в кодексе политики этики деловых отношений. При том описании видения работы всех отдельных магазинов, которое представлено в кодексе, не может быть жесткого авторитарного стиля руководства.

Наоборот, руководитель при той  кадровой политике, которую проводит компания, должен призывать работников генерировать идеи и по возможности  воплощать их в жизнь, что поможет  не только развитию компании, саморазвитию работников, но и может увеличить  экономические показатели, так как при самовыражении работник будет доволен и будет стремится в своем развитии не для повышения заработной платы, а для больших возможностей для самореализации и повышения статуса. Более того, когда работник видит обратную связь и чувствует свою необходимость компании, он начинает стараться выполнять свою работу более качественно, так как полностью ассоциирует себя с компанией как единое целое. Это поможет повысить эффективность труда на предприятии. Предприятию стоит наряду с кодексом прописать полностью политику формирования этики деловых отношений и довести ее до всего персонала. Сюда необходимо будет ввести вышеописанные идеи с подробным описанием, какими методами их стоит добиваться.

Хотелось бы также отметить проблему отдаленности начальства от работников нижнего и среднего звена. Эта  проблема была гениально решена основателем  компании «Марс». В рамках своего видения  деловых отношений на своем предприятии  он предложил отойти от традиционного  понимания субординации и делового этикета. Так, в компании «Марс» любой  человек начиная от уборщицы и  заканчивая директорами называли и  называют друг друга исключительно  на «ты» и по имени, более того абсолютно  любой работник предприятия может  подойти и высказать любые  свои идеи и предложения непосредственно  управляющему любого департамента, вплоть до генерального директора корпорации. На первый взгляд может казаться, что  при такой организации образуется Хаос, однако именно такая форма  делового общения смогла решить целый  ряд проблем:

  • снижение издержек по закупке канцтоваров (для изложения идей или предложений, недовольства больше не было необходимости писать заявления и т.п.);
  • снижение издержек в связи с сокращением штата сотрудников, обеспечивающих работу внутри фирменной корреспонденции, отсутствие большого числа секретарей и другого вспомогательного персонала;
  • работники смогли видеть четкую реакцию и обратную связь по всем своим вопросам;
  • ощущение себя реальной частью команды;
  • контроль за деятельностью сотрудников (так как помещение офиса у них открытое, фактически без перегородок для того, чтобы обеспечить наилучший доступ сотрудников друг к другу);

И многие другие.

На мой взгляд, такую концепцию  стоит отчасти применить и  в компании М.ВИДЕО. Это поможет  избавиться от авторитарного стиля  руководства, сможет осуществить почти  все пункты кадровой политики, включая  главный — ориентир на развитие сотрудников, поможет найти больше грамотных и неординарных решений  по различным вопросам.

Более того, сможет снизить некоторые  издержки также, как и в корпорации «Марс», а при разработке адаптированной к условиям данной компании системы электронного сообщения между различными подразделениями и работниками одного подразделения, сможет и превзойти результат «Марса».

Также необходимо усовершенствовать  обучение персонала по работе с клиентами, так как в магазинах существует две крайности: либо продавец не замечает клиента вообще, либо он слишком назойлив и не дает сделать нужный выбор. Эта проблема решается путем прохождения специальных семинаров по деловому общению с потребителем (сюда включается не только общение, но и то, когда и с каким вопросом стоит подойти к клиенту, как себя позиционировать в конфликтной ситуации, как наилучшим способом и без особого дальнейшего недовольства покупателя продать ему сопутствующие товары и т.д.), а также путем контроля администраторами зала за деятельностью его подчиненных.

Также стоит разработать манеру поведения продавцов, когда их спрашивают о товаре, не находящимся в их ведении. Зачастую они просто отмахиваются от назойливого покупателя в то время, как необходимо либо найти нужного человека, либо если есть возможность самому рассказать о товаре и продать его. Следует выработать правило: покупатель должен в любом случае и при любой ситуации быть обслужен. Непонимание данного правила - это ошибка не только М.ВИДЕО, но и многих других магазинов и фирм, предоставляющих услуги. Однако именно этот своеобразный закон, на мой взгляд, является важнейшим в системе делового общения с потребителем.

Для более грамотного формирования этики деловых отношений в  ООО

«МВИДЕО»  необходимо создать дерево целей  и соответственно смету затрат на выполнение предложенных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дерево целей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смета затрат (для одного магазина).

Мероприятия

Затраты (в руб.)

1. Проведение семинаров по разъяснению корпоративного Кодекса

-

2. Создание комиссии по соблюдению Кодекса и работе с жалобами

30 000

3. Периодическая проверка знаний Кодекса

-

4. Периодическая проверка психологом состояния коллектива

20 000

5. Проведение совещаний по возникшим вопросам и проблемам

-

6. Приглашение специалистов для разработки корпоративной этики

50 000

7. Проведение заседаний с работниками по выявлению наиболее острых вопросов

-

8. Анализ предложений работников

-

9. Проведение  разъянительных семинаров по новым принципам корпоративной этики

-

10. Периодические  выездные тренинги

100 000

11. Разработка  штрафных санкций за невыполнение  обязательных принципов корпоративной  этики

-

12. Разработка  поощрительной системы за полное  выполнение принципов корпоративной  этики

-

13. Использование  санкций и поощрений

 

14. Итого

200 000


 

 

Таким образом, можно сказать, что  в М.ВИДЕО существует достойная  система деловых отношений на предприятии, однако для ее усовершенствования необходимо прибегнуть к ряду мер, описанных  выше. При грамотной реализации этих идей и контроле за выполнением уже существующих норм и правил, предприятие сможет достичь еще больших успехов и создать безоговорочно позитивный имидж у всех. А это будет в свою очередь способствовать повышению эффективности работы компании, созданию достойных кадров, осуществлению более значимой социальной политики.

 

Заключение.

 

Этика деловых отношений является одним из главных «орудий» формирования не только имиджа компании, но и создания и разработки миссии, осуществления  настоящей социально-значимой политики продвижения и развития предприятия. Неотъемлемой частью этики деловых  отношений является деловой этикет и деловое общение.

В современном бизнесе лицу фирмы  отводится немалая роль. Те фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше  результаты. Поэтому всегда нужно  помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего  мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо  приятнее работать с той фирмой и  в той фирме, где соблюдается  этикет, которая этична и имеет  определенный положительный моральный  облик. Практически во всём мире деловой  этикет стал нормой деятельности. Это  потому, что он в силу своей жизненности  создаёт приятный психологический  климат, способствующий деловым контактам, просто работе на предприятии.

По итогам анализа этики деловых  отношений в ООО «М.ВИДЕО» можно  сказать, что это одна из немногих крупных компаний в области торговли, которая действительно заботится  о своем моральном, деловом имидже как для покупателей, так и для сотрудников предприятия. Несмотря на то, что не все идеи, которые были изложены в корпоративных документах, в этой области воплощены в жизнь, персонал работает на высоком уровне в соответствии с международными стандартами. Для более эффективной работы предприятия необходимо осуществить ряд мер, описанных во второй главе данной курсовой работы.

Также необходимо отметить, что данная компания имеет огромный потенциал  не только в связи с их динамичным развитием по показателям финансово-хозяйственной  деятельности, но и за счет грамотной  кадровой политики, которая выражается в продуманном наборе сотрудников и обеспечением их дальнейшего роста при должном усердии и заинтересованности самих работников.

По первой части второй главы  можно сказать, что «МВИДЕО» - это  действительно динамично развивающаяся  компания, которая имеет свои цели, принципы, миссию и старается следовать  всем заявленным в них пунктам. Более  того, то, что головная компания имеет  ряд дочерних предприятий, через  которые и осуществляется сама продажа  товара, решаются юридические вопросы  и так далее, способствует оптимизации  работы всего предприятия.

При анализе существующей практики деловых отношений в ООО «МВИДЕО» было выявлено несоответствие созданной  и разработанной в компании практики деловых отношений реальной ситуации. Это выражается в чрезмерном авторитаризме  руководителей отдельных магазинов  и крупных подразделений, стиль  руководства которых по своему определению  не может отвечать принципам компании, заявленным в их официальной миссии и корпоративном Кодексе. Однако стоит отметить, что все-таки социальная направленность в «М.ВИДЕО» очень  сильно развита. В отличии, от Эльдорадо, в «М.ВИДЕО» идет направленность не только лишь на результат, неважно каким путем и какими затратами достигнутый, но и на рост самого сотрудника, на удовлетворение его основных социальных и личностных потребностей.

Компании заботится о том, чтобы  их сотрудники были подкованы и знали  все новинки техники, также имели  передовые знания по осуществлению  продаж и общению с посетителями. Это все, при добросовестном выполнении работником своих функций, способствует его саморазвитию и повышению  квалификации. «МВИДЕО» также платит самостоятельно за обучение своих работников, стараясь вырастить достойный штат сотрудников, радеющих не только за себя, но и за свою компанию. Большое внимание уделяется и укреплению отношений  в коллективе, что выражается в периодических выездах всем коллективом в различные места отдыха. Более того, каждый работник имеет право быть услышанным, то есть он может выдвинуть свои предложения по оптимизации  или  какой-либо  модернизации.  Однако,  многие  из  этих принципов и официальных позиций не выполняются на местах, поэтому я в 3-й части 2-ой главы своей курсовой работы предложила способы решения этих задач, а также сформулировала предложения по созданию новых принципов этики деловых отношений на данном предприятии.

В дереве целей я указала такие необходимые для функционирования предприятия задачи, как выполнение пунктов имеющегося на предприятии корпоративного Кодекса за счет проведения семинаров по его разъяснению, периодической проверки знаний и так далее. Также необходимо соблюдать заявленные компанией принципы ее функционирования. Этого можно добиться, осуществляя периодические проверки психологического состояния коллектива, контроль со стороны руководства и со стороны самих работников за соблюдением принципов.

На мой взгляд, необходимо внедрить дополнительные принципы, которые будут  присущи только данной компании и  будут отвечать всем требованиям  работников и руководства. Этого  можно добиться, разработав альтернативные схемы и правила корпоративной этики и внедрением их на предприятии. Важнейшим пунктом данного этапа является проведение заседаний с работниками и выявление наиболее острых вопросов функционирования компании в целом.

Таким образом, можно сказать, что  поставленные задачи в курсовой работе по этапно выполнены, и цель соответственно достигнута.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1. Ботавина, Р.Н. Этика менеджмента: учебник / Р.Н. Ботавина; - М.: Финансы и статистика, 2001.

2. Вогель, Д.Д. Этика деловых отношений: прошлое и настоящее / Уроки организации деловых отношений. - СПб., 1994.

3. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений: учебник; под ред. А.Я. Кибанова ; М. : ИНФРА-М, 2002.

4. Кудюкин П.М. Неформальные трудовые отношения в России: сущность, формы проявления, общественные последствия // Трудовые отношения и коллективные действия в современной России: политические, правовые и социальные аспекты / Отв. ред. A.M. Кацва, П.М. Кудюкин, СВ. Патрушев. М.: Эдиториал УРСС, 1999.

5. Мартиросян А.В. Какие таланты нужны руководителю? // Человек и труд. 1999. №3

6. Петрунин, Ю.Ю. Этика бизнеса: учеб. Пособие. - М : Дело, 2000.

7. Психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ЛАНА, 2001.

8. Попов Ю.Н. Христианское учение и социальные отношения // Труд и социальные отношения. 1994. №3.; Предприятие в контексте христианского социального учения. // Человек и труд. 1995. №5.

9. Ткаченко, И.Н. Эволюция внутрифирменных корпоративных отношений. - Екатеринбург : Институт экономики УрО РАН, 2001.

10. Шихирев П.Н. Возможна ли этика бизнеса? // Общественные науки и современность. 1997. №6. С.23.

11. Этические принципы ведения дел в России / Под общ. ред. С.А.

Смирнова. - М.: Финансы и статистика, 1999. С. 156.

12. www.wikipedia.com

13. www.mvideo.ru

 


Информация о работе Формирование деловой этики на предприятие "Мвидео"