Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 14:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является формирование этики деловых отношений в ООО «МВИДЕО».
Понятие этики деловых отношений прочно входит в нашу жизнь. Для этого в обществе сложились все предпосылки. Экономические преобразования, совершаемые в России столкнулись с существенной проблемой. Она связана с отсутствием системы моральных и нравственных ориентиров, декларируемых от имени государства, к которой все привыкли за годы советской власти, а без морали и нравственности не прожить
Построенная система взаимоотношений в М.ВИДЕО не требует особых доработок, но существует ряд особенностей, которые могли бы улучшить работу как отдельных бизнес-единиц, так и всего предприятия. Прежде всего, руководству головной компании необходимо выработать эффективную систему контроля за исполнением сформированной и изложенной в кодексе политики этики деловых отношений. При том описании видения работы всех отдельных магазинов, которое представлено в кодексе, не может быть жесткого авторитарного стиля руководства.
Наоборот, руководитель при той кадровой политике, которую проводит компания, должен призывать работников генерировать идеи и по возможности воплощать их в жизнь, что поможет не только развитию компании, саморазвитию работников, но и может увеличить экономические показатели, так как при самовыражении работник будет доволен и будет стремится в своем развитии не для повышения заработной платы, а для больших возможностей для самореализации и повышения статуса. Более того, когда работник видит обратную связь и чувствует свою необходимость компании, он начинает стараться выполнять свою работу более качественно, так как полностью ассоциирует себя с компанией как единое целое. Это поможет повысить эффективность труда на предприятии. Предприятию стоит наряду с кодексом прописать полностью политику формирования этики деловых отношений и довести ее до всего персонала. Сюда необходимо будет ввести вышеописанные идеи с подробным описанием, какими методами их стоит добиваться.
Хотелось бы также отметить проблему
отдаленности начальства от работников
нижнего и среднего звена. Эта
проблема была гениально решена основателем
компании «Марс». В рамках своего видения
деловых отношений на своем предприятии
он предложил отойти от традиционного
понимания субординации и делового
этикета. Так, в компании «Марс» любой
человек начиная от уборщицы и
заканчивая директорами называли и
называют друг друга исключительно
на «ты» и по имени, более того абсолютно
любой работник предприятия может
подойти и высказать любые
свои идеи и предложения непосредственно
управляющему любого департамента, вплоть
до генерального директора корпорации.
На первый взгляд может казаться, что
при такой организации
И многие другие.
На мой взгляд, такую концепцию стоит отчасти применить и в компании М.ВИДЕО. Это поможет избавиться от авторитарного стиля руководства, сможет осуществить почти все пункты кадровой политики, включая главный — ориентир на развитие сотрудников, поможет найти больше грамотных и неординарных решений по различным вопросам.
Более того, сможет снизить некоторые издержки также, как и в корпорации «Марс», а при разработке адаптированной к условиям данной компании системы электронного сообщения между различными подразделениями и работниками одного подразделения, сможет и превзойти результат «Марса».
Также необходимо усовершенствовать обучение персонала по работе с клиентами, так как в магазинах существует две крайности: либо продавец не замечает клиента вообще, либо он слишком назойлив и не дает сделать нужный выбор. Эта проблема решается путем прохождения специальных семинаров по деловому общению с потребителем (сюда включается не только общение, но и то, когда и с каким вопросом стоит подойти к клиенту, как себя позиционировать в конфликтной ситуации, как наилучшим способом и без особого дальнейшего недовольства покупателя продать ему сопутствующие товары и т.д.), а также путем контроля администраторами зала за деятельностью его подчиненных.
Также стоит разработать манеру поведения продавцов, когда их спрашивают о товаре, не находящимся в их ведении. Зачастую они просто отмахиваются от назойливого покупателя в то время, как необходимо либо найти нужного человека, либо если есть возможность самому рассказать о товаре и продать его. Следует выработать правило: покупатель должен в любом случае и при любой ситуации быть обслужен. Непонимание данного правила - это ошибка не только М.ВИДЕО, но и многих других магазинов и фирм, предоставляющих услуги. Однако именно этот своеобразный закон, на мой взгляд, является важнейшим в системе делового общения с потребителем.
Для более грамотного формирования этики деловых отношений в ООО
«МВИДЕО» необходимо создать дерево целей и соответственно смету затрат на выполнение предложенных мероприятий.
Дерево целей
Смета затрат (для одного магазина).
Мероприятия |
Затраты (в руб.) |
1. Проведение семинаров по разъяснению корпоративного Кодекса |
- |
2. Создание комиссии по соблюдению Кодекса и работе с жалобами |
30 000 |
3. Периодическая проверка знаний Кодекса |
- |
4. Периодическая проверка психологом состояния коллектива |
20 000 |
5. Проведение совещаний по возникшим вопросам и проблемам |
- |
6. Приглашение специалистов для разработки корпоративной этики |
50 000 |
7. Проведение заседаний с работниками по выявлению наиболее острых вопросов |
- |
8. Анализ предложений работников |
- |
9. Проведение разъянительных семинаров по новым принципам корпоративной этики |
- |
10. Периодические выездные тренинги |
100 000 |
11. Разработка
штрафных санкций за |
- |
12. Разработка
поощрительной системы за |
- |
13. Использование санкций и поощрений |
|
14. Итого |
200 000 |
Таким образом, можно сказать, что в М.ВИДЕО существует достойная система деловых отношений на предприятии, однако для ее усовершенствования необходимо прибегнуть к ряду мер, описанных выше. При грамотной реализации этих идей и контроле за выполнением уже существующих норм и правил, предприятие сможет достичь еще больших успехов и создать безоговорочно позитивный имидж у всех. А это будет в свою очередь способствовать повышению эффективности работы компании, созданию достойных кадров, осуществлению более значимой социальной политики.
Заключение.
Этика деловых отношений является одним из главных «орудий» формирования не только имиджа компании, но и создания и разработки миссии, осуществления настоящей социально-значимой политики продвижения и развития предприятия. Неотъемлемой частью этики деловых отношений является деловой этикет и деловое общение.
В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той фирмой и в той фирме, где соблюдается этикет, которая этична и имеет определенный положительный моральный облик. Практически во всём мире деловой этикет стал нормой деятельности. Это потому, что он в силу своей жизненности создаёт приятный психологический климат, способствующий деловым контактам, просто работе на предприятии.
По итогам анализа этики деловых
отношений в ООО «М.ВИДЕО» можно
сказать, что это одна из немногих
крупных компаний в области торговли,
которая действительно
Также необходимо отметить, что данная
компания имеет огромный потенциал
не только в связи с их динамичным
развитием по показателям финансово-
По первой части второй главы
можно сказать, что «МВИДЕО» - это
действительно динамично
При анализе существующей практики
деловых отношений в ООО «
Компании заботится о том, чтобы их сотрудники были подкованы и знали все новинки техники, также имели передовые знания по осуществлению продаж и общению с посетителями. Это все, при добросовестном выполнении работником своих функций, способствует его саморазвитию и повышению квалификации. «МВИДЕО» также платит самостоятельно за обучение своих работников, стараясь вырастить достойный штат сотрудников, радеющих не только за себя, но и за свою компанию. Большое внимание уделяется и укреплению отношений в коллективе, что выражается в периодических выездах всем коллективом в различные места отдыха. Более того, каждый работник имеет право быть услышанным, то есть он может выдвинуть свои предложения по оптимизации или какой-либо модернизации. Однако, многие из этих принципов и официальных позиций не выполняются на местах, поэтому я в 3-й части 2-ой главы своей курсовой работы предложила способы решения этих задач, а также сформулировала предложения по созданию новых принципов этики деловых отношений на данном предприятии.
В дереве целей я указала такие необходимые для функционирования предприятия задачи, как выполнение пунктов имеющегося на предприятии корпоративного Кодекса за счет проведения семинаров по его разъяснению, периодической проверки знаний и так далее. Также необходимо соблюдать заявленные компанией принципы ее функционирования. Этого можно добиться, осуществляя периодические проверки психологического состояния коллектива, контроль со стороны руководства и со стороны самих работников за соблюдением принципов.
На мой взгляд, необходимо внедрить дополнительные принципы, которые будут присущи только данной компании и будут отвечать всем требованиям работников и руководства. Этого можно добиться, разработав альтернативные схемы и правила корпоративной этики и внедрением их на предприятии. Важнейшим пунктом данного этапа является проведение заседаний с работниками и выявление наиболее острых вопросов функционирования компании в целом.
Таким образом, можно сказать, что поставленные задачи в курсовой работе по этапно выполнены, и цель соответственно достигнута.
Список использованной литературы.
1. Ботавина, Р.Н. Этика менеджмента: учебник / Р.Н. Ботавина; - М.: Финансы и статистика, 2001.
2. Вогель, Д.Д. Этика деловых отношений: прошлое и настоящее / Уроки организации деловых отношений. - СПб., 1994.
3. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений: учебник; под ред. А.Я. Кибанова ; М. : ИНФРА-М, 2002.
4. Кудюкин П.М. Неформальные трудовые отношения в России: сущность, формы проявления, общественные последствия // Трудовые отношения и коллективные действия в современной России: политические, правовые и социальные аспекты / Отв. ред. A.M. Кацва, П.М. Кудюкин, СВ. Патрушев. М.: Эдиториал УРСС, 1999.
5. Мартиросян А.В. Какие таланты нужны руководителю? // Человек и труд. 1999. №3
6. Петрунин, Ю.Ю. Этика бизнеса: учеб. Пособие. - М : Дело, 2000.
7. Психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ЛАНА, 2001.
8. Попов Ю.Н. Христианское учение и социальные отношения // Труд и социальные отношения. 1994. №3.; Предприятие в контексте христианского социального учения. // Человек и труд. 1995. №5.
9. Ткаченко, И.Н. Эволюция внутрифирменных корпоративных отношений. - Екатеринбург : Институт экономики УрО РАН, 2001.
10. Шихирев П.Н. Возможна ли этика бизнеса? // Общественные науки и современность. 1997. №6. С.23.
11. Этические принципы ведения дел в России / Под общ. ред. С.А.
Смирнова. - М.: Финансы и статистика, 1999. С. 156.
12. www.wikipedia.com
13. www.mvideo.ru
Информация о работе Формирование деловой этики на предприятие "Мвидео"