Формирование корпоративного духа и организационной культуры в фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время можно наблюдать увеличение интереса к организационной культуре и корпоративному духу на предприятии. Это связано с тем, что корпоративная культура позволяет в современных условиях решить ряд проблем, возникающих в ор¬ганизациях, и оказывает влияние на эффективность функционирования предприятий.
Одним из важнейших мотивов для исследования корпоративной культуры является то, что традицион¬ные методы управления организациями, построенные на функциональной специализации работников и подразделений, разделении труда, обособленности отдельных структур организации друг от друга, основан¬ные на линейности и равновесности процессов, не отвечают сложившимся в настоящем условиям.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…3
1.Понятие организационной культуры на предприяти……………………......…5
2.Корпоративный дух организации…….…………………………………………14
3.Методы формирования корпоративного духа и организационной культуры на современном предприятии………………………………………………….……..19
Заключение……………………………………………………………………...…..25
Список использованной литературы………………………………………..…….27

Вложенные файлы: 1 файл

Курс менеджмент Формирование корпоративного духа и организационной культуры в фирме.docx

— 63.74 Кб (Скачать файл)

       Основные элементы корпоративной культуры – это система ценностей, поверий, убеждений, норм, правил, традиций, ритуалов, легенд, героев организации, Корпоративная культура может включать формальные элементы - те, которые продекларированы и задокументированы, и неформальные - те нигде не зафиксированы, но в действительности принимаются сотрудниками.

Одним из самых важных моментов является то, что  сотрудник должен рассматривать цели фирмы как собственные  цели и быть полностью  вовлеченным в  деятельность предприятия, а также видеть свои профессиональные перспективы и  ощущать заботу о  себе со стороны руководства. Позитивное отношение  со стороны руководства, объективная оценка достижений сотрудника, предоставление возможности  профессионального  и карьерного роста, здоровый психологический  климат в коллективе, ощущение важности выполняемой  работы и собственной  значимости в ее реализации, взаимопонимание  с руководством и  коллегами.

Хороший психологический  климат и доброжелательное отношение позволяют  людям более сплоченно  добиваться поставленных целей для себя, а не для кого-то. Чем сложнее ситуация, тем более конкурентоспособны компании с сильной  корпоративной культурой, с традициями, с  людьми, готовыми поддержать в трудный момент друг друга и свою фирму. 
 

                               Список использованной литературы

                                  

1.  Агаев А., Грачев М. Организационная культура современной корпорации // МЭМО. – 2009. – N6. – С.53.

2. Базарова  Т.Ю., Ерёмина Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов. – М.: Юнити, 2008. – 76 с.

3. Бачуров В. Победа без борьбы, корпоративная культура как еще одно конкурентное преимущество // TopManager. – 2009. – №11. – С.6.

4. Галкина  Т.П. Социология управления: от  группы к команде: Учебное пособие.  – М.: Финансы и статистика, 2010. –  224 с.

5. Жалило  Б. «Операция на душе» - изменение  корпоративной культуры компании // Управление персоналом. – 2009. - №1. – С.15.

6. Ильин  А.И. Управление предприятием  – Минск: Высшая школа, 2008. –  109 с.

7. Исламова  С.  День сурка или День фирмы? // Управление персоналом. –2010. - №  20. – С.26.

8. Кузнецова  Н. Идеология возвращается? // Служба  кадров. – 20 09. - №8.- С.8-12.

9. Крымчанинова М. Какого типа культура в Вашей организации // Корпоративная культура. – 2006. - №1. – С. 22-27.

10. Ларичева  Е.А. Сравнительный анализ корпоративной,  инновационной культуры и культуры  производства // Менеджмент в России  и за рубежом. - 2004. - № 5. – С.23.

11. Мезенцева   А. Справедливо оценить труд  чиновника //Служба кадров. –  2009.-  №1. – С.67.

12. Пастухов  Б. Управление деловой активностью  персонала // Проблемы теории и  практики управления. – 2008. –  № 2. – С. 78-82.

13. Ракитова  О. Психотерапевтический взгляд //Top-Manager.  – 2009. – №11. – С.18-24.

14. Сацков Н.Я.  Практический менеджмент: Методы и приемы деятельности руководителя.  – Д.: Сталкер, 2008. – 145 с.

15. Сухорукова  М. Ценности как ключевой элемент  организационной культуры // Управление  персоналом. –  2009. –  №11. –  С.39.

16. Шкатулла В.И.  Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Норма – Инфра, 2009. – 542 с.

17. Юткина Ю. Выбирайте «культурную корпорацию» // Личные деньги. – 2005. - №9. – С. 15.

 

Информация о работе Формирование корпоративного духа и организационной культуры в фирме