Формирование стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

Цены (средний счёт 300-600 рублей) сказывается на позиционировании кафе и формировании целевой аудитории, которой в данном случае являются мужчины и женщины возрасте 18-40 лет. В основном это люди среднего достатка с доходами от 25000, которые проживают в районе расположения кафе, работают неподалеку или приезжают по выходным.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик_СТРАТ_МЕНЕДЖ.docx

— 120.44 Кб (Скачать файл)

Блендер Fimar FRI-150 со скоростью вращения 18000 об/мин. Для желающих насладиться свежевыжатым соком предлагается фруктовый коктейль из апельсинового и лимонного сока, приготовленного на соковыжимателе Fimar (различные модели).

                                                   

Оборудование

Количество

Стоимость

Компьютер

2

50000

Программное обеспечение

1

25000

Кофемашина Saeco Magic Roma

2

70000

Аппарат для горячего шоколада Delice

2

30000

Блендер Fimar FRI-150

3

12000

Соковыжиматель Fimar

2

30000

Холодильник

4

80000

Профессиональные печи

3

210000

Аудиосистема

1

75000

ИТОГО:

 

600000


 

 

Технологические

Технологические инновации развиты хорошо. Технологические инновации значительно облегчают работу заведений общественного питания.

Распространение технологических ноу-хау, такие как оборудование нового образца, которое позволяет делать более сложные для приготовления блюда.

Кадровые

Число сотрудников кафе – 36 человек. Для обслуживания 50 столов понадобится минимум два охранника, приходящих через ночь, два бармена, десять официантов, работающих в режиме два дня через два.

Директор (1 чел). Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.

Заместитель директора (1 чел). Подчинятся непосредственно директору. В отсутствии директора выполняет все его обязательства.

Управляющий (1чел) Подчиняется директору, в его отсутствие заместителю директора. Разрабатывает стратегию предприятия, контролирует работу персонала закусочной, качество обслуживания. Обеспечивает взаимодействие подразделений. Занимается маркетингом предприятия, закупками продовольствия.

Бухгалтер (1 чел). Непосредственно подчиняется директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.

Менеджер (2 чел) Подчиняется заместителю директора, управляющему. Является непосредственным начальником заведения для обслуживающего персонала в отсутствии вышестоящего руководства. Следит за работой персонала, производит кассовые операции,

Бармен (2 чел) Находится в подчинении у менеджера. Готовит заказы, направленные на бар, непосредственно обслуживает посетителей, находящихся за барной стойкой.

Официант (10 чел) Находится в подчинении у менеджера. Принимает заказы, обслуживает гостей, следит за чистотой зала.

Шеф-повар (2 чел) Находится в подчинении у управляющего. Контролирует работу персонала кухни, делает заявки поставщикам, разрабатывает рецептуры блюд, составляет технологические карты, делает отработки блюд.

Су-шеф (1 чел) Подчиняется Шеф-повару. В отсутствии Шеф-повара выполняет его обязанности.

Повар (4чел) Подчиняется Шеф повару, в его отсутствие Су-шефу. Занимается непосредственным приготовлением блюд.

Кондитер (1 чел) Подчинятся Шеф-повару. Изготавливает кондитерские изделия.

Посудница (6 чел) Подчиняется непосредственно менеджеру. Занимается мытьем посуды.

Уборщица (4 чел) Подчиняется непосредственно менеджеру. Следит за чистотой в заведении. Убирает подсобные помещения, зал.

Структура управления

Кафе "Звезда" имеет линейную структуру управления .Достоинства данной структуры: сохранение управляемости крупной организации при передаче большинства управленческих функций на уровень отделений, ориентация на конкретные продукты и рынки сбыта и в связи с этим повышение компетентности и квалифицированности управленческих решений преодоление чрезмерной загруженности центрального аппарата. Недостатки: оторванность центрального аппарата от конкретных сфер деятельности организации, а, следовательно, риск злоупотреблений, рост численности управленческого персонала


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура кафе

Структура кафе "Звезда" основана на принципе иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему. Осуществляется принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач.

Штатное расписание

Профессия (должность) работников

Численность, чел.

Месячный ФОТ 1 работника, руб.

Общий ФОТ, руб

Директор

1

30000

30000

Зам директора

1

25000

25000

Бухгалтер

1

20000

20000

Управляющий

1

18000

18000

Менеджер

2

18000

36000

Бармен

2

15000

30000

Официант

10

12000

120000

Посудница

6

12000

72000

уборщица

4

10500

42000

Шеф-повар

2

25000

50000

Повар

4

15000

60000

Су-шеф

1

18000

18000

Кондитер

1

20000

20000

Итого

 

234500

541000


 

 

 

Пространственные

Для открытия заведения общественного питания в первую очередь требуется помещение. Производственная часть соответствует требованиям СЭС, требованиям оптимального распределения рабочих мест и правильной организации потоков персонала ( маршруты персонала не пересекаются с маршрутами клиентов, кухня находится не далеко от зала, клиенты довольны заведением)

В целом технологический проект включает план цехов, план расстановки технологического оборудования, план вывода вентиляции, электроснабжения, водоснабжения и канализации, спецификации технологического оборудования, требования по отделочным материалам, пояснительную записку по технологии приготовления блюд и обработки продуктов.

Имеется  необходимости в ремонте на объекте дополнительно потребуется перепланировка или реконструкция, проекта вентиляции, проекта электроснабжения, проекта слаботочных систем . Также важной составляющей является и дизайн-проект заведения.

 

Затраты на ремонт:

Проект вентиляции

100000

Проект электроснабжения

100000

Проекта слаботочных систем

200000

Отделка и дизайн помещения

500000

Заработная плата рабочим делающим ремонт

400000

Итого:

1300000



 

 

 

 

 

 

Информационные:

По данным на ноябрь 2009 года в Гатчине действуют 15 кафе, 20 баров, 28 закусочных. Размер отрасли небольшой.

Темпы роста отрасли недостаточно высокие и составляют около 8% в год. Что касается стадии жизненного цикла отрасли, то, на мой взгляд, в Гатчине данная отрасль находится всё ещё в стадии роста. С каждым годом увеличивается количество новых заведений общественного питания, это кафе, закусочные, рестораны

Информация об изменениях социальной, демографической обстановки, стиля жизни. Фактор оказывает положительное влияние на отрасль. В последнее время стало модно, проводить время в кофейнях, кафе, что благоприятно влияет на деятельность заведений подобной концепции

Влияние законодательных изменений  непредсказуемы и всегда представляют собой угрозу для данной отрасли, положение организации может усложниться в связи с новыми постановлениями относительно торговли алкоголем и табачными изделиями

Маркетинг. Фактор оказывает влияние на отрасль.

Компания располагает достоверной и полной информацией о рынке, конкурентах и ситуации в стране в целом.

С целью улучшения качества обслуживания и, как следствие, привлечения большего числа клиентов будут проводится  опросы. Будет раздаваться  опросный лист «Комментарии гостя», где люди оставляют свои отзывы, пишут о том, что нравится или не нравится в кафе, например, качество блюд, атмосфера, музыка и так далее.

В отрасли общественного питания активно применяется реклама на интернет-сайтах, в газетах и журналах города.

 

Реклама

За месяц

1. Интернет-сайты

3750

2. Газеты

2500

3. Журналы

4250

4. Буклеты

4500

Всего:

15000




 

 

 

 

   

 

Финансовые ресурсы:

1. Источниками финансирования предприятия  являются собственные средства , а именно вклады учредителей . Уставный капитал ООО «Акварель» составляет 3500 000 руб .

Уставный капитал разделен на 2 равные доли  и распределен между участниками по соглашению между ними по 1750000 каждому.

2.Для развития деятельности  кафе «Звезда» на первом этапе необходимы денежные средства в размере 3300000 тыс. руб., которые направляются на открытие кафе, приобретение оборудования и материалов, оплату услуг сторонних организаций, коммерческие расходы, заработную плату.

В среднем ежедневная выручка равна  80000 рублей. Средняя месячная выручка равна 2240000 рублей. Выручка достаточно высокая, что говорит о рентабельности кафе

Период окупаемости кафе составляет 2,5 месяца.

 

Каждый из указанных видов ресурсов представляет собой совокупность возможностей достижения целей организации. Условия, при которых достигаются стратегические цели организации можно свести в матрицу, в которой реализована ресурсная концепция организации. Матрица характеризует существующее на момент анализа состояние организации и позволяет конкретизировать направление выработки стратегических целей. В графах матрицы мы давали соответствующие вербальные характеристики (по 5-ти балльной шкале, где «1» - самая низкая оценка, «5» - самая высокая). В графах 1-8 показаны условия, которыми должна располагать организация, чтобы адекватно «отвечать на вызов» внешней среды (составляющие стратегического потенциала). В графах 9-16 показаны условия, позволяющие постоянно совершенствовать внутренний потенциал организации, т.е. расширять её предельные возможности.

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Составляющие стратегического потенциала фирмы

Технические

Технологические

Кадровые

Пространственные

Организ-ой стр-ры упр-ия

Информационные

Финансовые

1

Способность к макроэкономическому анализу

3

4

4

5

5

5

5

2

Способность к своевременному обнаружению актуальных нужд, потреб-й и запросов потен-х покупателей

4

5

4

4

5

5

4

3

Способность к анализу эк-ой конъюнктуры рынков товаров и услуг, позволяющих эф-но, своевременно и кач-но удовлет-ть обнаруженные нужды, потребности и запросы

4

4

5

5

4

4

5

4

Спос-ть к анализу эк-ой конъюнктуры рынков факторов произ-ва, а также к анализу деят-ти групп стратег-го влияния

4

5

4

4

3

3

4

5

Спос-ть к выдвижению конкурентоспос-х идей в обл-ти конструирования, технологии и организации произ-ва товаров и услуг, польз-ся спросом на товарных рыках

5

4

4

5

3

4

5

6

Спос-ть к реализации конкур-х идей в процессе произ-ва товаров и услуг, продвижения их на рынок, организации их послепродажного сервиса

4

5

4

4

5

4

5

7

Спос-ть к обеспеч-ю независ-ти фирмы от изменения конъюнктуры товарных, финансовых и рыночных факторов производства за счет внешней гибкости ПС

5

5

5

5

5

5

5

8

Спос-ть к поддержанию конкурен-го статуса фирмы за счет: управления стратег-ми наборами зон хозяйст-ия

5

4

4

3

4

4

5

9

Спос-ть обеспечить внутр-ю гибкость ПС за счет оснащения произ-ва адаптив-ми сред-ми технолог-го оснащения и др. оборудования

5

5

4

4

5

5

5

10

Спос-ть обеспечить внутр-ю гибкость ПС за счет использ-ия в произ-ве плодотворной технологии

4

5

5

5

4

3

5

11

Спос-ть обеспечить внутр-ю гибкость ПС за счет формирования адекватного изменению целей кадрового потенциала

4

4

5

5

5

4

5

12

Спос-ть осущ-ть изменение архитектурно-планировочных решений, адекватных изменениям целей ПС

4

4

4

4

4

4

4

13

Спос-ть обеспечить уровень конкурентоспос-ти товаров и услуг, требуемый для захвата лидерства в обслуж-х и перспек-х сегментах рынка

5

4

4

5

4

3

5

14

Спос-ть обеспечить выпуск товаров и услуг в объемах, соответ-х потенциал-му спросу на них в соответ-х сегментах рынка с учетом конкурен-го статуса фирмы и планир-ой доли захвата рынка

5

3

4

4

4

5

5

15

Спос-ть обеспечить высокую эф-ть функ-ия фирмы за счет наиболее рационал-го использ-ия инвестиционных возможностей фирмы

4

3

3

4

5

5

4

16

Спос-ть обеспечить эф-ую разработку и реализацию стратегич-ой программы технического и социального развития фирмы

4

4

4

5

5

5

4

Информация о работе Формирование стратегии организации