Формирование стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

Цены (средний счёт 300-600 рублей) сказывается на позиционировании кафе и формировании целевой аудитории, которой в данном случае являются мужчины и женщины возрасте 18-40 лет. В основном это люди среднего достатка с доходами от 25000, которые проживают в районе расположения кафе, работают неподалеку или приезжают по выходным.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик_СТРАТ_МЕНЕДЖ.docx

— 120.44 Кб (Скачать файл)

 

 

Определение уровня нестабильности внешней среды

Все факторы, воздействующие на организацию, можно выделить в следующие группы:

1.Факторы товарных рынков (стратегические  неожиданности, потеря контроля  над внешней средой организации, ограничение роста, ограничение  ресурсов).

2.Факторы географического характера (удаленность рынков, увеличение  разрыва между нагрузками на  системы управления и их возможностями).

3.Факторы внутреннего для предприятия  характера (изменения в кадровом  потенциале, участие в принятии  стратегических решений, управление  на основе власти и влияния).

4.Внешние общественно-политические  условия (новый смысл миссии организации, политическая система).

Совокупность всех факторов формирует уровень нестабильности внешней среды, а также целесообразность применения в организации той или иной системы управления.

Оценка нестабильности была проведена на основе шкалы И. Ансоффа. Уровень нестабильности определяется по пятибалльной системе по каждому параметру и в сумме по всем параметрам.

№ п/п

Условия деятельности фирмы

Параметры

Привычность событий

Темпы изменений

Предсказуемость будущего

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

1.1

 

2

2.2

 

3

3.1

3.2

 

4

4.1

 

5

5.1

 

6

6.1

Экономика

Инфляция

 

Политика

Законодательство

 

Конкуренция

Количество конкурентов

Показатели конкурентоспособности

 

Технология

Уровень научно-технической базы

 

Потребности

Формирование новых потребностей

 

Социальные

Отношение общества

 

*

 

 

*

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

*

 

 

*

 

 

 

 

 

*

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

*

 

 

*

 

 

 

 

 

*

 

 

*

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 


 

Выбор системы стратегического управления организацией

В результате оценки параметров по шкале Ансоффа (степень нестабильности составляет 3,4) была выбрана стратегия управления на основе предвидения изменений (стратегическое планирование; выбор стратегических позиций).

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, которые ведет к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. В процессе стратегического планирования решаются следующие основные задачи: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация, организационное стратегическое предвидение.

 

Стратегия ценообразования.

Цель ценообразования моего предприятия основана на прибыли. Она заинтересована в максимизации прибыли.

Задачи ценовой политики:

- защита позиций;

- быстрое возмещение затрат («доступные  цены»).

Расчет себестоимости производства и реализации продукции:

Статьи затрат

За месяц (руб)

на 1 куб/м (руб)

З/п рабочих и ИТР

235604

23,56

Электроэнергия и ком.услуги

20000

2,00

Аренда помещения

30000

3,00

Общехозяйственные затраты

50 000

5,00

Доставка

110 000

11,00

Затраты на рекламу

30 000

10

Итого

475604

47,56

Итого полная себестоимость

503004

50,3


 

 

Таким образом, себестоимость выпуска месячного плана (100000 шт.) на

ООО "Звезда" составляет 503004 руб. Себестоимость 1 шт. составляет 50,3 руб.

Для установления базовой цены был использован метод «издержки плюс»:

Цед (1 шт.)=1,3*50,3=65,39 руб.

Выручка: 65,39*100000=6539000 руб.

Прибыль: = 6539000-503004=6035996 руб.

Стратегией ценообразования была принята стратегия дифференцированных цен, активно применяемая в торговой практике компаний, которые устанавливают определенную шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для различных рынков, их сегментов и покупателей: с учетом разновидностей покупателей, расположения рынка и его характеристик, времени покупки.

    Стратегия дифференцированных  цен предусматривает сезонные  скидки (в летнее время года), скидки  за количество, скидки постоянным  клиентам.

Стратегия дифференцированных цен позволяет «поощрять» или «наказывать» различных покупателей, что способствует накоплению определенного круга постоянных клиентов. Максимально допустимая скидка составляет 25% (или 69 руб/шт, минимальная цена продаж). Данная цена окупит издержки и обеспечит 5%-ю прибыль.

Стратегия взаимодействия организаций с рынками производственных ресурсов

Т.к. компания планирует увеличивать объем производства с каждым годом, то соответственно объем потребляемых ресурсов также возрастет. При дальнейшей плодотворной работе с данными поставщиками ожидается снижение цен за счет увеличения потребляемых ресурсов и «постоянства».

Помимо названных путей поддержания доверительных отношений с поставщиками продукции и усиления контроля над ними, в качестве ключевых можно отметить также:

- внедрение выгодной поставщику  системы оплаты,

- делать упор на отличном  знании потребителя, на репутации  надёжного партнёра и лидера  рынка, 

- наличие высоких темпов роста  оборотов,

- нацеленность на расширение  своих лидирующих позиций и  высокая степень агрессивности.

Данные факторы должны помочь организации как сохранить налаженные связи с поставщиками, так и усилить над ними контроль.

Стратегия поведения организации на рынке денег и ценных бумаг

ООО "Звезда" в ближайшее время (5 лет) не планирует выходить на рынок ценных бумаг. Фирма еще не зарекомендовала себя на рынке и не является прибыльной для потенциальных вкладчиков.

Источниками финансирования организуемого предприятия являются вклады учредителей (2 человека по 200 000 руб. каждый).

Стратегия внешнеэкономической деятельности

В связи со спецификой производимого товара внешнеэкономическая деятельность исключена для моего предприятия.

Стратегия снижения производственных издержек

Снижение производственных издержек является очень важным фактором для увеличения прибыли при том же уровне цен. Объекты снижения себестоимости - это те виды затрат, по которым достигается экономия.

Снижение себестоимости зависит от всех сторон деятельности предприятия. В каждом подразделении должны быть экономические группы, обеспечивающие снижение себестоимости.

Основным аналитическим инструментом стратегического анализа является процесс построения полной структуры издержек, показывающей нарастание издержек на всем пути от начала производства до образования окончательной цены при покупке продукта конечным потребителем.

 


Основные   


виды деятельности 

и затраты

 

Вспомогательные


виды деятельности

и затраты


 


 

 

  1. Стадия закупки материалов и их хранение:

- при дальнейшей работе с  постоянными поставщиками ожидается  снижение цен за счет увеличения  потребляемых ресурсов и «постоянства».

2) Производство:

- повышение технического уровня  производства: внедрение новой технологии  производственных процессов; совершенствование применяемой техники.

     -совершенствование  организации производства и труда: развитие специализации производства; улучшение его организации и обслуживание; улучшение организации труда; совершенствование управления производством и сокращение затрат на производство; улучшение использования основных фондов; сокращение транспортных расходов ; ликвидация излишних затрат и потерь.

Стратегия инвестиционной деятельности

Инвестиционная политика предприятия – часть его общей финансовой стратегии в виде комплекса подходов и решений, определяющих выбор наиболее эффективных направлений инвестиций с целью нахождения устойчивых темпов развития и повышения конкурентоспособности.

Предприятие выбирает стратегии комплекса маркетинга, то есть формирование маркетинга-микс, обеспечивающего предприятию решение задач по росту продаж, достижению определенной доли рынка и формированию положительного отношения потребителей к продукции предприятия на выбранном сегменте.

В основу маркетинговой стратегии следует положить усилия по формированию и усилению бренда «Veronika» как надёжного партнёра. Именно наличие промышленного бренда позволит компании в наибольшей мере использовать своё лидирующее положение и увеличить свою рыночную долю.

Известно, что, как и любой бренд имеет в своей основе:

- известность;

- доверие;

- имидж.

На развитие данных составляющих бренда и должна быть направлена маркетинговая стратегия предприятия.

Формирование товарной стратегии

Доверие к марке и предприятию – принципиально важный момент в формировании бренда. Принципиальная важность доверия к продукции предприятия основывается на том, что, во-первых, необходимо длительное время зарабатывать доверие со стороны покупателей и очень легко его потерять, а во-вторых, без доверия покупатели не будут обращаться за продуктами или услугами компании. Фактор доверия сильно связан с фактором имиджа компании и ее марки. Положительный имидж влечет за собой большее доверие к предприятию и реалистичности взятых им на себя обязательств.

Для российских компаний этот фактор определяется, прежде всего, тем:

1) насколько своевременно компании  осуществляют поставки и точно  соблюдают условия договоренности.

Строгое выполнение всех обязательств формирует компании имидж надёжного партнёра. В этих условиях предприятию следует концентрировать свои усилия на поддержании таких своих черт ведения бизнеса, как:

  • четкое выполнение всех условий, заключаемых договоров, включая сроки поставки и оплаты;

  • предоставление и выполнение гарантийных обязательств за качество поставленной продукции и оказанных услуг;

2) насколько точно решения, предложенные  предприятием, отвечают потребности  заказчика.

Организация всего процесса деятельности направлена на то, чтобы как можно более полно удовлетворить потребности клиента.

Очень важно в условиях сформировавшегося доверия к компании и появления приверженцев её товара осуществлять меры по поощрению этой приверженности. Это должно быть реализовано в следующем:

  • постоянное упоминание о долгосрочных клиентах в рекламных объявлениях, статьях и прочих источниках информации о компании;

  • проведение совместных мероприятий с представителями фирм-заказчиков;

  • поддерживать доверительные отношения постоянными клиентами, в том числе с поставщиками продукции;

 

Формирование стратегии сбыта и дистрибуции

Основным направлением в формировании стратегии сбыта должна быть интенсификация распределения.

В силу специфических особенностей реализуемой продукции предприятие будет проводить сбыт через прямые продажи потребителям.

Данная стратегия предполагает установление непосредственных связей с предприятиями-заказчиками без каких-либо посреднических организаций с использованием различных средств коммуникации.

Предприятию следует осуществлять данную стратегию по направлениям:

- прямая почтовая рассылка проспектов  с коммерческой информацией о  компании и предоставляемом ею  товаре (в частности, использование  электронной почты);

 

Для продукции производственно-технического назначения наиболее эффективными средствами продвижения, помимо названных выше персональных продаж, являются, стимулирование сбыта, а также реклама.

Стимулирование быта – это краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг.

В рамках реализации стратегии ООО "Звезда" рекомендуется использовать следующие виды стимулирования сбыта:

- участие в регулярно проводимых  отраслевых выставках и ярмарках.

Реклама – любая оплачиваемая форма не персональной презентации и продвижения идей, продукции и услуг, осуществляемых конкретным заказчиком.

Основными механизмами данного направления продвижения является реклама в специализированных изданиях, Интернете, а также участие в выставках и размещение подробной информации по предприятию и его продукции в Интернете.

Информация о работе Формирование стратегии организации