Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 23:58, курсовая работа
Одной из важнейших функций менеджмента является организация. Эту функцию осуществляют менеджеры независимо от их ранга. Но решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители более низких рангов лишь помогают им в этом, обеспечивая их необходимой информацией и давая одновременно свои предложения по поводу структуры отдельных подразделений.
Введение. 3
1. теоретические основы формирования системы управления предприятий среднего бизнеса. 5
1.1 понятие системы управления. 5
1.2 особенности управления предприятиями среднего бизнеса. 7
1.3 основные технологии управления предприятиями среднего бизнеса. 10
2. формирование эффективной структуры управления предприятия среднего бизнеса» 16
2.1 основные проблемы, возникающие в системе управления предприятий среднего бизнеса 16
2.2 выбор эффективной системы управления. 17
заключение 21
список литературы 22
приложения
— какова длительность в календарном отношении отдельных управленческих операций и процедур;
— каковы потребности работников управленческого аппарата в средствах и предметах труда.
Ответ на указанные вопросы дает возможность составить организационный план, отражающий информацию о том, что необходимо выполнить, на каком участке, в какие сроки, с какими затратами труда и средств.
Организационно-
Успех
использования организационно-
В любом случае указанные методы дают ощутимый результат только при соблюдении общих для них требований:
Организационно-
Анализ социально-
Современная концепция управления выдвигает в качестве приоритетов: сохранение, кооперацию, качество, партнерство, интеграцию. В центре стратегической концепции управления персоналом находится человек как наивысшая ценность для организации. Такой сложный организм, каким является персонал современной организации, не может рассматриваться с позиций содержания только его формальной структуры и разложения ее на отдельные части. Наряду со структурным подходом, отражающим статику персонала, превалирующее значение имеет поведенческий подход, рассматривающий конкретную личность, систему отношений между людьми, их компетентность, способности, мотивацию к труду и достижению поставленных целей. Причинами, побуждающими людей объединиться в организации и взаимодействовать в их формальных рамках, являются физические и биологические ограничения, свойственные каждой отдельной личности, и цели, достижение которых требует коллективных усилий. Объединяя свои усилия, каждый сотрудник дополняет друг друга и влияет тем самым на поведение организации в целом с целью повышения ее эффективности. [121]
Менеджер должен уметь учитывать такие факторы и с их помощью целенаправленно воздействовать на отдельных работников, что поможет сформировать коллектив с едиными целями и задачами. Социологические исследования свидетельствуют, что успех деятельности хозяйственного руководителя на 15% зависит от его профессиональных знаний и на 85% — от умения работать с людьми.
Зная особенности поведения, характер каждого отдельного человека, можно прогнозировать его поведение в нужном для коллектива направлении. Каждой группе свойственен свой психологический климат. Поэтому существенное условие образования и развития трудовых коллективов — соблюдение принципа психофизиологической совместимости.
Таким образом, для того чтобы воздействие на коллектив было наиболее результативным, необходимо не только знать моральные и психологические особенности отдельных исполнителей, социально-психологические характеристики отдельных групп и коллективов, но и осуществлять управляющее воздействие. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют наличность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. Это достигается посредством приемов, которые носят личностный характер (личный пример, авторитет). Основное средство воздействия на коллектив — убеждение. Убеждая, руководитель должен максимально полно учитывать природу человеческого поведения и человеческих отношений в процессе совместной деятельности. Успех деятельности руководителя зависит от того, насколько правильно применяет он различные формы социально-психологического воздействия, которые, в конечном счете, сформируют здоровые межличностные отношения. В качестве основных форм такого воздействия можно рекомендовать планирование социального развития трудовых коллективов, убеждение как метод воспитания и формирования личности, экономическое соревнование, критику и самокритику, постоянно действующие производственные совещания, которые выступают как метод и как форма участия трудящихся в управлении, различного рода ритуалы и обряды.
2.2 Выбор эффективной системы управления.
Одной из важнейших задач, решаемых менеджерами, является принятие управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством принимаемых решений. В решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы. Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целеполагания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей. [31]
Для оценки
эффективности управления важное значение
имеет определение соответствия
системы управления и ее организационной
структуры объекту управления. Это находит
выражение в сбалансированности состава
функций и целей управления, содержательной
полноте и целостности процессов управления,
соответствии численности и состава работников
объему и сложности работ, полноте обеспечения
производственно-
Оценка эффективности оргструктур. Степень совершенства оргструктур проявляется в четкости системы управления организацией и высоких конечных результатах ее деятельности. Оценка эффективности управления может быть произведена по уровню реализации заданий, надежности и организованности системы управления, скорости и оптимальности принимаемых управленческих решений.
В конечном счете, вся работа по проектированию структуры управления сводится к выработке направлений по совершенствованию действующей организационной структуры, повышению эффективности работы аппарата управления.
Эффективность
управления, как социально-экономическая
категория, - это результативность данной
деятельности, степень оптимальности
использования материальных, финансовых
и трудовых ресурсов. Эффективность
управления формируется под воздействием
ряда факторов, которые можно классифицировать
по следующим признакам: продолжительность
влияния; характер влияния; степень формализации;
зависимость от масштаба влияния; содержание;
форма влияния.
Экономическую эффективность управления
можно определить с использованием основных
показателей: экономическая эффективность
использования материальных ресурсов,
производственных фондов, капитальных
вложений, деятельности персонала, а так
же обобщающего и динамического показателей
оценки эффективности.
Основными мероприятиями повышения экономической
эффективности управления являются: технические,
организационные и социально-экономические.
Оценка социальной эффективности отражает
социальный результат управленческой
деятельности и характеризует степень
использования потенциальных возможностей
коллектива для осуществления миссии
организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективность управления — это характеристика степени управляемости организации, скорости и формы ее реагирования на принимаемые менеджером управленческие решения; степень достижения управляющим органом поставленных целей и запланированных результатов.
Оценка
эффективности является важным элементом
разработки проектных и плановых
решений, позволяющим определить уровень
прогрессивности действующей
Эффективность
управления, как социально-экономическая
категория, - это результативность данной
деятельности, степень оптимальности
использования материальных, финансовых
и трудовых ресурсов. Эффективность управления
формируется под воздействием ряда факторов,
которые можно классифицировать по следующим
признакам: продолжительность влияния;
характер влияния; степень формализации;
зависимость от масштаба влияния; содержание;
форма влияния.
Экономическую эффективность управления
можно определить с использованием основных
показателей:
экономическая
эффективность использования
Основными мероприятиями повышения экономической
эффективности управления являются: технические,
организационные и социально-экономические.
Оценка социальной эффективности отражает
социальный результат управленческой
деятельности и характеризует степень
использования потенциальных возможностей
коллектива для осуществления миссии
организации.
Каждому варианту системы управления соответствует определенное значение критерия эффективности, и задача оптимального управления состоит в том, чтобы найти и реализовать такой вариант управления, при котором соответствующий критерий принимает наивыгоднейшее значение. Таким образом, под оптимальным управлением понимается такая совокупность управляющих воздействий, совместимая с наложенными на систему ограничениями, которая обеспечивает наивыгоднейшее значение критерия эффективности.
Следовательно, в отношении управляемой системы имеется группа критериев, которые могут быть определены в соответствии с целями, определяемыми экономической политикой в конкретный отрезок времени, и конкретными условиями работы данного предприятия, отрасли.
Задача
управляющей системы
Таким
образом, повышение эффективности
системы управления производством
предполагает нахождение наилучших
организационных форм, методов, технологии
управления конкретным объектом в целях
достижения управляемой системой определенных
технико-экономических результатов в
соответствии с заданным критерием или
системой критериев.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Информация о работе Формирование эффективной структуры управления организации среднего бизнеса