Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 10:31, курсовая работа
После запуска бренда «Связной» розничная сеть компании «Максус» продолжает стремительно развиваться, причем не только в Москве и Московской области. Осенью 2002 года открываются первые центры мобильной связи Связной в Санкт-Петербурге. «Максус» присутствовал в северной столице только как оптовый продавец. К середине 2003 года здесь уже 25 торговых точек.
В настоящее время партнерами компании являются: Nokia, Samsung, Siemens, Sony Ericsson, Voxtel, Philips, Motorola, Alcatel, Explay, Sony, BBK, Rover, Nec, Prolife и т.д.
В течение 2004 года «Связной» осуществила реструктизацию, результатом которой стала прозрачная финансовая структура, наличие которой способствовало существенному повышению инвестиционной привлекательности группы.
Введение……………………………………………………………………...2
1Характеристика компании «ОАО Связной»…………………………….4
1.1Миссия компании………………………………………………………..4
1.2 Цель компании «ОАО «Связной»……………………………………..5
2 Анализ внешней среды……………………………………………………7
2.1. Анализ макросреды……………………………………………...……….7
2.2 Анализ мезосреды………………………………………………………..11
2.3. Анализ внутренней среды компании…………………………………..19
2.4SWOT-анализ……………………………………………………………...23
3.Формулировка стратегии и разработка мероприятий по реализации стратегии……………………………………………………………………24
3.1. Формирование стратегических альтернатив………………………..24
3.2 Оценка альтернатив и выбор стратегии развития…………………..25
3.3 Рекомендация по реализации стратегии……………………………..26
Заключение…………………………………………………………………28
Список литературы
Для более глубокого анализа внутренней среды проведём SNW – метод (анализ сильных, нейтральных и слабых сторон).
№ |
Наименование стратегической позиции |
Качественная оценка позиций | ||
S сильная |
N нейтральная |
W слабая | ||
1 |
Стратегия организации |
+ |
||
2 |
Оргструктура |
+ |
||
3 |
Продукт как конкурентоспособность (в целом) |
+ |
||
4 |
Информационная технология |
+ |
||
5 |
Способность к лидерству (в целом) |
+ |
||
6 |
Уровень производства (в целом) |
+ |
||
7 |
Уровень менеджмента |
+ |
||
8 |
Качество персонала |
+ |
||
9 |
Качество торговой марки |
+ |
||
10 |
Репутация на рынке |
+ |
Таким образом, из приведенной таблицы видно, что такие позиции, как Продукт как конкурентоспособность (в целом) Качество персонала нейтральными для нашей компании по отношению к существующим конкурентам.
Особенно важно то, что уровень менеджмента и стратегия организации являются сильными у «ОАО Связной» и дает ей преимущество на рынке. Организация имеет благоприятный имидж в глазах общественности и своих постоянных клиентов.
2.4SWOT-анализ системы управления организации ОАО «Связной»
Сильные стороны
Сильная организационная культура «Связной»
Опытное высшее руководство
Благоприятный социально-психологический климат в организации
Качество коммуникаций с потребителем
Лидерская позиция
Слабые стороны
Перенасыщение рынка мобильными телефонами
Недобросовестная конкуренция
Перегретый рынок недвижимости
Стратегические угрозы
Сильная конкуренция в России
Усиливающееся правительственное регулирование
Малочисленность серьезных инвестиций
Стратегические возможности
Демографические предпочтения качество и сервиса
Выход на рынки СНГ
Расширение продуктового ряда
Диверсификация поставщиков
Результатом проведения SWOT – анализа служит система возможных стратегических действий, направленных на усиление конкурентных позиций организаций и его развитие.
3.Формулировка
стратегии и разработка
3.1. формирование стратегических альтарнатив
Проведя анализ деятельности организации и её миссию и цели, можно сделать вывод о том, что в компании на данный момент используются следующие виды стратегий:
• Стратегия постоянных
улучшений. Одним из ключевых факторов
успеха является качество услуги. Разница
цены у конкурентов не велика, но
за счет постоянного улучшения
• Стратегия развития рынков. Одной из целей компании является рост продаж. Данная стратегия позволяет планомерно увеличивать объемы продаж и долю рынка за счет рыночной экспансии.
• Стратегия лидерства
по издержкам. Эта стратегия направлена
на улучшение ключевых показателей
эффективности и полностью
Использование данных стратегий позволяет компании уверенно занимать лидирующие позиции среди российских телекоммуникационных компаний, а значит выбранного курса развития стоит придерживаться и дальше.
3.2 Оценка альтернатив и выбор стратегии развития
Стратегия развития группы
«Связной» направлена на увеличение
рыночной доли, диверсификации поставщиков,
расширение продуктового ряда, рост стоимости
бренда и экспансию в новые
сегменты рынка услуг высокой
добавленной стоимости
Перспективы развития организации
связаны с привлечением стратегического
инвестора для совместной реализации
крупных проектов, в том числе
западных. Стратегические союзы с
западными инвесторами
Так как у организации
«Связной» усилены позиции
В течение 2004 года группа «Связной» осуществила реструктуризацию, результатом которой стала прозрачная финансовая структура, наличие которой способствовало существенному повышению инвестиционной привлекательности группы.
Как я уже говорила, что в данный момент группа компаний «Связной» направляет основные усилия на обеспечение заданной динамики роста и закрепление лидирующей позиции на рынке, уделяя при этом особое внимание эффективности работы на одну торговую точку.
телефон миссия предприятие бизнес
3.3 Рекомендация по реализации стратегии
Очень хотелось бы, чтобы тенденция к обелению рынка затронула все смежные индустрии. Ведущие игроки будут прикладывать к этому усилия наряду с государственными органами. Остановить этот процесс нельзя. Только в условиях прозрачности и здоровой конкуренции можно говорить об интеграции в международные процессы, привлечение инвесторов и т.д.
Говоря о сетевой торговле
можно предположить, что около 80%
рынка будет сосредоточено у
федеральных сетей, еще 10–15 у средних
региональных (остальное –
Уже сейчас сети присутствуют во всех городах с населением более 50000 тыс. Если все они будут развиваться в соответствии со своими намеченными планами, то можно ожидать появление сетей во всех городах с населением от 10000.
В данный момент группе компаний
«Связной» нужно направить
Организации «Связной» нужен выход на рынок СНГ, я уверенна, что после выхода лидирующие позиции будут на высоте, так как за короткий срок существования в России, организация уже на высоте. Нужно обязательно достичь цели группы компаний «Связной»: оставаться одним из лидеров рынка
Рекомендация по качеству персонала
Как я описывала раньше, что в организации ежемесячно проходят тренинги для того, чтобы персонал был стрессоустойчивым, выносливым, изучал новые подходы покупателям и т.д.
Так как я уже работаю два года в этой компании, я точно знаю, что такого сервиса как в «Связном» нигде нет. Это можно объяснить вот чем:
1. Строгая форма одежды
2. Обязательный подход продавца к покупателю
3. Обязательное приветствие и прощание и т.д.
Очень большой набор набирается на работу, но проходят из 100% всего 20%, потому что на работу оставляют тех, кто осознает «миссию» компании.
Но если ты прошел экзамен и вышел на работу, это не значит, что все закончилось, потому что постоянно проходят обучения техники на рабочем месте, различные тренинги, проходят конференции.
1. Я бы хотела, чтобы тренинги были не только здесь, но и проходили в разных городах.
2. Так как салонов «Связной» очень много, можно перемещать продавцов из одного города в другой. По этому принципу перемещения, у персонала будет много друзей, и быстрее будет адаптироваться в любых обстоятельствах.
Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций
Если измерять эффективность по пятибалльной системе, то моим рекомендациям, я бы поставила 5 баллов, потому что персонал в розничной торговле – это самое главное, от их эффективности продаж все зависит.
Обязательно нужно проводить тренинги продаж по эффективности менеджеров, сотрудников, команды в целом, чтобы быть впереди всей конкуренции, чтобы нам не было равных.
Так как рынок перевыполнен мобильными телефонами, то продолжение роста рынка закончится и значительное дальнейшее снижение его темпов.
Заключение
Рассмотрев основные вопросы по теме диагностика состояния бизнеса, можно сделать выводы.
1. Показал перспективы развития бизнеса в России. Мобильной связи в России понадобилось менее 10 лет, чтобы перестать быть роскошью и охватить широкие слои потребителей. С начала эпохи сотовой связи в нашей стране число абонентов с каждым годом увеличивалось более чем в два раза.
2. Раскрыл характеристику бизнеса своей организации. «Связной» – федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM – телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи.
3. Охарактеризовала продукцию
и услуги бизнеса ОАО «Связной»
4. Раскрыла миссию, цели и принципы организации.
5. Рассказала об отделе трейд-маркетинга.
Отдел трейд-маркетинга входит в структуру Управление
маркетинговых коммуникаций и исследований.
6. Раскрыла рынок покупателей и конкурентов.
Потребителями наших салонов являются все слои населения. В «Связном» продаются телефоны как для VIP-клиентов, так и для покупателей, имеющий средний доход.
7. Проанализировала
9. Показала краткий анализ
финансово-хозяйственной
10. Раскрыла стратегическое
и оперативное планирование
11. Проанализировал итоговый SWOT-анализ системы управления организации «Связной».
12. Дала рекомендации по
совершенствованию системы
Список литературы
2. Коновалова О.В.Стратегический менеджмент : Учебно-методический комплекс. Для студентов спец."Менеджмент организации" 2010год
3.http://www.svyaznoy.ru/
Информация о работе Формулировка стратегии и разработка мероприятий по реализации стратегии