Формы и методы продажи в современных супермаркетах на примере ЗАО "Магнит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 18:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка системы организационных мер по повышению эффективности продаж.

Объектом исследования является гипермаркет «Магнит», который находится по адресу г. Ижевск, Новоажимова ул., 20

Предмет исследования – организация продаж с целью повышения эффективности.

Для достижения цели в работе решены следующие задачи:

определены и обобщены особенности торговли, приемы современных продаж, размещения товаров и качественного обслуживания

проведен анализ организационно-экономического состояния торгового предприятия, оценены размещение товаров, устройство торгового зала, содержание ассортимента и товарных групп, выкладки товаров в торговом зале;

Вложенные файлы: 1 файл

мдк 01.01.docx

— 118.23 Кб (Скачать файл)

Завершающий этап в изучении рынка - составление прогноза развития рынка с учетом предполагаемой его реакции на выход товара.

Прогноз развития рынка во многом напоминает конъюнктурный прогноз, однако, в маркетинговом исследовании цель ставится более значительная - прогноз должен быть долгосрочным и перспективным, чтобы фирма сумела, основываясь на этом, разработать и осуществить комплексную и длительную рыночную стратегию и систему мер маркетингового воздействия на рынок.

По своему содержанию прогноз аналогичен содержанию и последовательности рыночных исследований, т. е. определяет будущие показатели по емкости рынка, спросу, предложению, конкурентоспособности, эластичности спроса, ценам, включая показатели по производству, внутренней и внешней торговле, денежно-кредитной и финансовой сфере, а также данные по капиталовложениям и заказам, фирменной структуре и т. д.

Также следует иметь в виду, что маркетинг предполагает составление прогноза развития рынка, включающий прогноз общехозяйственной конъюнктуры, оценку перспектив развития уровня потребления, политической стабильности, совокупной степени риска и т. д.

Построение и краткосрочного, и долгосрочного прогнозов основано на объективной особенности развития явлений социально-экономической жизни общества, а именно на его инерционности.

Таким образом, прогнозирование конъюнктуры рынка - завершающий этап комплексного исследования рынка, основные результаты которого фирмы используют при планировании своей деятельности.

Обычно конъюнктурные прогнозы используются для определения тактических действий на близкую перспективу (не более чем на 1 год), поскольку именно в этих временных можно достаточно точно предсказывать характер изменения товарной конъюнктуры.

Краткосрочные прогнозы составляют на срок до 1,5 лет. Главный акцент при этом делают на количественной и качественной оценках изменений объема производства, спроса, предложения и потребления товара, уровня конкурентоспособности и индексов цен, валютных курсов, соотношений валют и кредитных условий. Учитывают также временные, случайные факторы. Среднесрочное (на 5 лет) и долгосрочное (на 10 - 15 лет) прогнозирование товарных рынков основывается на системе прогнозов: конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения, международной торговли, охраны окружающей среды. При среднесрочном и долгосрочном прогнозировании не учитывают временные и случайные факторы воздействия на рынок.

 

Выводы и предложения.

Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности. Цель маркетинга - управление спросом, организация наиболее эффективных методов продвижения товаров и услуг на рынок, улучшение условий их приобретения.

Очередной этап развития российской экономики вплотную подвел предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности.

Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.

В настоящей работе рассматривается маркетинговая деятельность супермаркета «Магнит» ЗАО «Тандер».

Основная проблема всех сетевых продовольственных магазинов, таких как супермаркет «Магнит» ЗАО «Тандер» заключается в качестве обслуживания потребителей.

Для улучшения качества обслуживания в форме деловой идеи был предложен контроль, за стабильностью температурного режима холодильного оборудования для лучшей сохранности скоропортящихся продуктов. Данный вид контроля предполагает сокращение порчи продуктов и уменьшение объемов возврата некачественного товара покупателями.

Далее была рассмотрена маркетинговая и ценовая политика супермаркета, обосновано планирование розничного товарооборота, обосновано проведение рекламной компании на радио как одного из средств коммуникационной политики и политики продвижения товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2003 - 400с.

Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Финпресс», 2004. - 656 с.

Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2011. - 464 с.

Ермолаева, Н.Н. Качество услуг в розничной торговле / Н.Н. Ермолаева // Экономический вестник Республики Татарстан. - 2007. - №2. - c. 94-98.

Кетс де Врис М. Новые лидеры российского бизнеса. - М.: Компина, 2005. - 339 с.

http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-112166

http://magnit-info.ru/

http://ru.wikipedia.org/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формы и методы продажи в современных супермаркетах на примере ЗАО "Магнит"