Функции контроля и ее значение в организации работы менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 17:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение функции контроля в организации работы менеджера, анализ организации контроля на предприятии.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Раскрыть понятие и сущность контроля;
изучить виды, функции и роль контроля;
рассмотреть контроль как процесс и осветить его этапы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ…...............5
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНТРОЛЯ……..………………………........5
ВИДЫ КОНТРОЛЯ…………………..……………………………….……10
ЭТАПЫ ПРОЦЕССА КОНТРОЛЯ………………………………….….....15
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………..24
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………..24
ОРГАНИЗАЦИЯ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая вероника.docx

— 59.00 Кб (Скачать файл)

Итак, ознакомившись в общих  чертах с деятельностью выбранного для изучения гостиничного предприятия, целесообразно перейти к анализу реализации функций контроля.

 

  1.  ОРГАНИЗАЦИЯ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ.

 

Рассмотрим  и проанализируем применение функции контроля в предприятии.

Среди форм контроля, осуществляемых в гостинице «Сайсары» стоит отметить и следующие:

  1. Надзор за работой подчиненных;
  2. Анализ документов;
  3. Запрашивание письменных отчетов;
  4. Проведение планерок;
  5. Аттестация;
  6. Аудит;
  7. Инвентаризация.

На предприятии  осуществляется как внешний, так  и внутренний контроль.

Для начала, хотелось бы отметить органы, осуществляющие внешний контроль гостиничного предприятия, а именно:

- Министерство  ЖКХ – утверждают правила проживания.

- Налоговая инспекция – проверяет  правильность и своевременность уплаты налогов.

- Фонд занятости – следит за наличием вакансий.

- МЧС – следит за пожарной безопасностью.

- Санстанция.

- Госстандарт.

- Организации  гостиничного хозяйства.

Внутренний  контроль осуществляется руководящими работниками гостиницы. Главный бухгалтер осуществляет внутренний контроль за своевременным оприходованием денежных средств, правильным документальным оформлением, связанным с движением денежных средств; обеспечивает строгое соблюдение кассовой расчетной дисциплины, расходов средств по назначению; ведет учет сводных оборотных ведомостей по материально-ответственным лицам, и сверку их с балансом.

Также в  гостинице важное значение уделяется  такой форме внутреннего контроля как инвентаризация.

Инвентаризация  товарно-материальных средств проводится не реже одного раза в год при  составлении годовой бухгалтерской  отчетности. Также инвентаризация проводится при смене материально ответственного лица, при поступлении сигнала о недостаче и в случае кражи.

Проведение  планерок. Еженедельно, по понедельникам, в течение 40-60 минут в гостинице  проводятся планерки с участием всех главных специалистов, где заслушиваются  отчеты выполненной за неделю работы, даются новые поручения, сообщаются новости и т.д.

Аттестация  рабочих мест в гостинице «Сайсары» проводится для определения размеров материального и морального поощрения, выявления кандидатов на повышение в должности и на увольнение.

Повышение квалификации. Целью повышения квалификации специалистов является обновление их теоретических и практических знаний в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и новыми условиями деятельности.

Анализ  организации функции контроля на предприятии ОАО «Сайсары» позволил сделать следующие выводы: функцию контроля на предприятии осуществляет администрация, то есть обнаруживает и разрешает возникающие проблемы, измерение фактически достигнутых результатов и проведение корректировок в планировании работ, если это необходимо. Реализация функции контроля на предприятии носит формальный, несистематизированный характер. В основном контролируется соблюдение трудовой дисциплины рабочими путем внезапных проверок со стороны администрации, и выявляются ошибки в работе, несоблюдение технологии, за которыми следуют административные взыскания либо порицания в устной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Представленная  курсовая работа посвящена проблеме функции контроля и ее значение в организации работы менеджеров.

Целью работы являлось изучение функции контроля в организации работы менеджера, а также анализ организации контроля на предприятии.

Курсовая  работа состояла из двух глав. Содержание первой главы посвящено изучению и анализу общей характеристики функции контроля. Здесь раскрыто понятие, содержание и принципы функции контроля, перечислены виды контроля, контроль рассмотрен как процесс и выделены его этапы.

Функция контроля – это такая характеристика управления, которая позволяет выявить  проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в  кризис.

Сущность  процесса контроля состоит в установке  стандартов, измерения фактически достигнутых  результатов и проведения корректировок  в том случае, если достигнутые  результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Контроль  осуществляется в соответствии с  определенными принципами. Он должен быть всеохватывающим, должен иметь четкую стратегическую направленность, задаваемую основными приоритетами развития организации. Контроль осуществляется в первую очередь для успешного разрешения проблем и достижения конкретных результатов. Также эффективный контроль должен быть гибким, приспосабливающимся к изменяющимся условиям, экономичным, нацеленным на конкретные результаты, ориентированным на человека.

Существует  множество видов контроля. Особое внимание в работе уделено видам  контроля, различающимся по стадиям осуществления. Это предварительный, текущий и заключительный (или итоговый) контроль.

В процессе контроля есть три чётко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.

Во второй главе проведен анализ организации функции контроля на предприятии ОАО «Сайсары», дана общая характеристика предприятия и проанализирована организация функции контроля на предприятии

Таким образом, можно сказать, что поставленные в начале работы задачи выполнены  и цель достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – СПб.: Проспект, 2010. – 688 с.
  2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учеб. для вузов. Текст. рек. м-вом образования и науки РФ. 4-е изд., перераб. и доп.. О. С. Виханский, А. И. Наумов: рек. м-вом образования и науки РФ/ О. С. Виханский, А. И. Наумов.- M.: Экономистъ, 2008. – 669 с.
  3. Герчикова И. Н. Ирина Никоновна Менеджмент. Учеб. для вузов. рек. М-вом образования РФ. Текст. 4-е изд., перераб. и доп.. И. Н. Герчикова: Текст/ И. Н. Герчикова.- М.: ЮНИТИ, 2008. – 499 с.
  4. Гончаров В.И. Менеджмент. – Минск.: Современная школа, 2010. – 640 с.
  5. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2009. – 608 с.
  6. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2010. – 800 с.
  7. Князев С. Н. Управление: искусство, наука, практика. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2008. – 630 с.
  8. Жигун Л. А. Менеджмент. Современные основы организации контроля на предприятии. – М.: Феникс, 2007. – 480 с.
  9. Иванова И.А. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2010. – 128 с.
  10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: Новое знание, 2009. – 336 с.
  11. Кнышова Е.Н.  Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010.  – 304 с.
  12. Кореняк Н.Н. Менеджмент в коммерческих организациях: Учеб. пособие. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010. – 309с.
  13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 672 с.
  14. Набоков В.И., Семенов А.К. Основы менеджмента. – М.: Дашков и К, 2010. – 576 с.
  15. Новицкий Н.И. Организация, планирование и управление производством. Практикум (курсовое проектирование). – М.: КноРус, 2010. – 320 с.
  16. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. – М.: Инфра-М, 2010. – 512 с.
  17. Теория управления. Менеджмент: хрестоматия в 3 ч. Ч. 2: Классики менеджмент. В 2-х ч Ч:2 Учебное пособие для ВУЗов. – Минск.: ГИУСТ БГУ, 2009. – 370 с.
  18. Хедоури Ф., Альберт М., Мескон М.Х. Основы менеджмента: Учебное пособие (пер. с англ., под ред. Медведь О.И.) Изд. 3-е. – М.: ИД Вильямс, 2008. – 672 с.
  19. Хохлова Т.П. Основы менеджмента. Учебник и учебное пособие в схемах. – М.: Экономистъ, 2008. – 414 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Схема цикла  управления


 

 



 




 




 





 









 

Приложение 2

 

Ошибки  процесса контроля и их последствия



1 Иванова И.А. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2010. – 128 с-35с.

2 Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. – М.: Инфра-М, 2010. – 512 с.-378с.

3 Набоков В.И., Семенов А.К. Основы менеджмента. – М.: Дашков и К, 2010. – 576 с.-337с.

4 Жигун Л. А. Менеджмент. Современные основы организации контроля на предприятии. – М.: Феникс, 2007. – 480 с.-41с.

5 Веснин В.Р. Основы менеджмента. – СПб.: Проспект, 2010. – 688 с.-503с.

6 Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити, 2010. – 511 с.-314с.

7 Веснин В.Р. Основы менеджмента. – СПб.: Проспект, 2010. – 688 с.-211с.

8 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: Новое знание, 2009. – 336 с.-157с.

9 Хедоури Ф., Альберт М., Мескон М.Х. Основы менеджмента: Учебное пособие (пер. с англ., под ред. Медведь О.И.) Изд. 3-е. – М.: ИД Вильямс, 2008. – 672 с.-421с.

10 Жигун Л. А. Менеджмент. Современные основы организации контроля на предприятии. – М.: Феникс, 2007. – 480 с.-73с.

11 Жигун Л. А. Менеджмент. Современные основы организации контроля на предприятии. – М.: Феникс, 2007. – 480 с.-76с.

12 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: Новое знание, 2009. – 336 с.-183с.

 


Информация о работе Функции контроля и ее значение в организации работы менеджера