Функции управления, характеристика , специфика реализации в системе управления торговым предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2012 в 18:14, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время достаточно актуальной темой является многогранная сфера деятельности - менеджмент, от которой в значительной мере зависят эффективность производства и качество обслуживания населения. Роль менеджера заключается в обеспечении процесса развития предприятия, который основывается на анализе возможных направлений развития, их выявлении и разрешении противоречий, возникающих в процессе производственной деятельности и в системе общественных отношений.

Содержание

Содержание
Введение………………………………………………………………………………...…3

1. Сущность и содержание функций управления, их характеристика………………………………………………………………………………5
1.1 Общие функции управления и их взаимосвязь…………………. ……….............7
1.2 Частные или вспомогательные функции управления . ………………...………..14
2. ООО «М.Видео Менеджмент» …………………………………………………...….19
2.1 История создания и развития ООО «М. Видео Менеджмент»…………………..19
2.2 Цель и виды деятельности ООО «М. Видео Менеджмент………………………22
2.3 Структура «М. Видео Менеджмент»………………………………………………23

3. Реализация функций управления на примере ООО «М. Видео Менеджмент».....28

Заключение……………………………………………………………………...……….30
Список использованных источник

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 102.37 Кб (Скачать файл)

3 Реализация функций управления на примере  ООО «М. Видео Менеджмент»

 

Итак, проанализировав  в  первой главе  общие и частные  функции управления можно сделать вывод, что основными функциями управления являются планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции реализуются на всех уровнях управления предприятия «М.Видео Менеджмент».

Например, функция планирования на предприятии осуществляется  и определяется как способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое скоординированное направление усилий всех сотрудников на достижение общих целей предприятия.

 Функция организации обеспечивает нормальное функционирование организации в соответствии с определенным планом достижения желаемого результата. Она обеспечивает координацию деятельности всех подразделений и сотрудников организации для достижения доставленных целей. Например, предприятие  это  ставит перед собой план продаж, придерживаясь которого сотрудники повысят оборот компании. Однако, исходя из организационной структуры магазина можно сказать, что специалисты по рекламации не должны быть в подчинении у заведующего складом.

С помощью функции контроля предприятие «М.Видео Менеджмент»  контролирует процесс, посредством которого руководство организации удерживает ее на запланированной траектории достижения целей, получая информацию о текущих результатах деятельности и устраняя выявленные отклонения от установленных показателей. Например, компания каждую неделю отслеживает результаты каждого сотрудника.

А функции мотивации сотрудников  данного предприятия  предусматривает действия, направленные на то, чтобы побудить всех сотрудников организации к результативной деятельности для достижения ее целей. Например, за счет повышения премии.

Выделение конкретных функций управления необходимо для организации управления, формирования штатов и организационной структуры. Как мы увидели на данном предприятии существует четкая внешняя и внутренняя  организационная структура.

Социально-психологические функции менеджмента связаны в

основном с характером производственных отношений в коллективе также реализуются на этом предприятии. Руководители организации поддерживают, мотивируют и создают командный дух на работе.

     Технологические функции менеджмента определяют два основных вида деятельности, составляющие содержание технологии труда менеджера любого уровня иерархии: решения и коммуникации. Благодаря этой функции «ООО М.Видео Менеджмент» занимается рациональной организацией информационных потоков на предприятии с целью эффективного управления инновационными процессами.  Но на  данном предприятии  89% опрошенных работников отметили, что на предприятии нет разработанной системы передачи знаний от одного поколения работников другому, лишь 7% указали, что такая система существует, но есть проблемы с ее реализацией и еще 3% опрошенных сотрудников затруднились ответить. При этом, более 90% руководителей (16 из 18 человек, включая руководителей высшего звена) отметили, что такой системы нет. Это свидетельствует о том, что реально на предприятии нет четко разработанной системы передачи знаний от одного поколения работников другому, но за годы совместной работы в коллективе сложились определенные традиции наставничества, поэтому ряд сотрудников отмечал, что такая система все-таки есть. Можно также сделать вывод о том, что на предприятии есть потребность в разработке подобной системы.

                 Итак, за счет  грамотного  соблюдения функций менеджмента, как свидетельствуют социологические исследования, основными составляющими, влияющими на лояльность сотрудников к компании, являются его стабильность и надежность, уверенность в завтрашнем дне, а относительно невысокие уровни выбытия и текучести персонала обеспечивают значительную долю работников со стажем более 5 лет.

         

Заключение

          Итак, основными функциями управления являются планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции реализуются на всех уровнях управления предприятия.

В число конкретных функций включаются функции материально-технического снабжения, маркетинга, транспорта, кадрового обеспечения. 
Конкретные функции управления связаны со спецификой объекта управления. Выделение конкретных функций управления необходимо для организации управления, формирования штатов и организационной структуры.

«М.Видео» – лидер среди  розничных сетей по продаже электроники  и бытовой техники в России и одна из крупнейших европейских  компаний в этом сегменте.

Целью «М. Видео Менеджмент» является построение в России эффективного бизнеса, способного:

  • сделать доступными для потребителей качественные товары, обеспечив при этом сервис высокого уровня;
  • предоставить сотрудникам возможность профессиональной самореализации и роста;
  • обеспечить условия для создания и увеличения стоимости Компании.

         Организационная структура, представляющая собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей. Она развивается и изменяется под воздействием особенностей стратегии предприятия, его внутренней сложности и изменений во внешней среде. Широкий диапазон структур, постоянно корректируемых и улучшаемых, простирается от стабильных монолитных образований до динамичных многогранных построений современных организаций. И компания «М. Видео Менеджмент» внедрила новую организационную структуру, что обеспечило большие темпы роста компании.

Таким образом, главное, что  нужно помнить при внедрении  той или иной организационной  структуры то, что она является лишь внешним отражением всей системы  управления - и планирования, и квалификации, и мотивации персонала, и культуры организации.

           Можно сделать вывод о том, что за счет  грамотного  соблюдения функций менеджмента, как свидетельствуют социологические исследования, основными составляющими, влияющими на лояльность сотрудников к компании, являются его стабильность и надежность, уверенность в завтрашнем дне, а относительно невысокие уровни выбытия и текучести персонала обеспечивают значительную долю работников со стажем более 5 лет.

Список использованных источников

1. Беликов К. Ф. Конспект лекций по курсу “Научно-производственный менеджмент” на факультете МТМиК за 8 семестр. МИЭТ. 2007г.

  1. Билльманн В. Основы управления предприятием: Пер. с нем. /Под ред. В.А. Антонова. М.: ТЕИС, 2007.

  1. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций. М.: ЮНИТИ, 2009.

  1. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2007
  1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М . -2006.

  1. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.

  1. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2006
  1. Галькевич Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. М . -2009

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.:ЮНИТИ, 2008

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011
  2. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева  А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008
  1. Журнал «Управление компанией» №7 (50), М. - 2007

  1. Кабанов А.Я. Управление персоналом организации. М . -2009.

  1. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)
  2. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007
  1. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М . - 2010.

  1. Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент. М . -2010.

  1. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006
  2. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007.
  3. Огарков А.А.  Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2006.
  1. Панасюк А.Ю. Управленческое общение. М . -2010.

  1. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008
  1. Разработка системы внутрифирменного обучения в компании - URL: http://rconsult.org.

  1. Розенберг Д.М. Бизнес, менеджмент. М . -2007.

  1. Русская Е. Л. Развитие персонала на современном этапе - URL: http://library.omsu.ru.

  1. Сорокина М.В.,  Менеджмент торгового предприятия.-СПб.:Питер,2009

  1. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие/ В.А. Спивак. - М.: Эксмо, 2007. - 624 с.

  1. Стивенсон Вильям Дж. Управление производством. М.: Бином, 2006

  1. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., КасаевБ.С.  – М.: КНОРУС, 2007
  1. Уткин Э.А. Управление фирмой. М . -2007.

  1. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. М.-2008

  1. Ховард К. Коротков Э. Принципы менеджмента. М . -2009.

  1. Экономика предприятия /Под ред. В.Я. Горфинкеля. М.: ЮНИТИ, 2000.

  1. План затрат на подготовку кадров по предприятию ООО «М. видео-Менеджмент» за 2008 год.

  1. План затрат на подготовку кадров по предприятию ООО «М. видео-Менеджмент» за 2009 год.

  1. План затрат на подготовку кадров по предприятию ООО «М. видео-Менеджмент» за 2010 год.

  1.   http://www.buffett.ru/company/index.php?ID=2227

1 Сорокина М.В.,  Менеджмент торгового предприятия.- СПб.:Питер,2009. - с.20.

2 Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008. - с.124.

3 Розенберг Д.М. Бизнес, менеджмент. М., 2007. – с. 41.

4 Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент. М . -2001. - с.89.

5 Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., КасаевБ.С.  – М.: КНОРУС, 2007. – с.87.

6 Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009.  – с. 106.

7 Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С.  – М.: КНОРУС, 2007. – с. 58.

8 Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2007. – с. 56.

9 Веснин В.Р. Основы менеджмента. М . -2003. – с. 124.

10 Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007. - с.196.

11 Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2006. – с.75.

12 Огарков А.А.  Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2006. – с. 28.

13 Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с.148.

14 http://www.buffett.ru/company/index.php?ID=2227

15 http://www.buffett.ru/company/index.php?ID=2227

 


Информация о работе Функции управления, характеристика , специфика реализации в системе управления торговым предприятием