Функциональные стратегии развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 23:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение уровней стратегических решений, в особенности сущности функциональных стратегий и их основных видов. Также выявить сущность и методику проведения SWOT-анализа и исследование позиций, представленной в данной курсовой работе организации «Файнком».
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
1)рассмотреть виды и уровни стратегических решений;
2)выявить сущность функциональных стратегий;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ………………………………..5
1.1. Виды и уровни стратегических решений………………………….....5
1.2. Определение и сущность функциональных стратегий………...……9
1.3. Основные виды функциональных стратегий………………….……13
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ…….….35
2.1. Общая характеристика ООО «Файнком» ………………………….35
2.2. Организационная структура предприятия ………………………....37
2.3. Разработка дерева целей ООО «Файнком» ………………….…......38
ГЛАВА 3. SWOT-АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ………………………….….41
3.1. Сущность и методика проведения SWOT-анализа…………….…..41
3.2. Проведение SWOT-анализа ООО «Файнком» ……………….……43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …....55

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по Стратегическому менеджменту.docx

— 191.73 Кб (Скачать файл)
 

Рис. 3.5. Матрица SWOT-анализа

     В результате исследования, можно сделать  вывод о том, что матрица SWOT-анализа (рис. 3.5) позволила установить взаимосвязь между потенциалом организации и внешней средой, которая позволила определить дальнейшую стратегию. Для рассматриваемого предприятия ООО «Файнком» характерно наибольшее сходство в соотношении внутренней и внешней среды предприятия в IV поле матрицы SWOT, в которой описаны слабости и угрозы, которой соответствует стратегия сокращения. Организация нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста. Это делается в связи с необходимостью повышения эффективности, так как наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике. Реализация данной стратегий может проходить болезненно. Следует избавиться от старого и большого количества автотранспорта, на поддержания хорошего состояния которого уходят большие затраты, и приобрести небольшое, качественное количество специального автотранспорта.

         Выделяют  четыре типа стратегий целенаправленного  сокращения бизнеса:

  1. стратегия ликвидации представляет собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;
  2. стратегия «сбора урожая», предполагающая отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время сбора урожая. Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закупки и рабочую силу. Стратегия «сбора урожая» рассчитана на то, чтобы при постепенном сокращении данного бизнеса до нуля добиться за период сокращения получения максимального совокупного дохода;
  3. стратегия сокращения заключается в том, что организация закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов для того, чтобы осуществить долгосрочное изменение видения границ основного бизнеса. Часто эта стратегия реализуется диверсифицированными фирмами, если одно из производств не сочетается с другими. Выполняется эта стратегия и тогда, когда нужно получить средства для развития более перспективного бизнеса;
  4. стратегия сокращения расходов, основной идеей которой является поиск возможностей уменьшения издержек и проведения мероприятий по сокращению затрат. Ее особенности: она больше ориентирована на устранение небольших источников затрат; ее реализация имеет характер временных или краткосрочных мер (снижение производственных затрат, повышение производительности, сокращение найма и даже увольнение персонала, прекращение производства неприбыльных товаров и закрытие неприбыльных мощностей). В практике предприятий может одновременно реализовываться несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых компаний. Может производиться и определенная последовательность в реализации стратегий. По поводу первого и второго случаев говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В первой главе "Теоретические аспекты функциональных стратегий развития организации" рассмотрены уровни стратегически решений,к ним относятся: корпоративный, деловой и функциональный. А в особенности были рассмотрены сущность и основные виды функциональных стратегий.

     Функциональные  стратегии развития организации  конкретизируют выбранную траекторию развития организации в соответствии с основными направлениями его деятельности, обеспечивая достижение основной цели развития предприятия. Они разрабатываются соответствующими структурными подразделениями организации.

     В рамках организации целесообразно разрабатывать следующие виды функциональных стратегий:

     • стратегию маркетинга;

     • финансовую стратегию;

     • инновационную стратегию;

     • стратегию производства;

     • социальную стратегию;

     • стратегию организационных изменений;

     • экологическую стратегию.

     Во  второй главе была рассмотрена общая  характеристика общества с ограниченной ответственностью «Файнком». А также  была указана организационная структура  данной организации, и было разработано  дерево целей.

     В третьей главе была рассмотрена  сущность и методика проведения SWOT-анализа. Также было проанализировано исследование позиций предприятия ООО «Файнком» и был произведен SWOT-анализ данного предприятия, который показал, что предприятию необходимо повышение эффективности и расширение ассортимента продукции. 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник.- 7-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2005. – 448с.
  2. Парахина В. Н., Максименко Л. С., Панасенко С. В. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: КноРус, 2007. – 496с.
  3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.managment.aaanet.ru (дата обращения: 17.11.2011.).
  4. Веснин В. Р. Стратегический менеджмент. – М.: МГИУ, 2007. – 320с.
  5. Кузнецов Б. Т. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 623с,
  6. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.barmashovks.ru (дата обращения: 17.11.2011.).
  7. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А. Н.- СПб.: Питер, 2005. – 496с. : ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
  8. Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2007. – 240с.
  9. Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 240с.
  10. Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. – М.: Форум / Инфра-М, 2007. – 256с.
  11. Хангер Дж. Д., Уилен Т. Л. Основы стратегического менеджмента. –М.: Юнити-Дана, 2008. – 320с.
  12. Стратегический менеджмент: Матрица модулей, «дерево» целей: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Под ред. З. И. Виноградовой. – М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2006. – 304с. – (Gaudeamus).
  13. Петров А. Н. Стратегический менеджмент. Учебник. – СПб.: Питер, 2007. – 495с.
  14. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 415с.
  15. Лисичкин В. А., Лисичкина М. В. Стратегический менеджмент: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2007. – 329с.
  16. Баринов В. А., Харченко В. Л. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М., 2006. – 288с.
  17. Гулидов И.Н., Гулидова Ю. И. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. – М.: ИД Форум, 2007. – 272с.

Информация о работе Функциональные стратегии развития организации