Характеристика предприятия OOО «Кубанская Лоза»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:28, курсовая работа

Краткое описание

Менеджмент - это управление социально-экономическими организациями в условиях рыночной экономики, цели которых, как правило, являются экономическими.
Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Первоначально менеджмент начал развиваться как теория управления производством, а затем трансформировался в теорию управления деятельностным поведением людей. Следует различать понятия: «управление», «менеджмент» и «руководство».

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 2
1. Характеристика предприятия OOО «Кубанская Лоза»…………… 4
2. Функции управления……………………………..…………………. 14
3. Организация взаимодействия и полномочия………………..……… 23
Выводы и предложения………………………………………….……… 31
Список используемой литературы………………………….…………. 33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 246.00 Кб (Скачать файл)

Документы, необходимые для регистрации ООО в России:

  1. Решение об учреждении ООО (Протокол собрания учредителей)
  2. Устав ООО
  3. Квитанция об оплате госпошлины.
  4. Заявление о государственной регистрации ООО по установленной форме.

     В случае необходимости одновременно с документами для регистрации предоставляется заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения.

Учредительные документы общества с ограниченной ответственностью

     Согласно п.3 ст.89 Гражданского Кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ) учредительным документом ООО является его устав. Вышеуказанным законом учредительный договор исключен из списка учредительных документов ООО. В России действующим законодательством и другими нормативно-правовыми актами не предусмотрено каких-либо типовых уставов ООО [2]. Устав ООО согласно п.3 ст.89 Гражданского кодекса Российской Федерации и п.2 ст.12 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» должен содержать сведения о:

  1. полном и сокращенном фирменном наименовании ООО;
  2. месте нахождения общества;
  3. размере уставного капитала ООО;
  4. составе и компетенции органов ООО, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников ООО, о порядке принятия органами ООО решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
  5. правах и обязанностях участников ООО;
  6. порядке и последствиях выхода участника общества из ООО, если право на выход из общества предусмотрено уставом ООО;
  7. порядке перехода доли или части доли в уставном капитале ООО к другому лицу;
  8. порядке хранения документов общества и о порядке предоставления ООО информации участникам ООО и другим лицам;

Устав ООО может также  содержать иные положения, не противоречащие Федеральным законам Российской Федерации, в том числе:

  1. о порядке и размерах резервного и иных фондов;
  2. виды и (или) размер сделок, на которые распространяется порядок одобрения крупных сделок помимо предусмотренных Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
  3. указание на отсутствие необходимости решения общего собрания участников ООО и совета директоров (наблюдательного совета) ООО для совершения крупной сделки;
  4. и иные сведения, требуемые действующим законодательством РФ.

     Общества с ограниченной ответственностью реорганизуются или ликвидируются по общим правилам о реорганизации или ликвидации коммерческих организаций как в добровольном, так и в принудительном порядке. Общество с ограниченной ответственностью может преобразоваться в акционерное общество либо в производственный кооператив, но не в товарищество, поскольку в его составе могут быть не только индивидуальные предприниматели или коммерческие организации (не говоря уже о возникновении дополнительной ответственности участников по его долгам, необходимой в товариществе, но отсутствующей в обществе).

     ООО «Кубанская Лоза» занимается производством и оптовой торговлей винно-водочной продукции.

     Производственная деятельность - это совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья. Она базируется на четырех ключевых принципах: устойчивое развитие, передовые технологии, управление рисками, современные формы и методы управления. Данным предприятием осуществляется производство винно-водочной продукции.

     Вина, выпускаемые заводом, изготовлены из сортов винограда, произрастающих в различных регионах стран СНГ и Кубани.

     Современные методы анализа и точные приборы заводской лаборатории контролируют режим обработки и качество выпускаемой продукции.

     Управление технологическими процессами, связь с цехами осуществляется при помощи пультов управления.

     Оснащенность цехов современным оборудованием и применение усовершенствованных приемов обработки позволяют достичь стабильности и сохранить высокое качество продукции.

     На высокопроизводительных автоматических линиях розлива ведущих зарубежных фирм выпускается продукция, отвечающая современным требованиям качества.

     Коллекция вин завода насчитывает более 350 тыс. бутылок. За время дополнительной выдержки в бутылке более трех лет коллекционное вино улучшается во вкусе, в нем появляются незабываемый тон бутылочной выдержки.

     Ассортимент выпускаемой продукции завода насчитывает свыше 50-ти наименований вин и коньяков.

     С позиции предприятия-производителя оптовая торговля является важным звеном дистрибьюции, которая может и решает его маркетинговые задачи.

     С позиций маркетинга роль оптовой торговли состоит в максимальном удовлетворении потребностей розничных предприятий, поставляя им нужные товары в определенных объемах и в установленные сроки.

     Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров. В данном случае осуществляется оптовая продажа винно-водочной продукции.

Оптовая торговля выполняет  ряд важных функций:

1. Сбыт и его стимулирование. Оптовик, имея большое количество  деловых контактов и располагая  торговым персоналом, помогает производителю  охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах.

  1. Формирование  товарного   ассортимента,   необходимого клиенту.
  2. Разбивка  крупных  партий  товаров  на  мелкие,  что  обеспечивает 
    клиенту экономию средств.
  3. Складирование.   Оптовик обеспечивает хранение товарных запасов, 
    способствуя    тем    самым    снижению    соответствующих    издержек 
    поставщика и потребителей.
  4. Финансирование.      Оптовик      финансирует      своих      клиентов, 
    предоставляя     им     кредит,     и     поставщиков,     выдавая     заказы 
    заблаговременно и вовремя оплачивая счета.
  5. Принятие   риска,   ответственность   за   хищения,   повреждение   и 
    устаревание товарных запасов.
  6. Предоставление информации о рынке (деятельности конкурентов, 
    новых товарах, динамике цен и т.п.) своим поставщикам и клиентам.

9. Услуги  по  управлению   и   консультационные   услуги.     Оптовик помогает розничным торговцам  совершенствовать их деятельность.

     ООО «Кубанская Лоза» работает на рынке более двенадцати лет. За это время предприятие успело приобрести большое число деловых связей с поставщиками и широкий круг постоянных клиентов, который предприятие непрерывно расширяет. Кроме того, предприятие ООО «Кубанская Лоза» зарекомендовала себя как надежная и деловая организация, занимающая достойное место на рынке.

     Важнейшие предприятия- контрагенты и предприятия-конкуренты:

 

 

 

Таблица1-Важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты ООО «Кубанская Лоза»

Поставщики сырья

ТМ «Золотое руно»; предприятия  первичной переработки винограда компании «Лион-Гри» и винзавода «Аур Вин»; предприятия первичной переработки винограда Ставропольского и Краснодарского краев.

Потребители - магазины

«Альдо», «Ашан», «Магнит», «Альянс-ТК», «Пятерочка», «Копейка»

Предприятия - конкуренты

ОАО «Московский межреспубликанский винодельческий завод» (вина, коньяк, водка, винные и коньячные напитки); ЗАО СП «Вина Маджарии» (Ставропольский край) ; ЗАО СП «Вина Маджарии» (Ставропольский край); Cовхоз „Междуреченский“ (Ростовская обл.);  ЗАО Агрофирма „Абрау-Дюрсо“ (Краснодарский край).

 
 
 
 
 
 
 

 

     Общая численность работников ООО «Кубанская Лоза» составляет 865 человек, в том числе 76 человека - управленческий персонал.

     Структура организации ООО «Кубанская Лоза» является линейно-функциональной. Линейно-функциональная - структура управления, в которой сочетаются как линейные, так и функциональные принципы организации между производственными управленческими элементами системы. Линейно-функциональная структура управления основана на шахтном принципе в соответствии с которым на каждую из функций - линейную или штабную формируется иерархия служб (шахта) пронизывающая сверху до низу всю организацию. Линейно-функциональная структура часто называется традиционной или классической предоставляется для организации среднего размера.

Особенностями линейно-функциональной структуры являются:

· устойчивая работа структуры

· удовлетворительная работа в условиях устойчивого производства

· ориентирование на ценовую  конкуренцию

2. Функции управления

Управление - это сложная интеллектуальная деятельность человека, требующая специальных знаний и опыта, всегда существовало в каких-то формах  там, где люди работали группами.

Функциями управления предприятием являются:

    • перспективное и текущее планирование;
    • организация и регулирование;
    • мотивация и координирование;
    • контроль и учет.

Таким образом, основа управленческой деятельности — это выполнение менеджером четырех общих функций, которые  составляют так называемый цикл менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль.

ООО «Кубанская Лоза» присущи общие функции управления: целеполагание, планирование, организация, координирование (регулирование), стимулирование, контроль (учет, анализ деятельности ).

1. Целеполагание - выработка основных, текущих и перспективных целей.

2. Планирование - выработка направлений,  путей, средств, мероприятий по  реализации целей деятельности  фирм, принятие конкретных , адресных, плановых решений, касающихся  их подразделений и исполнителей.

3. Организация - это  процесс установления порядка и последовательности согласованного в пространстве и времени целенаправленного взаимодействия частей системы для достижения в конкретных условиях, в определенные сроки поставленных целей выработанными для этого методами и средствами с наименьшими затратами.

4. Координирование - уточнение характера действия исполнителей.

5. Регулирование - выполнение  мероприятий по устранению отклонений  от заданного организацией режима  функционирования системы. Осуществляется  путем диспетчеризации.

6. Стимулирование - разработка и использование стимулов к эффективному взаимодействию субъектов деятельности и их высокорезультативному труду.

7. Контроль - наблюдение  за ходом происходящих процессов  на предприятии, сравнения его  параметров с заданными, выявление  отклонений.

8. Учет деятельности - измерение, регистрация, группирование данных предприятия.

9. Анализ деятельности - это комплексное изучение деятельности  при помощи аналитических, экономико-математических  методов.

Эти  основные функции  тесно связаны между собой  в едином процессе управления. Неудовлетворительное планирование или несовершенная организация, равно как и слабое стимулирование работы или плохой контроль, отрицательно влияют на результаты деятельности предприятия в целом.

     Планирование

     В планировании различают два основных этапа: стратегическое планирование и реализацию выбранной стратегии.

     Стратегическое планирование – это, прежде всего процесс выработки и принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие фирмы в будущем. Эти решения обычно не разрознены, а образуют целостную систему, в рамках которой взаимно влияют друг на  друга, что вызывает на практике значительные трудности, обусловленные необходимостью их увязки. Такая увязка позволяет обеспечить оптимальное сочетание решений в системе и уменьшить число неиспользуемых возможностей, открывающихся перед организацией.

     Объектами плановых решений являются:

    • постановка целей и выработка стратегии фирмы;
  • распределение и перераспределение ресурсов (материальных, денежных, трудовых) в соответствии с изменением внутренних и внешних условий деятельности фирмы,
  • определение необходимых стандартов и т. п.

Планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.

Информация о работе Характеристика предприятия OOО «Кубанская Лоза»