Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 12:23, контрольная работа
Целью написания данной работы является рассмотрение Стилей руководства и их влияния на успех организации. Исходя поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1. Дана общая характеристика лидерства и руководства.
2. Охарактеризованы стили руководства.
3. Выявлено влияние стиля руководства на успех работы организации.
Введение 3
1. Общая характеристика лидерства и руководства 5
1.1. Лидерство и его роль в системе менеджмента 5
1.2. Элементы лидерства 8
2. Характеристика стилей руководства 11
2.1. Подходы к лидерству 11
2.2. Стили руководства 14
3. Влияние стиля руководства на успех работы организации 25
3.2. Воспитание лидеров 25
3.2. Принятие решений руководителем 26
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложение 1........................................................................................................ 35
Приложение 2…………………………………………………………………… 36
Эффективный руководитель должен знать, чем занята каждая минута рабочего времени всех его подчиненных. Потому что результат является следствием процедур. Если не получается нужного результата, то надо менять процедуры. Как только руководитель отдает выбор процедур своему подчиненному, он теряет контроль над деятельностью этого подчиненного, потому что в таком случае руководитель никогда не сможет сказать, что делает не так его подчиненный.
Эффективное лидерство и руководство состоит из множества мелких и крупных, но очень важных и значимых процедур. Быть лидером – действительно не просто, и именно поэтому хорошему руководителю очень приятно видеть результаты своего труда, когда компания развивается и прогрессирует.
Приложение 1
Стили лидерства (по П. Херси и К. Бланшару)
Степень зрелости исполнителей |
Стиль лидерства |
Основные черты стиля |
Очень низкая - не хотят и не могут принять ответственность |
Указания |
Высокая ориентация на задачу и низкая - на отношения |
Низкая - хотят, но не могут принять ответственность |
Продажа |
Высокая ориентация на задачу и отношения |
Средняя - могут, но не хотят принять ответственность |
Участие |
Высокая ориентация на отношения и низкая - на задачу |
Высокая - могут и хотят принять ответственность |
Делегирование |
Низкая ориентация на задачу и отношения |
Приложение 2
Критерии проблемы по модели Врума—Йеттона
1. Значение качества решения. 2. Наличие достаточной
информации или опыта у 3. Степень структурированности проблемы. 4. Значение согласия подчиненных с целями организации и их причастности для эффективного выполнения решения. 5. Определенная на основании
прошлого опыта вероятность, что
автократическое решение 6. Степень мотивации подчиненных достигнуть целей организации, если они выполнят задачи, сформулированные при изложении проблемы. 7. Степень вероятности конфликта между подчиненными при выборе альтернативы. |
1 Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. Учебник. СПб, 2004, 816 с.
2 Брэддик К. Менеджмент в организации. – М.: 2005.
3 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник, М, 2004.
4 Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент. Теория и практика. СПб, 2005, 416 с.
5 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебное пособие для эк. специальностей вузов – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2005.
6 Вершигорова Е.Е. Менеджмент. – М.: 2004.
7 Глухов В.В. Менеджмент. Учебник, СПб, 2005, 700 с.
8 Дафт Р.Л. Менеджмент. Учебник. СПб, 2004, 832 с.
9 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: 2006.
10 Молочников Н.Р. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Воронеж, 2004.