Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 21:18, курсовая работа
Цель курсовой работы: выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии и дать рекомендации. Задачи: Определить оптимальные цены на товары. Здесь важно найти ответы на вопросы: на сколько необходимо изменить цену, как это соотносится с динамикой цен конкурентов. Привлечь и удержать покупателей в условиях постоянного изменения рыночных условий. Повысить эффективность работы торгового персонала, оптимизировать затраты и адаптировать систему мотивации менеджеров под новые условия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ. 6
1.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ. 9
1.3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 16
1.4. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ 19
1.5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ. 21
1.6. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ. 24
1.7. СИСТЕМА ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ. 29
1.8. СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, ИСХОДЯ ИЗ ЕГО МИССИИ. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ЛИТЕРАТУРА 36
Различают три вида хозяйственного учета:
. оперативный,
. статистический,
. бухгалтерский.
Оперативный - сбор текущей информации (учет явок, простоев оборудования, запчастей, запасов и т.д.). Данные его используются для текущего управления фирмой.
Статистический - изучение и
контроль наиболее типичных хозяйственных
процессов с помощью
Бухгалтерский учет - постоянный, непрерывный, сплошной, достоверный учет хозяйственных операций, охватывающий всю деятельность фирмы и всех ее подразделений. Данные бухучета обязательно подтверждаются документально в строго определенной форме.
В ООО ресторане “BuonoChibo” учетом занимается бухгалтер, он ведет финансовый контроль деятельности работников.
Оперативное управление производством
характеризуется принятием
Этому соответствует разработка оперативно-календарных планов (графиков запуска-выпуска деталей) и сменно-суточных заданий на уровне цехов, участков и рабочих мест.
На межцеховом уровне оперативное управление осуществляется для решения принципиальных вопросов снятия, замеры выпущенных в программу выпуска новых изделий, обеспечения внешних поставок комплектующих изделий, использования внутренних ресурсов.
В современных условиях повседневно
выполняемые управленческим персоналом
функции по оперативному учёту, контролю
и анализу хода производства являются
основой для выработки
1.Строгим распределением
работ на короткие периоды
времени в цехах, на
2. Чёткой организации сбора и обработки информации о ходе производства;
3. Комплексным использованием
средств вычислительной
4. Повседневным анализом
и владением со стороны
5.Своевременным принятием
решений и организацией работы
по предупреждению нарушений
в ходе производства или для
быстрого его восстановления
в случае отклонения от
В ООО ресторане “BuonoChibo” обязанности по оперативному управлению поделены между метрдотелем и заведующим производством. Эти люди постоянно согласовывают свои действия друг с другом. Метрдотель контролирует работу зала.
ООО ресторан “BuonoChibo” является малым предприятием, следовательно функции оперативного управления производством осуществляет заведующий производством. Он осуществляет координацию и контакты между производством и залом и служит источником информации, поступающей в подразделения или, наоборот, направляемой заказчикам через отдел сбыта.
Миссия предприятия выражает
смысл существования
Цели – это конкретное
состояние отдельных
Система целей фирмы включает принципы, духовные ценности, долгосрочные цели. Все это декларирует миссию организации в обществе. Принципы следующие: 1)Рост фирмы благодаря взаимной выгоде для фирмы и потребителей.
2)Получение прибыли благодаря
взаимной выгоде фирмы и
По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.
Стратегии имеют несколько отличительных черт:
1. Процесс выработки стратегии
не завершается каким-либо
2. Сформулированная стратегия
должна быть использована для
разработки стратегических
Несовместимые со стратегией.
3. Необходимость в стратегии
отпадает, как только реальный
ход развития выведет
4. В ходе формулирования
стратегии нельзя предвидеть
все возможности, которые
5. Как только в процессе
поиска открываются конкретные
альтернативы, появляется и более
точная информация. Однако она
может поставить под сомнение
обоснованность
6. Поскольку для отбора
проектов применяются как
Ориентир представляет собой
цель, которой стремится достичь
фирма, а стратегия - средство для
достижения цели. Ориентиры - это более
высокий уровень принятия решений.
Стратегия, оправданная при одном
наборе ориентиров, не будет таковой,
если ориентиры организации
7. Наконец, стратегия и
ориентиры взаимозаменяемы как
в отдельные моменты, так и
на различных уровнях
Стратегия — понятие трудноуловимое и несколько абстрактное. Ее выработка обычно не приносит фирме никакой непосредственной пользы. Кроме того, она дорого обходится как по денежным расходам, так и по затратам времени управляющих.
В настоящее время ресторан находится на этапе зрелости.
Целевые группы: семьи, туристы, посетители культурных учреждений, представители фирм, коммерсанты.
Миссия ООО ресторан “BuonoChibo”:обеспечить культурный отдых, освободить людей от повседневных забот.
Наш девиз: «Вкусная здоровая пища – залог здоровья, хороший отдых – долголетия!»
Цель: получение прибыли, удовлетворение потребностей.
Все цели предприятия достигаются лишь совместными усилиями и равноправным участием всего персонала ресторана.
Необходимыми условиями являются: вежливость, доброжелательность, улыбка и быстрота обслуживающего персонала, точность и правильность расчетов, широкий ассортимент блюд.
В данной работе было проанализировано ООО ресторан “BuonoChibo”, которая предоставляет услуги в сфере питания. Область производства и оказания услуг технологически едины.
В работе разобрана производственная структура фирмы, описаны ее основные элементы, разобраны особенности данного производства и сферы оказания услуг. Рассмотрена организационная структура управления ООО ресторан “BuonoChibo”, особенности персонала организации, системы учета и контроля, информационного обеспечения и управления.
В заключении описывается миссия и стратегия ООО ресторан “BuonoChibo”.
- ресторан “BuonoChibo”по своей организационно-правовой форме является Обществом с Ограниченной Ответственностью.
- Миссия: обеспечить культурный отдых, освободить людей от повседневных забот.
- В состав ООО ресторан “BuonoChibo”входят подразделения, которые занимаются выполнением определенного набора задач.
Организационная структура ООО является линейно-функциональной и относится к бюрократическому типу структуры управления.
Целью нашей курсовой было управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку. Но для разных людей и организаций успех может интерпретироваться по-разному, например, перечисляя компании, фирмы, организации, которые можно назвать успешными, мы вспоминаем наименования крупных, хорошо известных фирм. Как показывает практика, размер компании и ее прибыльность не всегда могут считаться критериями успеха. Как правило, любая организация существует для реализации определенных целей, и потому если достижение огромного размера не является одной из ее целей, то тогда и организация малого бизнеса может считаться столь же успешной, как и крупная.
Перед нами стояли задачи: привлечь
и удержать покупателей, так же повысить
эффективность работы торгового персонала,
конкретизировать содержание управления
в рамках науки управления. В современных
условиях повседневно выполняемые управленческим
персоналом функции по оперативному учёту,
контролю и анализу хода производства.
Определение потребности каждого конкретного
менеджера в объёме и содержании необходимой
ему информации для целей оперативного
управления деятельностью фирмы.
1. Экономика предприятия: Конспект лекций/ Анна Оганесян. М.:
«Издательство ПРИОР»,2009.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. М.:
ЮНИТИ, 2010.- 501 с.
3. Грузинов В.П. Экономика
предприятия и
4. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: Дело,2008.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Т.Д. “Элит-2000”, 2009-440 с.
6. Колесник М. Менеджмент. М.: “ Издательство ПРИОР”, 2010.-192 с.
7. Брасс А.А. Основы менеджмента:
8. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К. А., Рогачёва Н.И.
Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ науч. Редактор А.А. Радугин.
- М: Центр, 2008- 432 стр.
9.Друкер П. Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы- М.,2011.
10. Маркетинг./ Под ред. проф. Уткина Э. А. –М.: Ассоциация авторов и издателей “ ТАНДЕМ”. Издательство ЭКМОС, 2009.-320 с.
Информация о работе Цели и функции управления предприятием и организацией