Ценовая политика «Трансаэро»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2015 в 15:51, курсовая работа

Краткое описание

Теория маркетинга была создана в Америке в 10-е - 20-е гг. ХХ в. Маркетинг возник как реакция на негативные проявления бурно развивающегося "дикого" рынка: чрезмерную стихийность, непредсказуемость развития, неупорядоченную конкуренцию с тягой к вседозволенности, стремлением производителя диктовать свою волю потребителю тенденциями к росту монополизации и т.п., грозившими серьезными экономическими и социальными потрясениями. Создатели теории, получившей, название маркетинга, исходили из тезиса, что человечество не нашло лучшего механизма распределения, чем рынок. Необходимо найти способ смягчить отрицательные проявления действия рыночного механизма, подчинить производство и распределение интересам потребителя.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..….3
1. Историческая справка, миссия и цели развития фирмы……………………...…4
2.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Авиакомпании ТРАНСАЭРО»……...………………………………………………………………..….….6
3. Цели и направления маркетинговых исследований…………………………..…....9
4. План маркетинга………………………………………………………………….…...12
4.1 Анализ маркетинговых возможностей…………………………………..…12
4.2 Ситуационный анализ…………………………………………………….….12
4.3 STEP-анализ………………………………………………………...………..15
4.4 SWOT-анализ…………………………………………………………….…..16
5. Продукция и услуги, предоставляемые «Трансаэро»……………………………..18
5.1. Услуги воздушной перевозки…………………………………………...….19
5.2 Услуги, предоставляемые на борту…………………………………………19
5.3 Регистрация и проверка перед посадкой……………………………...……19
5.4 Персонал воздушного судна………………………………………………...20
5.5 Питание, предоставляемое на воздушном судне……………………….….20
5.6 Радио, телевидение, связь, пресса на борту судна…………………….…..20
5.7 Туалет на воздушном судне…………………………………………………20
5.8 Разминка на борту самолета…………………………………….…………..21
5.9 Экстремальные условия при полете …………………………………….….21
6. Рынок продукции и услуг, предоставляемых предприятием, конкурентная среда, партнеры……………..…………………………………………………………….22
6.1 Рынок продукции и услуг……………………………………….…………..22
6.2 Конкурентная среда «Трансаэро»…………………………….……………22
6.3 Партнеры «Трансаэро»…………………………………….………………..24
7. Ценовая политика «Трансаэро»………………………………………………………25
8. Продвижение продукции и услуг предприятия……………..……………………...26
Заключение……………………………………………………………………………..….27
Приложения………..……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курс.docx

— 821.56 Кб (Скачать файл)

 

5.6 Радио, телевидение, связь, пресса на борту судна

Классные салоны самолетов радиофицированы и оборудованы телевидением.

На каждые пять рядов кресел есть небольшой припотолочный телевизор, в процессе рейса пассажиры могут посмотреть кинофильмы, показывается карта с маршрутом полета и указанием точного местонахождения самолета по пути следования. В салонах первого и бизнес-класса телевизоры положены на каждое место с возможностью выбора программ.

 

5.7 Туалет на воздушном  судне

На борту самолета устроены туалеты для пассажиров и экипажа. Обычно в салоне для пассажиров имеется световое табло, сигнализирующее, занят туалет или свободен. В туалетах категорически запрещается курение. Если курение разрешено, то только в определенном салоне самолета.

 

5.8 Разминка на борту  самолета

Полет обычно продолжается несколько часов. Сидеть в кресле утомительно, тело затекает, у некоторых пассажиров в таком состоянии создается дискомфорт. Несколько раз за полет пассажиру необходимо размять мышцы и самочувствие улучшается. Однако хождение пассажиров по салону самолета в процессе полета ограничено в силу стесненности пространства. Поэтому пассажиры выполняют определенный комплекс упражнений, сидя на месте.

 

5.9 Экстремальные условия  при полете

Для пассажирских перевозок создаются максимальные условия безопасности полетов. Прежде всего, не все люди нормально переносят полет. Некоторые пассажиры, особенно при взлете и посадке или тряске самолета в воздушных турбулентных потоках, испытывают тошноту головокружение. Для них выдаются специальные гигиенические пакеты. При недостаточности кислорода имеются индивидуальные кислородные аппараты. Пассажирам, которые боятся высоты, не рекомендуется сидеть в креслах у окна. Не допускается массовое хождение пассажиров по салону, курение разрешается только в отведенных местах или вообще запрещается. Любая паника в полете недопустима. На борту пассажирского воздушного судна не предусматривается парашютов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Рынок продукции  и услуг, предоставляемых предприятием, конкурентная среда, партнеры

6.1 Рынок продукции и услуг

Авиакомпании "Трансаэро" рада сообщить об открытии собственного интернет-магазина сувенирной продукции. Адрес его сайта, доступного на русском и английском языках: www.store.transaero.com.

 Интернет-магазин сувениров - это новый удобный и востребованный сервис, который накануне 22-й годовщины первого полета "Трансаэро" стал хорошим подарком всем пассажирам и друзьям авиакомпании, а также любителям сувениров, связанных с авиационной тематикой.

 В ассортименте магазина  представлены модели самолетов, находящихся в парке компании, аксессуары для путешествий (багажные  ремни, бирки для багажа, зонты, travel-портмоне и т.п.), футболки для детей, бейсболки, карты памяти USB, керамические кружки и магниты. Предлагаемый выбор товаров будет постоянно расширяться. А для самых маленьких пассажиров "Трансаэро" в преддверии новогодних праздников в магазине появится очень симпатичная мягкая игрушка "Боинг 747".

 Подробности об условиях  доставки товаров можно узнать на сайте интернет-магазина "Трансаэро". На первоначальном этапе она будет производиться по Москве в течение одного-двух рабочих дней. Однако уже в скором времени сувениры "Трансаэро" будут доставляться по заказу клиентов в самые различные точки России и мира.

 

6.2 Конкурентная среда  «Трансаэро»

Сравним компании Аэрофлот и  Трансаэро.

Начнем по порядку.

ОАО «Аэрофлот»  — крупнейшая российская авиакомпания, базируется в аэропорту Шереметьево (кстати, владеет долей в 8,959% аэропорта). Главный акционер государство с долей 51,17%.

Стратегическая цель:

  • Создание глобальной сетевой авиакомпании
    • Стратегические направления:
  • Увеличение объемов перевозок и рыночной доли
  • Развитие маршрутной сети
  • Постоянное повышение уровня качества продуктового предложения и обслуживания пассажиров
  • Расширение использования современных информационных технологий и инновационного развития
  • Совершенствование управления Группой
  • Подготовка и повышение квалификации персонала

 Компания сейчас  активно консолидирует своих дочерних авиакомпании, в частности:

    • ОАО «Авиакомпания „Россия“;
    • ОАО «Владивосток Авиа»;
    • ОАО «ДОНАВИА»;
    • ОАО «Авиакомпания «Сахалинские Авиатрассы»;
    • ОАО  «Оренбургские авиалинии»;
    • ЗАО „Аэрофлот-Карго“;

Посмотрим структуру компании: приложение №1(стр. 28)

ОАО „АК “ Трансаэро »

 Вторая по размеру  авиакомпания на нашем рынке. Основной конкурент Аэрофлота на международный рейсах. Собственно, компания специализируется на этом направлении, но есть планы и увеличить свое присутствие на рынке региональных перевозок. Далее мы сравним парк воздушных судов и оценим на сколько это выполнимая задача в ближайшем будущем.

 Базируется в Домодедово. С 2012 года начала выполнять рейсы  из Внуково. Как я понял, ведутся  переговоры о вступлении в Star Alliance.

 Главные акционеры  Александр Плешаков (25,23%) и Ольга  Плешакова (генеральный директор) (18,39%), что на мой взгляд, является преимуществом (абсолютно частная компания, созданная с нуля).

 Компания на фондовом  рынке появилась совсем не давно и ликвидности нет. Капитализация на 22.11.12 — $ 711 200 000. Входит в индекс ММВБ Базовая капитализация с долей в 3,46%. Free-float — 26%

 Сайт компании мне не понравился, информации не много (для инвесторов). Нет отчетности по МСФО. Кстати, была в 2007 и 2008 годах. Почему нет, сейчас для меня загадка.

Посмотрим структуру компании: приложение №2 (стр. 29)

Как видим, структура  Трансаэро  одна из самых простых (то что доступно из открытых источников), за исключением, что аж две дочки владеют акциями материнской компании.

Посмотрим графики: Аэрофлот. приложение №3(стр.20)

Посмотрим графики: Трансаэро. Приложени4 №4(стр.30)

Видим, что компании растут и хорошо. Если почитать  новости за последние пару лет, то видно, что отрасль, растущая и идет острая конкуренция.

 У  Трансаэро  процент  загрузки кресел выше Аэрофлота.

 

6.3 Партнеры «Трансаэро»

Авиакомпании «Трансаэро» и «ЮТэйр» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Компании намерены совместно развивать внутренний и международный рынок пассажирских и грузовых авиационных перевозок.

В кратчайшие сроки стороны рассмотрят предложения по заключению соглашений интерлайн, прорейтового соглашения, соглашения о передаче пассажиров при сбое в графике полетов, а также соглашения о совместном использовании авиалиний.

«Авиакомпании предпримут шаги по синхронизации расписаний, частотности рейсов в целях обеспечения максимально удобных стыковок в аэропортах оперирования, по объединению систем мотивации часто летающих пассажиров. Взаимоотношения между сторонами будут строиться на основе современных стандартов и передовых бизнес-решений для обеспечения безопасности полетов и повышения качества предоставляемых услуг», — сообщает «Трансаэро».

Авиакомпании намерены совместно обучать персонал, обслуживать авиатехнику, контролировать качество услуг на борту, проводить наземное обслуживание.

Гендиректор авиакомпании «Трансаэро» Ольга Плешакова отметила: «Подписание данного соглашения мы рассматриваем как продолжение нашей последовательной линии по развитию взаимовыгодного сотрудничества с авиакомпанией „ЮТэйр“ и аэропортом „Внуково“.

В декабре 2012 г. наши авиакомпании подписали соглашение о трансфертных связях и сквозных тарифах для перевозок через аэропорт «Внуково», которое доказало свою высокую эффективность. Установление отношений стратегического партнерства между «Трансаэро» и «ЮТэйр» — очень важный шаг, который полностью отвечает интересам миллионов пассажиров и, несомненно, будет способствовать развитию гражданской авиации России в целом".

 

 

 

 

 

 

7. Ценовая политика  «Трансаэро»

В России один из первых примеров осуществления развернутой  политики   ценовых  скидок представила собой цеповая стратегия  авиакомпании  «Трансаэро». Она стала проводить агрессивную  ценовую   политику, ориентированную па увеличение круга авиапассажиров, постоянно пользующихся ее услугами. Программы для частных лиц «Трансаэро-привилегия» и «Трансаэро-клуб» обеспечивают скидки и бесплатные перелеты. Введенная и 1997 г. новая программа «Трансаэро - корпоративный клуб» позволила организациям и компаниям, сотрудники которых (не менее 15 человек) регулярно летают па маршрутах компании, накапливать «очки» для бесплатных перелетов.

Компанией была разработана также система из 20 различных видов авиатарифов. Самый нижний из них намечалось определить на уровне самого дешевого в России. Правда, такая политика оказалась не вполне успешной, поскольку в целом выглядела как демпинг и вызвала мощную и эффективную ответную реакцию со стороны более крупного конкурента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Продвижение продукции и услуг предприятия

Официальный журнал авиакомпании « Трансаэро ». Путеводитель по мировой индустрии роскоши, представляющий вещи безупречного качества, услуги самого высокого уровня, идеальные места для отдыха и путешествий, истории легендарных брендов. В разделах, посвященных образу жизни, содержится информация о новейших трендах в стиле, дизайне и архитектуре; бизнес-раздел - это увлекательное чтение о культовых персонажах из мира финансов и предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Минувший год вновь стал для "Трансаэро" рекордным. Число перевезенных ею пассажиров превысило 12 миллионов человек. Компания показала самый большой прирост пассажирского потока и самый высокий процент загрузки кресел среди пяти крупнейших авиакомпаний России.

 Особенно важно, что  впечатляющий количественный рост  сопровождался дальнейшим совершенствованием  качества продукта, который компания  предлагает своим клиентам, внедрением  уникальных для отечественной  гражданской авиации инноваций.

 В 2013 году авиакомпания продолжила реализацию масштабной программы модернизации парка воздушных судов. Флот компании пополнялся новыми самолетами. Проводилось обновление салонов с использованием самых современных технологий и материалов. В рамках системы Transaero Connect, обеспечивающей высокоскоростной широкополосный доступ в Интернет и мобильную связь в полете, а также предлагающей пассажирам новейшие технологии развлечений на борту, все больше самолетов компании снабжалось самым современным оборудованием. Достаточно назвать индивидуальную систему развлечений Lumexis, а также коллективную систему развлечений Rockwell Collins.

 Продолжало расти число самолетов "Трансаэро", оборудованных салонами уникального первого класса Империал. В минувшем году началась реализация не имеющего аналогов инновационного проекта введения в строй первых узко фюзеляжных самолетов Boeing 737-800 с салоном Империал, которые уже стали выполнять полеты по наиболее востребованным среднемагистральным международным маршрутам авиакомпании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Аэрофлот:

 

Приложение №4

Трансаэро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Ежеквартальный отчёт  «Открытое акционерное общество  «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО»  за 2 и 4 квартал 2012 г.

2. Презентация «Компания, Сотрудники и Общество – модели эффективного партнерства» о корпоративном волонтерстве Авиакомпании «ТРАНСАЭРО».

3. Журнал «Авиатранспортное  обозрение», ноябрь 2010 г.

4. Журнал «Авиатранспортное  обозрение», декабрь 2010 г.

5. Журнал «Гражданская  авиация», № 11-12, 2010 г.

Информация о работе Ценовая политика «Трансаэро»