Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 11:50, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по"Менеджменту".
1 ВОПРОС. РОЛЬ УПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
Управление (менеджмент) — процесс сочетания ресурсов для достижения поставленной цели.
Управление в той или иной форме существовало всегда там, где люди работали группами.
Окружающий человека мир принято делить на неживую природу, живую природу и человеческое общество. Соответственно выделяют управление техническими системами (производственно-техническими процессами, механизмами, системами машин), управление биологическими системами и управление социальными системами (человеком, семьей, фирмой, отраслью, государством и т.д.), или иными словами социальное управление. Поскольку управление связано с организацией людей, социальных групп и других общностей по “производству” и воспроизводству самих себя, то его можно рассматривать как социальное управление.
Существует множество определений, что такое управление. В качестве рабочего понятия предлагаем взгляд, согласно которому управление рассматривается как воздействие на отношения между людьми в целях согласования и объединения их совместного труда по созданию благоприятных условий жизнедеятельности. В данном контексте управление рассматривается в качестве ключа к формированию и функционированию рациональных общественных отношений.
2 ВОПРОС. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕВОЛЮЦИИ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Внимательный взгляд на историю человечества позволяет выделить определенные
этапы развития управления. История возникновения и развития управления насчитывает 7 тысячелетий и 5 управленческих революций.
За начало отсчета обычно принимают зарождение письменности в древнем Шумере, относимое к 5 тыс. до н. э. Она привела к появлению особого слоя жрецов –
бизнесменов,
связанных с торговыми
– первая управленческая революция называется «религиозно-коммерческая».
2 управленческая революция – «светско-административная» – она связана с
деятельностью вавилонского царя Хаммурапи (1792-1750 гг. до н. э.) – издал
свод законов управления процессом для регулирования всего многообразия
деловых отношений между различными социальными группами населения. На основе законов был внедрен светский стиль управления, усилен контроль и ответственность за выполнение работы.
3 управленческая революция – «призводственно-строительная» - она была
направлена на соединение административных методов управления с контролем за
деятельностью в сфере производства и строительства. Это правление
Навуходоносора II (605-562).
4 управленческая революция связана с зарождением капитализма и началом
индустриального прогресса европейской цивилизации – 17-18 вв. ее результатом
стало отделение управления от собственности и зарождение профессиональных
упр-в.
5 управленческая революция – бюрократическая – 19-20 вв. теоретическая
платформа –
концепция «рациональной
1. формирование крупных иерархических структур;
4.установление должностных обязанностей и ответственности менеджеров.
Управление – это
труд людей, направленный на организацию
и координацию деятельности трудовых
коллективов и отдельных
Цель управления заключается в эффективном использовании рабочей силы и ограниченных ресурсов для достижения желаемого и возможного состояния производства.
Управление предполагает наличие знаний и данных о состоянии производства. Оно представляет собой совокупность информационных процессов и воздействий на поведение персонала предприятия, порядок выполнения которых регламентируется определенными правилами и инструкциями. Сущность управления заключается в следующем:
Труд управленцев заключается в том, чтобы собирать, хранить и обрабатывать информацию; вырабатывать и принимать управленческие решения; выдавать воздействия на объект управления; контролировать исполнение управленческих решений.
При рассмотрении понятия управления можно выделить три основных аспекта: содержание, организация и технология управления.
1. Содержание управления
заключается в выявлении и
разработке основных
2. Организация управления
характеризуется построением
3. Технология управления представляет процесс, который включает процедуры и действия, связанные с выполнением основных управленческих операций.
33 ВОПРОС. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
В строгом смысле, маркетинговое исследование — это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга. То есть, маркетинговое исследование предполагает сбор и анализ данных, которые требуются для маркетинговой деятельности. Маркетинговое исследование — это начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинговое исследование необходимо, чтобы уменьшить неопределенность, которая всегда сопутствует принятию маркетинговых решений. Маркетинговые исследования — более общее понятие, которое включает в себя исследования рынка, исследования потребителей, исследования конкурентов и так далее. Без маркетинговых исследований невозможно принятие эффективных стратегических решений в области маркетинга. Маркетинговые исследования позволяют:
Во многих крупных компаниях-производителях существуют маркетинговые отделы, которые занимаются продвижением товаров, услуг на рынке и сбором маркетинговой информации. Однако существуют также и специализированные компании, которые занимаются проведением маркетинговых исследований.
34 ВОПРОС. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА.
Товарная политика связана с реализацией на практике первого элемента комплекса маркетинга — продукта (товара). Она предусматривает решение задач, связанных с тем, что производить, для кого производить, в каком виде производить и т. д. Основной особенностью товарной политики в маркетинге является ее направленность на удовлетворение потребностей покупателей. Первична здесь именно внешняя потребность покупателей, а не внутренние производственные возможности фирмы. «Производить то, что востребовано на рынке, а не продвигать то, что произведено» — вот главный принцип товарной политики в маркетинге. При этом на первом месте в товарной политике располагается понятие «качество товара». Следует различать два вида качества — «реальное» и «воспринимаемое». Реальное качество — это качество, реально присущее товару. Воспринимаемое качество — это качество товара в сознании потребителей. В маркетинге не столь важно, что думает о товаре производитель. Гораздо важнее то, что думают о нем покупатели и посредники. Одна из основных функций товарной политики заключается в том, чтобы выявить (или сформировать) дисбаланс между реальным и воспринимаемым качеством товара, обратив его в источник получения прибыли. Поэтому товарная политика имеет существенные различия в потребительском и промышленном маркетинге. В потребительском маркетинге покупатель чаще всего не располагает должной информацией о реальном качестве товара. Он ориентируется на его образ, который естественно или искусственно сложился в массовом сознании. В промышленном маркетинге покупатель досконально разбирается в особенностях если не производства, то как минимум использования товара. Он очень четко знает, что хочет получить от товара.
35 ВОПРОС. ПОЛИТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
В общем виде цена представляет собой денежное выражение стоимости товара.
Товарная цена товара – количественное выражение стоимости данного товара в единицах другого товара. Рыночная цена товара – цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных товаров в сопоставимых экономических условиях.
Сущность цены – денежное выражение ценности товара, услуги, ценной бумаги или актива, оценка трудозатрат и стоимости материалов. Служит исходным моментом в планировании финансовой деятельности предприятия.
Цена продукта устанавливается продавцом заранее на основе издержек на производство и на продажу продукта, либо цены варьируются и устанавливаются превалирующим спросом или предложением Цены регулируют: экономические процессы; отдельные покупки и продажи товаров потребителям. В совокупности все вместе взятые цены представляют собой единый, целостный ценовой механизм.
Процесс принятия решений, включающий
в себя установление цены на товар или услугу, называется ценообразованием. Ц
Различают следующие типы ценообразования:
36 ВОПРОС. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА.
Организация сбыта в системе предприятия и его управления играет весьма важную роль: осуществляет обратную связь производства с рынком, является источником информации о спросе и потребностях потребителей. Поэтому разработка сбытовой политики кладется в основу программы маркетинга как про каждому конкретному продукту, так и по производственному отделению в целом.
Канал сбыта состоит из ряда коммерческих посредников, которые занимаются транспортировкой, хранением и продажей товаров на пути от производителя до потребителя.
Фирмы оптовой торговли - это предприятия, которые приобретают значительное количество товаров у производителей и организуют либо их продвижение в розничную торговлю, либо непосредственный сбыт потребителю.. Оптовик – это коммерческий посредник, реализующий продукцию организациям и частным лицам, которые не являются ее конечными потребителями, а занимаются розничной торговлей. Розничная торговля - это предприятия, непосредственно сбывающие относительно большое количество товаров конечному потребителю. Розничные торговцы приобретают товары либо у оптовика, либо у производителя.
Эффективность функционирования каналов сбыта определяется организацией бесперебойного потока товаров и услуг к потребителю. Это, в свою очередь, зависит от слаженности работы всех звеньев канала сбыта: производители, оптовики, розничная торговля, потребители.
Практика выработала две система каналов сбыта.
1. Фирменная система
сбыта – все структуры
2. Договорная система
сбыта – сотрудничество
Наиболее затратным элементом в каналах сбыта продукции является физическое перемещение товара по всей сбытовой цепочке. Транспортировка грузов осуществляется различными видами транспорта, в основе выбора лежит минимальная стоимость при определенном уровне услуг.
37 ВОПРОС. ПОЛИТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ.
Продвижение — это мероприятия, направленные на повышение эффективности продаж через коммуникативное воздействие на персонал, партнеров и потребителей. Продвижение преследует двоякую цель: активацию потребительского спроса и поддержание благоприятного отношения к компании. При этом продвижение выполняет в маркетинге целый ряд важнейших функций.
В маркетинге выделяют четыре основных вида продвижения: рекламу, прямые продажи, пропаганду и стимулирование продаж. Рассмотрим их подробнее.