Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 11:50, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по"Менеджменту".
I. Реклама. Основная функция рекламы в маркетинге — информировать потребителя о потребительских свойствах товаров и деятельности производителей. Чтобы реклама была эффективной, она должна запоминаться потребителям, а это зависит от ее ценности и информативности.
II. Личные (прямые) продажи — это часть продвижения товаров, включающая их устное представление с целью продажи в беседе с потенциальными покупателями. Он не требует дополнительных финансовых вложений и выступает в качестве более высокого уровня организации бизнеса, чем банальная розничная торговля или оказание бытовых услуг.
III. Пропаганда является разновидностью связей с общественностью, представляя собой неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар посредством распространения коммерчески важной или имиджевой информации как самостоятельно, так и через посредников. Целью пропаганды является привлечение внимания потенциальных потребителей без затрат на рекламу.
IV. Стимулирование продаж — это совокупность иных мероприятий, призванных содействовать продвижению продукции. Она включает в себя мероприятия, связанные с взаимоотношениями в системе сбыта и продвижения продукции, не вошедшие в число других компонентов комплекса маркетинга. Характерной особенностью мероприятий по стимулированию продаж является их прямая связь с потребительскими свойствами продукции, ее ценой или системой сбыта.
38 ВОПРОС. СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По определению американского ученого Ф. Котлера маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея удовлетворения человеческих нужд и потребностей. Спрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Рынок в маркетинге понимается как совокупность существующих и потенциальных потребителей товара
Ключевым аспектом маркетинга является образ мышления. Он предполагает, что при принятии маркетинговых решений менеджер должен смотреть на все глазами потребителя. Следовательно, эти решения должны быть такими, в которых потребитель нуждается и которых он хочет. Маркетинг – это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
Можно выделить в этом
определении четыре составляющих:
1) действие менеджмента;
2) совокупность управляемых элементов
маркетинговой деятельности, цена, распределение,
реализация и продвижение;
3) объекты, при помощи которых удовлетворяется
спрос и достигаются цели;
4) метод удовлетворения спроса.
Целями маркетинга могут
быть:
– максимально высокое потребление;
– достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
– предоставление максимально широкого
выбора;
– максимальное повышение качества жизни.
С точки зрения управления
предприятием можно выделить такие
цели маркетинга:
– увеличение дохода;
– рост объемов продаж;
– увеличение доли рынка;
– создание и улучшение имиджа, известности
предприятия и его продукции.
43 ВОПРОС. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ.
Управление - совокупность скоординированных мероприятий, направленных на достижение поставленных в рамках организации целей. «Управлять значит приводить к успехам других».
Функции управленческой деятельности: 1. планирование, выработка и принятие управленческих решений; 2. организация; 3. контроль; 4. регулирование.
Аспекты содержания понятия управления (управленческой деятельности):
1) Личность рук-ля и
его стилевые особ-ти.1. Обедне
1. Авторитарный стиль: лидер действует властно, директивно, жестко распределяя роли между членами группы, сосредотачивает основные функции управления у себя в руках.
2. Демократический: лидер стремится управлять группой совместно с подчиненными, давая им достаточную свободу действий.
3. Либеральный: лидер отстраняется от активного управления группой, позволяя членам группы делать все, что им захочется.
44 ВОПРОС. СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС ЧЛЕНА КОЛЛЕКТТИВА.
45 ВОПРОС. МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛИЧНОСТЬ
Под воздействием мы понимаем влияние психологическое. «Влияние — процесс и результат изменения индивидуумом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и т.п. в ходе взаимодействия с ним». Психологическое воздействие — это влияние на состояние, мысли, чувства и действия другого человека с помощью исключительно психологических средств с предоставлением ему права и времени отвечать на это воздействие.
Классифицированы следующие мет
Управление предполагает наличие соответствующего статуса, определенных полномочий, власти. Такими властными полномочиями обладают руководители, управляя своими подчиненными; родители, воспитатели, учителя, руководя детьми. Вместе с тем наличие высокого статуса в каком-то виде деятельности позволяет оказывать влияние и за ее пределами.
46 ВОПРОС.
ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ
Противоречия и конфликты – неизбежный атрибут управленческого процесса. В современном обществе на основе цивилизованной культуры необходимо создавать и воспроизводить справедливые нормы, «правила игры», позволяющие конструктивно решать управленческие конфликты, упорядочивать динамику управленческого процесса.
В процессе мирного разрешения конфликтов необходимо учитывать ряд факторов:
– наличие в обществе института для ведения переговоров:
– согласие между сторонами по поводу того, что должно собой представлять совместное решение;
– использование традиций мирного урегулирования конфликта;
– равные права сторон и полномочия решать конфликтную ситуацию;
– личностные особенности участников конфликта;
Основные методики разрешения управленческих конфликтов:
– альтернативное разрешение конфликтов – конфликт регулируется самими сторонами противоборства путем взаимного сотрудничества и соглашения;
– переговоры – самый распространенный и успешный способ разрешения конфликтов;
– приспособление – действия по самостоятельной выработке решений по урегулированию конфликта одной из сторон, которые удовлетворяют обе стороны;
– откладывание – временная уступка более сильному противнику;
– примирение сторон при помощи посредника, ищущего компромисс;
Управленческие проблемы необходимо решать на основе их качественных свойств. Нужно стремиться найти взаимную выгоду там, где возможно, а там, где интересы сторон не совпадают, следует настаивать на таком результате, который был бы основан на нормах, правилах независимо от воли каждой из сторон.
Для благополучного разрешения конфликта необходимо локализовать конфликт – четко определить его границы и не допускать включения в него дополнительных факторов. Участники конфликта должны выйти за пределы конфликтной ситуации и рассмотреть ее с точки зрения общечеловеческих принципов: гуманизма, демократии, прав человека и т. п.
47 ВОПРОС. ПОНЯТИЕ КОММУНИКАЦИИ.
Коммуникация– процесс обмена информацией
между двумя и более индивидами Под коммуникацией
в человеческом обществе подразумевают
общение, обмен мыслями, знаниями, чувствами,
схемами поведения и т.п. Сразу же следует
отметить, что слово ‘обмен’ в данном
случае является явной метафорой. Более
правильно говорить о том, что мы хотим
поделиться мыслями, разделить с кем то
свои чувства и т.п.
Это – весьма существенное замечание,
разделяющее подход к коммуникации на
две парадигмы: механистическую и деятельностную.
В механистической парадигме под коммуникацией
понимается однонаправленный процесс
кодирования и передачи информации от
источника и приема информации получателем
сообщения. В деятельностном подходе коммуникация
понимается как совместная деятельность
участников коммуникации, в ходе которой
вырабатывается общий взгляд на вещи
и действия с ними.
В технической сфере слово коммуникация
весьма часто употребляется во множественном
числе: коммуникации (трубы можно подсчитать).
Человеческая же коммуникация – понятие
неисчисляемое, поэтому употребление
множественного числа в этой области не
совсем уместно. Правильнее говорить о
средствах и видах коммуникации, способах
и участниках ее, т.е. использовать счетные
слова.
48 ВОПРОС. КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса — обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений.
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:
1. Отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.
2. Сообщение - собственно информация, закодированная с помощью символов.
3. Канал - средство передачи информации.
4. Получатель - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
Четыре этапа коммуникаций
1. Зарождение идеи
Обмен информацией начинается с формулирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена. На этом этапе необходимо осознать, какие идеи предназначены к передаче до того, как вы отправляете сообщение.
2. Кодирование и выбор канала
Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонации и жесты. Такое кодирование превращает идею в сообщение. Отправитель должен также выбрать канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования.
3. Передача
На третьем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения получателю. Речь идет о физической передаче сообщения, которую многие люди по ошибке и принимают за сам процесс коммуникаций.
4. Декодирование - это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, последний будет знать, что именно имел в виду отправитель, когда формировалась его идея.
Однако по ряду причин, получатель может придать несколько иной, чем в голове отправителя, смысл сообщению. С точки зрения руководителя, обмен информацией следует считать эффективным, если получатель продемонстрировал понимание идеи, произведя действия, которых ждал от него отправитель.
49 ВОПРОС. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОММУНИКАЦИИ.
Межличностная
коммуникация – это процесс обмена
сообщениями и их интерпретация
двумя или несколькими
В межличностной коммуникации психологический аспект общения существенно обогащает процесс двустороннего обмена информацией, оказывает регулирующее воздействие на ход общения. Поскольку межличностная коммуникация реализуется путем непосредственных контактов между субъектами общения, то они должны находиться в пространственной близости друг от друга. Только в этом случае есть возможность осуществления обратной связи.
Межличностная коммуникация в противовес массовым формам носит более стандартный, рациональный и инструментальный характер. Это находит отражение в ее функциях: информационной, экспрессивной, прагматической и социальной.
Основой для теоретического
обоснования межличностной
Анализ межличностной коммуникации предполагает изучение того, при каких условиях и с помощью каких средств представления, идеи, знания, настроения, т. е. субъективный опыт одного субъекта может быть сообщен другому и более или менее точно истолкован им. Таким образом, необходимо выявить и описать различные предпосылки и условия успешной (или, напротив, неуспешной, затрудненной) коммуникации.