Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 15:00, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"
Эффективность - это определение или нахождение вариантов проведения исследования, который кратчайшим путем ведет к успеху, т.е. характеризуется целесообразность выполнения работ. Эффективность исследования систем управления обусловлена спецификой социально-экономических систем, ядром которых является человек. Связи, благодаря которым существуют эти системы, характеризуют сложные и противоречивые отношения между людьми, основанные на их интересах, мотивах и установках. Поэтому все изменения в деятельности предприятий связаны с человеком и обусловлены причинной связью и зависимостью.
Оценка — это установление наличия и степени проявления той или иной характеристики системы управления. Средством оценки является показатель. На оценках построены анализ, нормативное регулирование функционирования и развития, поиск и определение тенденций, изучение особенностей и существенных черт того или иного явления.
Оценки могут быть программно-тестовыми и экспертными. Первые очень широко используются в настоящее время, поскольку компьютерная техника открывает в этом отношении большие возможности. Но многие характеристики можно оценить только на основе работы группы экспертов. Очень эффективно сочетание этих двух видов оценок.
Оценки разделяются также на коллективные и индивидуальные, точные и приблизительные, эпизодические и периодические, общие и локальные, простые и сложные (последние всегда построены на специальных расчетах, агрегировании информации, синтетических показателях).
Выбор вида оценки имеет большое значение в достижении успеха исследования.
Принципы:
• принцип научности. Оценка всегда основана на методике ее проведения, а методики могут быть разными: можно оценивать на основе здравого смысла, богатого опыта, а можно — на основе науки и использования научных методов, математического моделирования.
• принцип целевого назначения (важное дополнение предыдущего принципа). Оценка может проводиться в целом, или быть ориентирована на некоторые предположительные результаты, или иметь ясную, конкретную цель.
• принцип разнообразия, полноты и системности. Очень часто подлежат оценке только те характеристики, которые известны, доступны, понятны, измеряемы.
• принцип количественной определенности оценки. Оценивать можно в параметрах констатации качества, описания особенностей, но можно и в количественных показателях, которые дают точную информацию и позволяют эффективнее оперировать оценками — сравнивать, синтезировать, улавливать изменения.
42. Диагностика
и организационное
Организационное перепроектирование и создание эффективной организации. Методология выявления причин организационных патологий. Выявление организационных и системных противоречий при диагностике управленческих процессов в организации. Диагноз проблем и разработка альтернативных подходов к изменениям в области менеджмента. Стратегия организационно-экономических изменений и организационного развития предприятия, корпорации.
Организационная диагностика рассматривается
как исследовательская
Цель диагностики –
Диагностика состояния организации включает в себя:
Алгоритм диагностического обследования можно представить в виде следующих этапов:
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
43. Сущность стратегического управления.
Предпосылки применения стратегического управления. Понятие стратегического управления, стратегический процесс. Эволюция систем управления: бюджетирование, долгосрочное планирование, стратегическое планирование, стратегическое управление. Понятие стратегии. 5«П» Минцберга. Подходы к формулированию стратегии по Томпсону, Стрикленду. Типы стратегий по уровням управления. Понятие бизнес-модели. Определение цели, их классификации, политика, программа. Основные стратегические дилеммы: стратегическое мышление, формулирование стратегии, реализация стратегии. Стратегические решения.
Предпосылки применения стратегического планирования:
Стратегическое управление – поиск, идентификация и реализация долгосрочных преимуществ фирмы.
Стратегическое управление в коммерческой фирме – разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности фирмы над уровнем конкурентов.
Стратегическое управление – это не набор инструкций, это аналитическое мышление и эффективное использование ресурсов. – Питер Друкер.
Процесс стратегического управления:
- анализ среды
- определение миссии и целей
- альтернативные варианты, выбор стратегии
- реализация стратегии
- оценка и контроль выполнения
Сравнительные характеристики систем управления
Параметры |
Бюджетирование |
Долгосрочное планирование |
Стратегическое планирование |
Стратегическое управление |
Предсказуемость |
Прошлое повторяется |
Тенденции сохраняются - экстраполяция |
Новые явления/тенденции предсказуемы |
Частичная предсказуемость по слабым сигналам |
Тип изменений |
Медленнее реакции фирмы |
Сравним с реакцией фирмы |
Быстрее реакции фирмы | |
Процесс |
Циклический |
Реальное время | ||
Акцент в управлении |
Стабильность / реакция на перемены |
Предвидение |
Исследование |
Творчество |
Период |
с 1900г.. |
с1950-х |
с 1970-х |
с 1990-х гг. |
Классическое понимание
Критерии эффективной стратегии
- Важные, отчетливо сформулированные задачи. Все ли предпринимаемые усилия направлены на выполнение важных, конкретных и в целом достижимых целей?
- Поддержка инициативы. Оставляет
ли избранная стратегия
- Концентрация. Гарантирует ли
стратегия, что все силы
- Гибкость. Имеет ли ваша стратегия достаточный внутренний запас ресурса прочности для обеспечения свободы маневра и гибкости системы?
- Скоординированное и
- Неожиданность. Запланированы ли в стратегии неожиданные атаки на противника?
- Защита. Обеспечивает ли стратегия защиту основных ресурсов и всех жизненно важных систем предприятия?
Стратегия – сочетание плановых и ответных действий, являющихся реакцией на изменения в отрасли и конкурентные события. - А.А. Томпсон, А.Дж.Стрикленд.
Стратегия - намеченный путь развития компании, необходимые для этого ресурсы, их распределение, координация и соответствующее планирование. - Ханс Виссема.
Стратегия - создание посредством разнообразных действий уникальной и ценной позиции. - Майкл Портер.
Стратегия - теория бизнеса - Питер Друкер.
Стратегия - общий, всесторонний план достижения целей. - Майкл Мескон.
Стратегия это
Пять "П" составляющих стратегии Генри Минцберга:
- стратегия как план.
- стратегия как принцип поведени
- стратегия как ловкий прием. Обманный маневр.
- стратегия как позиция. Связь с внешней средой – поиск ниши.
- стратегия как перспектива. С этой точки зрения стратегия является перспективой, и суть ее определяется не только избранной позицией, но и укоренившимся способом восприятия мира. Стратегия как перспектива (идеология, культура) – является разделяемой всеми сотрудниками и абстрактной (невещественной).
Как создается стратегия:
Формулирование (что делать):
Реализация (как это делать)
Подходы к формулированию стратегии.
Кто и как разрабатывает страте
1) Подход главного архитектора. Директор сам решает, какие цели необходимо достичь и контролирует реализацию стратегии (Майкл Делл, Билл Гейтс). – стратегии маленьких фирм.
2) Делегирование. Частичная
3) Совместный (коллективный) подход. Для разработки стратегии привлекаются сотрудники со всех уровней управления (Nokia).
4) Привлечение внутренних
Типы стратегий:
В любой организации существует 3 уровня управления: топ-левел (верхний уровень – уровень директоров и заместителей), мидл-левел (уровень начальников отделов и департаментов) и супервайзер-левел (уровень супервайзеров - мастеров). Каждому уровню управления соответствует свой уровень стратегий. Стратегии принято делить на:
Бизнес-модель показывает насколько экономическая составляющая стратегии компании, т.е. соотношение «доходы-издержки-прибыль», обеспечивает жизнеспособность всего предприятия.
Таким образом, стратегия определяет методы конкуренции и ведения бизнеса компании, не касаясь конкретных финансовых результатов и последствий конкурентной борьбы, а бизнес-модель на основании показателей прибыли и издержек, получаемых в результате применения данной стратегии, обеспечивает жизнеспособность данной компании.
Бизнес-модель – за счет чего фирма получает деньги. Microsoft (закрытые исходные коды, продажа копий, бесплатная тех. поддержка) - и Linux (открытые коды, бесплатное скачивание, платная тех. поддержка).
Цели (или задачи) определяют, какие результаты и когда должны быть достигнуты, однако практически ничего не говорят о том, как именно будут получены планируемые результаты.
Цели – результаты и последствия, желательные для организации; критерии оценки деятельности организации и ее развития.
Классификация целей.
Цели делятся на:
- главная цель (стратегическая) –
определяет смысл