Шпаргалка по "Основам менеджмента"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2014 в 14:10, шпаргалка

Краткое описание

Главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление, следует совершенствовать систему оплаты труда.

Содержание

1.Определение менеджмента. Этапы и школы в истории менеджмента.
2.Функция планирования в менеджменте. Понятие, сущность виды.
3.Функция организации в менеджменте. Типология, содержание, элементы.
4. Функция мотивации. Теории мотивации.
5.Функция контроля. Сущность, типология, этапы.
6.Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Формальные и неформальные группы.
7.Виды власти. Классификация стилей руководства.
8. Факторы эффективности менеджмента
9.Разнообразие моделей менеджмента: американская, японская и др.
10.Развитие менеджмента в России.

Вложенные файлы: 1 файл

otvety_v_sbore.docx

— 281.05 Кб (Скачать файл)

Технополис - специально созданный комплекс в одном регионе. Возле центра научных идей (небольшом городе с развитой инфраструктурой), включающий фирмы и учреждения, охватывающие полный инновационный цикл.

В отличие от технопарка технополис создается (строится) специально и он включает обязательно весь комплекс работ инновационного процесса. Разновидностью технополисов являются региональные агломерации, отличающиеся комплексностью, большой территорией, нерегулируемостью процессов, активизацией венчурного капитала.

По характеру и профилю научных комплексов наукограды подразделяются на монопрофильные, моноориентированные и комплексные.

Пример монопрофильного наукограда – Оболенск, социально и инфраструктурно обеспечивающий один государственный научный центр – Научно-исследовательский институт прикладной микробиологии. К этому же типу можно отнести Протвино с ГНЦ ИФВЭ, хотя здесь в последние годы появляются предприятия различного профиля.

Моноориентированные наукограды имеют несколько градообразующих предприятий одной сферы научно-технической деятельности. Это, например, Жуковский, в котором расположены крупнейшие исследовательские и испытательные комплексы авиационного профиля; Черноголовка – научный центр Российской академии наук с исследовательскими институтами и лабораториями в области химической физики.

Наиболее характерным примером комплексного наукограда является Дубна, где, кроме Объединённого института ядерных исследований, имеются научные, конструкторские и научно-производственные центры авиакосмического, приборостроительного, судостроительного профиля, международный университет.

Наукограды Подмосковья имеют весьма широкий спектр специализаций как в фундаментальной, так и в прикладной науке:

ракетно-космические технологии – Королёв, Химки, Балашиха;

центр авиационной науки – Жуковский;

фундаментальные исследования в основном сосредоточены в Дубне, Протвине, Пущине, Троицке, Черноголовке;

испытательные и метрологические комплексы – в Белоозерском, Жуковском, Красноармейске; центры радиотехники и электроники – в Зеленограде и Фрязине;

центры двойных технологий – в Дзержинском, Климовске;

микробиология и биотехнология – в Пущине и Оболенске.

Управление качеством

Сущность качества и управления им.

Международная организация по стандартизации определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности потребителей.

С точки зрения объекта и области его изучения качество можно подразделить на:

  • качество жизни  - объект - общество в целом;
  • качество бизнеса (системы управления) – объект - система качества организации (предприятия);
  • качество продукции – объект – изделия, товары, услуги.

Большое внимание, которое уделяется проблемам качества, обусловлено наличием конкурентной среды. Основной объект конкуренции в условиях рыночной экономики – это потребитель. Потребитель, являясь главной фигурой, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги по своему собственному желанию. Каждый раз, когда покупатель приобретает тот или иной товар, он оказывает влияние на его производство. Тем самым потребитель указывает, что следует производить. Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель.

Современная система менеджмента качества основана на след. принципах:

1. политика в области  качества должна быть частью  общей политики предприятия; менеджмент  качества является сквозным аспектом  системы управления предприятия: качество – неотъемлемый элемент  любого производственного или  иного процесса, а не самостоятельная  функция управления;

2. качество – это то, что говорит потребитель, а не  изготовитель;

3. ответственность за качество  должна быть адресной;

4. для реального повышения  качества нужны новые технологии;

5. повысить качество можно  только усилиями всех работников  предприятия;

6. контролировать процесс  всегда эффективнее, чем результат.

Управление качеством – методы, применяемые для достижения уровня качества, удовлетворяющего проектно—конструкторским, контрактным и другим требованиям.

Управление качеством продукции должно происходить системно, т. е. в организации, фирме должна работать система управления качеством продукции, являющаяся организационной системой, точно распределяющей ответственность, операции, средства и материалы, нужные для управления качеством.

К основным инструментам контроля качества можно отнести:

1) контрольные листы;

2) диаграммы Парето;

3) диаграммы причинно—следственных  связей;

4) гистограммы;

5) контрольные карты;

6) диаграммы рассеивания;

7) стратификация.

 

 

 

 

 

 

 

Основные методы управления качеством.

Методы управления качеством — способы и приемы, с помощью которых субъекты (органы) управления воздействуют на организацию и элементы производственного процесса для достижения поставленных целей в области качества.

Можно выделить следующие методы управления качеством:

Экономические методы управления подразумевают создание экономических условий, побуждающих работников и коллективы предприятий, отделов систематически повышать и обеспечивать необходимый уровень качества.

Организационно-распорядительные методы осуществляются посредством обязательных для исполнения директив, приказов, указаний руководства и других предписаний, направленных на повышение и обеспечение необходимого уровня качества.

Социально-психологические методы влияют на социально-психологические процессы, протекающие в трудовых коллективах, для достижения целей в области качества.

Статистические методы управления качеством:

  • Контрольные листы (являются инструментами первичной регистрации данных о дефектах изделий, они могут применяться при контроле, как по качественным, так и по количественным признакам, контрольный листок позволяет превратить отдельные мнения и предположения в факты, ответив на вопрос «Как часто случается событие»).
  • Диаграммы Парето (анализ Парето ранжирует исходные причины по значимости с тем, чтобы устранить в первую очередь те причины, которые вызывают наибольшее количество проблем).
  • Диаграммы причинно—следственных связей (Часто при определении факторов, влияющих на какой-либо результативный показатель, характеризующий качество, используют схемы Исикава, так называемая «Рыба». Позволяет представить соотношения между следствием, результатом и всеми возможными причинами, влияющими на них.).
  • Гистограммы (Применяется, когда требуется исследовать и представить распределение данных о числе единиц в каждой категории с помощью столбикового графика.). 
  • Контрольные карты (Контрольная карта состоит из центральной линии, двух контрольных пределов (над и под центральной линией) и значений характеристики (показателя качества), нанесенных на карту для представления состояния процесса. Сигналом о возможном разладе технологического процесса могут служить: выход точки за контрольные пределы, расположение группы последовательных точек около одной контрольной границы, но не выход за нее, что свидетельствует о нарушении уровня настройки оборудования, сильное рассеяние точек на контрольной карте относительно средней линии, что свидетельствует о снижении точности технологического процесса)
  • Диаграммы рассеивания (Диаграмма рассеяния используется для изучения возможной связи между двумя переменными величинами. Глядя на диаграмму рассеяния нельзя утверждать, что одна переменная служит причиной для другой, однако диаграмма проясняет, существует ли связь между ними и какова сила этой связи.).
  • Стратификация (С её помощью мы сортируем (группируем) общие данные, статистику проблем на подгруппы. Все данные в подгруппе объединяются наличием общей характеристики).

 

 

Сферы приложения  методов  управления качеством.

Методы управления качеством находят применение в различных областях: в процессе разработки продукта (продукции), в ходе технологической подготовки производства, в ходе производства при возникновении различных проблем. 

Методы управления качеством используются при управлении любой компании или фирмы и позволяют анализировать проблемы, возникшие в ходе их деятельности. Они позволяют следить за различными процессами, например, за выполнением заказа потребителя, осуществлять программу обеспечения получения потребителем гарантированного заказа. Рассмотренные методы управлением качеством используются в различном бизнесе: в гостиничном, торговом, почтовом, в сфере общественного питания и др. Методы управления качеством позволяют контролировать весь процесс взаимодействия «Поставщик–Потребитель», проверить уровень потребительской удовлетворенности. Результаты обследования степени удовлетворенности потребителей являются главным компонентом в процессе самоконтроля компании, фирмы, которые должны постоянно улучшать свою деятельность. Самоконтроль позволяет компании определить стратегическое направление своей деятельности в борьбе за потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные показатели качества и методы их определения.

Квалиметрия – наука о способах измерения и квантификации показателей качества. Квалиметрия позволяет давать количественные оценки качественным характеристикам товара. Квалиметрия исходит из того, что качество зависти от большого числа свойств рассматриваемого продукта. Для того, чтобы судить о качестве продукта недостаточно только данных о его свойствах. Нужно учитывать и условия, в которых продукт будет использован.

Высокое качество изделий предопределяется различными факторами, основными из которых являются:

-факторы технического  характера (конструктивные, технологические, метрологические и т.д.);

-факторы экономического  характера (финансовые, нормативные, материальные  и т.д.);

-факторы социального характера (организационные, правовые, кадровые  и т.д.).

Показатели качества — это количественно или качественно установленные конкретные требования к характеристикам (свойствам) объекта, дающие возможность их реализации и проверки.

Совокупность показателей качества продукции можно классифицировать по следующим признакам:

 

по  количеству  характеризуемых  свойств

единичные,  комплексные  и интегральные показатели

по отношению к различным свойствам продукции

показатели надежности, технологичности, эргономичности и др.

по стадии определения

проектные, производственные и  эксплуатационные показатели

по  методу  определения

расчетные,  статистические,  экспериментальные,

экспертные показатели

по  характеру  использования  для  оценки  уровня  качества

базовые  и относительные показатели

по  способу  выражения

размерные  показатели  и  показатели,  выраженные

безразмерными единицами измерения, например, баллами, процентами


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стандартизация и сертификация качества.

Стандартизация и сертификация, это две смежные системы, созданные для контроля качества услуг, продукции и оборудования. Основными регламентирующими документами являются сертификат соответствия, ГОСТ (нормативный документ) и санитарно-эпидемиологическое заключение.

Стандартизация - это деятельность по установлению правил, норм и характеристик в целях обеспечения:

1) единства измерений;

2) качества продукции, услуг и работ в соответствии  с уровнем развития техники, технологии  и науки;

3) обороноспособности  и мобилизационной готовности  страны и так далее.

В зависимости от масштаба применения стандарты подразделяются на:

  • международные;
  • государственные;
  • отраслевые;
  • стандарты предприятий.

Кроме того, требования к качеству конкретного вида продукции могут устанавливаться в нормативных документах, которые называются техническими условиями.

Сертификация – это документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям. Именно сертификация считается основным достоверным способом доказательства соответствия продукта (процесса, услуги) заданным требованиям. Сертификация появилась в связи с необходимостью защитить внутренний рынок от продукции, непригодной к использованию.

Информация о работе Шпаргалка по "Основам менеджмента"