Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 11:43, курсовая работа
Для рыночной экономики характерна конкуренция самостоятельных фирм, заинтересованных в обновлении продукции, наличие рынка нововведений, конкурирующих друг с другом. Поэтому существует рыночный отбор нововведений, в котором участвуют инновационные менеджеры. Они могут действовать в различных организационных структурах, выполняя функции создания творческих коллективов, поиска и распространения новшеств, формирования портфеля заказов на научные исследования и разработки. Они управляют научными коллективами, занимаются координацией научных исследований и должны обладать качествами традиционного менеджера и ученого исследователя, а так же быть квалифицированными экономистами, способными оценить эффективность нововведений.
Новый сложный этап реформирования экономики России требует подготовки специалистов по инновационному менеджменту, владеющих методами управления научными коллективами, исследованиями и разработками и способных работать на рынке инноваций.
Введение …………………………………………………………….………………….5
Теоретические основы инновационной деятельности …………………………..6
Проектная часть ………………………………………….………………..………..15
1. Исходные данные для оценки рынка сбыта ………………………………….15
2. Маркетинговые исследования ………………………………………………….19
3. Оценка неопределенности риска ……………………………………………….25
3.1 Анализ условий безубыточности ………………………………………….....25
3.2 Плановый расчет показателей инновационного менеджмента ………….....31
3.3 Погашение кредита ……………………………………………………………35
4. Экономическая оценка инновационного проекта …………………………...48
4.1 Расчет денежных потоков инновационного проекта ……………………….48
4.2 Определение внутренней нормы прибыли …………………………………..55
4.3 Сама экономическая оценка инновационного проекта ………………….....56
Заключение …………………………………………………………………………..58
Список информационных источников ……
Таблица 5
№ п/п |
Наименование изделия |
Объём продукции, выпускаемой в квартал |
Всего | ||||
IV |
V |
VI |
VII |
VIII | |||
1 |
Прибор |
550 |
700 |
740 |
760 |
850 |
3 600 |
2 |
БИП |
650 |
800 |
820 |
860 |
870 |
4 000 |
Итого: |
1 200 |
1 500 |
1 560 |
1 620 |
1 720 |
7 600 |
Исходные данные для оценки сбыта:
Таблица 6
№ п/п |
Показатели |
г. Москва |
Города и населённые пункты в радиусе 100 км |
Рынки, удалённые за 100 км и более |
1 |
Уровень спроса |
Высокий |
Высокий |
Средний |
2 |
Степень удовлетворенности спроса |
Средняя |
Средняя |
Низкая |
3 |
Уровень конкуренции |
Высокий |
Средний |
Низкий |
4 |
Доля потребителей, готовых купить продукцию, % |
25 |
10 |
3 |
Из таблицы 4 видно, что основные показатели наиболее активизированы в городе Москва и в радиусе 100 км, из чего следует, что нам наиболее выгодно реализовывать свою продукцию здесь.
По проведению маркетинговых исследований были выявлены потенциальные потребители нашей продукции и занимаемые ими доли рынка.
Далее проведём анализ конкурентов, которые производят аналогичный товар. Всего конкуренты занимают 17,15% от общего объёма рынка этих приборов, т.е.
22 750 штук. В итоге остаются «незанятыми» 82,85% рынка, или 107 2500 штук приборов.
Анализ и оценка основных конкурентов ЗАО «Регул» представлены в таблице 7 и таблице 8.
Таблица 7
№ п/п |
Названия фирм основных конкурентов |
Цена изделия (руб./штука) |
Качество изделий, выпускаемых в год, шт. |
Выручка от реализации продукции (тыс.руб.) |
Годовой объём продукции, % |
Объём продукции за время присутствия на рынки, шт. |
Объём продукции за время присутствия на рынке, % |
1 |
«Диод» |
3 000 |
3 000 |
9 000,0 |
2,31 |
12 000 |
9,23 |
2 |
«Каскад» |
2 500 |
2 500 |
6 250,0 |
1,92 |
7 500 |
5,77 |
3 |
«Рубин» |
1 500 |
2 800 |
4 200,0 |
2,15 |
2 800 |
2,15 |
Итого: |
- |
8 300 |
- |
6,38 |
22 300 |
17,15 |
Таблица 8
№ п/п |
Характеристика конкурирующей продукции |
Основные конкуренты фирмы | ||
«Диод» |
«Каскад» |
«Рубин» | ||
1 |
Объём продаж, шт./год |
3 000,0 |
2 500,0 |
2 800,0 |
2 |
Занимаемая доля рынка, % |
9,23 |
5,77 |
2,15 |
3 |
Уровень цены, руб./шт. |
3 000,0 |
2 500,0 |
1 500,0 |
4 |
Финансовое положение |
Устойчивое |
Устойчивое |
Устойчивое |
5 |
Уровень технологии |
Средний |
Средний |
Средний |
6 |
Качество продукции |
Среднее |
Среднее |
Среднее |
7 |
Расходы на рекламу |
Осуществляет |
Осуществляет |
Осуществляет |
8 |
Привлекательность внешнего вида |
Средняя |
Средняя |
Средняя |
9 |
Время деятельности фирмы на рынке, лет |
4 |
3 |
1 |
Проанализировав данные из таблиц 7 и 8 можно сделать вывод, что в сложившейся ситуации на рынке, ЗАО «Регул» - конкурентоспособна. Это обуславливается лучшими характеристиками и качеством приборов, которые выпускаются в нашей организации.
Кроме того, неосвоенными остаются более 83% рынка, что дает нам возможность в будущем увеличивать объёмы производства.
2.3. Оценка неопределённости рынка
2.3.1. Анализ условий безубыточности
Организация и информирование нового инновационного проекта ставит ряд серьезных вопросов перед предприятием:
Всё это связано с характерным свойством инноваций – свойством неопределенности и риска. В связи с этим возникает необходимость того, чтобы инновационное предпринимательство стало обладать хотя бы некоторой надёжностью, а в известном смысле показателем финансовой прочности.
Диагностика предполагает выявление экономической сущности предприятия. В процессе диагностики может быть сделано три вывода: предприятие прибыльно; предприятие убыточно; предприятие имеет нулевую рентабельность.
Если диагностируемое предприятие является убыточным или малоприбыльным (с учетом объективизации прибылей), то следует провести анализ достижимости им условий безубыточности (хотя бы нулевой рентабельности по текущим операциям) или того, насколько прочно малоприбыльным предприятием они уже достигнуты.
Эти условия анализируются с учетом (в комплексе):
- сформировавшейся на рынке цены на профильную продукцию предприятия;
- спроса на эту продукцию;
- структуры издержек
- наличия у предприятия резерва
производственных мощностей и
инвестиционных возможностей
- кредитоспособности
- платежеспособности и
Для убыточного предприятия индекс безубыточности будет отрицательным, но тогда важно, насколько велик дефицит объема выпуска и продаж относительно «объема безубыточности». В долях последнего на это и указывает отрицательный индекс безубыточности.
Для малоприбыльного предприятия индекс безубыточности окажется положительным, но небольшим, так как фактический объем выпуска и продаж недалеко «перешагнул порог нулевой рентабельности».
Таким образом, индекс безубыточности может действительно рассматриваться как мера относительного «запаса прочности» предприятия по критерию преодоления им «порога нулевой рентабельности».
Считается, что индекс безубыточности должен быть больше 10%. В более долгосрочном плане прибыль предприятия и его индекс безубыточности могут быть увеличены посредством освоения более выгодных видов продукции (услуг), совершенствования технологий выпуска прежнего продукта (уменьшением переменных затрат в результате снижения коэффициентов удельного расхода дорогостоящих покупных ресурсов), лучшего позиционирования продукта (усовершенствования его в соответствии с запросами потенциальных покупателей), значительного наращивания производственных мощностей и проведения рекламных компаний и др.
Однако в краткосрочном плане, что особенно важно для срочного финансового оздоровления кризисных предприятий, круг доступных способов действия резко сужается.
При неудовлетворительном индексе безубыточности повысить его и увеличить прибыль (устранить убытки) можно в первую очередь срочным снижением постоянных издержек предприятия: отказом от избыточно арендуемых помещений; сокращением или пересмотром условий оплаты персонала, заработная плата которого является частью постоянных расходов; продажей или списанием избыточного имущества; отказом от поддержания в силе не нужных на данный момент патентов и лицензий и др. Все это позволит сдвинуть в меньшую сторону объем безубыточности, снизит постоянное платежное бремя предприятия.
Когда резервы экономии на постоянных расходах и уменьшения показателя исчерпаны, следует провести анализ факторов, в наибольшей степени ограничивающих увеличение предприятием продаж и/или выпуска продукции.
Наличие множества пар величин объема выпуска и цены продукта, обеспечивающих работу предприятия, означает, что должно появиться множество точек безубыточности, которые определяют линию минимального предложения продукта при неизменной структуре затрат предприятия. На приведенных ниже графиках показаны возможные линии выручки (ВР1, ВР2 ...), исходящие из начала осей координат с разными углами наклона, соответствующие разным ценам прибора. Эти линии выручки, пересекаясь с линией общих затрат, дают альтернативные точки безубыточности (Тб). Они и составляют траектории безубыточной работы предприятия. Однако эта траектория безубыточной работы не является искомой траекторией минимального (для безубыточной работы) предложения продукта, т.к. не указывает прямо на значения безубыточных объемов (Nc) и цен продукта. На первом графике, цены безубыточности отражены лишь косвенно, через безубыточные величины выручки Ncl, Nc2, Nc4, Nc5.
Для определения цены безубыточности при разных безубыточных объемах выпуска. Необходимо безубыточные выручки (ВРб) разделить на соответствующие им безубыточные объемы выпуска продукции Nc.
Цб = ВРб/Nc
Решив эту задачу мы переходим от траектории безубыточной работы к траектории минимального предложения продукта на втором графике, где цены безубыточности (Цб), составляющие пары с безубыточным объемом (Nc) выпуска продукта, образуют исходные точки П1, П2, П4 и П5 - точки минимального предложения продукта при неизменной структуре издержек.
В случае, когда предприятие может не только быстро перейти на выпуск любого объема продукции (Ncl < Nc < Nc2), но и в дальнейшем его либо поддерживать, либо произвольно изменять, то практическим результатом анализа точки безубыточности можно считать следующее:
При любом объеме выпуска должен сразу' и постоянно обеспечиваться объем продаж, не меньший, чем безубыточный объем (Nc). Иначе предприятие будет нести убытки. И эти убытки будут* и значительнее и длиннее по времени, чем будут больше постоянные издержки (Зп).
С другой стороны, при наличии не благоприятной рыночной конъюнктуры, когда неизбежно сокращается спрос на продукцию и предприятие вынуждено снижать объем производства, при этом незначительная производственная программа самоокупаемости позволяет предприятию оставаться рентабельным еще некоторое время и получать, хоть заметно пониженную, но все же некоторую прибыль.
Этим самым существенно нивелируются возможные неблагоприятные последствия неопределенности рыночной ситуации, которая как бы находится под контролем данного предприятия, т.к. у него будет некоторый запас прочности в плане стабильности его положения, повышается надежность бизнеса и опосредованно уменьшается неопределенность будущей рыночной ситуации.
убыточная зона рентабельная зона резерв мощности
3307081,8
850
Тб
579,545
Рис 2."График точки безубыточности".
ВР1
Затраты общие ВР2
линия выручки
ВР3
ВР4
1 2
Информация о работе Экономическая оценка инновационного проекта ЗАО «Регул»