Экономические методы управления на примере ООО "Айсберг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 05:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в оценке эффективности управления и разработке рекомендаций. Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:
-рассмотреть экономические методы управления;
-рассмотреть эффективность менеджмента на предприятии;
-предложить мероприятия по улучшению использования экономического менеджмента в ресторане;
Теоретико-методологическую основу исследования составляют концептуальные положения менеджмента. Данная курсовая работа основывается на использовании следующих методов: экономико-математического, расчётно-конструктивного, статистико-аналитического, табличного, графического, сравнения.

Содержание

Введение 2
1 Экономические методы как инструмент управления 4
1.1. Понятие и роль экономических методов в менеджменте 4
1.2. Классификация экономических методов управления 11
1.3. Методы анализа эффективности экономического управления 14
2 Анализ экономических методов управления в ООО «Айсберг» ресторан «Марракеш» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ экономического управления 22
2.3. Совершенствование экономического управления предприятия 35
Заключение 40
Список использованных источников и литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 391.00 Кб (Скачать файл)

65000*0,6/1,3=30000 руб.

В рассматриваемом примере начисленная зарплата повара увеличилась на 3415,856 руб. Следовательно, заплатив поварам на 20495,136 руб. больше (3415,856*6), предприятие получит (за вычетом этой суммы) больше на 9504,864 руб. (30000-20495,136) валовой прибыли.

Главная задача ресторана не только увеличение прибыли, но и увеличение числа посетителей. Если предположить, что каждый клиент в среднем в день делает заказ на 1000 руб., то при увеличении товарооборота на 65000 руб. в ресторане будет на 2 клиента в день больше (65000/30/1000).

2) Рассмотрим, как будут начисляться  зарплаты официантам ресторана  при бестарифной системе оплаты  труда. Как будет складываться КТУ на примере 6 официантов, показано в таблице 3.2.

 

Таблица  3.2 –  Формирование КТУ официантов

№ работника

Составляющие КТУ пункты и баллы по ним

Отсутствие жалоб

Отсутствие опозданий

Письменная благодарность

Выполнение плана

Перевыполнение плана

Всего: КТУ

1

-

10

10

20

20

60

2

10

10

10

20

-

50

3

10

10

10

20

20

70

4

10

-

10

20

20

60

5

-

-

10

20

-

30

6

10

10

-

20

20

60


 

Рассчитываем количество баллов, заработанное каждым работником и общее количество баллов. Результаты вычисления и само вычисление представлено в таблице 3.3.

 

Таблица  3.3 -  Вычисление количества баллов

№ работника

Отработанное работником время (Т), в часах

Вычисление количества баллов, заработанного работником

Количество баллов, заработанное работником

1

180

1*180*60

10800

2

168

1*168*50

8400

3

173

1*173*70

12110

4

168

1*168*60

10080

5

173

1*173*30

5190

6

180

1*180*60

10800

Всего: количество баллов, заработанное всеми 6 официантами

57380


 

Определим долю месячного ФОТ, приходящуюся на оплату 1 балла:

62520/57380=1,0896 руб.

Определим зарплаты каждого официанта, например, для официанта №1: ЗП=10800*1,0896=11767 руб.

Результаты остальных вычислений представлены в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4 –  Заработные платы официантов при бестарифной системе оплаты труда

 

ЗП работника, руб.

№ работника

1

2

3

4

5

6

11767

9152

13195

10983

5655

11767


 

Для сравнения рассчитаем зарплаты официантов, которые они получили бы при применении повременно-премиальной формы оплаты труда. Рассчитаем заработную плату официанта. Тарифная ставка 25 руб./час, за месяц официант №1 отработал 180 часов, следовательно, основная часть зарплаты будет вычисляться так:

З = 25*180=4500 руб.

Далее начисляется премия в размере 50% от основной части зарплаты. 4500*0,5 =2250 руб.

Основная часть + премия =4500 +2250=6750 руб.

На руки за вычетом 13% НДФЛ он получат:

6750*0,87=5872,5руб.

Разница между зарплатами, без вычета НДФЛ, которые получили бы официанты при применении бестарифной системы оплаты труда и зарплатами, которые они получили бы при повременно-премиальной форме оплаты труда по рассматриваемому примеру (за месяц) можно увидеть в таблице 3.5

 

Таблица  3.5 –  Разница в зарплатах

№ работника

ЗП по повременно-премиальной форме оплаты труда, руб.

ЗП по бестарифной системе оплаты труда, руб.

Разница в зарплатах (ЗП по бестарифной с. о. – ЗП по повременно-премиальной), руб.

1

6750

11767

5017

2

6300

9152

2852

3

9082,5

13195

4112,5

4

6300

10983

4683

5

9082,5

5655

-3427,5

6

6750

11767

5017


 

При данной системе оплаты труда работник заинтересован не только в повышении количества отработанного времени, но и в повышении качества и культуры обслуживания посетителей, так как тогда вырастет, а не снизиться его заработная плата. А как следствие повышения качества и культуры обслуживания вырастет прибыль предприятия. Итак, вопрос стимулирования сотрудников к более производительному и эффективному труду стоит перед каждым руководителем. Однако, несмотря на всю важность этого вопроса, большинство руководителей - внедряют те или иные стандартные методы стимулирования, не заботясь об их адаптации в условиях своего предприятия. Система оплаты труда - одно из наиболее эффективных средств стимулирования сотрудников. В данной главе предложено для некоторых категорий работников применить иные, нежели используются, системы оплаты труда, а также оценена их эффективность.

Заключение

 

Основными чертами первого этапа становления рыночной экономики в России являются: приватизация; формирование предпринимательских структур малого бизнеса; формирование многоукладной экономики; отказ от одномерного мышления и переход к многомерному системному мышлению; создание цивилизованной системы менеджмента.

На этом этапе ощущается большой дефицит знаний и опыта для внедрения базовых научных методов активизации деятельности рыночных субъектов. Эти методы базируются на принципах экономической свободы и жесткой ответственности, самоорганизации и самоуправления.

Современный эффективный менеджер должен  уделять  огромное внимание человеческим ресурсам,  о которых  руководители вспоминают в самый последний  момент или не вспоминают вовсе.  Применение разнообразных способов вознаграждения и налаживание эффективных коммуникаций с  сотрудниками  могут принести гораздо больший эффект,  чем это может показаться на первый взгляд.  Профессионально применяя на практике рассмотренные в данной работе процессы и методы управления организацией, постоянно повышая уровень управленческой культуры, стремясь к самоутверждению,  а не к самопрезентации, увеличивая число стратегий мышления и вкладывая средства  в  персонал  и идеи, менеджер, как и его деятельность, становятся действительно эффективными. Всё это, вместе взятое, принесёт рост и процветание его фирме.

Подводя итоги можно сказать:

В связи с увеличением объема производства, вызванного введением в программу ресторана детских праздников и живой музыки в выходные дни, применением доплат за интенсивность труда, ростом минимального размера оплаты труда, средняя заработная плата в период с 2010 по 2011 год выросла.

В связи с увеличением средней заработной платы и численности работников, ФОТ в период с 2010 по 2011 год вырос.

Повременно-премиальная оплата труда, применяемая на данном предприятии для некоторых сотрудников, недостаточно сильно стимулирует увеличение продаж в ресторане и повышение количества гостей (посетителей), поэтому там предложено ввести:

  1. Сдельно-прогрессивную оплату труда для поваров ресторана.

Применение данной формы оплаты труда отразиться на прибыли предприятия. В рассматриваемом примере начисленная зарплата повара увеличилась на 3415,856 руб. Следовательно, заплатив поварам на 20495,136 руб. больше, предприятие получит (за вычетом этой суммы) больше на 9504,864 руб. валовой прибыли.

Главная задача ресторана не только увеличение прибыли, но и увеличение числа посетителей. Если предположить, что каждый клиент в среднем в день делает заказ на 1000 руб., то при увеличении товарооборота на 65000 руб. в ресторане будет на 2 клиента в день больше.

  1. Бестарифную систему оплаты труда для официантов и барменов ресторана.

Разница между зарплатами, которые получили бы официанты при применении бестарифной системы оплаты труда и зарплатами, которые они получили бы при повременно-премиальной форме оплаты труда по рассматриваемому примеру оказалась большой. При данной системе оплаты труда работник заинтересован не только в повышении количества отработанного времени, но и в повышении качества и культуры обслуживания посетителей, так как тогда вырастет, а не снизиться его заработная плата. А как следствие повышения качества и культуры обслуживания вырастет прибыль предприятия. Итак, вопрос стимулирования сотрудников к более производительному и эффективному труду стоит перед каждым руководителем. Однако, несмотря на всю важность этого вопроса, большинство руководителей - внедряют те или иные стандартные методы стимулирования, не заботясь об их адаптации в условиях своего предприятия. Система оплаты труда - одно из наиболее эффективных средств стимулирования сотрудников.

Список использованных источников и литературы

 

 

  1. Анри Файоль. Генеральный и промышленный менеджмент. - М.: Высшая школа, 2003.
  2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  3. ВалуевС.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. - М.: Перспектива, 2003.
  4. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003.
  5. Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Дело, 2003.
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2007.
  7. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: ООО "ТК Велби", 2008. – 424 с.
  8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебник/ Н.П. Кондраков. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 592 с.
  9. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие: [Электронный ресурс] / Н.П. Кондраков. – Электрон. ст. – Режим доступа к ст.:
  10. Ковалев В.В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2010г. – 421 с.
  11. Лабынцев Н.Т. Учет труда и заработной платы. – М.: Приор, Экспертное бюро – М, 2011 – 338 с.
  12. Любушин Н.П. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие для вузов/ Н.П. Любушин, В.В, Жаринов, Н.В. Бородин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 312 с.
  13. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации / В.И. Макарьева, Л.В. Андреева. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 264 с.
  14. Менеджмент организации / Под ред. З. П. Румянцевой.- М.: Мир, 2007.
  15. Мексон М.Х. и др. Основа менеджмента.- М.Дело, 2007.
  16. Моденов Д.С. Финансы предприятий.- М.: Финансы и статистика, 2007. - с.489.
  17. Основы менеджмента: Учебное пособие -4-е изд.-М.: Дашков и К, 2007.
  18. Организация, нормирование и стимулирование труда на предприятиях торговли: Учебник / Н.Ф. Ревенко, А.Г., В.Л. Аристова. – М.: Высш. шк., 2009. – 383 с.
  19. Оплата труда и материальное положение работников // Человек и труд, - 2011. - №5.- С.80-82.
  20. Радугин А.А.Основы менеджмента. - М.: Центр, 2007.
  21. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: учеб. пособие для вузов / С.М.Пястолов. - М.: Академический Проект, 2008. - 572 с.
  22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – М.: Новое знание, 2011. – 704 с.
  23. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. - М.: Перспектива, 2004.
  24. Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. - М.: Зерцало, 2004.
  25. Черкасова И.О. Анализ хозяйственной деятельности / И.О. Черкасова. – СПб.: Издательский дом "Нева", 2008. – 192 с.
  26. Шеремет А.Д. Финансы предприятий / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 343 с.
  27. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 237 с.
  28. Ямпольская Д.О., Зонис М.М. Менеджмент. - М.: ОЛМА - ПРЕСС, 2003.

Информация о работе Экономические методы управления на примере ООО "Айсберг"