Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 05:07, курсовая работа
Цель данной работы состоит в оценке эффективности управления и разработке рекомендаций. Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:
-рассмотреть экономические методы управления;
-рассмотреть эффективность менеджмента на предприятии;
-предложить мероприятия по улучшению использования экономического менеджмента в ресторане;
Теоретико-методологическую основу исследования составляют концептуальные положения менеджмента. Данная курсовая работа основывается на использовании следующих методов: экономико-математического, расчётно-конструктивного, статистико-аналитического, табличного, графического, сравнения.
Введение 2
1 Экономические методы как инструмент управления 4
1.1. Понятие и роль экономических методов в менеджменте 4
1.2. Классификация экономических методов управления 11
1.3. Методы анализа эффективности экономического управления 14
2 Анализ экономических методов управления в ООО «Айсберг» ресторан «Марракеш» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ экономического управления 22
2.3. Совершенствование экономического управления предприятия 35
Заключение 40
Список использованных источников и литературы 42
65000*0,6/1,3=30000 руб.
В рассматриваемом примере начисленная зарплата повара увеличилась на 3415,856 руб. Следовательно, заплатив поварам на 20495,136 руб. больше (3415,856*6), предприятие получит (за вычетом этой суммы) больше на 9504,864 руб. (30000-20495,136) валовой прибыли.
Главная задача ресторана не только увеличение прибыли, но и увеличение числа посетителей. Если предположить, что каждый клиент в среднем в день делает заказ на 1000 руб., то при увеличении товарооборота на 65000 руб. в ресторане будет на 2 клиента в день больше (65000/30/1000).
2) Рассмотрим, как будут начисляться
зарплаты официантам ресторана
при бестарифной системе
Таблица 3.2 – Формирование КТУ официантов
№ работника |
Составляющие КТУ пункты и баллы по ним | |||||
Отсутствие жалоб |
Отсутствие опозданий |
Письменная благодарность |
Выполнение плана |
Перевыполнение плана |
Всего: КТУ | |
1 |
- |
10 |
10 |
20 |
20 |
60 |
2 |
10 |
10 |
10 |
20 |
- |
50 |
3 |
10 |
10 |
10 |
20 |
20 |
70 |
4 |
10 |
- |
10 |
20 |
20 |
60 |
5 |
- |
- |
10 |
20 |
- |
30 |
6 |
10 |
10 |
- |
20 |
20 |
60 |
Рассчитываем количество баллов, заработанное каждым работником и общее количество баллов. Результаты вычисления и само вычисление представлено в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Вычисление количества баллов
№ работника |
Отработанное работником время (Т), в часах |
Вычисление количества баллов, заработанного работником |
Количество баллов, заработанное работником |
1 |
180 |
1*180*60 |
10800 |
2 |
168 |
1*168*50 |
8400 |
3 |
173 |
1*173*70 |
12110 |
4 |
168 |
1*168*60 |
10080 |
5 |
173 |
1*173*30 |
5190 |
6 |
180 |
1*180*60 |
10800 |
Всего: количество баллов, заработанное всеми 6 официантами |
57380 |
Определим долю месячного ФОТ, приходящуюся на оплату 1 балла:
62520/57380=1,0896 руб.
Определим зарплаты каждого официанта, например, для официанта №1: ЗП=10800*1,0896=11767 руб.
Результаты остальных вычислений представлены в таблице 3.4.
Таблица 3.4 – Заработные платы официантов при бестарифной системе оплаты труда
ЗП работника, руб. |
№ работника | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
11767 |
9152 |
13195 |
10983 |
5655 |
11767 |
Для сравнения рассчитаем зарплаты официантов, которые они получили бы при применении повременно-премиальной формы оплаты труда. Рассчитаем заработную плату официанта. Тарифная ставка 25 руб./час, за месяц официант №1 отработал 180 часов, следовательно, основная часть зарплаты будет вычисляться так:
З = 25*180=4500 руб.
Далее начисляется премия в размере 50% от основной части зарплаты. 4500*0,5 =2250 руб.
Основная часть + премия =4500 +2250=6750 руб.
На руки за вычетом 13% НДФЛ он получат:
6750*0,87=5872,5руб.
Разница между зарплатами, без вычета НДФЛ, которые получили бы официанты при применении бестарифной системы оплаты труда и зарплатами, которые они получили бы при повременно-премиальной форме оплаты труда по рассматриваемому примеру (за месяц) можно увидеть в таблице 3.5
Таблица 3.5 – Разница в зарплатах
№ работника |
ЗП по повременно-премиальной форме оплаты труда, руб. |
ЗП по бестарифной системе оплаты труда, руб. |
Разница в зарплатах (ЗП по бестарифной с. о. – ЗП по повременно-премиальной), руб. |
1 |
6750 |
11767 |
5017 |
2 |
6300 |
9152 |
2852 |
3 |
9082,5 |
13195 |
4112,5 |
4 |
6300 |
10983 |
4683 |
5 |
9082,5 |
5655 |
-3427,5 |
6 |
6750 |
11767 |
5017 |
При данной системе оплаты труда работник заинтересован не только в повышении количества отработанного времени, но и в повышении качества и культуры обслуживания посетителей, так как тогда вырастет, а не снизиться его заработная плата. А как следствие повышения качества и культуры обслуживания вырастет прибыль предприятия. Итак, вопрос стимулирования сотрудников к более производительному и эффективному труду стоит перед каждым руководителем. Однако, несмотря на всю важность этого вопроса, большинство руководителей - внедряют те или иные стандартные методы стимулирования, не заботясь об их адаптации в условиях своего предприятия. Система оплаты труда - одно из наиболее эффективных средств стимулирования сотрудников. В данной главе предложено для некоторых категорий работников применить иные, нежели используются, системы оплаты труда, а также оценена их эффективность.
Основными чертами первого этапа становления рыночной экономики в России являются: приватизация; формирование предпринимательских структур малого бизнеса; формирование многоукладной экономики; отказ от одномерного мышления и переход к многомерному системному мышлению; создание цивилизованной системы менеджмента.
На этом этапе ощущается большой дефицит знаний и опыта для внедрения базовых научных методов активизации деятельности рыночных субъектов. Эти методы базируются на принципах экономической свободы и жесткой ответственности, самоорганизации и самоуправления.
Современный эффективный менеджер должен уделять огромное внимание человеческим ресурсам, о которых руководители вспоминают в самый последний момент или не вспоминают вовсе. Применение разнообразных способов вознаграждения и налаживание эффективных коммуникаций с сотрудниками могут принести гораздо больший эффект, чем это может показаться на первый взгляд. Профессионально применяя на практике рассмотренные в данной работе процессы и методы управления организацией, постоянно повышая уровень управленческой культуры, стремясь к самоутверждению, а не к самопрезентации, увеличивая число стратегий мышления и вкладывая средства в персонал и идеи, менеджер, как и его деятельность, становятся действительно эффективными. Всё это, вместе взятое, принесёт рост и процветание его фирме.
Подводя итоги можно сказать:
В связи с увеличением объема производства, вызванного введением в программу ресторана детских праздников и живой музыки в выходные дни, применением доплат за интенсивность труда, ростом минимального размера оплаты труда, средняя заработная плата в период с 2010 по 2011 год выросла.
В связи с увеличением средней заработной платы и численности работников, ФОТ в период с 2010 по 2011 год вырос.
Повременно-премиальная оплата труда, применяемая на данном предприятии для некоторых сотрудников, недостаточно сильно стимулирует увеличение продаж в ресторане и повышение количества гостей (посетителей), поэтому там предложено ввести:
Применение данной формы оплаты труда отразиться на прибыли предприятия. В рассматриваемом примере начисленная зарплата повара увеличилась на 3415,856 руб. Следовательно, заплатив поварам на 20495,136 руб. больше, предприятие получит (за вычетом этой суммы) больше на 9504,864 руб. валовой прибыли.
Главная задача ресторана не только увеличение прибыли, но и увеличение числа посетителей. Если предположить, что каждый клиент в среднем в день делает заказ на 1000 руб., то при увеличении товарооборота на 65000 руб. в ресторане будет на 2 клиента в день больше.
Разница между зарплатами, которые получили бы официанты при применении бестарифной системы оплаты труда и зарплатами, которые они получили бы при повременно-премиальной форме оплаты труда по рассматриваемому примеру оказалась большой. При данной системе оплаты труда работник заинтересован не только в повышении количества отработанного времени, но и в повышении качества и культуры обслуживания посетителей, так как тогда вырастет, а не снизиться его заработная плата. А как следствие повышения качества и культуры обслуживания вырастет прибыль предприятия. Итак, вопрос стимулирования сотрудников к более производительному и эффективному труду стоит перед каждым руководителем. Однако, несмотря на всю важность этого вопроса, большинство руководителей - внедряют те или иные стандартные методы стимулирования, не заботясь об их адаптации в условиях своего предприятия. Система оплаты труда - одно из наиболее эффективных средств стимулирования сотрудников.
Информация о работе Экономические методы управления на примере ООО "Айсберг"